Need For Speed: Most Wanted - Моя долгая дорога домой​

Need For Speed: Most Wanted - Моя долгая дорога домой​

Следует заранее обозначить, что я не являюсь большим любителей гонок, да и машины мне не нравятся, долгое время я путал логотип фольксвагена с BMW, а ВАЗ 2107 не отличу от любого другого ВАЗа. При всём при этом, одной из моих любимейших игр является Need for Speed: Most Wanted 2005 г. до полного прохождения которого мои руки дотянулись только сейчас, по прошествии почти 20 лет.

Забавно, но я даже помню рекламные ролики с этой игрой на диске игромании, и то, как брат принес с ней диск, и как мы все выходные гоняли в неё перед школой. Игра была на английском, я мало что понимал из сюжета, позднее брат надыбал версию с переводом, который был просто ужасен.
Нормальный перевод мы скачали из интернета, который появился у нас где-то через год.

В детстве Most Wanted казался мне невероятно сложным, слабая детская психика не выдерживала столкновений с копами, горящая жопа тряслась в истерике каждый раз, когда носороги сбивали меня в стену, и нахлынувшая стая машин окружала меня. Выработался такой страх перед копами, что теперь я полностью понимаю проблемы афроамериканского населения.
До сих пор этот страх сидел в подкорке, не давая мне спокойно гонять по городу из-за страха перед копами, все гонки я запускал из гаража.

Сейчас, по прошествии стольких лет, Most Wanted по уровню сложности ощущается... никак. Противники не представляют для игрока никакого испытания, а с копами вообще приходится, как с детьми нянчиться, ибо они так и норовят сорваться с погони. После покупки Porsche Carrera GT даже намёк на сложность исчезает, уж больно эта машина имбовая.

Эта машина разрывает любую другую, не оставляя никаких шансов, заезд на ней становится настолько простым, что усыпляет вашу бдительность, и это единственное, что может вас подставить.
Эта машина разрывает любую другую, не оставляя никаких шансов, заезд на ней становится настолько простым, что усыпляет вашу бдительность, и это единственное, что может вас подставить.

Проблема в тупом ИИ, который врезается во всё подряд и теряется на широких пространствах. Ярче всего это ощущается в столкновениях с боссами, которые тут попросту никакие. Некоторые из них тормозились, застряв в какой-нибудь бочке и отставали от меня на 30-50 секунд, одного из боссов я обогнал на круговой карте, потому что он застрял в стенке на промзоне. Допускаю, что на современных системах ИИ как-то неправильно работает, так или иначе эта проблема присутствует.

По какой-то причине именно тут ИИ врагов ломался напрочь, и они застревали во всем подряд.
По какой-то причине именно тут ИИ врагов ломался напрочь, и они застревали во всем подряд.

Периодически игра, как будто, помогает соперникам, и если они сильно отстают, то она либо телепортирует их поближе, либо придает им ускорение. Доказать я это не смогу, но такое ощущение у меня сложилось на некоторых трассах, когда отстающий от меня на 50 секунд противник, внезапно нагонял меня, но даже так я ни разу за все прохождение не ощущал каких-то проблем с противниками.

Часть, в которой Most Wanted меня разочаровал

А вот если говорить про проблемы, то тут начать следует с технического состояния. Да, это странная претензия для игры 20 летней давности, но тем не менее упомянуть об этом стоит. С определенной периодичностью игра вылетает сама по себе, и каждый раз, когда NPC или игрок врезается в заправку. Последнее я как будто бы помню еще из детства, но до конца неуверен, наблюдал ли такой баг в 2005-2006 годах.

Проблемы с вылетами стали головной болью ближе к концу игры, когда требовалось очень долго, по 8-13 минут, гоняться с копами, которые постоянно отстают от тебя, и приходится заново фармить всю эту ораву на свой хвост. Несколько раз я натыкался на такую ситуацию, когда до заветного окончания таймера остается секунд 40, и в этот момент игра вылетает.
Русский язык богат на мат, но даже его не хватит, чтобы всеобъемлюще описать тот спектр эмоций, который я испытывал в такие моменты.

Сказочно...
Сказочно...

Слегка разочаровало небольшое количество машин и узкий простор для тюнинга, но для меня это не было особой проблемой, так как я редко менял машины.

А вот что резануло, так это выбранный разработчиками подход к дизайну гонок и заданий. В детстве это не смущало, я вообще этого не замечал, а сейчас халтура видна невооруженным глазом: повторяющиеся трассы; гонки всунутые для количества, чтоб заполнить время; лениво сделанная система пари. По такому подходу игра напоминает мне Мафию 3, вот откуда ноги растут... Ну или стиль современных юбисофт, только вместо вышек - черный список.

Разработчики ни разу не попытались как-то удивить игрока, и даже механика разрушения окружения, которая напрашивается на то, чтобы ею как-то разбавить сюжетный режим, используется лишь, как дополнение к игровому процессу.

Раздражает и отношение издателей и разработчиков выпустить лучшую версию только на Xbox 360, где она теперь заперта и недоступна для современного игрока. Абсолютно идиотическое решение, которое, слава Богу, исправляется, благодаря моддерам, которые и перенесли все графические фишки и навороты из боксовской версии на PC.

В совокупности, все выше обозначенное, конечно бьет по восприятию. Приторность воспоминаний приглушается, и ты начинаешь замечать, что и мир не такой огромный, каким казался в детстве. Эффект, похожий на просмотр любимого фильма из детства в зрелом возрасте, когда замечаешь идиотские сюжетные ходы, нелепую графику, плохие сцены драк и погонь, но...

