Тактики боя в Gothic I #1

Вы же любите все тут двигающиеся картинки? Знаю-знаю, любите...

Совсем недавно я пилил статью, где в основном демонстрировались самые-самые-самые-самые базовые принципы боевых систем Gothic 1 и Gothic 2, но некоторые читатели почему-то немного не поняли (или не хотели понимать) основной посыл этой статьи, ну да ладно (благословит их Белиар до самых костей). Так вот, сегодня я решил расписать и даже показать некоторые тактические варианты боя с различными обитателями Колонии. Поехали!

Ниже будут представлены видеофрагменты с моими краткими комментариями к ним:

Основы управления в Gothic

Начнем с основ управления героем. Движения героя у меня осуществляются клавишами WASD. Где "W" — движение вперед. "A" и "D" — движение направо и налево. Помимо этого, движение в стороны можно осуществлять мышью (я делаю именно так). "S" — шаг назад (не отскок как в Gothic 2!). Стрейфы в бою делаются ТОЛЬКО с зажатой клавишей фокусировки (у меня лв.кнопка мыши). Прыжок у меня через Space ("пробел"), он на видео как оранжевый прямоугольник снизу. На видео так же можно заметить, как я карабкаюсь на уступы. Подходим к уступу вплотную и жмем Space ("пробел"). Вроде все просто, да? Но, сразу хочу заметить, движения мышью (в частности вправо и влево) в игре ПИВЯЗАНЫ "гвоздями" к геймплейной части передвижения персонажа. И НЕТ модов, которые могли бы это изменить и сделать управление как в Gothic 3. Причина очень проста — в Gothic изначально не планировалось использование мыши, ее добавили ближе к релизу. Есть профессионалы, которые проходят игру одной рукой. Но не Торус, он так не сможет.

Основы управления боем в Gothic

Сразу напишу, чтобы не было вопросов: в статье у меня будут представлены примеры с одноручным оружием (новичкам с ним будет проще) и двумя уровнями навыка владения одноручным оружием: новичок (1) и опытный (2). Максимальный процент критического урона будет 10%. Повышать буду постепенно, в зависимости от типа врагов. Тоже касается и показателей силы и жизни. Броню так же по возможности буду подбирать под варианты противника.

Пример у нас будет со вторым уровнем навыка владения одноручным оружием. Боевой режим включается у меня клавишей "F", оружие ближнего боя "1", дальнего "2". Все то, что на видео выше, происходит с зажатой клавишей фокусировки! Жмем эту клавишу (у меня лв.кнопка мыши) и начинаем танец смерти: "A" и "D" — боковые удары, "W" — прямой удар (со второго уровня навыка уже с комбо). "S" — блок.

Внимание: блок не постоянный, так и должно быть и это логично.

Урон в ближнем бою рассчитывается одинаково для дубинок и клинков. Они зависят от "Урон" (оруж) урона оружия (одноручного или двуручного), силы "Сила" атакующего и защиты "Защита" (клинки перед атакой оружием)

Расчет урона в Gothic 1:

Обычный урон: Урон (ближн) = Урон (оруж) + Сила - Защита (клинки)


Критический урон: Урон (ближн,крит) = 2 × Урон (оруж) + Сила - Защита (клинки)

Бой с Мясным Жуком (Fleischwanze)

Ничего смешного! Мясной жук весьма опасный противник (не как Торус). На видео можно заметить, что рядом с полем боя лежит высохший скелет бедолаги, который пал в неравном бою с мясными жуком. Зря улыбаешься! Говорят, был в Колонии такой рудокоп Райан. Жил он в доме с Мадом. Так вот, один раз попросил его Снаф наловить мясных жуков для своего фирменного рагу. Райан пошел ловить жуков за угол. Увидел одного сочного поганца, ну и решил его раздавить ногой. Только вот Райан не знал, что под жуком торчал ржавый гвоздь. Бедняга мучался две недели в адских муках и в итоге умер от столбняка. Так что выберешь ты: умереть быстро от мракориса или мучительно и долго от столбняка. Не веришь? А ты видел Райана в колонии? Вот и я не видел... А он был...

Так что тактика проста: видишь гадского жука, бей ему с "вертухи" в е***с (или че там у них, клипеус...)!

Бой с Кротокрысом (Molerat)

Кротокрыс тупой (как и Торус), жирный, но бесстрашный. Чаще всего обитают они группами по 3-4 экземпляра в темных местах Колонии. На вкус как курица.

Тактика с ним очень простая: просто бьем его чем-нибудь (можно даже засохшими экскрементами мракориса), подойдя вплотную. Боковые удары или прямые... Как хотите. Даже с группой кротокрысов у самого слабого дохляка, типа Торуса, не должно возникнуть проблем. Можно и кулаками забить или с "вертухи".

Бой с Падальщиком (Scavenger)

Довольно глупая ящеро-птица. На вкус как кротокрыс, который на вкус как курица. Обитают группами (иногда довольно большими) на пастбищах, в лесах... В общем почти везде. Разве что на южные территории не мигрируют. Нападет стремительно, как паровоз.

Тактика такая: ждем когда эта курица приблизится максимально близко и делаем стрейф, разворачиваемся и лупим птицу по хребту. Прямых ударов клювом легче всего избежать отходя назад.

