По следам ачивок: Silent Hill 1

По следам ачивок: Silent Hill 1

Птеродактили на улице давно перестали вас пугать? Спасение маленьких девочек из городов-призраков больше не приносит былых эмоций? Нажать пять клавиш на пианино уже не так сложно? Что ж, значит вы готовы окунуться в мир ачивок по первому Silent Hill, вместе со мной! Зачиливайтесь лечебным напитком, хватайте фонарик с радио, сворачивайте карту, и вперёд! Для ещё не игравших, предупреждение: спойлеры, тысячи их!

Это новая (пока еще экспериментальная) рубрика моего блога, посвящённая взятию ачивок в старых играх. Что за ачивки такие, где их брать и зачем нужны – раскрывается в небольшом FAQ.

СОДЕРЖАНИЕ

^Уровень сложности 1. По мере прохождения

По следам ачивок: Silent Hill 1

Что тут сказать? Эти достижения прекрасно дополнят ваше первое прохождение через туманный город. Вполне стандартные вещи – встретить сюжетных персонажей, победить боссов, решить головоломки. Забавно, что за головоломку с пианино, в школе, даётся всего 5/7 очков. Само собой, понятна система начисления – достижение не представляет никакой сложности, хотя бы потому, что у игрока всегда есть интернет, с открытым там прохождением (коли уж голова не вывезла).

По следам ачивок: Silent Hill 1

А на сколько очков оценили бы это «достижение» вы, играя в эту игру впервые, в начале 2000-х?). Впрочем, лично на мой взгляд, загадка безголосых птиц – не самое тяжелое испытание, что можно встретить в серии среди головоломок. В этом плане здорово отличился Silent Hill 3, на сложном уровне загадок.

По следам ачивок: Silent Hill 1

Далее идёт стандартный для многих игр с выбором сложности блок – победить боссов на максимальной сложности. Мимо этих ачивок пролетают все, кто не поставил высокую сложность в начале игры. Касательно «сложности» прохождения сложных боссов. В принципе, почти все из них весьма податливые. Ящер может ваншотнуть игрока (и не только на максимальной сложности), но от этой атаки не так уж трудно уйти. А если освоите искусство стрельбы из обреза в пасть – так вообще можно убить гадину за считанные секунды. Гусеница и Мотылёк так же не представляют какой-то особой угрозы на высокой сложности. На худой конец, можно перетанковать их урон запасом своих аптечек (если, конечно, вы не дошли до боссов совсем пустыми). Шаблон поведения гусеницы не сложный, освоить можно быстро. С мотыльком сложнее, но и там хватает места для нехитрого манёвра «расстрелять из обреза в упор, тупо передавив босса».

Гусеница попущена<br />
Гусеница попущена

А вот с финальными боссами игры уже сложнее. Вам в любом случае придётся освоить джедайское искусство по уклонению от молний. Лично я бы сказал, что убить Алессу в обличье Святой куда проще, чем Инкуба. У неё как-то и здоровья поменьше, и молнии не такие шустрые. А вот Инкуб на высокой сложности – на редкость неприятный чёрт. Молнии догоняют игрока при движении по любой траектории, кроме траектории небольшого круга. Сама тварь обладает хорошим уровнем здоровья, и, плюс ко всему, в течении всей битвы парит в воздухе (из-за чего его атаки плохо читаются). Самое опасное – попасть под первую молнию в серии – она, по ощущениям, сносит 95% хп. Если промедлите хоть на чуть-чуть, вторая молния просто убивает Гарри, без шансов. Но и Инкуб поддаётся дрессировке при определённых усилиях.

По следам ачивок: Silent Hill 1

Следующий блок посвящён «числовым» ачивкам – требуется либо что-то/кого-то много прощёлкать, либо собрать предметы. Опять же, ничего сложного почти во всех этих ачивках нет. Если вы с самого начала не отыгрываете пацифиста, то убить 50 противников в ближнем бою и 50 противников огнестрелом – не проблема. Условие убийства 90 вражин в ближнем бою уже сложнее – на лёгкой сложности можно недобрать, благо там врагов куда меньше. А вот застрелить 90 врагов из огнестрела – это уже условие, которое легко и заруинить.

