Марафон серии Halo. Эпоха Bungie. Часть 7

Существует ли лучший способ сказать "прощай"? Сказать "прощай" своей вселенной? Сказать "прощай" своим фанатам? Да, существует. Это Halo: Reach. Идеальная последняя глава в не такой уж долгой истории.

Это седьмая и последняя часть мегалонгрида о франшизе Halo времён Bungie. Если вы хорошо знаете эту студию, то поймёте, почему здесь именно семь частей.

Предыдущая ниже:

Halo: Reach

Ноубл-6 на обложку не попал. Bungie это объясняли тем, что игрок должен себя прочно с ним/ней ассоциировать. Поэтому было решено не создавать какой-то один каноничный образ.
Ноубл-6 на обложку не попал. Bungie это объясняли тем, что игрок должен себя прочно с ним/ней ассоциировать. Поэтому было решено не создавать какой-то один каноничный образ.

По личным ощущениям, приквел оригинальной Halo самая горячо любимая часть франшизы в СНГ. То ли к 2010-ому году у Xbox сформировалась мощная отечественная база и её голос стал слышен в сети. То ли игра для многих оказалась действительно выдающейся. Ну и, не удивлюсь, если свою роль сыграла и гораздо более мрачная атмосфера Halo: Reach. У нас такое любят, как мне кажется.

Ладно. В очередной раз расстроюсь из-за того, что завершающая для Bungie игра серии находится в начале списка кампаний в The Master Chief Collection. Ведь слоган игры (а он есть у всех частей): “From the beginning, you know the end.” “С самого начала ты знаешь, чем всё закончится“ — это его немного вольный перевод. У игрока знакомого с серией уже есть информация, что Джон-117 последний спартанец. Он (игрок) не раз слышал о падении планеты Предел (а Reach как раз так и переводится). Так что гнетущая атмосфера начинает потихоньку обволакивать сразу после того, как берешь упаковку с игрой на полке магазина.

Маркетинговый отдел (Bungie или Microsoft уж не знаю) вообще тут разошёлся на полную. Промокампания по масштабу напоминала таковую же в случае с Halo 3. А название-то какое пафосное у неё — Remember Reach (с англ., Помни Предел). Сначала мир увидел, по моему мнению, лучший ролик по вселенной до сих пор. Birth of a Spartan (с англ., Рождение Спартанца). Штатные композиторы Bungie сотворили что-то нечеловеческое. Музыка плюс видеоряд, богатый на детали, до сих пор пробирает до костей.

Так вот мы познакомились со следующим поколением спартанцев — третьим. Спартанцев-II было слишком мало. Искать по всей галактике одарённых детей, да ещё с определенными генетическими маркерами, было не особо продуктивно.

Так что отбор в программу Спартанец-III проходил уже по-другому. Во-первых, детей больше не похищали. Во-вторых, набирали только сирот, которые потеряли родителей в ходе войны с Ковенантом. В-третьих, наука шагнула вперёд, и теперь улучшение тела успешно проходили все кадеты в отличие от участников программы Спартанец-II.

Но броня Мьёлнир всё ещё была дорога, поэтому новобранцев формировали в роты по триста человек (триста спартанцев, да, ну вы поняли), облачали в более дешёвую броню и отправляли на суицидальные миссии. Так и гибли целые роты. Очень разумное вложение ресурсов.

Ноубл-2 или Кэтрин-B320. Наряду с Картером, единственный член первоначального отряда Ноубл.

Тех же, кто успел как-то выделиться, забирали из рот смертников, облачали в Мьёлнир и ставили в один ряд со Спартанцами-II. Так что ролик немного лукавит, когда его герой вдруг в конце идёт знакомиться со своей новой бронькой. Но зато каков эффект!

Ноубл-1 или Картер А-259.

После такого мощнейшего представления посыпались небольшие, в районе минуты, истории о мирных и не очень жителях Предела, видимо, случившиеся незадолго до нападения Ковенанта. Чтобы задать тон.

А за тем ещё одна бомба. Вышел ролик Deliver Hope (с англ., Доставляя/Принося Надежду). Опять шикарная музыка. Опять Спартанцы. Опять пафос и превозмогание.

Словом, подготовка к выходу игры — моё почтение. Тон и направление сюжета заданы. Осталось оправдать ожидания.

Оправдали.

