Марафон серии Halo. Эпоха Bungie. Часть 2

На этот раз речь пойдёт о сиквеле бравых похождений Мастер Чифа. В нём, как и положено, всего больше. Больше сюжета, больше героев, больше оружия.

Это вторая часть мегалонгрида обо всём: номерные части, мобильные ответвления, RTS и разнообразная медиапродукция. Много текста, много видео, много гифок, много спойлеров. Первая ниже:

Halo 2

Единственная (игровая) обложка, где Чиф вместо традиционной AR держит ППшки.
Единственная (игровая) обложка, где Чиф вместо традиционной AR держит ППшки.

Сиквел шатался по консольной пустыне приблизительно столько, сколько Моисей со своими друзьями по пустыне земной. На оригинальном боксе игра вышла в ноябре 2004 года, примерно под закат поколения. А на ПК только, прости Господи, в мае 2007-го, то есть почти два года уже Xbox 360 продавался. Да ещё и как эксклюзив Windows Курица (Vista). Это ограничение легко обходилось, но сам факт.

Даже на момент выхода на биллибойской консоли, вторая часть попала в шутерную мясорубку. Сначала вышли Far Cry и Unreal Tournament 2004, затем Painkiller, в августе грянул DOOM 3, и почти одновременно в ноябре вышли Halo 2 и Half-Life 2. И кто победил? Вы не поверите, но второе пришествие Мастер Чифа в 2004 году по продажам в США (самом крупном рынке) уступила только мастодонту GTA: San Adreas. Почему? Потому что конкуренты выходили, в основном, на ПК (не профильный для американцев игровой аксессуар, хи), ну и, самое главное, Мастер Чиф стал для целого поколения американцев настоящей иконой, в том числе и благодаря мультиплееру, что тогда для консолей было не в диковинку, конечно, но не то, чтобы обыденностью. Чего уж говорить, на мертвом Xbox One мёртвая Halo 5 ставила рекорды продаж. Да даже сейчас в пятую часть можно бегать в онлайн пострелушках.

Но продажи это одно, а качество совсем другое. Тем более когда выходишь аж в 2007-ом году. Там не то что F.E.A.R. уже вышел (в 2005-ом), там даже S.T.A.L.K.E.R. на золото ушел. Понятное дело, что Майки так продвигали свою новую консоль, ведь в ноябре того же года выходил Halo 3. За что-то подобное на старте PS5 взялась Sony. Собственно, в моём случае, Майки и продали мне новый бокс. Не сразу, правда.

На момент выхода, я ещё болел графодрочием, поэтому немного кашеобразная графика Halo 2 меня печалила. Господи, в ноябре 2007-го вышел Crysis, а тут такое.

Примерно так выглядел Halo 2 в мае 2007 на ПК.
А так Crysis в ноябре того же года.
Да ладно, шучу. Выше — максимальные настройки графики, на которых могли поиграть, видимо, сами разработчики, ну и где-нибудь на монтажных станциях в подвалах Pixar. А обычный ПК-игрок выбирал между средними и высокими графическими настройками.

Но всё же сиквел игрался довольно бодро. Но обо всём по порядку. Опять же, сейчас чтобы поиграть во второе пришествие Мастера Чифа достаточно купить сборник Халошек. И, опять же, мне повезло. На Xbox One он выходил в 2014-ом году, то есть на десятилетие Halo 2, поэтому Microsoft замутили очередной ремастер прямо в составе коллекции, попутно немного подвязав сюжет Halo 2 с грядущей Halo 5 (фу такими быть).

Halo 5 могла быть, как минимум, интересной, если бы хоть что-то из рекламной кампании оказалось в самой игре.

Новые ролики от известной игроманам студии Blur (считаю, пустая трата денег, всю жизнь катсцены на движке в Хало были), графен что-то среднее между Halo 3 и Halo 4, новые звуки и обновленная музыка.

