Call of Duty, "Medal of Honor: AA в кубе"⁠⁠

Подтягиваем и играем в Call of Duty

Call of Duty, "Medal of Honor: AA в кубе"⁠⁠

Год 42-й. Сталинград. Основы разбитых домов видны сквозь дым и зарево пожарищ. У стены кирпичного дома лежит убитая женщина, а по ней ползает ребенок, весь измазанный кровью… Шофер Миша Шевченко подбирает ребенка, но нас обстреляли… Едем на машине с продуктами, малыш плачет. Миша тоже перепачкался кровью… Добрались до своих, до штаба дивизиона, Мишу в медсанбат… Стираю гимнастерку, у меня между пальцами кровь, не могу отстирать, человеческая кровь плохо отмывается…

© Из воспоминаний фронтовика Лилии Ганеевны Галимовой

Несколько бывших сотрудников студии 2015, Inc., ранее выпустившей Medal of Honor: Allied Assault, решают основать свою отдельную студию Infinity Ward. Через год мир увидел духовного наследника Medal of Honor, про которого не знает наверное только отшельник, живущий где-то глубоко в тайге. Сегодня мы вспоминаем и прихорашиваем Call of Duty.

Call of Duty (2003) Trailer

◈ Немного об игре ◈

Если совсем коротко, то Call of Duty это почти тот же Medal of Honor, но с гораздо большим масштабом происходящего. Infinity Ward по-настоящему оторвались и постарались сделать в своей новой игре всë еще более эпично, пафосно и максимально драматично и, надо признать, у них это прекрасно получилось!

Игра делится на три кампании, охватывающие периоды с 1942-го по 1945-й годы: американская, британская и советская. Если первые две выглядят довольно стандартно, вполне в духе MOH:AA, то третья кампания очень сильно с ними контрастирует, выделяясь особенной атмосферой безысходности и смерти. Можно сказать, что это некий аналог высадки в Нормандии из MOH:AA, но стоит сказать что начало у сталинградского варианта даже более жестокое.

<i><b>Magazine Advertisement <span>PC Gamer (United States), Issue 114 September 2003</span></b></i>
Magazine Advertisement PC Gamer (United States), Issue 114 September 2003

Начинаем мы за американского рядового Мартина. После завершения обучения в тренировочном лагере, мы десантируемся в Нормандии, в окрестности Сент-Мер-Эглиз, откуда начнем постепенное освобождение территории от фашистов. Побываем на немецкой базе, расположенной в Баварских Альпах, заберем оттуда секретные документы, уничтожим радиоаппаратуру и спасем важных пленников из Лагеря военнопленных, а в конце побываем и в Бельгии.

Играя за британца сержанта Эванса, нам потребуется освободить и удержать мост "Пегас" во Франции, подорвать дамбу "Эдер", прокатиться на грузовике до немецкого аэродрома, попутно уничтожая преследующую нас вражескую технику, потопить немецкий линейный корабль "Тирпиц" в Северном море и уничтожить мифические ракеты Фау-2 в лесах Германии. В общем, скучать не придется.

Но лично мне всегда нравилась кампания за советского солдата Алексея Воронина. Битва за Сталинград. Один из самых крупномасштабных штурмов Красной армии. Пока мы пересекаем Волгу на старом ржавом пароме, нам четко дают понять, что выбора у нас особо нет — либо на передовую, либо под пули сотрудников НКВД и офицеров. Чудом добравшись до берега, мы получаем от чекиста пяток патронов для винтовки Мосина и начинаем свое тяжелое шествие, освободив сначала Сталинград и закончив уже на крыше Рейхстага.

<i><b>Magazine Advertisement (Magazine Advertisements): <span>GameStar (Germany), Issue 11/2003</span></b></i>
Magazine Advertisement (Magazine Advertisements): GameStar (Germany), Issue 11/2003

Конечно нужно понимать, что это всего лишь игра в которой все очень условно, сослуживцы вокруг это компьютерные "болванчики", все сцены заранее заскриптованы, а на достоверность происходящего вокруг надеяться точно не стоит (хех, секретные Vergeltungswaffe-2 в лесу). Но с другой стороны, все это очень увлекало и захватывало (особенно на момент выхода игры)!

Как и MOH:AA, игра базируется на несколько модифицированном id Tech 3 (по некоторым данным IW Engine 1.0). Теперь движок работает с постпроцессинговыми эффектами типа bloom и moution blur, локации обзавелись более просторными декорациями, количество одновременно отображаемых NPC было увеличено, появилась шейдерная вода с отражениями и эффектами каустики, но, что странно, теперь у бойцов совершенно пропали даже намеки на какие-нибудь отбрасываемые ими тени, а в Medal of Honor: Allied Assault были хотя бы древние blob-образные тени. Анимации NPC все так же радовали глаз и стали еще более разнообразными и плавными, как и скриптовые сцены в целом. Единственное, что у меня никак не выходило из головы всю игру, так это схожесть несколько "подпрыгивающей" анимации передвижения бойцов, с движением подкрадывающегося на цыпочках мультяшного кота из одного известного мультика про противоборствующих кота и мышь. В целом, графика Call of Duty не столь существенно ушла от Medal of Honor: Allied Assault, но визуальные улучшения явно присутствовали. Например, разрешение текстур возросло в два раза, а качество некоторых спецэффектов может порадовать даже сейчас, к тому же авторы явно поработали над улучшением освещения.

