Baroque Decay - студия, вернувшая меня в детство

Когда современные АААА-игры перестают приносить всякое удовольствие, мы возвращаемся в прошлое. Многие из вас любят время от времени проходить старые игры и делиться своим мнением о них. Речь не только о пк-играх прошлых лет, но и о ретро-гейминге. В очередной раз не найти принцессу в замке в 8-битном Марио, погрузиться в распри королевста Рунефауст в Shining Force на сега, еще раз вспомнить временные путешествия Хроно в Chrono Trigger на SNES. Это была какая-то пиксельная магия. Но не только на ретро-консолях можно поиграть в подобные бриллианты игровой индустрии. Не так давно для себя я открыл игры студии Baroque Decay, фактически ноунейма на большой игровой сцене, но имеющего при себе две отличные, весьма душевные и погружающие в себя с головой истории.

The Count Lucanor и Yuppie Psycho
The Count Lucanor и Yuppie Psycho

В данном посте вы не найдете детального обзора и пересказа сюжета этих игр. Только маленькое вступление и моё мнение

«У меня день рождения, и я хочу подарок!» (Ганс)

The Count Lucanor
The Count Lucanor

Первой игрой на очереди будет The Count Lucanor.

Маленький мальчик Ганс рос в довольно бедной семье. Отец давным-давно ушел на войну, мать еле сводила концы с концами. И вот его очередной день рождения, но первый «весомый» возраст. 10 лет. Но увы, праздника дома не намечалось. Расстроенный Ганс обиделся на маму. Мальчик сказал, что он уже взрослый и отправится на поиски богатства и славы, и никогда больше не вернется домой.

Расстроенная мать не нашла ничего лучшего как смириться с выбором сына. Дав ему в дорогу немного провизии и 3 последних золотых монеты, она сказала: «Только, пожалуйста, возвращайся домой».Так начинается наше приключение. И, смею вас заверить, легкой прогулкой оно не будет.

Baroque Decay - студия, вернувшая меня в детство

The Count Lucanor - довольно мрачная, порой пугающая история, содержащая в себе элементы хоррора и маленькие кусочки черного юмора, над которыми, если честно, и смеяться то не хочется. Для меня это были незабываемые 3 часа игрового процесса и полученные эмоции, которые в настоящее время может подарить далеко не каждая игра.

«Привет, я Пастернак» (Брайан Пастернак)

Yuppie Psycho
Yuppie Psycho

Следующая игра Baroque Decay уже более весомая и знакомая, наверное, многим - Yuppie Psycho

Как часто судьба преподносит вам подарок, от которого вы не в силах отказаться? Вы не верите, что это происходит с вами, вы ощущаете какой-то подвох, вы полны сомнений.

Те же мысли посетили Брайана Пастернака, обычного парня из пригорода, который получил приглашение на работу в одну из крупнейших компаний «Синтракорп».Только вот работа оказалась в корне далека от работы обычного служащего. Перед Брайаном стоит весьма нетривиальная задача:

Baroque Decay - студия, вернувшая меня в детство

Эта игра очень похожа на предыдущую по атмосфере, сменился лишь сеттинг, но при этом сюжет стал глубже, а чувство страха - сильнее.

Коротко о геймплее.

Не буду вдаваться в подробности сюжета, вы должны ощутить всё это на себе. Я лишь расскажу об основных особенностях игры:

  • Неплохой пиксель-арт со всеми вытекающими. Кому-то зайдет. Кому-то не очень.
  • Элементы выживания: полоска HP, инвентарь с квестовыми предметами и предметами первой необходимости, простенький крафт (если можно так выразиться).
  • Наличие паззлов. В ходе прохождения этих игр вам так или иначе придется пораскинуть мозгами.
  • Наличие врагов, от некоторых из которых придется прятаться. Данный геймплейный элемент я очень сильно не люблю, поэтому зачастую обходил игры с такой геймплейной особенностью стороной, но не в этот раз.

Итог.

Я думаю, что у каждого из вас есть на примете игры такого плана. Буду рад, если вы поделитесь ими со мной в комментариях под данной записью.

Отдельную благодарность хотелось бы выразить человеку под ником Просто так за возможность попробовать свои силы в написании игровой статьи для участия в конкурсе по ретро-тематике.

4.9K4.9K показов
478478 открытий
11 репост
13 комментариев

@Просто так для "Конкурса в стиле Ретро"

Ответить

Не помню, почему решил купить «Граф Луканор», но зацепил он сразу. Простенькая игра, проба пера для студии, как я понял, но с душой. Поэтому «Яппи Сайко» уже ждал и купил по предзаказу. Игра в несколько раз больше первой, сюжет — сложнее и интереснее. Прошёл с удовольствием, а в будущем можно даже перепройти — ребята чем-то дополнили игру в Executive Edition. Теперь жду следующий их проект: https://store.steampowered.com/app/2593320/Catechesis/?l=russian.
Чем-то на работы студии похожа вот эта игра от других разработчиков: https://store.steampowered.com/app/1033950/Lamentum/. Там больше сражений с монстрами, на мой взгляд, но настроение похожее, хоть и более серьёзное, чем в Яппи.

Ответить

Спасибо за ссылки) обязательно заценю 👍💪

Ответить

Ламентум словно бы сыроват и простоват.

А вот про новую игру Baroque Decay не знал, буду ждать теперь)

Ответить

Первая игра выглядит интересно, надо бы сыграть

Ответить

Попробуй. И пусть тебя не отталкивает такая графика)

Ответить