Gothic 2: Порт Gothic 1 "Готика 1 на рельсах Готики 2: НВ"

(Совсем небольшой пост) Попытка переноса G1 на движок G2a + мой текстурный пак стилизованный под Gothic 2 (можно будет отключить)

Gothic 2: Порт Gothic 1 "Готика 1 на рельсах Готики 2: НВ"

Да, я все еще прохожу Gothic II L'HIVER Edition (это довольно непросто, скажу я вам), про который напишу позже.

<i><b>Gothic II L'HIVER Edition</b></i>
Gothic II L'HIVER Edition

Ну а пока хочу поделиться информацией о довольно интересном проекте. [G2NK] Gothic, как можно догадаться из названия поста, это попытка переноса оригинальной первой Готики на движок Готики 2: Ночь Ворона. Уже есть подобные проекты, среди которых наверное самый заметный это Готика: Пробуждение, который, помимо переносна Г1 на движок Г2:НВ, добавляет в игру кучу квестов и контента. Но мне хотелось поиграть именно в оригинальную первую Готику со всеми удобствами второй. Плюс ко всему, я решил добивать в порт свой графический пак со стилизованными под Готику 2 текстурами. Сначала я хотел сделать сборку для новичков, которых отпугивает управление и интерфейс первой Gothic, но, к сожалению, порт пока достаточно сырой и, хоть и содержит довольно обширный список ошибок (о них напишу ниже), он вполне может быть пройден до конца. Возможно когда-нибудь его все-таки "допилят".

Gothic 2: Порт Gothic 1 "Готика 1 на рельсах Готики 2: НВ"

[ Немного о порте ]

Мод разработан в Польше, автор мода Siemekk. Ниже описание с themodders.org:

Модификация является первым полным портом Gothic I на движке Gothic II. Благодаря пакету Union удалось воспроизвести все вещи из Gothic I и улучшить их. Здесь нет необходимости много писать, сюжет первой части игры известен всем, но теперь вы можете пройти ее на более качественном движке и получить лучший игровой опыт!

Действительно, расписывать сюжет Готики 1 смысла не вижу, так что сразу перейду к моду.

Gothic 2: Порт Gothic 1 "Готика 1 на рельсах Готики 2: НВ"

[ Состав ]

Тут я старался особо не нагружать мод какими-то дополнительными визуальными штуками, а хотел сохранить более "ванильный" вид той самой Готики, но с нотками Готики 2. Так же я собрал отдельный пак для обычной Готики.

Особенности мода:

1) За основу взял Gothic 2 Gold 2.6 SP 1.8 (Steam)

2) Добавил полную русификацию + многочисленные правки порта от MEG@VOLT (за что ему большое спасибо!)

4) Добавил плагин Ninja: AutoRun

5) Добавил плагины Union1m: zTorchControl + zBarrier + zBugFixes

6) Добавил мой upscale-текстурный пак 4x на основе правленых под Готику 1 текстур из Готики 2 (Gigapixel AI, BSRGAN и RealESRGAN)

P.S Апскейлил текстуры NPC, монстров, деревьев, окружения, растительности, текстуры оружия, предметов, доспехов и т.д. Добавил элементы HUD, бэкграунд меню, добавил Splash при загрузке + еще по мелочи из Готики 2

7) Добавил свой пак карт нормалей для upscale-текстур

8) Добавил настроенный ReShade

Gothic 2: Порт Gothic 1 "Готика 1 на рельсах Готики 2: НВ"

Скриншоты для сравнения:

Внимание: ниже представлены скриншоты с DX11 рендерером и ReShade с моим пресетом. Их можно будет отключить при желании (ниже в руководстве я опишу как) или настроить под себя. Все настроено на мой личный вкус, который может не совпадать с вашим.

⇦ Слева оригинал — Порт [G2NK] Gothic v0.8.1, разрешение 2715x1527, настройки на MAX

⇨ Справа обновленный вариант — Порт [G2NK] Gothic v0.8.1, разрешение 2715x1527, настройки на MAX, GD3D11 v17.8-dev13, Upscale-текстуры 4x, Normal Maps 4x, ReShade (HDR, Clarity, EyeAdaptation, CAS, SMAA, DPX, AmbientLight)

[ Сбор материалов ]

1) Просто скачиваете СБОРОКУ

2) Так же я сделал отдельный ПАК для обычной Готики 1

[ Инсталляция ]

1) Распаковываете архив куда хотите

2) Если хотите просто поиграть с текстурным паком на платформе Gothic 1, то:
- Скачиваете отдельный ПАК выше
- Распаковываете все из архива в основной каталог Gothic с заменой

Gothic 2: Порт Gothic 1 "Готика 1 на рельсах Готики 2: НВ"

[ Запуск и настройка ]

1) Запуск через "GothicStarter.exe", вбираете "Готика 2: Готика"

[ Рекомендации ]

1) Ниже я собрал список ошибок, найденных мной в ходе прохождения за "красных":

