Rainbow Six Siege в 2024 (Operation Deadly Omen)

Есть у юбисофт давняя традиция, раз в 3 месяца добавлять в сидж новый контент и перелопачивать старый, а недавно они сделали это так успешно что онлайн игры подскочил аж до 200 000 в стиме и черт знает сколько в других лаунчерах, что вызвало любопытство у меня, как у человека, который не играл в нее с 2019 года, так что я решился вернуться в сиджульку и вам про это рассказать.

Видео версия обзора 

Что это такое(пару слов об игре)

Для тех кто был в бункере последние 9 лет, Сидж это смесь Counter Strike и геройских шутеров, из первого тактичность и низкий ТТК - тут любой хедшот убивает вас, а из геройских шутеров тут сами герой, которых у нас уже более 70 штук, у каждого оператора - так тут называют героев, есть свой пул вооружения и специальная способность. Например, британец с молотом по кличке Следж пробивает неукрепленные стены своей кувалдой, а русский оперативник с позывным КАПКАН может ставить ловушки, которые при контакте с оппонентом делают бум. И это только относительно простые способности, чем дальше тем запутаннее, например создание голографического двойника у Йаны или робо пчёлы у Грима.

Rainbow Six Siege в 2024 (Operation Deadly Omen)

Приправим сверху возможность разрушить огромное количество предметов на карте, включая большинство стен и мебель. Соединяем все вышеперечисленное вместе и получаем очень годный тактический шутанчик, где вы будете умирать МНОЖЕСТВО раз, прежде чем начнете показывать положительное КДА.

Пул персонажей обороны, да тут персов нужно открывать за внутреигровую валюту или донат. Это не говоря про огромное количество косметики для них и их пушек
Пул персонажей обороны, да тут персов нужно открывать за внутреигровую валюту или донат. Это не говоря про огромное количество косметики для них и их пушек

Многие могут сказать, что эта игра симулятор смотрения в одну щель в надежде кого-то выцепить, я это не отрицаю, но есть ньюанс: Чем опытнее ваш оппонент - тем сильнее наказывается такой подход. Время тут на вес золота ибо атакующим нужно за это время умудрится разведать обстановку и безопасно добраться до точки или врагов, а обороне приходится играть вокруг атакующих, а всеми любимые дырки частенько могут быть коротким путем для вражеской пули и вашей головы. Как вы можете понять в игре есть глубина и изучать ее довольно интересно, начиная от карт, заканчивая врагами, их вооружением и даже поведением звука в этой игре. Короче говоря Супер Гуд.

Лор и геймплей игры так себе связанны, так что у нас 63 летний Сем Рыбак идет ломать лица молодёжи
Лор и геймплей игры так себе связанны, так что у нас 63 летний Сем Рыбак идет ломать лица молодёжи

Нововведения

Так как я брал перерыв длинную в 4 года я был приятно удивлен обилием новых персонажей. По тому что я видел, некоторые прижились не сильно, а некоторые стали мастхевными. Кроме того юбики постоянно вводили разные Quality of Life изменения, вроде общего пула стен, которые можно укрепить, прицелы на любой вкус и так далее. А относительно недавно случился реворк щитовиков, они потеряли возможность ходить и стрелять от бедра одновременно, но взамен стали более защищенными и научились спринтить с поднятыми щитами, что ранее умел делать только блиц. А возглавил все новый оперативник - Деймос, эджлорд, который способен увидеть местоположение врага в любом месте, но взамен он сам выдает свое местоположения, превращая игру в разборки 1 на 1. Обсуждать его баланс пока рановато, но у него есть потенциал стать любителем комьюнити. Хотя я так себе мерильщик баланса ибо после возвращения я разве что плаваю между бронзой и серебром. Но даже так это не мешает иногда расслабится и получать от игры тупой фан, особенно когда делаешь тупость и тебя за это не наказывают.

Весь сидж в одном видосе

Какие были минусы

Но хватит говорить о хорошем, у игры также есть огромные минусы, будем ходить по нарастающей и тут даже не будем обмусоливать баланс, он тут на удивление норм, благо золотое правило хедшот равен убийству помогает. Несмотря на это могу уверить что если вы вдруг решите полезть в соревновательный режим, то вы обнаружите что в буквальном смысле 5 персонажей банят в 90% игр(шакал, Докка, Фенрир, Солис/Клеш), но частично это можно списать на то, что игроки банят их из-за фрустраций, а не баланса, да и сами Ubisoft сказали что в скором будущем будут заниматься ими. Все это начинает откровенно бесить только когда выходит новый персонаж, а эксклюзивный доступ к нему получают те, кто заплатили юбисофтам шекели, при этом добрые разработчики вам ещё и запрещают этих персонажей банить первые две недели(промежуток времени когда персонажа могут использовать только донатеры). А вишенкой на торте является то, что из-за "бага" свежеиспеченный Деймос был заблокирован для обычных игроков ЦЕЛЫЙ МЕСЯЦ, вместо положенных двух недель.