Иной раз не хочется связываться с монстрами вообще<br />
Иной раз не хочется связываться с монстрами вообще

Здесь следует уточнить важный момент – способ убийства определяется тем, какой финальный удар Гарри нанёс врагу. Если это добивающий пинок – то считается, что монстр погиб от холодного оружия, даже если перед этим вы всадили в него с десяток патронов пистолета. Учтите это, если хотите именно застрелить нужное число врагов. Что касается сбора предметов, то здесь, опять же, ничего сложного. Если не пытаться спидранить игру, пропуская всё, что только можно, то к концу прохождения спокойно набирается и 150 и 160 предметов. Предметами считаются и пачки с патронами, и лечилки, и всякие ключи.

По следам ачивок: Silent Hill 1

На итоговый рейтинг игрока предусмотрены 4 ачивки. Две из них, представленных выше, вы, вероятнее всего, выбьете уже при первом прохождении. А даже если не получится выбить на первом – сможете на последующих. Это совсем не сложно.

По следам ачивок: Silent Hill 1

Напоследок, ачивки с концовками. Здесь никаких хитростей, каждую из этих ачивок можно получить при первом прохождении, так или иначе. Отмечу лишь небольшой раздражающий момент – зачем было прописывать условие, что ачивка даётся только на норме или трудном уровне сложности? Это ничего не дают играющему, кроме дополнительного гемороя. Пара достижений в наборе очень подталкивают к прохождению игры, в том числе, на лёгком уровне сложности. И очень обидно завершить игру на не выбитую ранее концовку, и получить cock вместо достижения.

^Уровень сложности 2. Требуются усилия

По следам ачивок: Silent Hill 1

Этот раздел открывают 4 ачивки на убийство монстров. Всех их объединяет одно – эти убийства должны совершаться бонусным оружием. А это значит, что выполнить данные достижения можно только при повторном прохождении игры. Но и это ещё не все «подводные». Из всего перечисленного оружия, только катана не требует никаких танцев с бубном, являясь просто ультимативным оружием ближнего боя в первой части. С другими орудиями ближнего боя уже сложнее. И бензопила, и отбойник требуют для работы канистру с бензином. Которая есть только в одном экземпляре за одно прохождение. Таким образом, если вы заправляете отбойник – взять бензопилу уже не сможете. И наоборот. Если вы проходите игру с одним из этих оружий в инвентаре, то в последующее прохождение оно уже не будет требовать бензин (а значит, вы сможете взять вторую модель).

По следам ачивок: Silent Hill 1

Таким образом, при самом благоприятном для вас раскладе, чтобы закрыть все 3 оружия ближнего боя, будет требоваться 3 прохождения игры. Что касается гипербластера, то с ним тоже всё грустно. Получить его можно только после взятие концовки НЛО, которая сама по себе доступна начиная со второго прохождения. Т.е. если за второй заход вы возьмёте эту концовку – только на третье прохождение сможете пошмалять из бластера. Поэтому приготовьтесь намотать не один круг по игре.

Вы были застрелены из гипербластера по причине конченный идиот<br />
Вы были застрелены из гипербластера по причине конченный идиот

Что касается оружия, то с ним всё довольно интересно. Про катану я написал, она абсолютная имба, и убить ею 30 противников будет не трудно.

Про гипербластер тоже ничего не скажу, кроме того, что его урон зависит от рейтинга. Стандартный бластер стреляет красным лучом, самым слабым. Если проходите игру на 8 звёзд – луч улучшается до жёлтого, который куда смертоноснее. Проходите на 10 звёзд – получаете зелёный луч, который просто аннигилирует всё живое в городе. С бензопилой и отбойником отдельная история. Каждое из этих орудий весьма специфично, и, по-первости, вряд ли впечатлит. Но у каждого есть свои фишки. Скажем, бензопила обладает не самым высоким уроном, но зато Гарри может передвигаться с ней. Вернее, скажу так: если Гарри заводит бензопилу, то она наносит урон любому противнику, кто подходит на близкую дистанцию, и вам не нужно нажимать кнопку атаки. Это не самая очевидная механика, но с ней бензопила начинает выглядеть куда лучше.