Inside Cover for Call of Duty (Windows)

Что касается геймплея, то это все тот же Medal of Honor: Allied Assault, но в кубе. Перестрелки, погони, взрывы вокруг, крики, скриптовые сценки, свист пуль над головой, покатушки на танках и все то, за что мы ценим эту серию игр, присутствует тут в полном объеме. Жаль только, что теперь мы разучились открывать двери...

◈ Сравнение ◈

Даже модифицированный id Tech 3 уже не спасет Call of Duty от воздействия времени, игра давно уже устарела в плане графики и, как и MOH:AA, пополнила ряды классических FPS. Но все же иногда хочется еще раз пройти игру, снова поучаствовать в великой сталинградской битве, побывать в окрестностях Нормандии и в сотый раз подорвать дамбу Эдер. Поэтому я решил подготовить специальную сборку, несколько освежив визуал игры.

Особенности мода:

1) За основу взял Call of Duty v1.3

2) Добавил свой текстурный 4x upscale-пак (BSRGAN, RealESRGAN и Gigapixel AI).

P.S Апскейлил все оригинальные текстуры: окружение, модели NPC, предметы, оружие, транспорт, растительность и деревья, HUD, элементы меню и его фон.Парочку текстур отредактировал вручную (например некоторые элементы HUD).Не трогал шрифты, текстуры скайбоксов, спрайты декалей и эффектов (они и так неплохо выглядят).

3) Добавил враппер QeffectsGL (к сожалению, ReShade в игре работает некорректно)

4) Добавил специально настроенный для этой сборки "config.cfg"

Скриншоты для сравнения:

⇦ Слева оригинал — CoD v 1.3, разрешение 3840x2160, все настройки на MAX

⇨ Справа обновленный вариант — CoD v 1.3, разрешение 3840x2160, все настройки на max, 4x upscale текстуры, QeffectsGL 1.3 (совсем немного Bloom, убавленный Lightness и чуточку Emboss-эффекта для некоторого объема текстур, SSAO не заработал...)

◈ Сбор материалов ◈

1) Нам понадобится сама игра (v1.3)

2) Скачиваем мой МОД

◈ Инсталляция ◈

1) Устанавливаете игру.

2) Распаковываем архив с модом папку с установленной игрой (с заменой)

◈ Запуск и настройка ◈

1) Запуск через "CoD_ESRGAN.bat"

◈ Рекомендации ◈

1) QeffectsGL можно отключить, переименовав или удалив файл opengl32.dll в корневой папке.

2) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя командой r_gamma в консоли или через меню игры (я ее настраивал с учетом конфигурации моего монитора).

3) Рекомендую включить сглаживание и анизотропную фильтрацию x16 через панель управления драйвером видеокарты.

4) FOV меняется командой cg_fov в консоли.

5) Без переменной com_hunkmegs "512" в "config.cfg" игра не будет работать с upscale-текстурами!

6) Игра рассчитана на 4x3 мониторы и элементы HUD будут немного растянуты.

◈ Используемые материалы ◈

◈ Заключение ◈

Наверное не стоит напоминать, что было дальше. Дальше было дополнение Call of Duty: United Offensive, консольная Call of Duty: Finest Hour, номерное продолжение Call of Duty 2, консольная третья, четвертая, а потом пошло-поехало, заработала фабрика, без устали клепая каждый год очередную COD.

Оглушительный грохот: нас забрасывают ручными гранатами. Обороняющиеся сопротивляются всеми средствами. Да, это стойкие парни. Обороняющиеся бьют со всех сторон. Смерть завывает на все лады. Из последних сил добираюсь до воронки в углу цеха. Там кто-то есть. Это наш врач. Он перевязывает раненого.

— Сколько на твоих?

— Семь.

Ушам своим не верю: три часа, а продвинулись всего на семьдесят метров!

© Из дневника убитого немецкого ефрейтора
Call of Duty, "Medal of Honor: AA в кубе"⁠⁠
3434
15 комментариев

Огорчает историческая недостоверность Советской кампании: в игре на двоих солдат выдают одну винтовку, тогда как в реальности это был черенок от лопаты.

7

И стрелять в миссии на т-34 приходится снарядами, а не новобранцами, как было описано в секретных документах

5

Ох, представляю что бы получилось, если бы снимали не по "Врагу у ворот", а по "Утомлёнными солнцем 2".

3

Дай отсылку на то как в реальности кому-то дали черенок от лопаты, а не настоящее оружие... Не дашь, будешь 3,1415расом

1

хрюкнул от смеха

1

Черенок лопаты изобрели намного позже, под бахмутом, что позволило успешно взять город

Особо не скажу различия между мохаа и код, разве что эффект шума в глазах в игре от гранаты в код. Но главное наконец появилась кампания за ссср. Но я больше запомнил уровни в мохаа, чем код 1. А вообще код 2 куда прорывнее стала и наконец без аптечек. Ну и 4 часть потом. Потом мне только приглянулись мв 3 и ив 2016. Кстати сегодня код 3 добил)

2