В центре истории у нас отряд Noble (можно перевести как Знать, можно как Благородные). То есть родственники ПК-бояръ, хи. Их командира, Картера-А259 нам представили как раз в ролике Рождение Спартанца. В Deliver Hope можно с той или иной точки зрения (от первого лица, третьего) увидеть всех остальных героев. Но привязываться к ним не стоит. В этом же ролике жертвует собой Том-А293. Как раз его место и займёт игрок в начале Halo: Reach и получит позывной Ноубл-Шесть.

Ноубл-6 или Спартанец-B312

Пол и обмундирование спартанца можно выбрать самому. А можно играть заданным персонажем. Причем Ноубл-Сикс периодически даже что-то говорит.

Наш бравый отряд застаёт самое тяжёлое поражение человечества — Падение Предела. Планета Предел — это промышленный, научный, культурный и много какой ещё центр людских колоний, который по влиянию чуть не дотягивает до Земли. На нём же и тренировали и создавали будущих спартанцев, так что здесь максимальная концентрация суперсолдат.

Ноубл-3 или Джун-А266.
Ноубл-4 или Эмиль-А239

Но даже они не помогли в сражении с Ковенантом. Ноубл и сотоварищи только и делали, что давали надежду. Эта мысль такой толстой чертой проходит через все миссии игры. Вот Ноубл героически отбивает базу, но Ковенант строит наземный телепорт и быстро рассеивает солдат UNSC.

Людишки идут в контратаку, спартанцы успешно уничтожают защитные сооружения на передовой базе Ковенанта, и благодаря этому корвет поддержки сносит телепорт инопланетного альянса, тем самым ослабив поток врагов. Но его тут же сбивает внезапно появившейся огромный корабль Ковенанта, сведя на нет все усилия игрока и остальных спартанцев.

Ценой серьёзных потерь уничтожаем корабль,и тут же альянс присылает в десять раз больше точно таких же.

Уничтожаем суперкрейсер Ковенанта...
... и получаем ещё с десяток таких же.

И так на протяжении всей компании. Ноубл героически, жертвуя всем, выполняет задачу и вроде бы переворачивает ход сражения в свою пользу, но Ковенант тут же отвечает, и ситуация для людей становится только хуже.

Ноубл-5 или Джордж-052. Единственный Спартанец-II в отряде Ноубл.

Halo: Reach — это ода спартанцам, идеальным защитникам человечества. Каждый из шести членов отряда давал людям надежду. Да даже игроку давали надежду. Суровые, немногословные бойцы, для которых долг — превыше всего. Я прям под впечатлением был тогда, под впечатлением сейчас, и, наверняка, буду под впечатлением спустя 10 лет. И как после жертв Ноубл, можно было наворотить такую ерунду в Halo 4 и Halo Infinite?

Ну ладно. История — это безусловно хорошо. Но Halo всегда был славен своим геймплеем. Bungie и тут не подвели. Ситуаций — море. Поскачем и на джетпаках, покатаемся по полю боя на Вархоге, полетаем на Фэлконе по крышам небоскрёбов, посражаемся в городе, да даже в космосе полетаем на старфайтере! Тут вообще никакого бэктрекинга, никаких провисаний, плюс, ещё и всё сюжетом приправлено. Красота.

В этой миссии, помимо основной, нужно выполнить несколько второстепенных. Причём их пул меняется рандомно, от прохождения к прохождению. Так вот. В одной из них можно увидеть старину Бака в исполнении Филлиона. А мне он так и не встретился...

Забавный факт. Слоган последней миссии — Spartan's Never Die (с англ., Спартанцы никогда не умирают). Дело в том, что погибших спартанцев никогда не записывали в список KIA (Killed in Action, то есть погибших в бою), а вносили в списки MIA (Missed in Action, то есть пропавших без вести). Делалось это для того, чтобы боевой дух солдат UNSC не падал. Отсюда и поверья, что спартанцев почти невозможно убить.

В лаборатории Хэлси, мамы спартанцев, можно увидеть, что кое-кто из Ноубл уже занесён в список MIA.

Смена общей атмосферы вселенной коснулась не только сюжета. Bungie решили сделать Halo: Rach гораздо более реалистичнее своих предшественниц. Разумеется, в рамках возможного. Цвета стали куда более приглушёнными, а лица героев, да и обычных солдат, обросли полигонами. Анимации, как в игре, так и в роликах, перестали радовать нас пропущенными кадрами, а-ля мультфильмы, а стали плавными.