С отбойником же обратная ситуация – атаковать он может только с места, как молот. Зато урон высокий, и, самое главное, отбойник отталкивает врага, не давая тому, скажем, провести захват. Ещё отбойник может атаковать вверх и вниз, чего нет у бензопилы (так что тараканов и летунов распилить не получится).

Прячемся в морге от медсестёр<br />
Прячемся в морге от медсестёр

Кстати, это единственная часть серии, в которой герой оказался достаточно отмороженным, чтобы носить с собой отбойный молоток.

По следам ачивок: Silent Hill 1

Далее – блок достижений, завязанных на отсутствии карты. Всё предельно просто. Единственный совет – не пытайтесь выбить это при первом прохождении, особенно, если не знакомы с игрой. Заблудится в той же школе весьма просто, карта явно не будет лишней.

По следам ачивок: Silent Hill 1

Сайлент Хилл – серьёзная игра, хоть и позволяющая себе немного юмора. Здесь можно призвать самых настоящих пришельцев, что откроет бонусную концовку с НЛО (а ещё гипербластер). Вопрос только, зачем было дробить условия получения этой концовки аж на 6 отдельных ачивок? В любом случае, для взятия этих достижений просто откройте интернет и введите там «Silent Hill 1 концовка НЛО». Если пытаться выполнить это без помощи интернета, то… то можете сразу брать отпуск на месяц. Потому что столько вам потребуется времени, чтобы найти все места, где нужно использовать чёртов синий камень.

По следам ачивок: Silent Hill 1

Вот мы и добрались до концентрированной вкуснятины. Эти достижения – самая мякоть местного набора. Условия, вроде бы, предельно простые – только Гарри, только монстры, только холодное оружие. А ещё никаких фонариков, раций, аптечек и карт. Разберем каждое достижение подробнее.

По следам ачивок: Silent Hill 1

Сложность достижения завязана, собственно, на локации. Это школа, населённая мерзкими демоническими детьми, а еще тараканами. Убить нужно всего 5 врагов, но сделать это требуется в альтернативной школе, где концентрация монстров очень высокая. Да и молота у игрока ещё нет, только хлипкая труба. Как ни странно, легче всего сделать это достижение на трудном уровне сложности.

Рядом с холлом есть вот такая милая комната с вентилятором. Не пропустите халявную аптечку и патроны.<br />
Рядом с холлом есть вот такая милая комната с вентилятором. Не пропустите халявную аптечку и патроны.

В начале альтернативной школы, вы, покидая двор, входите в небольшой холл, где обитает несколько детишек. А одна из дверей в холле ведёт в пустую комнату, населенную тараканами (которых там около 4 штук на трудном уровне сложности). Всё, что вам нужно сделать – это зайти в комнату с тараканами (предварительно выключив фонарик и рацию), поубивать насекомых (могут быть проблемы с их поиском в темноте), затем выйти обратно в холл и осторожно прибить одного демонического ребёнка.

По следам ачивок: Silent Hill 1

Самое лёгкое достижение в сегменте. Рекомендую, никого не убивая, добраться в госпитале до молота (он лежит в генераторной, в подвале). После чего – просто берите его в руки, выходите в коридор и начинайте всех мочить.

В торговом автомате, на первом этаже больницы, можно получить аж 3 лечебных напитка<br />
В торговом автомате, на первом этаже больницы, можно получить аж 3 лечебных напитка

Местные монстры в темноте очень слеповаты и медлительны, проблем не вызовут. Если же у вас есть катана - то тут даже пояснять ничего не надо.