Часть, в которой Most Wanted меня покорил

...Но, как и с любимым фильмом детства, не исключаю, что в этом виновен эффект утенка, несмотря на все недостатки и косяки, игра смогла подарить мне те же детские ощущения, тот же накал драйва и ярких впечатлений, потому что ездить здесь также приятно, как и 20 лет назад.

Да, машины ведут себя, как утюги, но на разгоне, уворачиваясь от потока машин, или, пытаясь сорвать хвост от копов, вы ощущаете себя тем же малолетним пацаном, который когда-то прогуливал с друзьями школу ради Most Wanted.

Как и двадцать лет назад, здесь также весело врезаться в проезжающие мимо машины, отправляя их в небо, и разносить стаю коповских машин сносом гигантского пончика.

Про подбор музыки даже заикаться не буду, он здесь настолько легендарен, что песни отсюда не слышал только ленивый.

Есть вещи, которые положительно удивили меня в зрелом возрасте, например атмосфера, весь кайф которой я в детстве не выкупал.
Наверняка со мной многие не согласятся, об этом красноречиво говорит количество загрузок у мода, убирающего желтый цветовой фильтр.

Но вот лично я представить себе Most Wanted без этого фильтра просто не могу, у разработчиков из EA Canada удалось создать узнаваемый и запоминающийся стиль, задающий определенное настроение.

Золотисто-осенний цветофильтр был бы отдельно воспет Пушкиным, если бы он дожил до наших дней, все это красиво ложится на сеттинг захудалого промышленного городка из ржавого пояса Америки - трассы пролегают через заброшенные промышленные кластеры, портовые зоны с проржавевшими кораблями и лесопарки.

В какой-то момент мне даже стало казаться, что изначальная концепция Most Wanted была другой, уж больно антиутопичным ощущался этот выбивающийся по атмосфере, из остальной серии, сеттинг. Пари, завязанные на крушении городской инфраструктуры, доведенное до комичности противостояние с полицией, когда на перехват уличных гонщиков едва ли не армию отправляют - во всём этом мне привиделась история о противостоянии гонщиков полицейскому произволу и авторитарному строю, который расцвел в результате угасания былой экономической мощи Америки, о которой ныне напоминают только обанкротившиеся и заброшенные цеха и ржавеющие в порту суда, которые уже давно не перевозят никакие товары из-за застоя...

Я пытался найти какие-нибудь ранние диздоки по игре, сливы или демоверсии, но подтвердить свою притянутую за уши теорию не смог, а ведь так красиво ложилось...

В общем-то, атмосфера и влюбила меня в Most Wanted. Именно она вынудит меня вернуться в эту игру снова, уже после того, как я её прошел, где-нибудь через год. Спальные районы Роузвуда и воняющие рыбой порты Кэмден Бич навечно останутся в моем сердечке..

Вместо итогов

Пройдя через всё это длинное путешествие, я вынужден признать, что логика подсказывает мне - Most Wanted довольно проходная игра, которая вполне заслуженно получала свои шестерки и семерки на релизе, но... знаете, как говорят, сердцу не прикажешь.

А сердце говорит мне, что даже по прошествии 20 лет, Most Wanted остается прекрасной игрой на крепкую девятку, в которую по прежнему весело играть, а это самое главное.

Сейчас все больше слухов ходит о готовящемся ремейке MW, который планируется на 2024-й год. Учитывая последние вести о разрешении для студий EA использовать другие движки, кроме Frostbite, возможно ремейк даже не будет говном с утюгами вместо авто. Мне бы очень хотелось, чтобы ремейк сохранил осенне-золотистую атмосферу оригинала и внес бОльшее разнообразие в подход к созданию миссий, пускай это будет моим новогодним желанием.

Но по правде, сейчас не ясно правдивая это информация или нет, всё будет ясно ближе к июню, а пока что я от всей души советую вам вернуться на узнаваемые улочки, и с новым, зрелым взглядом посмотреть на старушку Most Wanted.

Извечные споры о вкусах

В свое время Underground 1 и 2 прошли мимо меня, я застал только одну из них, уже даже и не помню какую, и в ту поиграл совсем немного, поэтому именно Most Wanted остался жив в моей памяти.

При этом, большинство моих знакомых считают именно Underground 1/2 золотой классикой, а Most Wanted'у отводят роль плетущегося рядом, почетного бронзового третьего места.

Неоднократно я пытался наверстать упущенное, но колхозный стиль автомобилей и менее приятное управление машинами всегда меня отпугивали, да и живой ночной город вызывал у меня меньший пиетет, чем мрачный мертвый, практически постапокалиптический, город из Most Wanted.

На чьей стороне ты?
Underground 1/2
Most Wanted
Другие части

Предлагаю поставить жирную точку в этой истории, и проголосовать в опросе.

7K7K показов
4.5K4.5K открытий
11 репост
47 комментариев

Самая некрасивая часть в серии, спс за пк порт кривой!

Ответить

Самая некрасивая часть в сериисамая некрасивая это андеркавер

Ответить

уже давно фиксы есть, можно себе сделать идеальную версию на пк

Ответить

После покупки Porsche Carrera GT даже намёк на сложность исчезает, уж больно эта машина имбовая

После покупки начального Фольксвагена, который рвет всё и вся, только успевай детали с жетонов ставить

Ответить

Ни разу не пробовал, но слышал несколько раз, что самая имбовая машина получается из Кобальта, при условии что все уникальные делали строятся только на него.

Ответить

Так че удивлять, если сами разрабы еще в то время говорили, что они хотели сделать игру, которую можно было пройти от начала до конца на любой тачке что есть в игре.

Ответить

Есть такое, но на ранних тачках меня хотя бы копы умудрялись в угол загонять, а вот когда я на Карреру перешел, я вообще забыл как ментовские машины выглядят, ибо ползли они всегда где-то далеко позади

Ответить