Обзор Helldivers 2

Запоздалое мнение о нашумевшей новинке этого года.

Обзор Helldivers 2

Что же, игра, которую я не ждал, и которая мне была не особа интересна(хотя первый трейлер зацепил сеттингом и общей стилистикой), внезапно оказалась годным кооп-шутером, в котором не жалко пропасть на пару десятков часов. Даже играя с рандомами, я получил просто массу положительных впечатлений. Если бы не одно достижение, я бы уже выбил платину)

Миссии и основа игры

Обзор Helldivers 2

Основная цель игрока в Helldivers 2 - выполнять различные боевые задачи, десантируясь со своего корабля в зону боевых действий.

Основные задания бывают самыми разными: поднять флаг, извлечь образцы почвы, истребить пару сотен жуков или автоматонов, убить "Громил"(большие, бронированные жуки) или "Желчных Титанов"(огромные жуки на длинных лапках), подготовить и запустить ракеты(в конце ждёт наикрасивейший взрыв с последующей отбрасывающей волной) и т.д. Миссии с эвакуацией - это отдельная тема, самое сложное, что есть в игре, лучше поначалу туда даже не лезть)

Есть ещё так называемые "блиц-задания" - чаще всего основная их цель - уничтожение заводов автоматонов или гнезд терминидов.

После того, как вы снабдили своего адского десантника всем необходимым и выбрали задание, вас спускают с небес на землю. А точнее в ад.

Но открывает все красивая катсцена, показывающая вылет капсулы с адским десантником с Суперэсминийца. Сопровождается это все эпичной, пафосной музыкой, которая навевает воспоминания о классических космооперах конца прошлого века.

Вот такими должны быть загрузки!

Загрузки здесь, кстати, очень красивые, и из-за этого не раздражают. Пейзажи, облака, фон - все всегда разное, и радует глаз.

После входа в атмосферу, нам на несколько секунд передают управление капсулой, чтобы мы могли приземлиться в подходящее для нас место. Можно, например, попытаться десантироваться на вершину "горы"(хотя скорее просто нагромождение камней, "горы" в игре небольшие), чтобы осмотреть местность и обстрелять с возвышенности врагов.

Выполнение Основного задания - какое бы они ни было - главная цель игры. Вы можете провалить эвакуацию, но если вы выполнили приказ - миссия будет считаться успешной. Хотя пять звёздочек вам за это не дадут)

Помимо основного задания есть также различные "побочки", выполняя которые мы получаем опыт, валюту, супер-кредиты, различные образцы и т.д. Это норы жуков, аванпосты автоматонов, капсулы с десантниками, потерпевшими крушение, незаконная передача данных и т.д. Особого разнообразия побочек тут нет, они довольно быстро приедаются.

Некоторые точки интереса, например, шаттл, потерпевший крушение, можно найти, ориентируясь по золотистому лучу на горизонте. Благодаря этой точке интереса, можно добывать супер-кредиты для покупки снаряжения в супер-магазине.

Иногда происходит "прорыв жуков" - из под земли появляется немалый отряд терминидов. Притом произойти это может в любой момент, особенно во время ожидания корабля для эвакуации.

Обзор Helldivers 2

И, завершающая каждой миссии(если она не провальная) - эвакуация. Мы подаём сигнал на Суперэсминец и спустя две минуты(не всегда) за нами прилетает корабль. Притом отсчёт до возвращения спасательного корабля начинается после погрузки туда первого десантника, потому, если никто ещё не сел на корабль, можно доделать побочки и поискать остальные "точки интереса". Хотя... на высоких сложностях лучше сразу эвакуироваться, потому что жуки давят толпой, и сбежать от них у вас навряд ли получится)

И, знаете, во время особо сложных миссий, появляется какая-то, пусть и небольшая, но все же привязанность к своему адскому десантнику, из-за чего смерть(которая скорее всего его настигнет), не может не вызвать расстройства...