По следам ачивок: Silent Hill 1

Вот тут уже появятся проблемы. Расклад в канализации такой, что трудно найти промежуток, на котором можно комфортно забить 5 врагов, с учётом того, что некоторые из них висят на полотке (куда молотом уже не дотянутся). Общая стратегия такова. Сперва вы добираетесь до комнаты с картой и ключом от канализации. Далее бежите к двери, что открывается этим ключом, не убивая по дороге никого (кроме, разве что, висячего монстра сразу по выходу из комнаты). Открываете дверь ключом (для этого нужен работающий фонарик), после чего выключаете фонарик и рацию, и уже тогда начинаете месить врагов.

Висячие ублюдки - самая большая проблема в достижениях этого типа.<br />
Висячие ублюдки - самая большая проблема в достижениях этого типа.

Чисто по моим наблюдениям, в районе перед закрытой дверью обитает около 3 монстров, которых удобно забить молотом. А после закрытой двери бегают ещё два таракана, составляя, в сумме, 5 противников. Достижение довольно проблемное, т.к. бродить по канализации с выключенным фонариком очень неудобно. Нужна будет небольшая сноровка.

По следам ачивок: Silent Hill 1

Снова канализация, снова проблемы. Здесь общая последовательность действий примерно такая. Нужно добраться до демонических детишек, убивая всех встречных из огнестрела. Первого демонического ребёнка (и всех последующих монстров) валить уже согласно условиям ачивки. Напоминаю, что 2-3 этих монстра будут ждать игрока в узком проходе в сторону парка аттракционов.

Адские детишки могут создать трудности на высокой сложности. Рекомендую использовать бензопилу, чтобы иметь возможность отходить назад.<br />
Адские детишки могут создать трудности на высокой сложности. Рекомендую использовать бензопилу, чтобы иметь возможность отходить назад.

В этом же проходе, со спины, на игрока нападёт одно из чудищ канализации (но иногда их может быть двое). Основная проблема – выжить в этом промежутке, т.к. адские детишки довольно живучи, и больно бьют. Старайтесь выманивать их по одному, если будет такая возможность.

По следам ачивок: Silent Hill 1

Нигде – последняя локация игры, пышно заселённая медперсоналом. Требуется убить аж 10 дипломированных докторов. Всё бы ничего, но есть парочка «но». Дело в том, что если вы начинаете проходить ачивку, вы отключаете фонарик. А если вы отключаете фонарик – герой не может, к примеру, использовать ключи для открытия дверей, или отпирать щеколды на ранее закрытых дверях. Таким образом, если вы начнёте бойню в Нигде с первых же монстров – то через 3-4 убийства вы столкнётесь с тем, что не можете продвинуться дальше по лабиринту комнат – будет требоваться включение фонарика.

Не забудьте, после получения жезла Меркурия, открыть шорткат через двойные двери. Воспользоваться лифтом без фонарика вы не сможете.<br />
Не забудьте, после получения жезла Меркурия, открыть шорткат через двойные двери. Воспользоваться лифтом без фонарика вы не сможете.

Посему, Страшный Гарри VI проходится несколько иначе. Сперва вы бегаете и открываете двери, НЕ ТРОГАЯ монстров. А уже потом, после получения Символа Меркурия (в оружейном магазине), можно придаться кровавой бойне. Самих медсестёр валить очень легко - в темноте они плохо реагируют на приближение Гарри. Ах да, имеет смысл пытаться сделать это хотя бы на средней сложности, благо на лёгком уровне, если верить многочисленным комментариям, монстров может не хватить.

По следам ачивок: Silent Hill 1

Эти две ачивки потребуют от играющего какой-никакой подготовки, но ничего сверхсложного. Начать следует с того, что брать это достижение проще всего на лёгком уровне сложности. Если вы хорошо помните структуру игры, где и что лежит, то пробежать игру сразу на два этих условия не составит труда. Просто не тратьте времени на лишние бои с монстрами, и не забудьте выписать себе решения всех загадок. Настоятельно рекомендую сделать первое сохранение перед боем с Ящером в альтернативной школе, т.к. эта рептилия даже на лёгком уровне сложности может убить с 1 удара во второй фазе. Кроме того, не выполняйте квест Кауфмана. Так вы сэкономите лишние минуты, плюс в конце вам придётся драться со святой Алессой, а не с Инкубом, что куда проще. Уверен, у вас всё получится.

