Shade: Wrath of Angels, "Гнвъ Ангельскій!⁠⁠"

Подтягиваем и играем в абсолютно забытую (Заслужено? Хотя что я спрашиваю, это же DTF) всеми и никому не нужную древнейшую Shade: Wrath of Angels

Shade: Wrath of Angels, "Гнвъ Ангельскій!⁠⁠"

Ты, читающий эти строки, знай, что я Серкет, хозяйка этого места, и что в моем доме ты непрошенный гость. Я ненавижу тебя, и я тебя уничтожу. Я разорву твою плоть, я сожгу твои кости, я отравлю твое Ба и вырву твое Ка. Аммут проглотит твое сердце, и ты никогда не войдешь в Страну Запада. Я Серкет, а ты всего лишь горстка пыли, которую надуло ветром к подножью моей статуи. И ты улетишь вон от одного моего вздоха, как пыль.

Решил вспомнить один довольно интересный чешский слэшер (пострелять тоже дадут), которому немного не хватило удачи. Может быть даже кто-то вспомнит ее, что уже весьма маловероятно. Ну и попробуем немного подтянуть ей текстурки и вообще немного освежить визуал.

Shade: Wrath of Angels Trailer

♱ Немного об игре ♱

Студия Black Element Software, когда они еще были Insanity, успела разработать две части не очень-то популярной FPS под названием Testament. И вот, в 2004 году ребята выпускают довольно противоречивую Shade: Wrath of Angels где они постарались смешать воедино атмосферу хорроров типа Residen Evil и Silent Hill с монстрами и зомби, акробатику с секретными кнопками из Tomb Rider и похождения Indiana Jones с артефактами, гробницами, паутинами, гигантскими пауками и факелами. В итоге вышло... весьма средне, на мой взгляд, но довольно интересно.

Shade: Wrath of Angels Concept Arts

Я не знаю, откуда у ИЖ "Игромания" такое описание сюжета игры в рецензии, откуда там представитель Ватикана и откуда там мертвый священник, потому что в игре, которую мы сегодня вспоминаем, такого и в помине нет. Зато был брат главного героя (суровый такой мужик), который вдруг, после долгого молчания, присылает ему письмо с просьбой о некой помощи. В письме герой узнает что брат совершил какое-то важное открытие, "которого ждал всю свою жизнь", но копнул слишком глубоко, отчего столкнулся с некоторыми проблемами. Конечно же герой отправляется на выручку своему брату и прибывает на безлюдный вокзал небольшого европейского городка, откуда и начинаются наши приключения.

Shade: Wrath of Angels Concept Arts

Визуально игра выглядит довольно средне, даже для 2004-го года, хотя в игре можно заметить неплохой дизайн локаций и дизайн различных монстров. Можно так же увидеть применение системы захвата движений, простую физику тел врагов и предметов, мультитекстурирование поверхностей (детальные текстуры, если что), технологию T&L, эффект clothes-физики и даже систему обратной кинематики. Портят впечатление очень простенькие текстуры, невнятное освещение и некоторая малополигональность всего, чего можно. Но в целом, игре удается создать нужную мрачную визуальную атмосферу.

Shade: Wrath of Angels Concept Arts

Как было сказано ранее, Shade это прежде всего слэшер, но и тут разработчики решили отличиться и добавили элементы стрельбы (можно даже включить режим от первого лица) и незамысловатой акробатики. Везде получилось весьма средне. Слэшер элементы, на мой взгляд, совершенно условные — удар, блок, отскок (есть некоторая комбо-система). Герой может использовать как свой "табельный" меч, так и подбирать оружие врагов. Кроме этого, в арсенале имеется пистолет с бесконечным боезапасом. Отличительной особенностью игры является возможность принимать форму демона, с помощью которого можно толкать различные тяжелые предметы и наносить врагам огромный урон. Это превращение имеет ограниченный запас пополняемой энергии. В форме демона герой может использовать различные виды магии, которые можно будет отдельно приобретать в ходе прохождения игры. Мы продвигаемся по локациям по ходу сюжетной линии, попутно истребляя различного вида монстров. ИИ врагов совершенно ничем не примечательный, в основном все прут напролом и не пользуются всяческими тактическими решениями. В игре довольно интересно выполнен процесс пополнения здоровья и процесс сохранения игры.

Shade: Wrath of Angels Concept Arts

Shade: Wrath of Angels имеет поддержку технологии EAX, но а музыкальное сопровождение, на мой взгляд, слишком уж эпичное для такой игры.