Бой с Кровавой Мухой/Шершнем (Blutfliege)

Прекрасное и грациозное насекомое, почти бабочка (не то что Торус). Обитают чаще всего у водоемов небольшими группами. Довольно проворны, поэтому лучше всего "выцеплять" их по одному (для низкоуровневого персонажа особенно). Тварь любит "застревать" над героем и улетать в е****я (на видео как раз пример). Нападает нахрапом.

Тактика та же, что и с падальщиком: уворачиваемся от атак, бьем боковыми ударами или прямыми (прерывая фазу атаки), отходим от прямых атак шагом назад.

Бой с Вараном (Waran)

А вот тут уже шутки кончились. Варан достаточно сильный противник, особенно в группе. Обитают чаще всего у водоемов небольшими группами, как и шершни. Варан быстр и стремителен.

Тактика такая: либо ждем пока ящер приблизится и делаем стрейф, лупя его оружием по бокам. Либо в момент атаки делаем шаги назад и проводим боковые контрудары. Итак до победного.

Бой с Волком (Wolf)

Типичные стайные животные. В группе очень опасны! Проблема заключается в том, что их редко получается "выцеплять" по одному — подключается почти вся стая. Атакуют чаще всего с прыжка.

Тактика такая: ждем пока волк начнет атаковать, а в момент прыжка проводим боковой удар с отходом назад, фаза атаки у волка прервется. После этого быстро делаем шаг вперед и производим боковые удары, до полной готовности. Соль по вкусу.

Бой с Зеленым Гоблином (Gobbo)

В Колонии чаще встречаются зеленые гоблины, которые вооружены дубиной или ржавым мечом. Встретить можно везде. Чаще всего обитают группами. Совершенно безбашенные и бесстрашные. При виде жертвы, вереща сразу бегут к ней, нанося довольно сильные удары. Группа гоблинов легко может разделаться даже с вполне опытным воином. "Выцепить" по одному сложно. Ходят слухи, что расса гоблинов ранее была вполне разумна, как и Торус.

Тактика такая: в момент атаки делаем шаги назад и наносим гоблину боковые удары.

Бой с Черным Гоблином (Schwarzer Goblin)

Другое дело черный гоблин. Эта тварь как зеленый гоблин-терминатор. Обитают в Колонии не везде и чаще всего ОГРОМНЫМИ группами. Это просто какая-то толпа пикающих мелких психов-убийц. Нападение стаи таких милах — гарантированная смерть новичка (Торус бы вообще обделался в штаны).

Тактика та же, как и в случае с обычным зеленым гоблином: в момент атаки делаем шаги назад и наносим гоблину боковые удары, пока сученыш не помрет.

Бой с Орочей Гончей (Orkhund)

Усложним задачу! Теперь у меня 2-й уровень владения ОО и 10% на КУ. Одет я в доспех призрака. Ну и силы побольше.

Орочья Гончая, это как перекачанный с**а волк. Еще опасней, "жирней", а "критует" как... просто заглядение! Обитает не везде, но так же группами. Стая таких собачек КРАЙНЕ опасна! Боевые повадки те же, что и у волков.

Тактика почти та же, что и в случае с волом, но есть нюанс: очень советую как можно чаше использовать именно стрейф в момент прыжка монстра. После этого нужно как можно чаще наносить боковые удары по хребтине гончей. Шаг назад с боковым контрударом тоже работает, но я лично стараюсь заходить сбоку.

Бой с Ползуном (Minecrawler)

Довольно опасные создания Белиара. Обитают исключительно под землей: в штольнях и шахтах Колонии. Настоящий кошмар рудокопов (на видео одного из них как раз скушали, любят они рудокопов)! Если надзиратель шахты в один "прекрасный" день не досчитается в конце смены одного-двух рудокопов, то будь уверен — их утащили вглубь шахты именно эти противные насекомые. Они прекрасно ориентируются в темноте, а руководит их действиями т.н. матка-прародительница или "Королева Ползунов". Правда, я считаю что это все сказки Яна. Он тот еще балабол, как и Торус.

Тактика боя: ползуну очень удобно прерывать атаку — он отходит назад. Именно этим моментом и нужно воспользоваться. Делаем боковые удары с шагом вперед. И так до победного.

<i><b>Скриншот из сборки Panker Mod Mix</b></i>
Скриншот из сборки Panker Mod Mix

Ну думаю пока хватит, а то я чет утомился. Надеюсь вам было интересно. Если нет, то прошу простить за беспокойство.

P.S Видеофрагменты были сняты с использованием моей графической сборки "Upscale_Vanilla" (ссылку на нее можно найти в моем профиле).

Писать продолжение?
Да
Нет
Я не понимаю что тут происходит!
9797
121 комментарий

Комментарий недоступен

16
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить

Топелец, чтобы всем было весело.

1
Ответить

Так луркер ведь.

Ответить

Можешь назвать его Шмыгом

Ответить

Боевка в Готике немного дубовата, но при этом - проста и хороша. Хз почему ее хают. С ней тупо на скилле можно любого противника победить. Особенно поражаешься когда посмотришь там всяких стримеров наподобие Центуриона, с ноу дез ранами.

6
Ответить

Причина та же, что и с боёвкой ведьмака первого. Хроническое неосиляторство и нежелание хоть чутка разобраться и голову напрячь. "Охтыжё, тут не закликать тупо, а что-то другое сделали, тайминги какие-то, АААА, сложна!"
[Бежит на DTF фрустрироваться].

9
Ответить