Всемирная неделя ходьбы - авторы DTF вспоминают и советуют хорошие симуляторы прогулок.

А ещё напоминаем о пользе движения.

Всемирная неделя ходьбы - авторы DTF вспоминают и советуют хорошие симуляторы прогулок.

Всемирным днем ходьбы считается 3 октября, хотя на самом деле у него нет какой то конкретной даты. В мире этот праздник отмечают на протяжении недели конца сентября - начала октября. В России праздник встречают в первые выходные месяца, соответственно 5-6 октября в этом году. Мы решили выпустить данный материал аккуратно между этими двумя датами :)

Конечно, цель этого праздника - напомнить нам как полезно ходить. В день советуют проходить 5-10 тысяч шагов в день, советуют ходить в перерывах, отдавать предпочтения прогулкам в свободное время и т.д. Ну а если вы читатель-ленивец, или хотите увидеть много прекрасного не выходя из дома - вот вам маленькая подборка игр, где можно...просто приятно прогуляться и насладиться миром вокруг. И симулятор курьера, конечно же.

Курьер Яндекс.Еды

Death Stranding

Скриншоты сделаны на PlayStation 4 Pro Death Stranding Limited Edition
Скриншоты сделаны на PlayStation 4 Pro Death Stranding Limited Edition

Говоря о симуляторах ходьбы, первой на ум мне сразу приходит игра Death Stranding. Хидео Кодзима вместе со своим подразделением Kojima Productions вышли из состава Konami в 2015 году. После чего они занялись разработкой новой игры в сотрудничестве с Sony. Даже коллеги Хидео по началу не могли понять концепцию будущего продукта, что уж говорить за приглашённых актёров Нормана Ридуса, Мадса Миккельсена и других известных медиа личностей. Они просто старались отыгрывать своих персонажей, бросив попытки вникнуть в сюжет. Отличительной особенностью Кодзимы является то, что он не боится экспериментировать и делать что-то новое. “Если все против тебя, то ты на правильном пути” - считает разработчик. Death Stranding разработана на движке от Guerilla Games, на котором они сделали Horizon Zero Dawn. Объединившись, обе команды изменили рендеринг графики, ИИ, физику и логику движка, чтобы он стал готовым набором для создания игр с открытым миром и соответствовал концепции будущей игры. Детальное сканирование внешности актёров, реалистичная графика и эпичное музыкальное сопровождение сделали картинку уровня масштабного киноблокбастера высочайшего уровня.

Всемирная неделя ходьбы - авторы DTF вспоминают и советуют хорошие симуляторы прогулок.

Игра вышла 8 ноября 2019 года эксклюзивно на консоли Playstation 4. В 2020 году игру выпустили и на ПК. А в 2023 появилась Режиссёрская версия с улучшенной графикой, интерфейсом и новым контентом. Если кто-то из вас слышал о Death Stranding, то вы наверняка слышали двоякие отзывы. С момента релиза многие игроки так и не поняли, что хотел сказать Кодзима и разочаровались в своих завышенных ожиданиях. Другие же, наоборот, прониклись загадочной кинематографичной историей, медлительным, уникальным и часто раздражающим геймплеем под современную обескураживающую музыку. На многих сайтах у игры преимущественно высокие оценки, она заработала множество наград, да и общие продажи на всех платформах говорят о её успехе - на ноябрь 2022 года они превысили 10 миллионов копий.

Ходьба здесь является основной механикой, вокруг которой строится весь геймплей. Пусть это и приключение “отнеси посылку из точки А в точку Б”, но оно наполнено различными сложностями и препятствиями, которые встречает игрок. Включая саму ходьбу, когда надо постоянно нажимать то наклон влево, то вправо, сохраняя равновесие и стараясь не споткнуться об очередной камень. Весь игровой ландшафт - ваш враг. А помогает его преодолеть другая уникальная механика, так называемая система Strand. Постройки игроков, будь то мост через реку или лестница на неподъемные уступы, объединяются в общую картину. Каждый игрок может пользоваться объектами других игроков и таким же образом помогать остальным. Или, наоборот, делать пакости. Например, однажды я воспользовался чужим тросом и он привёл меня на вершину какой-то скалы. Это был тупик, поэтому я решил спустится, персонаж мгновенно упал и я умер. Таким образом, всё это создаёт уникальный игровой опыт, строящийся вокруг обычной, казалось бы, ходьбы.