Потому чем дольше твой персонаж находится на этой планете, чем больше жуков он убил, чем больше он превозмогал, страдал, и, конечно же, падал, тем сильнее ты за него переживаешь) И бывает очень радостно за своего хеллдайвера, когда он, пережив весть этот ад, эвакуируется и возвращается на свой корабль(чтобы помереть в следующей миссии).

Вы даже не представляете, через что он прошел... и выжил

А знаете, что будет, если не успеть эвакуироваться до истечения таймера? Нет, задание не будет провалено, вы все также сможете выполнить его на пять звёзд. Но если не успеть эвакуироваться до истечения времени, то ваш Суперэсминец улетит, и оставит вас без возможности вызвать подкрепление, получить дополнительное оружие, сбросить на врагов бомбу и т.д. Нельзя будет даже восполнить запасы. Единственным оставшимся способом останется подобрать их в какой-нибудь точке интереса. Ну или одолжить боеприпасы у товарища.

За что же игра так полюбилась мне(и, возможно, другим игрокам)?

Вероятно, дело в том, что она не пытается загнать вас в какие-то рамки, а если они и есть, то все выглядит очень... логично, отлично вписываясь в игру. Даже выход за границу карты, здесь обоснован - это предательство, выход из зоны боевых действий. В "Советах из Руководства" шутят:

Обзор Helldivers 2

И потому это одна из немногих игр, где засчет "реализма" создаётся такое... ощущение настоящей войны, мало где ещё можно увидеть такой хаос и месиво, как в Helldivers 2.

Анимации тут прям хороши, проработаны, игра крайне кинематографична, потому как хорошие анимации > хорошие катсцены.

Ещё, эта "кинематографичность" достигается засчет просто огромного количества случайных событий, происшествий, произойти может буквально что угодно... и это непросто объяснить.

Есть тут и переломы конечностей, и травмы. Например, если у хеллдайвера сломалась рука, это повлияет на точность его стрельбы, если у него будет сломана нога - он станет медленнее ходить, а повреждения на теле вызывают кровотечение.

Вкупе все это добавляет некое ощущение присутствия там, на далёкой планете среди толпищ врагов и сотен взрывов.

Спрятался от жуков) Стелс здесь, кстати, хоть и очень примитивный, также имеется.
Спрятался от жуков) Стелс здесь, кстати, хоть и очень примитивный, также имеется.

Оружие и стратагемы

Оружия не то, чтобы прям много, но достаточно, есть с чем повеселиться) У каждого есть свое применение, хоть и не все из ни эффективно использовать в бою.

Моим любимым оружием стал огнемет, уж очень мне понравилось сжигать им целые армии жуков и терминаторов.

Жеееечь! Жеееечь! Жеееечь!

Оружие здесь делится на три типа: "основное", "пистолет" и "оружие поддержки" - получаемое при помощи стратагем.

Также, у некоторого оружия есть небольшие настройки, в корне они ничего не меняют, но в некоторых ситуациях окажутся полезными.

Так, например, у пулемета можно настроить скорострельность:

Обзор Helldivers 2

А у "Крушителя", который, если не ошибаюсь можно взять на миссию как основное оружие, есть выбор между полуавтомат/автомат. Ну и фонарик можно при желании включить, да)

Мелочь, а приятно
Мелочь, а приятно

Стратагемы

Основная фишка Helldivers 2, и важнейшая ее составляющая, использование стратагем, позволяет вызывать различную поддержку со своего Суперэминийца.

Стратагемы делятся на четыре типа:

жёлтые - стоят по умолчанию для каждой миссии, это необходимые для ее выполнения установки и всякие стратагемы обязательной поддержки - вызов подкрепления, пополнение запасов, аварийные маяки.

синие - оружие поддержки, бронебои, пулеметы, огнеметы, дробовики - каждый найдет что-то по-своему вкусу. Это, кстати, не всегда оружие, можно попросить прислать с Суперэминийца реактивный ранец или дополнительную сумку для боеприпасов.