Ноубл-6 — лейтенант. Так что к нему часто прибиваются солдатики. Причём можно видеть их имена и звания. Но какие-то приказы им отдавать нельзя.
Выбиваются из общего стиля ярко подсвеченные подбираемые способности спартанцев.
Выбиваются из общего стиля ярко подсвеченные подбираемые способности спартанцев.
Полоска здоровья перекочевала их Halo 3: ODST. Как и аптечки. Только теперь их нужно брать отдельной кнопкой. Плюс, часть потерянного здоровья, после небольшой паузы, восстанавливается само.

Даже гильзы вдруг начали сыпаться из оружия, а элиты вспомнили свой Wort! Wort! Wort! Да, Ковенант больше не говорит на английском.

С потерей английского языка хрюки, конечно, потеряли и своё обаяние.
Появились и анимированные добивания.

А некоторые персонажи заговорили на венгерском, ведь на Пределе много переселенцев из Венгрии будущего.

О чём говорит девчонка, я понятия не имею. Не силён в венгерском. Но явно что-то про элитов.

Убийственных игрушек спартанцам тоже подкинули. Новая винтовка и ручной гранатомёт от людишек. Снайперская вариация нидлера (после внутриигрового ролика с Кэт я аж начал шарахаться от шакалов, вооружённых этой штукой), лучевая винтовка, новая (касательно хронологии старая) плазменная винтовка, гранатомёт и тяжёлая плазма от Ковенанта. По традиции ещё техники накинули.

Стрелять из гранотомёта Ковенанта гораздо веселее, чем из его людского аналога.
Теперь про плюсы способностей и оружия можно почитать в отдельном меню.
Теперь про плюсы способностей и оружия можно почитать в отдельном меню.

Вместо оборудования из Halo 3 пришли спартанские способности. Смысл так-то тот же, но теперь это не расходники, а именно что способности с откатом по времени. Используй сколько хочешь. Особенно читерский щит с регенерацией.

Враги, по традиции, тоже используют способности.

Ещё среди способностей есть легендарный Спринт! Теперь ребята спартанцы небольшое время могут бегать. Вот честно, никогда особо в Halo нужды не было спринтовать. Но если мне память не изменяет, по этому поводу фанаты до сих пор враждуют.

Спринт действует целых пять секунд.

Выбор вражин особо не поменялся. Чуть больше элитов и хрюков разных званий, да новый подвид шакалов с небольшими щитами на руках.

Финальный аккорд саги Bungie удался. Они доказали, что могут связать геймплей и сюжет. Доказали, что могут делать не только фантастику с хорошей долей веселья, но и чуть ли не военную драму. Они дали фанатам настоящих спартанцев. Во многом превзошли себя. И отправились с чистой совестью создавать свой лутер-шутер.

Ну а Мастера Чифа ждёт встреча со своим самым страшным врагом — 343 Industries.

10K10K показов
702702 открытия
11 репост
40 комментариев

343 Industries

Я бы не сказал что прям страшный враг, многие элементы у них удаются неплохо, тот же мультик в пятерке был веселым, а четверка в целом игралась очень не плохо, ребятам просто не хватает таланта, чтоли

Банджи это невероятный коллектив, посмотрим куда они придут с марафоном, их дилогия дестини, несмотря на все трудности, все еще один из лучших шутеров на рынке, как и в свое время - хэйло.

Аве Чиф

Ответить

в этом и проблема 343, геймплей у них получается, а вот все остальное...

Ответить
Автор

Мультик в пятёрке, да. И поддержка хорошая была. Но пушки вот очень печально у них стреляют, особенно в четвëрке.

Ответить

Шутеров под консольное управление

Ответить

Не знаю чем там все недовольны четвёртой и пятой игрой, но я лично Рич пропустил, ибо не было русского, играл сразу с четвёртой, и когда игра началась, я подумал, что идёт ещё ролик, а хрен там, можно было уже играть, вот так вот неожиданно меня поразила графика. Игра норм, мне понравилась, как и пятая, а вот Инфинит да, знатно обосрались. Всегда хотел в Рич, ибо все говорили, что это лучшая часть, но из-за отсутствия локализации походил мимо.
Ps: а вообще Банжи молодцы, хорошие игры, даже та же Дестени, интересно играть, а какой у них ганплей.... прям сказка!

Ответить
Автор

Там в плане сюжета, да и лора, совсем не туда свернули. В промокампании пятёрки прям нагло врали про основную историю игры.

А в четвёрке графоний да, невероятный для такой старой желёзки.

Ответить

Финальная перестрелка очень эмоционально сделана

Ответить