Марафон серии Halo. Эпоха Bungie. Часть 5

Halo – это не только спартанцы. Это моросящий дождь. Это нотки джаза. Это затихшие улицы Нью-Момбасы. Это одинокий хеллджампер, ищущий свою команду. Это ODST.

Это пятая часть мегалонгрида обо всём: номерные части, мобильные ответвления, RTS и разнообразная медиапродукция. Много текста, много видео, много гифок, много спойлеров. Предыдущая ниже:

На этот раз, ради вашего удобства, я сделал русские субтитры для роликов. Если, конечно, в них был смысл.

Halo 3: ODST

Марафон серии Halo. Эпоха Bungie. Часть 5

Пока Ensemble трудились над Halo Wars, Bungie, все ещё опьянённые свободой от Microsoft, во всю корпели над фильмом по вселенной и Halo: Reach. Часть ключевых сотрудников тусила в Новой Зеландии вместе с Питером Джексоном. Как раз с ним и велась работа над игрой Halo Chronicles и фильмом по серии.

Среди разработчиков был и некто Джозеф Стейтен. В оригинальной трилогии он отвечал за катсцены и сюжетную основу миссий, написал книгу по вселенной (Halo: Contact Harvest (с англ., Хейло: Контакт на Жатве), в ней рассказывается о первом столкновении людей и Ковенанта), помогал с лором в Halo Wars. Но самое главное, он один из тех, кто озвучивал хрюков.

Вершина хрюкоозвучки Стейтена, хрюк-пропагандист из Halo Infinite. А тут он просто разминается.

Halo Chronicles накрылись, как и фильм, так что освободившихся ребят надо было чем-то занять. Хоть основная команда и трудилась над Halo: Reach, ресурсы и время для создания более компактной игры оставались. Было решено делать небольшой спин-офф Halo 3. Вместо привычных всем спартанцев – десантура или ODST (Orbital Drop Shock Troopes или Ударные Войска Орбитального Десанитрования). Так игра и обрела свой название: Halo 3: ODST.

Стейтена назначили креативным директором и ответственным за сюжет. Но главной звездой здесь был не он. Нет. Bungie шарахнула целой артбатареей по любителям телефантастики. Встречайте. Триша Хелфер — Battlestar Galactica.

Триша Хелфер в роли Вероники Дейр.

И целый десант с Firefly (Светлячка). Адам Болдуин (никаким боком не относится к тем самым Болдуинам), Алан Тьюдик и, конечно же, Натан Филлион. И разбавил весь этот фантастический капустник гениальный Нолан Норт (его игра в Spec Ops: The Line — это нечто), уже отметившийся в серии. Как мы уже знаем, он озвучивал одного из главных героев Halo Wars и рандомных морпехов в Halo 3. Осталось пригласить Уильяма Шатнера и можно было просто не выпускать игру, и так бы все были счастливы.

Натан Филлион в роли Бака.
Алан Тьюдик в Роли Майка.
Адам Болдуин в роли Датча.
Нолан Норт в роли Ромео.
Уильям Шетнер в роли Капитана Кирка.

Но капитана Кирка/Кёрка не пригласили и пришлось игру всё же доделать. Предварял её очередной шикарный лайв-экшен ролик. Игрок же должен понимать, что UNSC славен не только спартанцами.

Главный герой ролика — некто по фамилии Тарков.

Halo 3: ODST тоже входит в антологию The Master Chief Collection, несмотря на то, что Чифа там и близко нет. В общем, поиграть сейчас в неё — не проблема. Как уже говорилось, играем мы за десантуру. При этом особого отличия от геймплея за спартанца нет. Таскаем чуть меньше гранат, вообще не можем таскать нововведение из Halo 3 — оборудование, ну и отобрали у хеллджамперов щит и радар.

Вместо последнего в шлеме ODST используется система распознавания свой/чужой. Враги обводятся красным, союзники зелёным, валяющиеся оружки — синим, плюс включается псеводприбор ночного видения.

Шлем услужливо обводит врагов красным.

Щит заменили регенерацией в два этапа. Одна полоска регенерирует, другая лечится только аптечками. То есть, по факту, откатились во времена оригинальной Halo.

Аптечка всегда поднимает здоровье до максимума. Причём лекарства очень щедро разбросаны по Нью-Момбасе.

Геймплей абсолютно тот же, что и раньше. Десантники также прыгают, также отрывают стационарные турели и таскают в руках. Разве что по-македонски стрелять не умеют.

