Боди-хоррор года — ремейк Dead Space

Человечество кончается здесь.

Этот блок временно не поддерживается

Когда в июле 2021 года EA представила ремейк Dead Space, многие засомневались в том, что компании удастся достойно обновить свою же игру. И, справедливости ради, на это были свои причины.

Но чем больше разработчики из студии Motive делились подробностями о своей версии хоррора, который делали в сотрудничестве с поклонниками франшизы, тем больше росло ощущение, что они находятся на правильном пути. Как показал итоговый результат, у канадской команды вышел практически эталонный ремейк.

Разработчики усовершенствовали оригинал почти во всём: расширили сюжет, переделали локации, изменили некоторых врагов, прокачали звук, который теперь целиком и полностью задаёт атмосферу происходящего вокруг кошмара, и даже аккуратно, но со вкусом улучшили геймплей. Графику же в ремейке хочется похвалить отдельно. Именно благодаря ей коридоры и помещения «Ишимуры» стали ещё более правдоподобными и пугающими, а некроморфы — как никогда ранее устрашающими.

Каждый монстр, которого мы встречаем в игре, одновременно завораживает и отталкивает своим видом. Если рассматривать их вблизи, то можно увидеть, с какой поразительной дотошностью авторы их проработали, явно при этом наслаждаясь процессом (больные ублюдки). Игроки же, в свою очередь, получили огромное удовольствие от уничтожения этих мерзких тварей, от созерцания того, как их останки со шлёпающими звуками разлетаются по коридорам. Вот такой извращённый симбиоз получился.

Стратегическое расчленение в ремейке практически не изменилось по сравнению с оригиналом, однако дьявол кроется в деталях. Теперь руки, ноги, щупальца и клешни некроморфов отсекаются «слоями», а это значит, что убить монстров сложнее, чем раньше, ведь для начала нужно снять с конечностей кожу, затем пробить мясо и мышцы, а лишь потом — раздробить кость.

И, честно сказать, на протяжении всего 15-часового прохождения процесс умерщвления мутантов приносил мне несказанное удовольствие, не надоев ни на секунду (хотя порой приходилось вжиматься в кресло). На это во многом повлияло и обилие оружия в обновлённой Dead Space. Каждая пушка ощущается уникальной и обладает собственной изюминкой — будь то классический плазменный резак, импульсная винтовка или же лазерный пистолет.

Но без минусов не обошлось. По какой-то причине авторы сделали некоторые сцены менее жестокими и оттого менее запоминающимися. Если новой аудитории на такие изменения всё равно, то ветераны франшизы сразу же их заметили — в частности это касается жуткого разговора ослепшей медсестры с ошмётками своего товарища, которого в ремейке попросту нет.

Вдобавок к этому второстепенных персонажей прописали не лучшим образом, а некоторые геймплейные секции в 2023-м ощущаются уже устаревшими. Тем не менее всё описанное выше никак не испортит впечатлений от игры, ведь в остальном её выполнили на высочайшем уровне. И, что примечательно, настолько качественный хоррор создала команда, которая прежде не занималась этим жанром. Просто эти разработчики искренне любили Dead Space.

Подробнее о том, как составляется топ редакции DTF, можно узнать в отдельной заметке.

371371
267 комментариев

Дедспейс победил в премии с одним номинантом?

75
Ответить

Тут скорее работает обратный принцип: берутся заметные игры, которые не попали в топ-5 и для них придумываются специальные номинации типа «отвал башки года» или «аттракцион года»

78
Ответить

Комментарий недоступен

15
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить

Dead Island 2 еще как минимум. Хоррора там не много, но боди с лихвой

9
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Резик, слои страха

Ответить