По следам ачивок: Silent Hill 1

Не тратьте время, чтобы спецом выбить эту ачивку. Во время тренировочных забегов для взятия 10 звезд, этот ранг вы получите автоматом.

^Уровень сложности 3. По-настоящему сложно

Что ж, пошла тяжёлая артиллерия! Здесь обосновалось всего две ачивки, но каждая даст прикурить.

По следам ачивок: Silent Hill 1

Я не знаю, что не так с человеком, который придумал это испытание. Оно намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Итак, альтернативный курортный район города (там, где расположен маяк). Нужно убить аж десять врагов. Кто гипотетически может быть врагами в этом месте игры? Вот они, слева направо:

Червеглав, комбинезон и порхающий в ночи<br />
Червеглав, комбинезон и порхающий в ночи

Любой, кто играл в Silent Hill 1, должен хорошо знать одно – драться с этими парнями в ближнем бою – плохая идея. С одним из них – катастрофическая идея. Собаки – они и в Африке собаки. Быстро бегают, постоянно прыгают, больно кусаются. Попасть по ним оружием ближнего боя – трудно. Так называемые «комбинезоны» - враги двоякие. Быстро скачут, нападают на игрока исключительно с наскока, после чего начинают грызть. Очень неприятные вражины, с одной приятной слабостью – они слепы, как кроты. Можно подойти к ним почти вплотную, если выключен фонарик – будет шанс нанести удар до того, как они стригеряться на вас. Наконец, порхающий в ночи – кошмарная версия птеродактиля. Неуловимая летающая сволочь, с показателем урона, пробивающим потолок. Попасть по этой твари оружием ближнего боя невероятно сложно, не говоря про то, что многие экземпляры оружия вообще не дотянутся до адского птица.

Самурай вглядывается в ночь. Ночь вглядывается в самурая.<br />
Самурай вглядывается в ночь. Ночь вглядывается в самурая.

Помимо очевидных трудностей с самими врагами, эта ачивка отличается ещё двумя крайне скверными моментами. Во-первых, вы не можете заходить в инвентарь (как и в других версиях Страшного Гарри). А это значит, что вы не можете лечится. У вас есть 1 полная полоска здоровья, чтобы сделать 10 убийств и не откинутся раньше. А каждый из перечисленных врагов может неслабо ранить Гарри, даже на лёгком уровне сложности. Т.е. большую часть боёв вам нужно выиграть без получения урона. С собаками и комбинезонами это ещё не так сложно провернуть. С летунами – очень сложно. Второй проблемный момент – это сама зона. Вы находитесь не в помещении, и даже не в канализации. Вы – на открытой местности, с очень большой площадью. С выключенным фонариком не видно ни-хре-на. Можно долго идти в одну сторону, и даже не понимать, где вы вообще, чёрт возьми, находитесь. Карту открыть нельзя в любом случае – не позволит выключенный фонарик. Поэтому вы можете положится только на себя. Играющие в первый Dark Souls могут вспомнить спуск в Бездну, где нужно драться с 4 Королями. Так вот, здесь тоже самый настоящий спуск в Бездну. Только в такую, где ещё нужно долго бродить в поисках врагов.

Затаившийся Гарри, крадущийся комбинезон<br />
Затаившийся Гарри, крадущийся комбинезон

Когда берёшься за эту ачивку впервые, то явственно чувствуешь, что над тобой просто издеваются. Издеваются над глазами игрока, издеваются над его терпением. Пройти это испытание можно только после ряда тренировок. Вот несколько советов от меня.