На новые ролики Microsoft хорошо так раскошелились. Зачем?
В отличие от ремастера первой части здесь можно и графику в роликах менять на ходу. Но делать этого не стоит.
Называйте это вкусовщиной, но мне не нравится ремастер двойки в визуальном плане. Делали добротно, но без души, что ли. Первый ремастер прям вот хорошо визуально зашёл, а тут как будто вдохновение у художников/дизайнеров не было.

Касаемо музыки. Ещё один минус сборника, в Master Chief Collection нет стартовых меню оригинальных Halo, в которых звучали дивные композиции. Я, помнится, просто фоном оставлял так начальный экран третьей части и наслаждался. Плюс в антологии нет титров, а это вообще убивает. Прошёл игру и тебя просто в меню вываливает. Я всегда принципиально смотрю титры, ну а в случае Хейло и музыкой наслаждаюсь. Но это, опять же, мои тараканы.

Хотите посмеяться? На Xbox One Halo 2 Anniversary шло в 900p плюс переключение между старой и новой графикой занимало чуток времени, а не происходило мгновенно. Вот это отборные технологии. Кстати, у меня во второй миссии (кажется) на SeX'е были тормоза. Грешу на Quick Resume, но зная 343 Industries ни в чем уверенным быть нельзя.

При повторной записи оказалось, что мне не показалось. ФПС падает при стрельбе из ПП. При чем в других сценах такого не было.
А тут частота кадров проседает при запуске ракет большим Часовым. И это на Xbox Series X. Да на ней даже Too Human перестал лагать.

Halo 2 с самого начала вводит игрока в ступор. Спустя пару минут игры нас встречает сержант Джонсон. Этот веселый черный парень постоянно дох в первой части, хотя это не мешало ему возвращаться вновь в последующих миссиях. Думал, это просто моделька сержанта такая в игре. Хотя за прохождение Halo: CE на легендарной сложности показывали вот этот ролик.

Собственно, во всех остальных частях после прохождения на легендарном уровне сложности тоже показывали ролики. Но, в отличие от этого, они часть канона.

Тем более в последней миссии оригинала мы улетаем с кольца вместе с Корташкой. И всё. Откуда опять взялся этот перец, непонятно.

Вот и местный оружейник интересуется у Джонсона, как это он у нас выжил. Сержант отвечает: "Информация засекречена". Узнать же, как наш уголёк умотал с кольца можно в романе "Первый удар." Там и спартанцы, и доктор Хэлси, которая "мама" Кортанчика.

Такие вот затыки будут частенько встречаться в серии. То есть объяснения некоторым событиям игры можно (но не нужно) искать в сопутствующей продукции. Как раз тот самый груз лора, который размазывают по куче произведений. Вы, например, знали, что Джонсон у нас спартанец первого поколения (Чиф, кстати, второго)? Я это вообще из тематической Wiki узнал.

Ну ладно, это мы как-то переживём. Начинается геймплей и даже сюжет, которого стало в разы больше. Ковенант каким-то чудом узнаёт, где находится Земля (на самом деле не узнаёт, а прыгает к нам домой, не зная, что это, собственно, наш дом, а в расчете найти очередной артефакт Предтеч). Начинается пыщ-пыщ. На космической станции.

Вообще, вторая часть одна из самых неоднозначных (касаемо игр от Bungie) в плане основной кампаний. Из нововведений сразу в глаза бросается рэгдолл. Всегда любил эту фигню.

Почему-то люблю я, когда протагонист подчиняется законом тряпичной куклы.
Хотя бывает рэгдолл вытворяет и такое.
И такое.
Добавили и легкую разрушаемость. По крайней мере, я её видел в целых двух местах.

Также Чиф часть оружия теперь может таскать и в левой и в правой руке. Два нидлера! О да, детка...

