Противоречие года — Starfield

Игра со своими достоинствами, но слишком явными недостатками.

Этот блок временно не поддерживается

Bethesda нередко упрекают, что она не умеет пиарить свои релизы, но игры команды Тодда Говарда издатель продвигает удачно. Starfield не стала исключением.

На летней демонстрации космическая RPG выглядела настолько здорово, что из головы вплоть до релиза не уходила сладкая мысль, что вот она, игра мечты для фанатов научной фантастики. Но реальность, как часто бывает, оказалась прозаичнее.

Противоречие года — Starfield

В Starfield можно провести несколько десятков приятных часов, проходя неплохие квесты, гуляя по планетам, глазея на проработанные интерьеры и строя корабли с базами. Однако на каждый плюс игры найдётся свой минус, и многие недостатки со временем становятся очевидны, так как Bethesda Game Studios даже не пыталась их скрыть.

Взять хотя бы техническую часть. Да, NPC ведут себя умнее, а лицевую анимацию подтянули по сравнению с прошлыми играми студии. Однако сравнения с крупными современными тайтлами будут не в пользу Starfield. После Cyberpunk 2077 и Baldur’s Gate 3 сложно воспринимать всерьёз персонажей, которые во время разговора почти не жестикулируют и стоят на месте, а перед дверью — исчезают.

Противоречие года — Starfield

Сложно забыть и о постоянных загрузках. Увидеть пару-тройку чёрных экранов за минуту — обычное дело в Starfield. Особенно если вы мчитесь по одной квестовой линейке и постоянно перемещаетесь между зданиями, районами и планетами.

При этом многие из загрузок даже не замаскированы артами или анимацией, поэтому вырывают из погружения. Для некоторых игроков лишь это может стать поводом бросить Starfield, и их трудно в чём-то упрекнуть.

С исследованием тысячи планет, главной «фишкой» игры, тоже всё оказалось не так просто. Если вы всерьёз возьмётесь за полёты по неизведанным местам, то уже через несколько часов поймёте, что многие генерируемые точки интереса мало отличаются друг от друга, а пещеры, как правило, пустые.

И это только главные недостатки: так, со временем возникает всё больше вопросов к системе перков. К примеру, почему увеличение экипажа на борту спрятано аж в последний ряд «социальной» ветки, для открытия которого нужно вбросить в смежные навыки больше десятка скиллпоинтов. А ведь в игре есть и другие ветки прокачки, которые тоже хочется изучить.

Про одинаковые храмы со спецспособностями даже вспоминать не хочется: этот аспект совсем не получился.

Противоречие года — Starfield

Но всё же какое-никакое очарование у Starfield есть. Здесь тоже можно забыть про основной сюжет, набрав десятки побочных заданий, или провести много часов в редакторе кораблей, пытаясь построить собственную «Нормандию» из Mass Effect. Для некоторых же одна возможность пройтись по Луне оправдает существование игры.

У Starfield огромный потенциал, но сейчас ей отчаянно не хватает глубины. Хочется больше нелинейных заданий, разнообразных точек интереса и случайных событий. Хочется, в конце концов, задержаться на одной планете на несколько часов, изучая локацию и не видя надоевших загрузочных экранов.

Противоречие года — Starfield

После релиза Starfield стало очевидно, что формула, технологии и подход Bethesda Game Studios устарели. Пользователи часто шутят, что игры студии «допиливают модеры». Однако в 2023-м отсутствие на релизе фич вроде настройки поля зрения и наличие критических багов в квестах (которые разработчики не спешили править) кажутся издевательством, а не поводом для добрых подколов.

Поэтому в 2024-м будет интересно посмотреть, сдержит ли Bethesda обещание активно поддерживать Starfield. Не исключено, что после всего негатива в адрес игры разработчикам захочется поскорее переключиться на TES VI, где наверняка можно будет дойти от одного края карты до другого — как в старые добрые времена.

Подробнее о том, как составляется топ редакции DTF, можно узнать в отдельной заметке.

431431
809 комментариев

Сидит в скуфандре

359

Будет смешно, когда выйдет
Настолка года Baldur's Gate 3И останется истинный победитель

55

Комментарий недоступен

3

Есть такая со Скайримом?

Скуф сидит в скуфандре и играет в Скуфилд