красные - самые "веселые" стратагемы. Тут просто огромнейший выбор различных взрывов, бомб, воздушных бомб, высокоточных ударов и т.д. С помощью них, можно, например, создать туманное облако, чтобы дизориентровать врагов(и себя заодно), а можно и создать некое электрическое поле, значительно замедляющее жуков и отключающее автоматонов. Повторюсь, выбор тут немалый, и использовать это в бою довольно весело.

зеленые - различные боевые установки, турели и т.д. Полезны, когда надо защитить какую-то определенную точку от полчищ врагов.

Враги

Всего тут два типа врагов - Терминиды и Автоматоны. Находятся они на противоположных частях карты галактики. Это, конечно, сугубо мои хотелки, но мне было бы интересно увидеть их вместе, на одной планете. Можно было бы даже обыграть их какой-нибудь локальный конфликт. Надеюсь, что в будущих обновлениях мы увидем нечто подобное)

Терминиды

Обзор Helldivers 2

Жуки, просто жуки. И их много, порой так много, что даже четверым адским десантникам с ними справиться непросто.

Естественно жуки бывают разные, есть бронированные(Громилы), которые будут пытаться сбить вас с ног тараном, есть Желчные Титаны - громадные жуки, которые топчут вас своими лапками и плюются ядом, есть жуки-плевуны - по сути большие, плюющиеся ядом, своеобразные передвижные цистерны с жидкостью и т.д. Однако со временем, уже после, этак, десятка встреч с каждым из непростых противников, привыкаешь к ним, и они уже не кажутся такими страшными.

Как я уже писал ранее, иногда жуков столько, что они просто-напросто окружают и давят вас. Особенно во время эвакуации, если не успеть вовремя снизить их количество.

Ландшафт, кстати, немалую роль в Helldivers 2 играет, позволяет обманывать и хитрить с противником. Но если вы с помощью капсулы или чего-нибудь другого смогли забраться на возвышенность, и отстреливаете жуков снизу, то они, потупив какое-то время внизу, начнут лезть к вам из под земли. Потому надолго задерживаться в "укрытии" не стоит

Более того, тела противников - в каком-то смысле тоже ландшафт!

Что, как бы, больший плюс. Я очень не люблю, когда в играх трупы противников (или что там от них остаётся) "исчезают".

Как видите, тело Желчного Титана перегородило дорогу остальным жукам, и они пошли по другому пути. Мелочь, а приятно, очень приятно)

Хотя, к примеру, подорванные танки автоматоны проваливаются под землю спустя секунд тридцать. По разному бывает)

Автоматоны

Местные "терминаторы", как противник - они гораздо сложнее жуков.

Сами роботы - легкий противник, загвоздка в том, что у них множество транспортных средств.

Например, Шатун-разведчик- вылитый AT-ST из "Звездных Войн". Убивается буквально с одного выстрела. Если это выстрел в голову робота, который управляет данным шагоходом.

Десантирует все это дело их корабль, который можно сбить, попав в турбину какой-нибудь ракетой.

Кстати, небольшой совет: Стреляйте по роботам и мехам во время их высадки, во время десантирования они очень уязвимы, и умирают с одного - максимум двух выстрелов.

Но ладно автоматоны, сами по себе они не страшные противники. Есть там куда более грозные враги - Глыбы, Разрушители и Берсерки - уже по настоящему непростые противники, которые, на высоких уровнях сложности ваншотят выстрелами в голову или сжигают все вокруг себя из огнемета.

На высоких уровнях сложности, помимо мехов-роботов частенько будут появляться и полноценные танки. Уничтожаются они легко, но если вы по неосторожности попадете под их огнонь, то это почти всегда гарантированный ваншот.

Довольно забавно их взрывать через стратагему "удара", забираясь на них при помощи реактивного ранца.

А ещё автоматоны умеют подавлять ваши сигналы. Чтобы восстановить связь с кораблем, надо уничтожить глушилку, которая находится на базе этих самых роботов. Причем эта "база", конечно же, будет хорошо охраняться, и потому у вас есть все шансы провалить задание.