Первое, проходите только на лёгком уровне сложности. На нём у врагов очень сильно порезан урон. Тем не менее, даже так вашего Гарри, рано или поздно, могут загрызть. Поэтому не надейтесь, что будет просто. Второе, забудьте про катану. Наверняка, многие из вас уже прикинули, как они вооружаться самым лучшим холодным оружием в игре, и будут им махать. Дело в том, что катана открывается только после 2-х прохождений, в начале третьего захода на NG+. Но в рамках первого SilentHill существует вот какая проблема – каждое следующее NG+ повышает сложность игры на 1 ступень. Т.е. даже если вы начнёте проходить самый первый раз на лёгком уровне сложности, к NG2 она возрастёт до Тяжёлой. А на тяжёлом уровне сложности, даже катана может не спасти от тех же порхающих в ночи. Кроме того, на высокой сложности враги куда более чуткие и многочисленные. Впрочем, на высоком скилле, можете попробовать и такую схему.

Стены домов - отличный ориентир на некоторых участках карты<br />
Стены домов - отличный ориентир на некоторых участках карты

Второе, обязательно заучите местность. Вам по ней придётся долго бродить, и вы должны знать основные ориентиры, а также места расположения врагов. Я нарисовал примерную карту, по которой я сам ориентировался, чтобы выполнить 10 убийств.

По следам ачивок: Silent Hill 1

Прошу заметить, что эта карта подразумевает лёгкий уровень сложности. Быть может, на среднем или высоком уровне появятся новые враги (либо увеличится их количество).

Вот так был убит последний монстр. Не видите? Я тоже. Это случилось на ощупь.<br />
Вот так был убит последний монстр. Не видите? Я тоже. Это случилось на ощупь.

Ну и третье, не торопитесь. Забудьте про клавишу Пауза, ведь одно её нажатие собьёт всю вашу попытку. Помните, что у вас есть неограниченный запас времени, нужна лишь осторожность. Если видите впереди сразу двух врагов – ждите, пока они разделятся. К комбинезонам заходите только со спины или сбоку. Что касается летунов – их, в идеале, вообще лучше не трогать. Но одного летуна таки придётся убить, иначе он не даст вам лёгкой жизни. Кроме того, некоторые игроки используют тактику спавна собак. Она заключается в убийстве собак возле катера (где будет ваша точка сохранения), путём постоянного захода/выхода с локации (чтобы заспавнить их по-новой). Эта тактика больше рассчитана на сложный уровень, т.к. на лёгком монстры спавнятся очень неохотно.

По следам ачивок: Silent Hill 1

Вот мы и добрались до традиционной жемчужины игр этой серии. Каждый из классических Silent Hillов (и не только) предлагал наиболее упорным (упоротым?) фанатам игры интересное испытание – пройти игру на максимальный рейтинг. И в каждой части, получение этого рейтинга требовало соблюдения спартанских условий, доступных не только лишь всем. Обычно, одно только чтение этих условий рождало в сердцах многих лютейшую дизмораль, и сразу же убивало волю хотя бы попытаться взять этот ранг. Позвольте озвучить упомянутые условия для первой части. Итак:

-Сложность игры – сложно;

-Концовка – хорошая +;

-Время прохождения игры – не более 1 часа 30 минут;

-Количество сохранений – не более 2;

-Количество продолжений – не более 1;

-Количество прохождений – 5 и более;

-Собрано предметов – не менее 150;

-Убито врагов в ближнем бою – не менее 100;

-Убито врагов огнестрельным оружием – не менее 100;

-Стиль стрельбы (особые условия, которые я раскрою ниже);

Не очень весело, не правда ли? Возможно даже, едва проходимо. Особенно тут выделяется убийство аж 200 противников за 1.5 часа. Но, на самом деле, есть одно маленькое «но», которое превращает эту задачу из почти невозможной в просто сложную. Всё дело в опции Дополнительных патронов. Эта опция открывается вам после первого прохождения игры. Она позволяет увеличить количество патронов, получаемых с одной пачки, в несколько раз. Каждое следующее прохождение (на NG+) увеличивает модификатор на 1. Итого, максимальный модификатор будет равен 5 (открывается после 5 прохождений). Таким образом, если пачка патронов к пистолету, на обычном прохождении, даёт условные 15 патронов, то с модификатором x5 она будет давать уже 75 патронов. Всего 2-3 пачки патронов к пистолету – и у вас в кармане будет уже запас целого оружейного магазина.

