Марафон серии Halo. Эпоха Bungie. Часть 3
Halo 3
Господи, как же я хотел в неё поиграть. Чего уж говорить, ради триквела я в первый и последний раз в своей жизни взял кредит (на Xbox 360). Вот так вот любовь к играм толкает в пропасть... До такого состояния меня довела просто мощнейшая и при этом качественная промокампания Halo 3, а не фига не выход второй части на компе.
Нет, ну вы сами посмотрите. Для продвижения своего флагмана Microsoft вместе с Bungie зарядили парад live-action короткометражек по игре. Снимал их Нил Бломкамп, тот самый будущий режиссёр Района №9. В них — жестокие будни ребят из ODST (это местный десант).
Плюс ещё в формате монокьюментари забахали интервью ветеранов войны с Ковенантом. То есть скачок по таймлайну вселенной лет на 40 и седые бойцы UNSC рассказывают нам, как им удалось пересечься на поле брани с легендой. С Джоном-117. Учитывая, что все они говорят о спартанце как уже о почившем герое, то особый настрой на игру вам обеспечен. Правда, всё это с выходом продолжений пошло в утиль. Но до выхода Halo 3 смотрелось очень и очень круто.
И, что в наше время кажется немного удивительным, игра не разочаровала. Halo 3 (и мой кредит) бустанула продажи консоли, понравилась большинству и очень-очень хорошо продалась. По разным данным, от 12 до 15 миллионов копий. То есть на уровне Call of Duty времён выхода Modern Warfare 2. Microsoft, к сожалению, с 2015 года данные по продажам игр серии не публикует, но пока по всей имеющейся информации триквел до сих пор является самым успешным Halo. И, возможно, в век Game Pass, так им и останется. Заслуженно, между прочим.
Ну продажb-продажами, а нам то играть надо. Первое что бросилось в глаза, очередное непонимание происходящего. Старина Чиф откуда-то с орбиты камнем падает в джунгли, где торчат бойцы UNSC с Арбитром. Что делал спартанец в космосе, касаемо сюжета игры, загадка. Ну делал и делал, вам то что. Пора Землю спасать от Ковенанта.
Спасать придётся в красочных локациях. Всё-таки Xbox 360, поэтому Bungie навели графический марафет. Дело даже не только в графике (а тут нас прям с первой миссии балуют джунглями), она-то ощутимо приятней безобразия творившегося в Halo 2, а даже в построении уровней. Они стали детализированнее, что привело к увеличению числа укрытий. Плюс выросла вертикальность. Грубо говоря, теперь довольно часто встречается перепад высот.
Лица, конечно, делать красавцы из Банжи словно и не умели. В Halo 3 рожицы выглядят как-то мэ-э. Какая-то прям секретная восточная технология. Японцы уже давно вкладывали в лица уйму полигонов, а на Западе даже сейчас иногда какие-то крокозябры получаются.
Но будем честны, Bungie никогда не славилась каким-то вау-графическими технологиями. Они всегда берут своим художественным стилем. И в третьей части приключений Чифа творцы сделали очередное признание в любви к своей гигантомании. Ещё не рейды дилогии Destiny, но впечатляет.
Сам же геймплей разительно не поменялся. Стрелять также приятно, враги также отлично реагируют на урон. Да и на самого Чифа. Издёвки над поверженным врагом — любимое занятие Ковенанта в Halo 3, как, впрочем, и во всей серии. Самое же "большое" отличие от предыдущей части — теперь можно таскать сразу четыре вида гранат.
Так же появился слот для одного портативного устройства, который в оригинале незатейливо называется Equipment (с англ., Оборудование). Вариаций много. Это и мина, и купольный щит, и какое-то регенерирующее облако и трамплин и т.д. и т.п. Короче, есть где разгуляться, плюс это добавляет немного тактической глубины.
Тем более Ковенант сам не прочь пользоваться этой новой фишкой. Чиф, например, сильно расстраивается, когда выпускает по бруту ракету, а тот в ответ кидает купольный щит и хихикает над незадачливым спартанцем.
Джигарханяны так-то тоже приоделись. Такого клёвого щита, как у элитов у них нет, но зато есть броня. И теперь, чтобы нанести урон засранцам, надо её отстрелить.
Помимо новых костюмчиков парни принесли с собой и свеженькое оружие. Свой пистолетик, револьвер и, конечно, молот. Последний — ультимативное оружие массового поражения (и спидрана, как оказалось). Если с наскока влететь в толпу хрюков и жахнуть им, то черепашки весело разлетаются в разные стороны. Ближнее оружие в Halo — услада для геймера.
Боссов, слава Богу, убрали. И максимально разнообразили игровые ситуации и локации. Никаких больше одинаковых коридоров. Если вдруг придётся возвращаться на предыдущую локацию, то она будет перелопачена (из-за нашествия Флуда).
А если уж решать задачи — то по максимуму. Завалить огромных механических Скарабеев? С помощью бравых маринов с гранатометами да ещё и на квадроциклах — легко (на самом деле, нет)!
А сразу двух, но уже порхая между ними на Хорнете? Да ещё проще (не-а)!
