Сейчас играю: Elden Ring

Не лучшее творение Джорджа Мартина.

Сейчас играю: Elden Ring

Впервые с творчеством Миядзаки я познакомился в 2014 году. Коллеги подарили мне диск со Steam-версией Dark Souls 2. И тогда игра мне понравилась, хоть и показалась кривоватой и чересчур... душной (хе-хе).

Меня заинтересовала концепция полуоткрытого мира-метроидвании с довольно реалистичной боевой системой на холодном оружии. Тогда у серии Souls практически не было аналогов. Из хоть сколько-то похожего весной 2014 года имелись лишь куда более казуальные слэшеры наподобие Castlevania: Lords of Shadow или Darksiders. И боёвка в них была куда ближе к оригинальной трилогии God of War.

Затем в Dark Souls 3 большинство механик довели до ума и даже сделали игру чуть более доступной, расставив больше чекпоинтов и отменив «гниение» главного героя после каждой смерти.

Вторую и третью части серии я прошёл где-то наполовину, но бросил. Просто надоедало сто раз повторять забег по коридору до ближайшего босса, зачищая путь от «бомжей». Эти игры сильно выматывали и редко позволяли смену деятельности (которая, как известно, лучший вид отдыха).

К счастью большинство подобных проблем в Elden Ring исправил честный открытый мир, пришедший на смену паутине из коридоров. Континент Междуземье можно исследовать в любом направлении с самого начала. Игра лишь аккуратно подталкивает в паре сюжетных направлений. И если не удаётся справиться с ближайшим обязательным боссом, то можно заняться исследованием мира и довольно ненавязчивым гриндом ради прокачки и апгрейда снаряжения. А потом вернуться и показать кто здесь истинный Погасший!

Сейчас играю: Elden Ring

Я пока зачистил Замогилье и Плачущий полуостров, а также почти прошёл Грозовой холм. На это мне потребовалось около 20 часов. И это лишь процентов 20 от всей карты! Однако у меня пока довольно смешанные впечатления от местного мира.

Как известно, лор японцам в этот раз прописал сам маэстро Джордж Мартин. Тем не менее Междуземье по своей сути напоминает миры из предыдущих творений FromSoftware. Это снова погибшее королевство, по которому ныне бродит лишь нежить. А наше предназначение — позволить миру переродиться, избавив его от главных служителей тьмы. Правда, эта концепция была ещё в... (нет, не в Demon's Souls) другой японской игре — в Shadow of the Colossus. И скорее всего ещё где-то раньше. Тёмное фэнтези совсем не новый жанр, даже в играх.

Моя основная претензия к миру — он набросан слишком уж широкими мазками. Это какая-то смесь из Мидгарда и Средиземья с зороастрийскими мотивами. Даже никто из персонажей и боссов не прописан — всё нужно домысливать. Я понимаю, что это такой стиль у авторов. Однако это всё равно что оправдывать странный сюжет дилогии Alan Wake тем, что главный герой — плохой писатель (официальное заявление «гения» Лейка).

К боевой системе у меня особых претензий нет. Даже не смотря на то, что она менее отзывчивая и гибкая, чем в недавней Lords of the Fallen. Хоть и через странную механику пепла войны, но настроить её под себя можно. А к большей непредсказуемости боссов с их оттяжками сильных ударов и неожиданным количеством комбинаций я уже привык. Раньше большинство боссов в играх Бабадзаки затыкивались в задницу, уворотами под каждый замах. А теперь нужно быть более внимательным и лучше запоминать паттерны.

На этом пока всё. Постараюсь допройти оригинал до выхода дополнения Shadow of the Erdtree (кстати, Великое древо и Дерево Эрд — это же разные вещи, да?) и потом тоже поделюсь впечатлениями.

2222
34 комментария

Впервые с творчеством однофамильца знаменитого мультипликатора я познакомился в 2012 году. Коллеги подарили мне диск со Steam-версией Dark Souls 2.Эта игры вышла в 2014-м году.

2

Мда, запутался в воспоминаниях. Ща поправлю

13

Сразу видно, что лор этого поста не Джордж Мартин писал

12

Комментарий недоступен

Комментарий недоступен

Я пока не уверен что там и как, только в общих чертах понял.

12

Если с английским ок, в Ютубе VaatiVidya набери, лором помажут

1