Не забудьте, что в меню опций 2 страницы<br />
Не забудьте, что в меню опций 2 страницы

А благодаря огромному количеству патронов, вы можете расстреливать всё, что движется, даже на максимальном уровне сложности. Возможно, некоторые спросят: «Ну а как набивать 100 убийств в ближнем бою?». Здесь всё тоже проще, чем кажется. Убийством в ближнем бою считается добивание противника ногой. Т.е. если вы расстреляете монстра, а потом добьёте ногой – это будет считаться убийством холодным оружием. Таким образом, всё, что вам нужно сделать – это быстро всех расстреливать, а потом – запинывать. Основная цель такова – до получения ружья (в торговом центре) мы стараемся убивать всех врагов только в ближнем бою. После получения ружья – мы бегаем и расстреливаем всех этим самым ружьём. Урон у волыны высокий, монстров косит быстро. На модификаторе x5 патронов к ружью как раз будет хватать настолько, чтобы убить 90-95% всех врагов до самого финала игры. Почти все боссы проходятся с помощью обреза (который лежит в школьном туалете). НО. Ни в коем случае не используйте его на обычных врагах, об этом ниже.

По следам ачивок: Silent Hill 1

Кроме того, нельзя использовать бонусное оружие. Ни бензопилы, ни отбойные молотки, ни бластер. Это порежет ваш рейтинг, и 10 звезд вы точно не получите. Судя по прохождению с ютуба, можно таки использовать катану, правда, в ограниченном объёме. Согласно комментарию человека, взявшего 10-бальный рейтинг, можно сделать 45 взмахов мечом, прежде, чем ваш рейтинг снизится.

Теперь немного про рейтинг стрельбы, за который тоже начисляются балы. Первая часть SilentHill – самая упоротая в серии в этом плане. Здесь есть целая замысловатая формула, которая определяет, как стрелять правильно, а как – неправильно. Я сломал всю голову, пытаясь понять логику потомков самураев. Общая мысль такова – лучше всего стрелять со средней дистанции (т.е. не в упор). Мазать можно, но не слишком много. Обрез использовать часто нельзя. Он стреляет дробью, которая как-то негативно влияет на рейтинг. По этой причине, использовать обрез можно только на боссов (а мотылька убивать, преимущественно, ружьём), для монстров же использовать исключительно пистолет и ружьё.

Одна из тренировочных попыток. Я ожидал большего количества времени, с учётом того, что мне пришлось отходить от компьютера.<br />
Одна из тренировочных попыток. Я ожидал большего количества времени, с учётом того, что мне пришлось отходить от компьютера.

Далее - про время. Полтора часа – это самый маленький временной промежуток в серии. Впрочем, и сама первая часть куда короче той же The Room, так что не всё так однозначно. Вам следует накрепко запомнить одну важную вещь. Игровой таймер нельзя остановить НИКАК. Если вы заходите в инвентарь – часики продолжают тикать. Если в игре идёт заставка или катсцена – часики продолжают тикать. Если вы нажимаете кнопку Паузы – часики всё-равно продолжают тикать. Если вы сворачиваете долбанную игру кнопкой Пуск – часики всё еще продолжают тикать. И их невозможно остановить, никак, совершенно. Поэтому, садясь всерьёз за взятие 10-бального рейтинга, вы должны на полтора часа как бы выпасть из жизни. Ничто не должно вас отвлекать. Ни кошка, ни собака, ни бывшая, ни даже разъярённый участковый. Все заставки необходимо скипать, как только они начинаются. Кроме того, пропускать можно и сцены в лифте, когда вы нажимаете на кнопку с нужным этажом.