КрасотаX2.
Жонглировать оружием легко. Зажимаешь правый или левый бампер и герой берёт в соответствующую руку понравившуюся пулялку.
Теперь снимать щиты врагов энергетическим оружием и добивать их кинетическим, можно, не тасуя пушки.
Стрелять с двух рук могут и элиты.

Вообще парк оружия значительно расширился. У людишек появились БР'ка и ПП, но куда-то пропала знаковая для серии AR (автоматическая винтовка). У Часовых Предтечей (летающая железка, поливающая Чифа и флуд лучом) можно позаимствовать лазер.

У Магнума зачем-то отобрали прицел.
Зато ракетомёт обзавёлся функцией самонаведения.

Ну и Ковенант притащил свою снайперку, топливную пушку, карабин и, конечно, мазафакинг энерджисорд!!! Почувствуй себя протоджедаем.

Меч одинаково хорошо шинкует Ковенант...
... и Флуд.
А вот Охотников меч не берёт. Даже его заряд не тратится.

Плюс появилось немного оружия (более мощная плазменная винтовка и ручной гранатомёт) от новых противников джигарханянов (джиралханаев в оригинале, что тупо неудобно выговаривать). Людишки называют их Брутами (в локализации Бугаи, фу-фу). Опасные твари. Особо не избегают урона, ведь что им твои пульки?

Марафон серии Halo. Эпоха Bungie. Часть 2
Наши новые мохнатые друзья иногда носят на голове смешные чепчики. Так что хедшот с первого выстрела не пройдёт.
Бруты кидают гранаты куда дальше хрюков.
Оружие джигарханянов наносит повышенный урон в рукопашной.

Но если вдруг удастся завалить парочку, последний живой бросит оружие, врубит режим берсерка и кинется в рукопашку. Если это будет в каком-нибудь помещении, жди отката на контрольную точку, спартанец.

Если увидел берсерка, а места для манёвра нет — считай ты труп.

Помимо горилл добавились ещё ваншот-машины (хотя правильней будет тушот) — киг-яры снайперы. Это просто жуть какая-то, я ни в одной игре так снайперов не боялся. Если не заметить свечение их шлема, то с высокой вероятностью прощаешься с жизнью.

Ты будешь умирать, умирать и умирать.
Они будут убивать тебя даже в упор.
И когда ты в вархоге.
При желании можно выбить из рук шакала снайперку. Но другой тебя все равно убьёт.

Ну и до кучи накидали новые виды флуда, летающих элитов, летающих же жуков, но это такое себе.

В каждом уважающем себя шутере должны быть летающие враги. И босс-вертолёт.
Это не босс. И не вертолёт. Это летающий элит.
Один из Пророков, представителей высшей касты Ковенанта, по сути, и управляющей альянсом инопланетян. Принадлежит к почти вымершей расе сан'шайуум.
Один из Пророков, представителей высшей касты Ковенанта, по сути, и управляющей альянсом инопланетян. Принадлежит к почти вымершей расе сан'шайуум.

Конечно, не забыли и про технику. Игрок может вдоволь на ней покататься и оседлать почти всю, присутствующую в игре. Люди обошлись почти без новинок. Тот же танк, да Вархог. На последний даже нацепили рельсу, лишь бы Джон-117 не скучал.

Конечно же на танчике дадут покататься под Halo Main Theme.
Броня танка хоть как-то начала защищать тушку игрока.

У Ковенанта парк техники расширился. Banshee, Phantom, Ghost, опять же Wraith — офигеть оригинальные названия у пепелацев Ковенанта, конечно. Есть ещё и Спектр. Такая мобильная турель, аналог вархога.

Призраком стало управлять повеселее, а ему всего лишь добавили ускорение.
Теперь технику можно угонять.
Даже танк, предварительно постучав по нему, можно упереть.
Флуд тоже не прочь покататься на технике игрока.
Оседлать Скарабея тоже дадут, а вот поуправлять нет. Исправить эту оплошность удалось только в Halo Wars.