Турельки в мире Halo, видимо, может оторвать от треноги и ребёнок.
В отличии от десанта, бруты могут пользоваться плюшками из Halo 3. Вот товарищ спас свою мохнатую попу, кинув купольный щит.
Ещё одно небольшое, но интересное отличие десанта от спартанцев. Хрюки при встрече с Чифом кричат: "Демон!" А при виде хеллджампера: "Монстр!"

Единственное, добавилось два вида оружия. Новый пистолетик и ППшка с глушителем. Если честно, в своё время я думал, что игра будет чем-то вроде Medal of Honour: Airborne. Представьте, как ODST валятся с орбиты на офигевших от такого хрюков на разных планетах вселенной Halo. Классно же? Но вышло то, что вышло.

Выбрал оружие. Прыгнул с парашютом. Убил фрицев. Погиб. Повторить. Почти "Грань будущего".
А вот так мы десантируемся в Halo 3: ODST. Один раз. И то, неудачно.

Главные изменения, на самом деле, в подаче сюжета. Героев несколько и за многих из них дадут поиграть. Больше всего времени мы проведём в обличии десантника с позывным Rookie (с англ., Новичок). Было бы забавно, если бы как раз его играл старина Филлион, учитывая его последнюю работу, сериал про копов The Rookie. Но нет, душка Натан и лицом и голосом отыгрывает сержанта Эдварда Бака. И ему выпала честь стать первым играбельным персонажем в серии Halo, кто говорит непосредственно во время геймплея.

Первые слова от протагониста в серии.
Его же первое дыхание.
И первый смех. А чего вы хотели, это же Филлион. Хотели, чтобы он заменил Колтера в Halo 5? Мы тоже.
Появились и катсцены от первого лица.

Новичок же молчаливее Джона-117, товарищ не проронит ни звука даже в катсценах.

Бедный Новичок пытается общаться жестами.

Чередование героев объясняется сюжетно. События игры происходят между Halo 2 и Halo 3. Начинается всё, как и положено, с орбитального десантирования. Прыгаем мы на Нью-Момбасу, по которой бегал Мастер Чиф во второй части. Первоначально, конечно, должны были на корабль Ковенанта, но план быстро меняется. Из-за гипер-прыжка куда-то вдаль (куда именно рассказывают в Halo 2) этой инопланетной посудины, десантные капсулы с нашими героями выходят из строя и падают, куда повезёт.

Начинаем мы играть как раз за Rookie. Он очухивается позже всех, так что его цель найти остальных. Его шатание по Нью-Момбасе связывает истории остальных героев. Подключившись к городскому ИИ, наш молчаливый десантник ищет признаки присутствия членов своего отряда. Например находит разбитую турельку, или брошенный шлем, сканирует это всё, и ИИ воспроизводит видео с места событий, записанное несколькими часами раннее. В этом момент мы начинаем играть за другого персонажа.

Как этот шлем оказался в телевизоре, мы узнаем только в конце следующей миссии.

Миссии за остальных членов отряда и финальные главы за Новичка — классический Halo, разве что более камерный. Всё-таки основные боевые действия проходят в городе. Есть уровни и на летательных пепелацах и покатушки на Вархоге или танке.

Мы повоюем внутри здания суперкомпьютера, часть которого уже успели облюбовать летающие жуки Ковенанта.
Придётся пострелять и в тесноте...
...и полетать в городской застройке.
Без Вархога тоже не останемся.
Ну и по крышам тоже поскачем.

Короче, стандарт для серии. Разве что ребята любят поболтать о том о сём во время перестрелок. Десантура же, что с них взять.

Совет Бака всем дтферам.

А вот прогулки по Нью-Момбасе за Новичка в тёмное время суток немного отличается от привычного геймплея. Городской ИИ (Суперинтендант, как его здесь называют, озвученный, кстати, тоже Джо Стейтеном) даёт нам точку в городе, и мы вольны выбирать, как до неё добираться. Ну как вольны. Обычно там все равно один маршрут, иногда две развилки. Такой вот предтеч никакущего открытого мира Halo Infinite.

Карта у десантуры прямо в шлеме. Так что у Apple Vision Pro есть будущее.
Смайликами на карте выделены нычки. В них можно залутать оружки. И даже квадроцикл.

Терминалы на этот раз рассказывают одну связанную историю, чуть приправленную комиксами. Видимо, поэтому в этой части их так легко искать. Halo 3: ODST — первая и единственная Halo (ну не считай Halo Wars, но там совсем собирашки лёгкие), где я без проблем и без подсказок с первого раза нашёл все терминалы.