Всемирная неделя ходьбы - авторы DTF вспоминают и советуют хорошие симуляторы прогулок.
Просто навалила игр

Dear Esther

Всемирная неделя ходьбы - авторы DTF вспоминают и советуют хорошие симуляторы прогулок.

Dear Esther - особенная игра. Она не просто стала первым заметным представителем жанра, перед тем как волна “волксимов” накрыла инди-индустрию, но и, на мой взгляд, смогла лучше всего показать, как выглядит мир человека в глубочайшей депрессии и отчаянии.

За полтора часа мы обходим небольшой остров, покрытый тучами, не пропускающими ни единого луча солнца, под красивую музыку и завывания ветра. Рассказчик отличный - спокойным, даже слегка усыпляющим голосом он зачитывает историю своего горя. И обращается к некой Эстер…

Всемирная неделя ходьбы - авторы DTF вспоминают и советуют хорошие симуляторы прогулок.

Dear Ester стала первой ласточкой парада симуляторов ходьбы, которые по ощущениям стремился сделать каждый второй разработчик года так до 2017го. Но, на мой взгляд, её тоскливое настроение повторить и передать не смог никто. Для меня это лучшее отображение внутреннего мира человека в депрессии. А ещё она стала для меня окном в инди.

What Remains of Edith Finch

Всемирная неделя ходьбы - авторы DTF вспоминают и советуют хорошие симуляторы прогулок.

На мой взгляд, это самая креативная игра в жанре. Разработчики ловко жонглируют разными способами повествования, стилями и настроениями. Как на любой хорошей эмоциональной карусели, тут вас заставят улыбаться, умиляться, удивляться, плакать и это все уместится ни в 20, ни в 10-15, ни даже в 5 часов, а...часа в 3, если вы будете внимательно все исследовать.

Это душевная, красивая и жизнеутверждающая история о...смерти. Спасибо такому замечательному приему как "магический реализм" - здесь, возможно, его лучшее использование в рамках игровых условностей. Скажу избитую и глупую фразу, но это та игра, в которой, на мой взгляд, каждый найдет что-то для себя. Какая-то история да заденет вас за живое.

Всемирная неделя ходьбы - авторы DTF вспоминают и советуют хорошие симуляторы прогулок.

После этой игры очень грустно и даже чутка больно смотреть на максимально примитивные симуляторы ходьбы, где ты просто ходишь и читаешь записки либо вынужден ждать какого-то воу-откровения в финале. Выходят (но, увы, все реже) вещи, которые за счет режиссуры, атмосферы или очень увлекательного сюжета компенсируют подобную подачу, но считаю что это все должно остаться в году так 2015ом.

Jazzpunk

Всемирная неделя ходьбы - авторы DTF вспоминают и советуют хорошие симуляторы прогулок.

Прекрасная пародия на все-все-все шпионские боевики старых времён. И на Mortal Kombat. И на Quake. И на...

Я устану перечислять. Это просто блестящая комедия, которую стоит пройти всем и каждому, не изучая никаких материалов по ней. Проходите не спеша и тыкайтесь в каждый угол - приколы и пасхалки тут повсюду. Причем юмор тут в 90% случаев чисто визуальный и доступный всем и каждому, быть в контексте чего то и "врубаться" тут практически не нужно.

Всемирная неделя ходьбы - авторы DTF вспоминают и советуют хорошие симуляторы прогулок.

Несмотря на то что это простой волксим, почти каждая шутка здесь - это мини игра. Тут есть шутер, файтинг, мухобойня, понг, кликеры и т.д. За счет этого при минимальном интерактиве игра умудряется быть разнообразной и насыщенной.

Под конец разработчики к сожалению немного выдыхаются, но и их творению не стоит быть чем то большим чем просто очень смешным трёхчасовым приключением. Уметь закончить вовремя это тоже своеобразный талант.

Observer

Всемирная неделя ходьбы - авторы DTF вспоминают и советуют хорошие симуляторы прогулок.

Лучшая игра Bloober Team.Отличное отображение мрачного будущего - минимум каких то идеалистичных картин, действие, замкнутое в одном не самом приятном доме, сплошные фрики вокруг.