И если вторая часть ближе к последней трети уже выдыхалась, скатываясь в одинаковые коридоры, то третья ровно держится на протяжении всей кампании. Да тут тоже есть небольшая часть в столице Ковенанта, но уже зараженной флудом. Здесь скакать вокруг врагов не получится, очень тесно. Такой уголок спокойствия (если не лезть на рожон) перед финалом.
Чисто по ощущениям, миссий на технике гораздо больше, чем в других частях, плюс, наконец-то, можно нормально полетать. Ну и, конечно, адреналиновый финал. На полной скорости с нашим ящеркой-бро под аккомпанемент Halo Main Theme мы едем по рушащемуся Кольцу. Это просто незабываемые и непередаваемые ощущения. Ну и своеобразная отсылка к первой игре оригинальной трилогии.
Сюжет опять прост. Спасаем человечество. Ну и Корташка, оставшись в плену у Грейвмайнда (это такая разумная уберформа флуда) в прошлой части, по скайпу шлёт Мастер Чифу записи эротического содержания. Так что развратный ИИ надо спасать.
Из-за того что наш спартанец грустит без Кортанчика с ним чаще всего гуляет ящерка-бро. Если Арбитра рядом нет, то обязательно к Чифу прибьётся какой-нибудь отряд морпехов. Короче, Bungie из кожи вон лезут, пытаясь скрыть молчаливость Джона-117. Он, конечно, немногословен по натуре, как и любой нормальный спартанец, но вечно молчаливый герой за пределами катсцен начинает смотреться странно.
Немного расширяется лор игры. Нам впервые поимённо представляют Предтеч, ребят, которые понастроили эти кольца по всему космосу. Пока только через записочки в терминалах, которые, к слову, тоже впервые появились именно в этой части.
Ну и мы лично посещаем громадное строение Предтеч — The Ark, в русском варианте — Ковчег. Именно там строятся эти самые Хейло — Миры-кольца. Причем этот самый ковчег до сих пор играет важную роль в сюжете, судя по происходящему в Halo Infinite.
В целом, Halo 3 — прекрасное завершение истории первых частей. Bungie вывели идеальное сочетание геймплея в серии. Вдоволь разнообразных миссий, грамотные противники, уйма средств борьбы с ними и монументальный спартанец в качестве живой легенды человечества. Ну и наш бро — Арбитр. За которого, кстати, играть больше нельзя. Но можно пару раз его пристрелить, после чего он сильно расстроится и насадит игрока на свой меч. Любит он это дело.
Третья часть для меня стала знаковой ещё потому, что с ней я впервые прикоснулся к мультиплееру серии. Во времена первых двух Halo по игровым морям я плавал под флибустьерским флагом, так что онлайн резня прошла мимо меня.
С другой стороны, прям уж таким удивительным тогда онлайн франшизы не был. Unreal Tournament только начинал попахивать гнильцой, а память о Quake ещё была свежа. Так что игровые режимы триквела, в виде захвата флага, командного дефматча, просто дефматча, как-то особо и не удивляли. Странно такое писать, но сейчас они кажутся диковинкой. Из необычного — режим Царь Горы, где в одиночку или с командой удерживаешь скачущую по карте точку, и тебе капают очки. Ну и возможность сразу играть с дружбаном в сплит-скрине. И техника, конечно.
Основное отличие от классических шутанов — менеджмент щита. Чем-нибудь энергетическим сбиваешь щит, а потом уже чем-нибудь кинетическим добиваешь соперника. Ну то есть, как и в одиночной игре.
Слегка необычная рукопашка. Помимо меча и молота можно огреть врага прикладом. Если удастся со спины, то ваншот. В голову со снапейрки, кстати, тоже ваншот. Вообще, вот эта рукопашная карусель, когда народ убивает друг друга после совместных ударов прикладом, кочует по всей серии, плюс захватила и Destiny.
В целом, онлайн составляющую Halo можно описать одним словом — традиции. Начиная с первой части в корне ничего не изменилось. Каждую часть просто навешивают какие-то примочки, новые режимы и там уже можно выбирать по вкусу. Тем более онлайн всех частей до сих пор (причем сервера оригинальных релизов на Xbox 360 отключили относительно недавно) доступен на платформе Xbox.
Да и на компе можно поиграть во всё, кроме Halo 5. Но в него играть и не надо.
Четвертая часть лонгрида ниже:
https://youtu.be/hoZqYei0kUg?feature=shared
Ну и на этом собственно, хало для меня закончился.
Финиш зе файт!
Ну и судя по тому что я увидел в 4 части. Хорошо что не стал играть в 5 и калфинити
Зато если любишь бомбить от происходящего, то сиквелы от 343i самое оно.
Хорош! :)) Тройка планировалась большой игрой, много уровней вырезали. https://halo.fandom.com/ru/wiki/%D0%92%D1%8B%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%82_Halo_3#%D0%92%D1%8B%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B8_%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8
Как по мне, это как раз тот случай, когда разработчикам удалось соблюсти баланс между тем, что оставить, а что вырезать.
Самая простая часть франшизы. Я прошёл не так давно MCC на легендарной сложности, и про тройку не могу вспомнить абсолютно ничего.
Есть немного но играется лучше второй , где чуть высунулся из укрытия пострелял сел обратно регенирировать и так почти всю игру.