Есть ещё другие собирашки — аудилоги. Они дополняют историю из терминалов. Скачать их можно из уличных телефонов, банкоматов и т.д. Ну и звук в них такой, что как будто всё происходит рядом с тобой. От того я так камерой и верчу.

Новых противников почти нет. Добавили так до сих пор и никем необъясненных золотых охотников.

Спартанский лазер — наш ответ новой золотой броне Охотников.
Ещё джигарханяны раздобыли где-то маскировочное устройство. Так что периодически можно встретить невидимых горилл. Благо, шлем десантников быстро их помечает.

И Инженеров Ковенанта. Они относятся к расе хурагоков, таких учёных-инженеров инопланетного альянса. За возню с технологиями отвечают именно они. Здесь эти ребята каким-то образом дают щиты, по типу спартанских/элитских всем ближайшим союзникам. Ну и взрываются при смерти.

Под щитом Инженеров очень весело разваливать Ковенант с помощью молота.

Ну и один из них участвует в сюжете.

Музыка сменилась на что-то не столь эпическое. Причём творил её тот же творческий дуэт, что и раньше — Мартин О'Доннелл и Майкл Сальватори. Так что внезапная смена звучания удивляет. Тут нет хора, бравурных мелодий оригинала тоже. Видимо, хотели подчеркнуть отличия между ODST и спартанцами. Что же, вышло лучше чем у людей, отвечающих за геймплей.

Вот под такие мелодии одинокий Новичок гуляет по пустому городу.

Забавный факт. Покидающие корабль Microsoft Bungie не преминули оставить намёки на свой следующий проект. Разумеется, из непосвященных об этом мало кто знал. Поэтому многие и не придали значения плакату Destiny Awaits. Сейчас то ясно, что намёк на первый Дустан максимально жирный. Кстати, в антологии 343i этот постер заменили. Нечего тут конкурентов рекламировать.

Те самые плакаты. В оригинальной версии на орбите Земли, возможно, тусит Странник из дилогии Destiny. В ремастере — луна.
Раз такая пьянка, продолжим рубрику "Внимание к деталям". Ромео в катсцене стреляет из винтовки три раза. Переходим к геймплею и у нас не хватает ровно три патрона. Мелочь, а приятно.
В начале первой миссии за Бака техника продолжает чудить после гипер-прыжка корабля Ковенанта прям над Нью-Момбасой. Поэтому шлем ещё толком не работает, не помечает врагов, оружие и союзников.
В Нью-Момбасе берегут электроэнергию. Датчики движения на уличных фонарях всё ещё работают.
А вот и нативная реклама промокампании последней Halo от Bungie.
А вот и нативная реклама промокампании последней Halo от Bungie.

В целом, абсолютно не дожали. Если сюжет в большой мере отличается от оригинальной серии и развлекает игрока целой россыпью известных в определенных кругах актёров, то геймплей остался таким же. Сейчас да, Halo много не бывает, но в год выхода игра могла стать чем-то большим. С другой стороны, она изначально задумывалась как небольшой проект, но за счёт сюжета заняла своё особое место в серии.

Я вижу мёртвых людей.

Шестая часть лонгрида ниже:

58
23 комментария

Понравился новый тон серии
Хорошая игра
При повтором прохождении заметил деталь:
В начале игры, из капсулы можно увидеть ( с другого ракурса ) как корабль unsc Savannah с мастером чифом на борту прыгает в вместе с кораблем ковенантов

4
Ответить

Хо, ни разу не замечал. Таки детальки, конечно, и показывают, что разработчики, ну или хотя бы кто-то из них, подходили к проекту с душой.

2
Ответить

Но капитана Кирка/Кёрка не пригласили и пришлось игру всё же доделать. Предварял её очередной шикарный лайв-экшен ролик. Игрок же должен понимать, что UNSC славен не только спартанцами.если кому нужен конкретно этот ремикс песни то вот он
https://youtu.be/56cnOkQFRwo

2
Ответить

Halo: Firefly какой-то :)

1
Ответить

Эта троица из Светлячка ещё засветилась на озвучке третьей части Halo. А сам Филлион всё никак не отстанет от Банжи. Вон скоро Кейд-6 вернётся.

2
Ответить

ODST > Reach, бтв. Персонажи лучше раскрыты, сюжет поинтереснее.

1
Ответить

Жанры разные, как мне кажется. Рич совсем в сторону военной драмы шагнул.

1
Ответить