Dead Space (2008) - открываю мёртвый космос!

С серией игр Dead Space я знаком только по рассказам от друзей и знакомых. И каждый раз, когда я упоминаю о первой части Dead Space, сразу слышу «ооо, да это же просто шедевр». И вот, когда я прошёл всю серию игр про Бэтмена (Arkham) было решено по уши окунуться в олдскульный survival horror.

Dead Space (2008) - открываю мёртвый космос!

Первое, что произвело на меня впечатление - это количество кровищи и мяса в игре. Я так соскучился по этому. Последние годы в большинстве игр вместо кровяки разработчики добавляют разноцветную жижу либо игра вообще обходится без неё. Стерильно. Но это я забегаю вперёд.

Примечание: проходил на Xbox Series S благодаря вездесущему Филу.

Оглавление.

Введение

Когда мой бэклог практически опустел и остался только Baldur’s Gate III, я вспомнил про период 2008-2010 в игровой индустрии, когда выходило большинство культовых игр: Grand Theft Auto IV, S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо, Fallout 3, Fable II, Gears of War 2. Этот список можно продолжать бесконечно. И одним из ярчайших представителей тех лет является Dead Space. Взяв всю свою смелость в кулак, я добрался до Dead Space. *тык на ярлык и забурлило*

Сюжет. Какой ещё обелиск, какие фанатики?

Сюжетно игра хорошо себя показывает, но не сказать, что это какой-то шедевральный сюжет уровня The Last Of Us 2 (шутка). Заинтересовать и заинтриговать он способен, да и продержать в напряжении до конца тоже компетентен. Только вот финальный замут с Обелиском меня скорее выбил из колеи балдежа и направил в русло недоумевания.

Dead Space (2008) - открываю мёртвый космос!

Из начальной игры в космосе с намётом на реализм под конец игра превращается в натуральную фантастику с магией. Какой-то Обелиск, который буквально делает магию и сводит с ума людей (чем-то напоминает замут с Протеанским маяком в Mass Effect). Какие-то веруны, которые следуют промыслу божьему. А главный герой вообще чуть ли не сходит с ума и начинает видеть галюны.

Из персонажей, кроме серьёзного и молчаливого главного героя могу вспомнить только негра грусти и женщину, которая постоянно капает на мозги. А, и ещё были фанатики и просто шизы, но они мельтешили где-то на втором плане... и особо не отсвечивали. Могу отнести эту игру в раздел тех, где геймплейная сторона преобладает над сюжетом, как проработкой, так и глубиной. Но и не скажу, что он тут плохой. Просто он именно такой, какой должен быть в геймплейно направленной игре - не сильно отвлекать от пострелушек и не напрягать своими хитросплетениями.

Один момент мне не ясен, каким образом техник Айзек Кларк становится не убиваемой машиной для аннигиляции некроморфов... и почему ему не страшно? Я бы через минуту выпрыгнул в окно, при том, что снаружи космос.

Кстати, интересный факт насчёт сюжета. Изначально история крутилась вокруг героя, который удирает из галактической тюрьмы «Прогорклая Луна» (Rancid Moon). Изначально игру и хотели назвать «Rancid Moon». Хм, завязка «Rancid Moon» чем-то напоминает «The Callisto Protocol».

Завязка и кульминация сюжета выполнены хорошо и интересны, а вот уже развязка и эпилог... лично для меня получились смазанными. И за финальный скример отдельное спасибо Visceral Games. Запор прошёл.

Геймплей - чистейший балдёж, помноженный на бесконечность.

Как только мне дали под управление Айзека Кларка, я влюбился в анимации героя и стрельбу. Врагов в игре много, и аннигилировать их - одно наслаждение. Правда, под конец, когда у меня были любимые стволы и достаточно патронов, Dead Space превратился в коридорный шутан. В игре есть семь видов оружия, но активно я пользовался только тремя.

Dead Space (2008) - открываю мёртвый космос!

Плазменный резак - это имбовая пушка при отстреле тварей на стенах и тех недоросликов, которых они выплёвывают.

Импульсная пушка отлично показала себя при сражении с «брбрбрбрбр». Так я называю зомбаков, которые при атаке активно дёргаются и дрыгают руками.

Оооо, а с труборезом отдельная история. Он был моим спасителем по началу игры, когда патронов было мало и одной-двумя пилами можно было уничтожить парочку некроморфов или хотя бы отпилить им ноги, растоптать и дальше бежать.

Свет здесь просто заколбасило нереально...

Во время прохождения я делал сохранения на самых сочных сражениях. И какое же наслаждение уже после прохождения возвращаться и меситься с ними уххх. Определённо, геймплей - это лучшая сторона Dead Space.

Единственный момент, который я бы для себя отнёс в минусы игре - это система прицеливания во время того, как из стены главного героя за ногу хватает какая-то тентакля и тянет к себе, а прицел в этот момент сходит с ума и на геймпаде просто невозможно прицелиться.

По итогу прохождения получилось прокачать полностью только плазменный резак и закинуть несколько очков в костюм, чего, как мне кажется, маловато. Хотя, вроде, я облизал каждую комнату на уровнях.

Звуковое сопровождение - просто до мурашек.

В первый час было стрёмно даже с фонариком ходить по этим закоулком. Не в последнюю очередь благодаря звукам. Они здесь потрясны. Все эти кряхтения, скрипы и крики произвели на меня массу впечатлений. И уже жду не дождусь окончания рабочего дня, чтобы побежать домой и скачать Dead Space 2. Правда, я даже представить не мог, что авторы использовали для всех этих звуков...

Так, например, для создания звуковых эффектов давки врагов главным героем были использованы арбузы и помидоры, а для поломки костей использовалась кукуруза и морковь. И как бы всё окей и проблем нет, но не всё так просто.