Думаю, уже понятно, что основа геймплея всё та же, просто он раздался вширь. Единственное, Bungie отказались от аптечек, просто убрав полоску здоровья (так-то она как бы есть где-то в логике игры, но на интерфейсе игрока не отображена, просто теперь регенерируется сама). Ну и щит стал заряжаться быстрее.

Щит улетает мгновенно, так что как в первой части агрессивно не поиграешь. Но и восстанавливается он гораздо быстрее. Так что любимая тактика Чифа — кавалерийские наскоки.

В поведении противников тоже есть небольшие, но приятные изменения.

Солдаты Ковенанта теперь отпрыгивают от гранат, а не просто убегают.
При потере щита элит предпочитает отступить и дождаться его перезарядки.
Фантом, он же транспортный корабль Ковенанта, подавляет противника перед высадкой десанта.
Элит убеждается, что спартанец больше не встанет.
Союзники тоже не гнушается контрольными выстрелами.
Можно обменяться оружием с морпехами. Ультимативной эта особенность станет в Halo Infinite.
Флуд, к удивлению игрока, научился весьма успешно гонять на технике.

В плане дизайна уровней — прям шажище вперёд. В первой части был летний вид Кольца, зимний, пустые строения предтеч плюс внутренние помещения кораблей людишек и Ковенанта. А здесь же космическая станция, разные районы города Нью-Момбаса, корабль-столица Ковенанта, очередное Кольцо с разными биомами. И, поначалу, никаких тебе одинаковых локаций и бэктрекинга. Но Bungie не удержались. Кораблик-столица Ковенанта — бесконечная череда одинаковых коридоров.

Это два разных коридора.

Сюжет же оброс довольно частыми катсценами. Стал гораздо масштабнее. На кону — существование человечества, а не тусовка с элитами на Богом забытом Кольце. При этом нам впервые изнутри, так сказать, показывают другую сторону конфликта — Ковенант. Да что там показывают, мы примерно так же часто, как и за Мастера Чифа играем, внезапно, за Арбитра. На западе из-за этого немного побурлило, потому что в промо-материалах это никак особо не отражалось. Можно примерно сравнить с Metal Gear Solid 2, где вроде как в героях должен быть старина Снейк, а получили Райдена.

Арбитр (звать Тель 'Вадам) — это высокопоставленный элит. В первой части он где-то за кадром руководил всей операцией Ковенанта на Кольце, которое успешно разнёс наш доблестный спартанец. Разумеется, крокодильчика разжаловали, клеймили и нарекли арбитром, чтобы он искупил свою вину. Больше о титуле Арбитр нам рассказали в одной из серий Halo Legends, но об этом позже.

Момент позора нашего Арбитра. Судя по дизайну элитов без брони, "Инопланетянин" Спилберга можно назвать приквелом Halo.

Раз нам дали поиграть за элита, то думаю, сейчас я людишек на свой энергомеч-то насажу. Ага, не тут было. Арбитра отправляют разбираться с еретиками, отрёкшимися от религиозных учений Ковенанта. То есть нашему новому герою достаются те же противники, что и Джону-117. Облом так облом. Сама по себе сюжетная линия Арбитра-то интересна. Там и восстание, и искупление, и вынужденный союз с людьми. Много весёлого. Но как же хочется шинковать людей... Но во всех компаниях серии этой чести, почему-то, удостоены только сами протагонисты люди, да и то с последствиями.

Арбитр сражается вот с такими модными элитами-еретиками.
Зато у элитов Ковенанта классные попки.
Зато у элитов Ковенанта классные попки.

В плане геймплея — отличий почти нет. Наш ящерка-бро награждён игровым интерфейсом другого цвета, да и вместо бесполезного спартанского фонаря у него есть клёвая невидимость.

Товарищи элиты прям сразу говорят Арбитру, что его броня устаревший хлам и поэтому невидимость действует ограниченное время. Но удивляет другое. Как приближение такой туши на огромных копытцах никто не слышит.

