Антология бэклога: Dying Light + The Following - уходят в пройденное

Часто выходит так, что знакомлюсь с серией с конца или середины, так как проект более актуальный и если нравится, то возвращаюсь в истоки. Так случилось и с Dying Light, сначала прошел вторую часть. ps Вообще заметил, что польский геймдев довольно близок для меня.

Конечно, играя в первую часть, сравнивал на уровне ощущений с Dying Light 2. Если коротко, то в первой сюжет (с учетом дополнения) сильно лучше, во второй чуть больше понравился паркур по ощущениям (но не со старта).

С первой частью познакомился еще на уровне какой-то интерактивной заманухи на YouTube от разрабов, где управляешь действиями ГГ немного через выборы. Идея видео, игры и сеттинга тогда понравилась, но вот паркура - не очень, возможно по впечатлениям от Mirror's Edge. И почему то казалось на тот момент, что сюжета будет минимум, а больше тупое нарезание зомби мешков. Но через несколько лет, увидев краем глаза, прохождение сыном, периодически в коопе со вторым, первой части Dying Light на ПК, снова обратил на нее внимание. И чуть позже он взял вторую часть на Xbox, помятуя вышесказанное, с нее и решил начать знакомство с серией. Не сразу, но распробовал, понравилось и перед этим НГ взял Dying Light: Enhanced Edition.

После Ассассинов паркур здесь ощущается дубовеньким и чуть улучшается к финишной прокачке, но как же бесили периодические нецепляния ГГ за выступы. После применения крюка-кошки вообще в 1/3 в среднем после подлета не происходит зацепа, чего бы не прожимал, как итог - падение в лучшем случае, и в разъяренную толпу зомби или насмерть в худшем. Ну и попадались места, как я понял, с условно отключенным крюком, с опытом для чистого лазания. А сколько крови мне попортил мост, где нужно было перебраться на отрезанную часть - там крюк вроде работает, а вот цепляние после применения почти нигде - высоты большие, любое падение - откат в ближайший населенный пункт и все по новой. Еле заставил себя запастись терпением и пройти его без крюка...

С верхотурой этого моста как минимум пара миссий была связана. Количество попыток сначала было - как будто на босса в соулсе пришел.<br />
С верхотурой этого моста как минимум пара миссий была связана. Количество попыток сначала было - как будто на босса в соулсе пришел.

Боевая система по началу тоже туговато заходила, но потом разошлась. Удивило наличие огнестрельного оружия, тем более довольно рано попало в руки, поскольку по одной из миссий в депо встретил людей Раиса с винтовкой и в итоге отбил ее. Тогда же в этом депо, внутри здания, первый раз попал в окружение нескольких бродячих ночных прыгунов - выжил, ныкаясь по вагонам, но как же это было неприятно. Понравилось, что в ряде испытаний, выдаваемых ГГ, есть возможность еще на ранней стадии прокачки попробовать разное сильное оружие, в том числе огнестрельное - видно было к чему стремиться.

Не смог понять, почему даже огнестрелом с кучей попаданий в голову не получалось вынести ночных прыгунов на ранней стадии в основной игре, только случайно на шипы насадить вышло и то при прохождении Тюрьмы. Я их больше и не трогал, думал бессмертные, а в дополнении уже только так отлетали со всего.

Разные сторонние развлечения типа той же Тюрьмы, Бозака и обычные испытания заказчиков, паркура, защиту - потрогал до разной степени погружения. В тюрьму сунулся довольно рано, конечно наполучал там, прошел, убив кучу времени, награды, по крайней мере, что открыл - вообще ни о чем, подобное и в обычной игре попадалось (больше ресов потратил на прохождение и туда уже больше не лез).

Удивил подход и к финальной сцене через QTE, хотя перед дней "покувыркаться" прилично заставили, но все же ожидал более полноценного боя с антагонистом.

Так, вроде хотел положительно об игре писать, а тут кучку претензий вывалил :)). Но многое в Dying Light по итогу понравилось:

  • сюжет, с его поворотами;
  • ряд побочек не на от..бись;
  • Почти все важные и не очень персонажи для взаимодействия (кстати, вам тоже хотелось, чтобы Толга и Фатин сгорели синим пламенем в очередном своем эксперименте?);
  • враги (чуть не хватило разнообразия), сеттинг и атмосфера;
  • паркур и возможности разбирания зомби на части (правда, все это - только после определенной прокачки).
  • обязательный для основной части и дополнения - динамический напряженный уровень "сюжетной погони". Во второй части тоже что-то подобное было. Сделано славно.

Пара слов о The Following

Сначала концепция с в основном равнинным пейзажем и перемещением на багги, особенно сразу после основной игры, вообще не зашла. Даже поддушивать все это стало, особенно при потере авто, так как безопасные зоны еще на карте открыты по минимуму, а перемещаться километры пехом - то еще удовольствие, а бросало по заданиям все время в разные концы. Сюжет по началу провисал. Но опять таки по мере допрокачки персонажа, автомобиля, более мощного вооружения, где то с середины дополнения мне это начало все нравиться и приносить только положительные эмоции от игры. А драматичная и вариативная концовка вообще добила в хорошем смысле.

Для меня по итогу Dying Light с DLC вышла неоднозначной по восприятию, но в большей степени вызвала положительные эмоции, не стал оценивать, как она раскрывается в кооперативном плане - возможно еще лучше. Могу ее рекомендовать любителям такого сеттинга (которые, полагаю, и без моих рекомендаций прошли ее по нескольку раз :))) ). Но, как вариант, The Following проходить не сразу, а через какое-то время, с пониманием, что будут некоторые новые механики и антураж.

Что дальше? Как и планировал уже погружаюсь в:

Оказалось, я часть игры местами проходил когда то, помогая младшему сыну, и тогда не очень зашло, но после прохождения <a href="https://dtf.ru/games/2442285-batman-arkham-asylum-stilno-kruto-vse-eshche-aktualno" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Arkham Asylum</a> уже по другому взглянул на нее.<br />
Оказалось, я часть игры местами проходил когда то, помогая младшему сыну, и тогда не очень зашло, но после прохождения Arkham Asylum уже по другому взглянул на нее.
2929
71 комментарий

могу сказать только 2 вещи про игру, первая - геймплей офигенный, кайфанул с игры и допа, второе -

5

От геймплея кайфанул, когда уже прокачался прилично, а атмосфера сразу почти затягивает и я обычно за такое прощаю многие огрехи.

3

Я хочу с друзьями пройти, но они не соглашаются, и зовут во второй форест или хант

3

В коопе там чисто кекать и легально читерить, первый раз лучше одному проходить

7

Но она же и как сингл вполне себе

4

Комментарий недоступен

1