Чтобы сделать голоса некроморфов инопланетно жуткими, авторы микшировали ржанье лошадей, рёв слонов, вой гиен. И вроде бы тоже ничего страшного... но так же Visceral Games для некоторых криков некроморфов брали плач младенцев. Вот это наводит жути.

Хотя, с другой стороны - это гениальная мысль. Итоговый материл получился очень сочным... видимо, всё было свежее.

Смотреть со звуком. Жалко только, что не нашёл конкретный пример с младенцами, но зато наткнулся на такую жуть. До мурашек.

Ранее я играл в множество игр в жанре хоррор, самыми страшными из которых были: Alien: Isolation, The Evil Within, Visage, Outlast... но ни в одной из них не было такой пугающей визуально-звуковой составляющей. Даже когда просто стоит в коридоре не по себе.

Графика и визуал - да это же круто!

Касательно графики. Dead Space оставила положительное впечатление. Даже сейчас игра выглядит достойно, в основном благодаря освещению и постоянному чувству, что надо куда-то бежать и особо постоять поразглядывать стену времени нет. Единственное, что выдает тот факт, что Dead Space 1 уже более 16 лет - это лица персонажей. Они угловатые и кривые, но с учётом временного фактора можно простить это.

Но физика, анимации и расчленёнка творят чудеса. Ох, что же творит этот монстряк с жалким человечишкой.

Выбравшись в интернет в поиске того, как они вообще додумались сделать таких уродцев и откуда брали вдохновения... я в очередной раз словил себя на мысли, что с разработчиками что-то не так, либо они очень горят идей. Второе, конечно, лучше намного.

Оказывается, что все первоначальные варианты казались им банальными и скучными. Тогда концепт-дизайнеры решились на отчаянный шаг — начали изучать фотографии обезображенных трупов, снимки жертв автокатастроф, видеозаписи патологоанатомов, кадры с опухолями и фурункулами. Благодаря этому удалось правдоподобно изобразить, как людское тело трансформируется в нечто монструозное. Такое не забывается, никогда. И появились некроморфы — одни из самых жутких чудовищ в истории игр. Это прям на грани, мне кажется.

Красиво откис.

Чтобы не делать отдельный блок про интерфейс, скажу пару слов в этом блоке. А именно про интерфейс инвентаря Айзека. Лечилками я пользовался часто, а вот меню заданий я открывал ровно 2 раза, так как на карту смотреть вообще не обязательно, а миссии выделяются сами собой. Знай себе, только тыкай на кнопку да смотри путь на полу. Опять же, я отношу это больше к плюсам, так как тебя не перегружают не нужной информацией и не заставляют с этим париться. Захочешь, сам зайдёшь и посмотришь. Нет? значит и без этого отлично справишься. Разработчики - молодцы.

Идея с индикатором здоровья и стазиса на спине на бумаге звучит круто и классно, но когда идёт активный замес и камера показывает только жопу монстра и главного героя, можно очень просто сфидить и начать уровень заново. У меня такое было раз пять за всё прохождение. И приходилось откатываться на сохранение и заново отбиваться от десятка врагов. А на предпоследнем уровне сложности - это сложно, простите за тавтологию.

Эпилог

Запускать её я побаивался по двух причинам: время и жанр. Пройдя Batman: Arkham Asylum, я определил для себя, что год выхода ничего не значит, и игра вполне могла успешно пройти проверку временем. Так и получилось. А вот жанр... я не любителей фильмов и игр ужасов, мне этого в жизни хватает, но и тут я ошибся. Игра не полноценный survival horror. В последние два часа сваливается огромное количество денег и ресурсов, из-за чего игра становится больше мясным шутером от третьего лица, нежели хоррором. Но плохо ли это?

Ну, если честно, то мне кажется, что нет. Ибо тогда многие просто заскучают к концу игры.

Dead Space 1 (2008) - это хороший представитель жанра survival horror, который я когда-то пропустил и даже остался этому рад. В наше время, когда за год выходят 3-4 стоящие игры, приятно вернуться назад во времени и вспомнить игры прошлого, которые упустил. Зато теперь есть возможность пройти сразу всю трилогию Dead Space и даже ремейк, а не ждать годы пока выйдет сиквел.

Для меня есть два слабых момента в игре: замут с обелиском (перетаскивания стазисом и сюжет, связанный с ним) и аналог Тирана (Немезида) из серии Resident Evil. Примерно во второй половине игры появляется некроморф, который регенерирует, и его можно убить только в сюжетной миссии, а всё время до неё будут моменты, когда нужно просто калечить и сразу убегать от него... на четвёртый раз это начинает раздражать, особенно когда надо что-то передвигать стазисом.

От меня Dead Space получает крепкие 8 баллов из 10. Балдёж получен.

P.S. Посмотрим, что там приготовил сиквел. Хотя руки ещё чешутся в S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля забежать кабанчиком.

22K22K показов
1.7K1.7K открытий
22 репоста
102 комментария

Любимая часть, хотя вторая масштабнее и технологичнее.

Ответить

Ну, вот сиквел на подходе. Интересно будет сравнить их.

Ответить

На вий еше есть экз космодеда, очень кстати достойный рельсовый шутан, через эмуль идёт отлично. Советую пройти, сюжет интересный

Ответить

Он и на пс3 есть

Ответить

О, запишу. Не знал об этом. Спасибо!

Ответить

Рельсовый это коридорный условно?

Ответить

Не считая технических огрехов и кульбитов с физикой, игра хороша до сих пор. Год назад первый раз в жизни взапой прошёл все три части, кроме DLC третьей. Желания играть сейчас в ремейк особо нет, так как не даёт ничего принципиально нового. Подожду.

Ответить