Иногда, кстати, стратагемы отключают сразу, прям в начале миссии
Иногда, кстати, стратагемы отключают сразу, прям в начале миссии

Планеты

Helldivers 2 ещё и очень красивая игра. Очень. Ну прям очень. Хотя, сама она не то, чтобы графонистая, все тут довольно бюджетненько. Зато работа со светом и эффектами здесь просто потрясающая.

Мне не хватает фоторежима, очень надеюсь, что с последующими обновлениями(напомню, что разрабы обещали, что все "дополнения" будут бесплатными), его добавят хотя бы в сингл. Хотя сингл-плеер здесь тоже не совсем сингл-плеер... просто доступ к миссии с "общего" меняется на "друзья".

Обзор Helldivers 2

На одной из "пустынных" планет бывают "песчаные бури", становится почти ничего не видно, и наткнуться на жуков не составит проблемы)

Обзор Helldivers 2

Конечно, не то что мне, никому из игроков ещё не удалось побывать на всех планетах, лицезреть местную флору(кстати, фауны в игре я не заметил, а хотелось бы) полюбоваться их закатами и пострелять жуков в новых декорациях. Потому ещё многое нам предстоит увидеть, быть может даже найдется планета красивее Малевелон-Крика)

Юмор

Да, юмор в игре тоже есть. И он отлично вписан в игру, которая, как известно, высмеивает напущенную демократию. Делает игра это неплохо, хотя бывают и не самые удачные шутки)

Обзор Helldivers 2
Обзор Helldivers 2

Были баги?

Да, были. В основном всякие "визуальные", непрогрузился персонаж, текстура и т.д.

Обзор Helldivers 2

Но бывало и такое, что, например, корабль для эвакуации приземлился криво, или, вообще, упал за текстуры.

Итоги

Helldivers 2 - одна из образцовейших сессионок. Даже при моей своеобразной "нелюбви" к этому жанру, игре удалось меня удивить. Мало какие кооперативные игры могут похвастаться такой вариативностью и свободой. Да и не только кооперативные игры, такое редко встречается даже в синглах. Самым удивительным для меня стало то, что игре без каких-либо катсцен удается быть столь кинематографичной, что, порой веришь в происходящее. И при этом игра остаётся очень весёлой, даже если играть с рандомными игроками или одному, в сингле)

Также опубликовал статью на Enthub - недавно появившемся аналоге дтф.

6464
33 комментария

Не читал. Потому что я супер гражданин и мое дело вызывать 500кг на ебало жукам и рельсой делать каре желчным ублюдкам. Засовывать свои длинные демократические руки (да руки) в норы и делать глубокую чистку мразотным охотникам.

18

@Илья подтверди

2

но если честно, адепты 500кг начали заебывать)

1

500 кг сильно переоценен)

Одна из тех игр которую вообще не ждал, а потом раз и уже 60+ часов наиграно.
Надеюсь на скорые обновления и контент, его уже не хватает. Но игра все равно удерживает за счет веселого коопа и абсурдных ситуаций
Так, например, у пулемета можно выбрать калибрЭто не калибр вроде, а скорострельность. И на тяжелом пулемете и на Доблести можно поставить. Расход ленты быстрее, но возрастает урон в минуту. Удобно когда надо Чарджеру отстрелить жопу по быстрому.
А из роботов больше всего бесят не Глыбы, Разрушители и Берсерки сами по себе, а любые автоматоны-ракетчики. Они часто массово спавнятся даже среди рядовых роботов. Жопа с них горит

7

из роботов больше всего бесят не Глыбы, Разрушители и Берсерки сами по себе, а любые автоматоны-ракетчикиСогласен. На текущий момент в игре больше всего раздражают далеко не топовые противники.
У жуков также - больше всех достают мелкие сталкеры, которые толпой сверху накидываются. От громил и титанов куда меньше головной боли

2

блин как жопа горит от мелких зеленых жуков, их может быть овердохера, урона мало, но замедляют своей жижей это просто пиздец невозможно ничего делать(

2