1) Парлан зависает после битвы с варанами, по пути в БЛ (используем marvin и вселяемся в Лефти, жмем F8, вселяем обратно в ГГ)

2) Мордраг убегает от волков у хижины охотника по пути в НЛ

3) Кирго иногда зависает в процессе поединка

4) Кирго зависает когда использует точильный станок, если с ним заговорить

5) Если ГГ пройдет сквозь точильный станок, когда Кирго его использует, то все NPC все зависнут и игра вылетит

6) Костры и некоторые факелы мигают красным светом

7) Некоторые сборщики на полях НГ стоят группой и не используют анимацию сбора

8) У некоторых свиков нет текстуры и подписи (ледяная стрела), но предмет можно использовать

9) У водопада некорректное свойство материала (жидкость)

10) У каменоломен некорректно накладывается текстура

11) В БЛ, ели подойти к Таносу, высвечивается надпись "пошли!" в центре экрана

12) В Старой шахте не горят жаровни в переходах и у плавильни

13) Сбрасываются анимации навыков ОО, ДО, Лука и Арбалета

14) В кладбище Орков стражники БЛ просто стоят

15) Иногда ГГ подлетает в небо у южных ворот СЛ

16) Карта некорректно позиционируется

17) Большой тролль виснет, когда замечает противника (используем marvin и вселяемся в тролля, жмем F8, вселяем обратно в ГГ)

18) Горн нападает, если убить Шакала перед штурмом Свободной Шахты (бежим с Шакалом к Горну, они начнут драться)

19) В Свободной шахте глючит анимация стражников с арбалетами (переключается на анимацию смерти)

20) Лефти зависает после драки (используем marvin и вселяемся в Лефти, жмем F8, вселяем обратно в ГГ)

21) Задваивается пункт завершения диалога в НЛ

22) Грамматическая ошибка в окне статистики

23) У кусача звук падальщика в спокойном состоянии

24) Руда не тратится у продавцов

25) Не работает переключатель в кровавой комнате в храме Спящего (используем marvin и жмем F8, полетаем через решетку соседней комнаты с шипами)

26) Иногда ГГ не убивают, а вырубают некоторые мобы

27) Анимация смерти мобов отстает

28) Нет некоторых текстур в храме Спящего

29) Гомез уже мертв в последней главе

29) Некоторые костры СЛ не горят

30) Нельзя зажечь большинство жаровень на локации

31) Материал рисовых полей некорректный, темные текстуры (не жидкость)

2) Если не хотите использовать мой текстурный пак, то удалите из Data/modvdf файлы:

- G1_Textures_Upscale.mod

- G2_Textures_Upscale. mod

- G2_Textures_Upscale_GUI.mod

3) ReShade отключается клавишей "End", можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл "dxgi.dll" в папке "System".

4) Если не хотите играть с DX11 рендерером, то переименуйте файл "ddraw.dll" в папке "System".

5) Карты нормалей отключаются через флаг:

Gothic 2: Порт Gothic 1 "Готика 1 на рельсах Готики 2: НВ"

6) Если сильно "фризит" (особенно в городе), то рекомендую выставить "Small object draw distance = 5". Можно еще отключить "Enable Normalmaps" (не будет объемных текстур). Если и это не помогает, то в доп.меню Alt+F11 поставить галочку на "EnableOcclusionCulling". Объекты могут мерцать (погружаться и пропадать) при прокрутке камеры, но фризы должны сильно убавиться

7) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя через меню DX11 рендерера (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора). Меню вызывается клавишей F11, там много настроек. Можно настроить и разрешение экрана (в сборке 1920x1080). Самые ресурсоемкие это "Shadow Quality", "Dynamic shadows" и "World draw distance". Если игра фризит, то можете уменьшить "Texture Quality". Остальное по желанию:

Gothic 2: Порт Gothic 1 "Готика 1 на рельсах Готики 2: НВ"

8) Клавишей "T" используется факел, а автобег клавишей "Z".

[ Заключение ]

А на этом все. Да хранит вас Иннос!

4747
34 комментария

это попытка переноса оригинальной первой Готики на движок Готики 2: Ночь Ворона. Кому-то же впарилось этим заниматься. Зачем?

4
Ответить

у Готики огромная фан база. Даже спустя столько лет. А появление Архолоса думаю ее подтолкнуло на дальнейшие свершения - ведь у кого то получилась годнота))

6
Ответить

Ну для модов например, как Пробуждение. Или вон Gothic Reload делают тоже на G2a.
Управление и т.д лучше, удобней.

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Да, ошибок много пока.
Может доработают.

1
Ответить

там орков стрелков починили? Помню год два назад начинал и бросил перед гробницей орочьей. Там орки стрелки из арбалетов как из пулемета лупили, причем с огромным уроном.

1
Ответить

Автор, а не знаешь ли как в готике убрать фильтрацию текстур?

На мой взгляд так старые игры выглядят куда стильнее, проходил зимой Thief без фильтрации, по визуалу ничем не ступает современным юнити "ретро" играм вроде Valheim или Dread Delusion.

Ответить