Марафон серии Halo. Эпоха Bungie. Часть 6
Halo Legends
Пока в Bungie в поте лица трудились над завершающими играми серии в Microsft начал формироваться новый страшный зверь. 343 Industries. Новообразованная студия занималась медиа-проектами по вселенной и параллельно готовилась заменить отцов-основателей франшизы в плане производства игр. Первый крупный проект компании — аниме-антология Halo Legends. Так что к эпохе Bungie этот тайтл относится только по моей собственной хронологии. Формально, Банжи ещё не оставили Halo, поэтому вот японские мультфильмы и вошли в именно их временной промежуток.
Ну, закончим с оправданиями. К аниме, в принципе, я отношусь позитивно. Очень нравятся Берсерк, Легенда о героях Галактики, Blue Gender, Вотомы, первый полнометражный Призрак в Доспехах и разнообразные творения маэстро Ватанабэ. Cowboy Bebop, Samurai Champloo, Space Dandy и Sakamichi no Apollon. Но чёт коротенькие антологии по западным крупным франшизам мне вообще не заходят. Аниматрица была, Бэтмены, вот сейчас недавно по Звёздным Войнам сделали.
Видимо, такой формат очень уж зашёл старине Фрэнку О'Коннору, бывшему сотруднику Bungie. Ещё до ухода отцов Мастера Чифа он перешёл в 343 Industries и стал там, ни много ни мало, директором всей франшизы Halo.
Но сама идея аниме-антологии в его голове зародилась ещё во время работы с Marvel над графическим романом по Halo.
Якобы, очень уж хотелось увидеть вселенную за пределами игр, выполненную в разных стилях. И аниме для этого, вот прямо то что надо. И, по словам О'Коннора, японский подход к повествованию очень подходит Halo. В принципе, вот с этим я согласен. Трагизм азиаты могут поставить на поток.
Были выбраны шесть японских студий. Наши друзья из Страны восходящего солнца не стали на себя целиком взваливать сюжетное бремя. Поэтому каждая история – совместное творчество кураторов серии и японских сценаристов. И вот в феврале 2010-го каждый уже самостоятельно мог оценить результат такой коллаборации.
Origins
Истоки (в оригинале Origins) – творение Studio 4c, которая уже не раз отмечалась работой для гайдзинов. Они приложили руку к короткометражкам по уже упомянутым Бэтману и Матрице. Из под пера/стилуса их аниматоров выходили полнометражки по Берсерку, классная антология Воспоминания о будущем. Но, самое главное, эти ребята нарисовали и наш с вами, отечественный, Первый отряд. Очень неожиданная фильмография у них.
Вот и отметились в серии Halo. Истоки – это поделённая на две части краткая история вселенной игры. Корташка всё болтается на куске железа в космосе и, чтобы не сойти с ума (об этом мы поговорим в рассказе о Halo 4), пытается упорядочить в голове всю накопленную ей информацию.
Скажем так, Снайдеру бы понравилось. Библейские мотивы, куда же без них. Когда жилы-были в космосе Предтечи, упомянутые ещё в основной трилогии.
Жили, не тужили, но тут появился Флуд. Ну и пришлось понастроить глобальную систему очистки, те самые кольца – Хейло.
Они могут полностью стереть биологические формы жизни с любого круглого шарика, болтающегося в космосе. Ну а Флуд, как мы помним, с английского переводится как Потоп. Поэтому должен быть ковчег. Да, тот самый из Halo 3.
Именно туда Предтечи набрали каждой твари по паре. Кто там был за Ноя, неизвестно, но я не удивлюсь, если первоначально 343i хотели сделать Чифа новым Иисусом.
В начале второй части истории Кортанчик рассказывает уже о днях не столь отдаленных и известных как простым людям, так и, надеюсь, фанатам Halo. Научные открытия, войны, бомбардировка Хиросимы. Ну вот это всё, что японцы так любят вспоминать.
Потом уже прыжок к изобретению двигателя Шоу-Фуджикавы, позволивший людишкам, наконец, слетать к дальним звёздам.
Ну и пересказ хорошо нам знакомой истории встречи людей и Ковенанта, потом возвращение Флуда, перемирие.
Причём одни и те же события в короткометражке и играх отличаются в деталях. Создатели говорят, что это такая задумка, чтобы показать нарастающие безумие Кортаны. Но об этом позже.
В целом, получилась такая неплохая затравка к грядущей Halo 4, первой игре 343 Industries.
The Babysitter
Мне кажется, что название Нянька, особенно его английский вариант – The Babysitter, у взрослых мужчин, имеющих доступ в интернет, больше ассоциируется с фильмами для взрослых. Но вторая работа Studio 4c, к счастью или к сожалению, совсем о другом. Хотя потенциал был.
В этой короткометражке нам воочию, так сказать, показывают намёки на конфликт между ODST и спартанцами. Первые, мягко говоря, относятся ко вторым с неуважением, вплоть до оскорблений. Вторым же, как обычно, пофиг.