Я очень люблю этих поляков за мощнейший по меркам инди-проектов продакшен. Их работы всегда очень дорого выглядят и всегда роскошно поставлены. И в Observer это задействовано на полную катушку. Бешеные трипы по подсознаниям жителей дома - великолепны. Они пропитаны безумием и безысходностью и блестяще поставлены. У разработчиков отличная фантазия и они прямо таки умеют в психодел.

Всемирная неделя ходьбы - авторы DTF вспоминают и советуют хорошие симуляторы прогулок.

Появление в портфолио студии проекта уровня ремейка Silent Hill 2 был вопросом времени. Я уверена что переосмысление выйдет таким же атмосферным и пронзительным, как оригинальная игра. Но как он будет играться?

При всем моем уважении к блуберам как постановщикам и визионерам, их игры напоминают скорее аттракцион, где тебя возят и показывают крутые жуткие сценки. В том же Observer они пытались добавить каких то механик, но вышел тот же симулятор ходьбы. Остается только гадать что будет если дать в руки этим товарищам боевую систему. Узнаем уже через пару дней.

Бродит под различными веществами

LSD Dream Emulator

Начинается день. Ты просыпаешься. Солнце осветило комнату. Обычное начало нового дня. Такого же как прошлый, такого же как завтрашний. Ты дежурно идёшь в туалет. Темнота. Открываешь глаза на залитым солнечным светом поле. Идёшь вперёд. Шорох травы сменяется стрекотанием цикад, знаменующих о движении по мосту. Вдали виднеется какое-то строение. Пытаешься подойти поближе. Упираешься в стену. Входа нет. Начинаешь искать. Солнечный свет заливает глаза белой пеленой. Сфокусировав зрение обнаруживаешь себя в городе средневековой Японии. Следуешь за ториями. По пути гладишь собаку. Подходишь к синтоисткому храму. Подходишь к алтарю. День закончен. Ты засыпаешь.

Начинается день. Ты не просыпаешься. Видишь мудрость. К сожалению, мудрость выведена лунными рунами, а ты знаешь только земные. Понимаешь что что-то упускаешь. День закончен. Ты так ничего и не понял.

Всемирная неделя ходьбы - авторы DTF вспоминают и советуют хорошие симуляторы прогулок.

Начинается день. Ты спал или бодрствовал. Солнце всё ещё освещает комнату. Как вчера, как завтра. Идёшь на крышу. Там тебя ждёт космонавт. Яркий солнечный свет. Ты в парке миниатюр. Достопримечательности всего мира стоят прямо перед тобой. Можно смотреть и ты смотришь. Можно прикоснуться и ты прикасаешься. Темнота. Ты в коридоре, перед тобой окно. Приближаешься к окну и неведомая сила откидывает тебя в бесконечность назад. Идёшь обратно. Всё повторяется. Как долго это будет повторяться? День закончен. Ты просыпаешь.

Начинается день. Ты стоишь пред лестницей. Пути назад нет. Поднимаешься. Поднимаешься. Поднимаешься. Выходишь на крышу башни. Вокруг летают птицы, что выглядят как кошки. Моргаешь. Вокруг парк развлечений. Ты стоишь на рельсах. Уворачиваешься от вагонетки. Идёшь. Видишь колесо обозрения. Садишься. Аттракцион раскручивается и запускает тебя в небеса. Пролетаешь мимо Солнца, что улыбается тебе. День закончен. Ты?

Всемирная неделя ходьбы - авторы DTF вспоминают и советуют хорошие симуляторы прогулок.

Начинается день. Ты просыпаешься от долгого и утомительного сна. Окружение лишь бесконечное пространство возможностей. Всё бессмысленно. Но был ли смысл изначально? И должен ли он быть вообще? Почему бы не наделить бессмысленное поиском смысла там где его нет, тем самым заложив новый смысл существовать? Или же глупец проснётся так ничего и не поняв, уничтожая этот непонятный мир случайных мест, событий, встреч и открытий?

Каков бы ни был этот выбор, он всё ещё останется выбором. День закончен. Новый глупец засыпает чтобы увидеть новый сон...

Я лисичка!

Spirit of the North

"Дух Севера" – это полностью медитативная игра с обширными, красивыми локациями, где ваша задача – добраться из точки А до точки Б.