♱ Сравнение ♱

Особенности мода:

1) Добавил свой текстурный 4x upscale-пак (RealESRGAN и BSRGAN).

P.S Апскейлил текстуры окружения, экраны загрузок, предметов, detail-текстуры, текстуры оружия и моделей, поверхность воды, растительность, HUD, значки. Не трогал: шрифты, эффекты и небо.

2) Добавил настроенный мной ReShade (+ dgVoodoo 2)

Скриншоты для сравнения:

Внимание: скриншоты справа могут показаться слишком пересвеченные и похожи на помет 23-х летнего фимозного орангутана, после недели, проведенной за чтением DTF. Это я только учился настраивать ReShade, поэтому и такой результат. Я сначала хотел его перенастроить, но понял, что этот выпердыш этого не достоин. Так что просто отключите ReShade, если все же вздумаете в ЭТО играть.

⇦ Слева оригинал — Shade: Wrath of Angels v1.2, разрешение 3840x2160, все настройки на MAX

⇨ Справа обновленный вариант — Shade: Wrath of Angels v1.2, разрешение 3840x2160, 4x upscale текстуры, все настройки на MAX, ReShade (HDR, DPX, PPFXSSDO, CAS, Vibrance, EyeAdaption)

♱ Сбор материалов ♱

1) Нам понадобится сама игра (v1.2)

2) Скачиваем мой МОД

♱ Инсталляция ♱

1) Устанавливаете игру.

2) Распаковываем архив с модом папку с установленной игрой (с заменой)

3) Скачиваем 4GB Patch и применяем на "SHADE.EXE" (иначе будут вылеты по памяти из-за текстурного пака)

♱ Запуск и настройка ♱

1) Запуск через "SHADE.EXE"

♱ Рекомендации ♱

1) ReShade отключается клавишей "End", можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл dxgi.dll в корневой папке.

2) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя командой r_gamma в консоли (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора).

1) Если в игре отсутствуют некоторые звуки, то в настройках звука, то сначала выключаем EAX и ставим качество звука на "Низкое". Потом перезапускаем игру и включаем EAX, опять перезапускаем игру.

♱ Используемые материалы ♱

♱ Заключение ♱

В 2006-м году Black Element Software выпускает средненький шутер Alpha Prime про восстание роботов, а в 2010-м их приобретает Bohemia Interactive Studio. Конечно, игре звезд с неба не хватает, но она вполне может заинтересовать своим незатейливый геймплеем и непринужденным сюжетом.

Ты, читающий эти строки, знай, что я Серкет, хозяйка этого места, и что ты вошел в мой дом незваным гостем. Тебя поглотит тьма, и ты больше никогда не увидишь, как Ра восходит над горизонтом. Твое тело съедят дикие звери и ветра пустыни. Я разметаю твой дом на куски и сотру твое имя с лица земли. Никто не возведет гробницу в твою честь, и ты навсегда канешь в забвение. Я Серкет, а ты всего лишь горстка пыли, которую надуло ветром к подножью моей статуи. И ты улетишь вон от одного моего вздоха, как пыль.

3333
22 комментария

@Хороший человек из 90х играл, как и я. Читал статью в журнале писи игры. Хотя и оценивали в 6/10. Помню купил игру в затишье 2004 года и она неплохо мне скрасила досуг. Даже прошел. Помню чел пьяно бегал и месил скелетов в темноте и пещерах в стиле соулсов, может было и перевоплощение в монстра, этакий бюджетный принц персии) Но перепроходить точно не буду)

5
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Игра которая должна была быть шутером в современном сеттинге про отстрел мертвечины, стала игрой на манер лары крофт с ближнем боем и элементомами мистики. Ну и бонусом с измененым сюжетом, в игре мы должны были играть за своего мёртвого брата в оригинале.

3
Ответить

Ага, только попытавшись все это засунуть в стаканчик для ополаскивателя рта, у них получилось все плохо)
А ведь идея крутая.

2
Ответить

настолько не хотел делать что даже в итоге игру другую сделал...

⇨ Справа обновленный вариант — Medal of Honor: Allied Assault v1.11

2
Ответить

Ой, спалился в копипастинге)))

2
Ответить

по теме - у игры есть свой шарм и интерес, а последний бой дает просраться неиллюзорно, особенно если ты качался так, как можно было качаться, а не иначе)

2
Ответить