Прямого объяснения этой вражды ни отцы-основатели, ни новые разработчики серии так и не дали. Из теорий. Джон-117 ещё будучи ребёнком на тренинге покалечил/поубивал хорошо подготовленных бойцов ODST, так что десант с тех пор невзлюбил весь спартанский род. Ну и, якобы, ODST всегда считались элитой UNSC, а тут пришли спартанцы и забрали у них эту славу.
На этом вот противостоянии и играет сценарист. Для выполнения особо важной миссии отряду ODST в помощь выделяют целого спартанца. Задача – снять Пророка. Снайпер, который по роду деятельности и должен такими вещами заниматься, меньше всех в восторге от работы со спартанцем. Ведь тот и будет устранять цель, причём как раз из снайперки.
В команде десанта есть и одно знакомое лицо — Датч из Halo 3: ODST. Здесь он выглядит слегка иначе, но спишем это на японское воображение.
В целом, неплохо. Конечно, как эта история закончится, понятно сразу. Но вот этот бесконечный трагизм Halo передаёт очень хорошо.
Prototype
Какое же аниме без большой мехи? Вот и Bones, авторы аж двух адаптаций Стального Алхимика и бесконечного потока Моей геройской академии, решили так же и выдали короткометражку Прототип.
В центре сюжета морпех с позывным Призрак. В открывающей сцене на руках он держит умирающую сослуживицу. Кругом тела мёртвых товарищей по отряду. Призрак, видимо, во времена когда окружающие его солдатики были более живым прослыл безэмоциональным холодным пареньком. Вот морпехша на его руках и говорит ему знаменитые предсмертные слова: "Будь человеком".
Дальше прыгаем вперёд и смотрим, как Ковенант в очередной раз даёт люлей людишкам. Среди последних — наш Призрак. У его отряда задача, уничтожить любые сведения, которые помогут Ковенанту отыскать Землю. Или, если говорить терминологиями вселенной, они выполняют Протокол Коула.
Среди того, что нужно уничтожить оказывается и прототип здоровенного такого экзоскелета. Вот тебе и меха. Призрак, видя как сотнями гибнут гражданские и солдаты, решает пренебречь приказами, садится в меху и начинает поливать гнусных инопланетян. Конец немного предсказуем.
Очень подходящая по духу история для франшизы.
The Duel
Но хватит о людишках и их тяги к самопожертвованию. Production IG – громадина аниме-индустрии. Только чтобы перечислить все тайтлы, созданные работящими японцами этой студии, не хватит и целого лонга. Для нас же интересно, в первую очередь, именно-то, что эти товарищи одними из первых начали внедрять в свои картины вот эти ужасные 3D-вставки. А для антологии Halo они и вовсе выполнили всю короткометражку в этом, так сказать, стиле. Её огрехи, видимо, пытались спрятать с помощью акварельного фильтра.
Бог с ней, с графикой. В Дуэли нам, наконец, показывают общество элитов. Сюжет крутится вокруг звания Арбитра, хорошо известного игрокам основной серии. Нам показывают именно тот момент, когда оно перестало ассоциироваться с честью и гордостью и стало клеймом позора.
Как мне кажется, в Дуэли очень близкая японцам тема. Не зря же вся короткометражка стилизована под самурайские фильмы. Сангхейли тут вылитые самураи.
И создатели, чтобы не мучаться с совсем не человекоподобными ртами наших крокодильчиков придали им больше людских черт. Так что появившаяся здесь самочка элитов, не факт, что должна так выглядеть.
В целом, за необычным визуальным исполнением скрывается традиционная самурайская история. Но сам факт, что нам показывают сангхейли, а не людишек, радует неимоверно.
Odd One Out
Не очень понятно мне, как это название адекватно перевести. Если дословно, то получается Странный, на выход. Наверно, можно перевести как Чудик, на выход. Или Лишний. Ну главное смысл вы поняли.
Занималась этой нетленкой Toei Animation. В их закромах художники-аниматоры корпели над One Piece и франшизой Dragon Ball. Так что, думаю, те кто видел хотя бы краем глаза происходящее в этих анимешках, понимает, что будет твориться в этой короткометражке. Что тут говорить, она единственная из антологии, не входящая в основной канон франшизы Halo.
В главных ролях у нас Спартанец-1337. У него есть суперспособность, он постоянно вываливается из Пеликана и попадает в неприятности. Вот и в очередной раз не удержался и остался брошен на далёкой планетке. Ладно хоть рядом оказались детишки с их ручным динозавром.
Пока 1337 развлекался с детишками, злобный Ковенант подготовил для убийства Джона-117 (Мастер Чифа) генномодифированного джигарханяна. Разумеется, страшный мутант путает Спартанца-1337 с Чифом. Ну они реально похожи. Тут и начинается пародия на Драгонболл в мире Halo.