Ну и лицезреем мы вместо клевых стильных перчаток спартанца, клевые стильные клешни элита. Очень круто, я считаю.

Классные же клешни!

Кортанчик, разумеется, болтает за двоих, а вот Арбитра оставили наедине со своим горем. Появляются и второстепенные персонажи. Вышеупомянутый сержант Джонсон, дочурка капитана из первой части, Пророки и высокопоставленные офицеры Ковенанта. Да даже Флуд заговорил. И, конечно, возвращается падла 343 Виновная Искра.

Еретики называют Виновную Искру Оракулом и верят, что он их приведёт к Богам, то есть Предтечам.
По традиции, больше всего ремастер затронул внешность Кортаны.
Впрочем, чувство юмора ещё при ней.
Как и всегда, в ремастере Кортану озвучивает Джен Тейлор. А вот лицо нашей ИИ-даме подарила некто Беки Кинг. Тейлор же, не поверите, визуально стала Кортаной только с выходом сериала по Halo.

Из-за того что появилась более крупная сюжетная подоплёка, расширился парк оружия, да и локации стали разнообразнее, то и играть стало, скажу так, интереснее. Сражения в городе, на станции, висящей где-то в облаках. Красота.

В облаках мы летаем, мягко говоря, под очень нехарактерную для Halo музыку. Как в оригинале, так и в ремастере.

Не очень порадовало введение боссов. Что уж не идёт серии, так это они. Там, в принципе, от них одно название. Летающий элит, пускающий голограммы, Пророк, призывающий бесконечных зилотов (это элитные элиты, ха), да финальный Брут с молотом. Такое себе развлечение, не приносящее ничего нового в игровой опыт игрока.

Финальный босс, он же брут Тартарус. Ждём когда союзники собьют ему щит и лениво постреливаем. Очень вдохновляет.

В целом же, стандартный сиквел. Тех же щей, да погуще. Если брать первое моё знакомство с этой игрой, то тогда, в 2007-ом — это был какой-то призрак из прошлого. Да, если честно, и в год своего выхода на консоли Halo 2 прям не так, чтобы и поражал на фоне своих мускулистых ПК-собратьев. Единственное, в чем был сильны вторые похождения мастера Чифа — это весь этот фантастический антураж. А если же брать в целом, то, серьезно, ну где Half-Life 2, а где Halo 2? Казалось бы, весомый аргумент, но он вдруг приобретает немного другой эмоциональный оттенок, когда задаешь следующий вопрос. Где Halo 3, а где Half-life 3?

Третья часть лонгрида ниже:

5656
13 комментариев

Лучшая часть в серии, с самыми крутыми синематиками

3
Ответить

Ну за то крупные франшизы и любим. У каждого есть своя любимая часть.

3
Ответить

Смешно врагов расписал:)) бруты - Джигарханяна с чепчиками, крокодил Арбитр, падла 343!!!

А на лопатки конкурентов положила и из-за мультиплеера. Еще успел официально сыграть в двойку через Games for Windows Live. И да, патчем лечилось, чтобы запускалось на Win XP :)

Книжки и комиксы будут обозреваться?

Ответить

Пока только отсмотрел, скажем так, движущиеся комиксы. Там четыре рассказ по вселенной в таком формате воплотили. Про них статья точно будет. А до книг ещё не добрался, но там много интересного, конечно. Ну и объемы по серьёзнее.

2
Ответить

Жду теперь рассказ о Halo 3. Очень надеюсь увидеть и про Halo: Reach с Halo 3: ODST

Ответить

Всё будет. Даже по веб-сериалам будет.

2
Ответить

Играл в первую и вторую(её прошёл), и всё никак не доберусь до Master Chief Collection что вышло на пк. Вообще хорошо что Microsoft выпустили на пк, теперь можно ко всем частям прикоснуться не покупая консоль, всё же серия Halo значимая в игровой индустрии.

1
Ответить