Четвёртый этаж в трёхэтажном здании<br />
Четвёртый этаж в трёхэтажном здании

Касательно точек сохранения. Их допускается всего 2 штуки на прохождение. Чаще всего советуют примерно такое расположение: 1 сохранка перед первым боссом (потому что ваншотает), 2 сохранка – перед финальным боссом (потому что почти ваншотает). Частично, я согласен с таким расположением, но всё же, не совсем. Первая сохранка и правда очень актуальная. Босс Ящер не слишком сложный. Но у него есть неприятная особенность сперва вводить Гарри в стан, а сразу после – пытаться сожрать. И при таком раскладе, отлететь от босса очень просто, даже если вы знаете его шаблон поведения. Поэтому сохраняться в школе я бы рекомендовал. Второе же сохранение, перед финальным боссом, не очень удачное. Во-первых, между первой и второй сохранкой слишком большой промежуток игры, за время которого слишком много вещей могут пойти не так. Во-вторых, если вы не получите рейтинг в 10 звёзд (например, недобив несколько врагов, или недособрав пару предметов), то у вас не будет удобной точки для «отката».

Лицо инкуба, когда Гарри в пятый раз приходит его убивать<br />
Лицо инкуба, когда Гарри в пятый раз приходит его убивать

Находясь перед финальным боссом, вы, вероятнее всего, уже убьёте всех основных врагов на локации, да и предметы соберёте почти все. И тогда вам придётся загружаться аж со школы, чтобы внести корректировки. Поэтому я рекомендую делать второе сохранение в конце первой канализации, сразу перед выходом в курортную часть города. Это очень удобное место, чтобы внести корректировки в ваше прохождение – дособирать лишние предметы, убить несколько дополнительных монстров. Разве что на самом финальном боссе будьте предельно осторожны. Во время подготовки к взятию 10-бального рейтинга, обязательно уделите время на тренировочный бой с Инкубом, чтобы научится уходить хотя бы от части его атак, быстро реагировать на получаемый урон, а также быстро убивать самого босса при помощи обреза.

Ну и напоследок – лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Прикрепляю ссылку на видео с получением 10-бального рейтинга. В видео – всё, что я описал выше, только в сжатом виде. Можете брать это видео за основу своего прохождения, запоминая, в какой последовательности проходятся комнаты, какие монстры и где убиваются.

Обратите особое внимание на то, как играющий пропускает секцию с парком аттракционов. Для активации бага нужно подбежать почти в упор к призрачному ребёнку и применить на него бутылку с аглаафотисом. Экономит пару минут времени.

По следам ачивок: Silent Hill 1

За получение 10 звёзд игрока наградят зелёным лучом для гипербластера. Весело ли им выжигать врагов? Очень. Стоило ли оно того? Нет.

Признайтесь, у вас тоже кое-что сжалось на 36 секунде видео?

Интересен ли был материал для читателей?

5.7K5.7K показов
1.5K1.5K открытий
11 репост
37 комментариев

Пару лет назад решил пройти заново сабж и на удивление атмосфера все так же цепляет, как и 20 лет назад несмотря на архаичность картинки.

Ответить

Я впервые проходил эту игру уже на эмуляторе, в 2010, когда успел поиграть и в классические части, и в хомяка. Первая часть не могла впечатлить графикой, но вот атмосфера в ней по-прежнему тащила. Мне было страшно играть, потому как дизайнеры и саунд-дизайнеры игры - большие молодцы.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Да, поздним частям (или переизданиям) с этим повезло больше.

Ответить

После 1 части все остальные "не то". Потому что снега нет. Мне одного тумана мало. Надо со снегом. Иначе не то. Как газировка, шампанское или "пево" которое полностью выдохлось.

Ответить

Я не играл, но вроде в shattered memories был снег?

Ответить

Классная рубрика! С удовольствием прочитал. Первый СХ одна из самых любимых игр, атмосфера в игре конечно что-то с чем-то.

Ответить