Художественный фильм: "Телепорт"

Продолжая тему технических огрехов главным новвоведением патча стало то, что игра после закрытия остается в процессах сжирая память компьютера, а сверху докидываем дырявый неткод. В начале думал что проблема эксклюзивно у меня с моим пингом в промежутке 70-90 , но потом я начал копать на реддите игры и обнаружил что проблема такая массовая, что можно делать регулярные монтажи.

Что там по читерам?

Но если с техническими огрехами можно смерится, благо их рано или поздно починят(я надеюсь), то читеры проблема более глобальная. Тут все по классике: Чем популярнее игра - тем больше в нее больше людей играет, в том числе читаков, так что сейчас их в соревновательом режим мягко говоря не мало, при этом это проблема не только ПК, но и консолей, где в хай эло одни "энжоеры" Xim-а(как я понял это возможность использовать клавомыш на консолях, которая никак не наказывается Юбисофтами).

Проблемы матчмейкинга:

А закончим статью обсуждением уж очень нишевой штуки - Изменения соревновательного режима. Если все очень упрощать, то есть ранг видимый, а есть ранк невидимый и в начале сезона все игроки начинают визуальным рангом пониже настоящего, а точнее с самого низкого ранга - Меди. Что приводит к тому, что вы визуально находитесь на дне рейтинга, но при этом, играете с игроками вашего уровня, который чаще всего повыше этой самой меди и получаете за победу больное количество очков рейтинга, хоть эти самые победы добываются с трудом.

Вышла бы в коридоре настоящая Иана, а не ее клон - на респ отправился бы уже я

Если подумать, то все отлично, пока не начинаешь в это играть, начнем с того что эта система банально заставляет тебя потеть для того чтобы вернутся туда, откуда ты начал игру. А вот уже вторая проблема состоит в том что местами система сходит с ума и выдает игры, где настоящие "медняки" стоят против платиновых гигачадов, которые тащат всю катку в соло, это как если бы ты поставил 120 килограммового офисного работника в марафоне против условного Усейна Болта.

Итоги:

Я знаю что больше половины обзора ругал игру и это при этом не затрагивая тему того, что как из игры убрали все чизовое, некоторые мелкие детали ради про плея и даже ухудшили графон ради читаемости(раньше например люди обожали в темном камуфляже прятаться в тенях на ночных картах). НО, даже несмотря на все это(именно спорные, а не однозначно плохие вещи), игра остается довольно уникальным представителем соревновательных тактических шутеров, который дарит уникальные ощущения, такая работа с микроразрушением в сочетаний с разнообразными гаджетами выделяет игру от других популярных шутеров, которые копируют Call of Duty или же КС(да, я смотрю на тебя Valorant). Многие вышеперечисленные проблемы так или иначе исправляют со временем, ибо текущие болячки пришли взамен других, которые были раньше, а на низких ранках шанс наткнутся на тех-же читаков или ощутить проблемы с балансом крайне мал. Так что могу посоветовать вам радугу, особенно с компанией друзей, благо тактическая сторона игры только поощряет такой подход.

13K13K показов
1.9K1.9K открытий
11 репост
55 комментариев

Да жива она . Пока лучшей альтернативы не будет , в неё продолжат играть.

Ответить

Отдам юбикам должное что умудрились этот проект в свое время вытянуть и даже нормально поддерживать. Не каждый онлайн шутан успешно доживает до своего 8/9 летия.

Ответить

Я считал что ready or not будет такой альтернативой а это обоссаный кооп высер

Ответить

Я вот нихуя не понял. Почему я купил игру и ещё персов должен покупать. Или какую то хуйню типа энергетиков. Сама игра прикольная и уникальная, но вот это говно отталкивает

Ответить

С одной стороны вроде как это тупо и неприятно, но с другой стороны - игра стала довольно комплексной с добавлением стольких оперативников, что их реально лучше осваивать и открывать постепенно. При этом основные 10 оперативников стоят по 1000 каждый. И после прохождения туториалов насыпают столько очков, что их почти всех можно купить.

Ответить

Когда игра выходила эти все персы покупались в буквальном смысле за 1 вечер (тогда ещё обвесы на пушки нужно было открывать за валюту). А с длс персами ака все после релиза игры либо плати шекели либо гринд. Ну или купить издание поновее.

Ответить
Ответить