Вот такие абсурдные вещи хочется видеть гораздо чаще в таких антологиях. Чтобы прям получалось что-то далекое от привычного виденья вселенной.
Homecoming
Вот мы и подошли к трагичным спартанцам второго поколения. Над Возвращением домой совместно работали уже упомянутая Production IG и её бывшая и, на данный момент, почившая дочка Bee Train. Символично, касаемо происходящего в короткометражке.
Здесь нам рассказывают о программе Спартанец-II. Как для неё отбирали детей. В центре истории Дейзи-023, или Маргаритка-023, как вам угодно. Подаётся она нелинейно. То мы попадаем в настоящее, где спартанка героически отбивается от волн Ковенанта. То в прошлое, где совсем ещё юная Маргаритка не хочет становиться машиной для убийств.
Причём обе линии ну просто донельзя трагичные. В прошлом Дейзи удаётся сбежать из тренировочного лагеря спартанцев и пробиться к дому из которого её когда-то попросту выкрали, чтобы сделать спартанкой. И находит там свою копию.
Дело в том, что UNSC просто крали детей из семей и заменяли их клонами. Причём в клонах изначально была заложена смертельная болезнь, так что горе всё равно скоро настигало родителей. Зато UNSC, типа, не причём. Разумеется, такой расклад нашу Маргаритку не устраивал.
В настоящем же Дейзи-023, уже осознав, что иногда приходится делать выбор из двух плохих вариантов, героически пытается спасти отряд морпехов. Если вы знакомы с азиатскими фильмами, теми же анимешками, то знаете, что хэппи энд в них встречается гораздо реже. Думаю, вы меня поняли. Ну и чтобы окончательно добить офигевшего от таких раскладов зрителя, еле сдерживающего слёзы, авторы включили основную тему Halo Wars.
The Package
Посылка хедлайнер всей антологии. Всё-таки тут у нас в героях Чиф и даже часть Синей команды. Да, Келли и Фред с нами. Это по сути длинный такой CGI-ролик за авторством Casio Entertaiment. Никакой особой информации об этой студии я не нашёл. Но, судя по названию, когда-то это было развлекательное подразделение корпорации Casio, известной, прежде всего, своими часами.
Сюжет прост. На одном из кораблей Ковенанта есть какая-то "посылка" и её надо забрать. Забирать её будут пятеро спартанцев.
В наличии глупая гибель одного из них. Словно он болванчик из четвёртого поколения.
Перестрелки изобилует сложными для понимания пируэтами. Западные фанаты в очередной раз уверяют, что именно так спартанцы и воюют, согласно книгам. Надо будет, всё-таки, это проверить.
Посылкой оказывается не абы кто, а Доктор Хэлси, автор программы спартанцев. Так что ребята спасают свою мамашу.
Не сказать, что всё пошло по плану. Помимо глупой смерти спартанца, будет и не совсем глупая. Ну и Джону визор тоже хорошо начистят.
Не очень понимаю, зачем вот в таком стиле вообще делать короткометражку, посвященную Halo. Это, как бы, игровая вселенная, 3D тут и так достаточно. Ну сделайте хотя бы что-то в стиле Pixar. Или Клауса. Было бы, как минимум, забавно.
Как ни странно, после повторного просмотра антология мне понравилась больше. Есть удачные работы, есть проходные. Но, в первую очередь, от творчества японцев мне хотелось бы увидеть именно необычный взгляд на вселенную Halo. Да, жертвы спартанцев, честь сангхейли, всё это здорово. Но можно же было показать ещё денёк из жизни хрюка, обыграть постоянные ваншоты от шакалов. Вообще, у меня складывается впечатление, что почти всё, что делал Фрэнк О'Коннор – это реализовывал свои хотелки в рамках вселенной. Может, это и неправда, но все пробоины франшиза получила именно под его руководством.
Седьмая часть лонгрида ниже:
Классно, спасибо! Как раз недавно посмотрел сериал от Paramount и довольно хорошо зашло, вселенная заинтересовала.
Сериала, кстати, имеет собственный канон. Ну чтоб у игроков не бомбило от происходящего)
Babysitter единственная из них, которую пересматриваю и рекомендую другим. Она не лезет в ненужное раскрытие ЛОРа, выполнена в стиле максимально приближенном к играм и показывает очень красивую и драматичную историю.
А вообще здорово, что ты взялся эту эпоху Halo так подробно, я ее большой фанат и в целом только ее и могу воспринимать адекватно, с удовольствием почитаю остальные статьи, закинул в закладки.
В Няньке, кстати, руины, которые фоткают - это еще жирный намёк на вотэтоповорот из Halo 4.
Вообще всегда был против раскрытия лора предтеч. Да и третья часть намекала, что предтечами были именно люди. 343 же сделали какой-то бред с какой-то мантией ответственности и прочее прочее
Зачет, вспомнил сразу еще про анимеху по dead space надо будет все пересмотреть
Жаль больше одного лайка нельзя.