У вас нет цели, только путь. И этот путь – только вперёд.

Движение – это жизнь, и вы должны идти вперёд, даже не смотря на смерть, как бы странно это не звучало. Ничто, слышите, ничто не помешает вам идти вперёд.

Всемирная неделя ходьбы - авторы DTF вспоминают и советуют хорошие симуляторы прогулок.

Окружение безумно красивое и пейзажи постоянно меняются на вашем пути. Вам будет мешать и снежная метель и бурные водопады и крошащиеся руины и лесные чащобы…

Иногда путь вперёд будет закрыт и нужно будет использовать особые умения, которые вы будете получать время от времени.

И да, свернуться клубочком и уснуть – это тоже особое умение! :) И вовсе не бесполезное, а помогающее нажать на плиту, чтобы открыть проход.

Всемирная неделя ходьбы - авторы DTF вспоминают и советуют хорошие симуляторы прогулок.

На своём пути вы можете собирать посохи путников, которые тоже когда-то шли по этой дороге, а так же излечивать окружающий мир от скверны.

Откуда там скверна? А вот спойлерить я уже не буду :)

Ценит хорошую фантастику

The Invincible

Игра The Invincible создана по мотивам романа польского фантаста Станислава Лема «Непобедимый». Читать книгу перед прохождением не обязательно, я лично сделала это уже после, чтобы сравнить впечатления. «Непобедимый» — так называется внушительный, массивый космический корабль, практически единственный в своём роде, во всей Вселенной есть только одно судно, сопоставимое с ним по габаритам — его близнец, корабль «Кондор», принадлежащий той же организации Альянс. В книге мы на корабле «Непобедимый» прибываем на планету Регис III по зову корабля-близнеца. В игре — сталкиваемся с командой «Кондора»... ну, точнее, с теми редкими представителями, которые от неё остались... ещё до возможного прибытия «Непобедимого». Ранее я с большим интересом прочла у Лема знаменитый «Солярис», и меня впечатлила идея об океане, который взаимодействует с людьми, формируя различные образы. Здесь похожая подоплёка — тоже вещи, которые кажутся неодушевлёнными, преподносят сюрпризы и любопытным способом влияют на человека. Но если в «Солярисе» был какой-то даже привкус хэппи-энда, то тут, приоткрывая ширму прошлого, видим целую трагедию, и мы в процессе также можем потерять любого члена экипажа и расстаться с надеждой на спасение.

Всемирная неделя ходьбы - авторы DTF вспоминают и советуют хорошие симуляторы прогулок.

На релизе игра была довольно неспешной, но потом разработчики (по многочисленным заявкам) повысили скорость ходьбы, и стало гораздо бодрее. Единственное, что сильно выбесило меня — знакомство с инвентарём в начале игры, оно по-прежнему медленное, но тут стоит чуток перетерпеть. В игре совсем другой главный герой, в отличие от книги, а точнее, главная героиня — Ясна, учёная-астробиолог. По сравнению с монолитными суровыми дядьками с «Непобедимого», которых мало что может сподвигнуть на сомнения, Ясна — пытливая, живенькая, она способна открыто демонстировать сильные эмоции, она активно изучает обстановку и — в силу рода занятий — может самостоятельно построить теорию о том, что творится на планете. Мне понравились диалоги Ясны с капитаном их небольшого исследовательского судна «Стрекоза». Приятно даже слушать голос девушки, а ведь ещё можно выбирать варианты ответов и вести дискуссии. Интересно было обсуждать, мог ли тот маленький летательный аппарат, который Ясна подняла в небо, спасти её от беды, или это лишь иллюзия разумности, и многое другое.

Всемирная неделя ходьбы - авторы DTF вспоминают и советуют хорошие симуляторы прогулок.

Сюжет достаточно напряжённый на самом деле, придётся думать, как спасти того или иного члена экипажа «Стрекозы», стоит ли отдавать свой кислородный баллон, когда потребуется, или оставить себе, куда идти, чтобы выбраться из металлического города, как поладить с человеком из другого экипажа — Рохитрой — и уговорить его не совершать опрометчивых действий. Общаться с Рохитрой для меня было сложнее, чем с копом Хэнком из «Detroit: Become Human» (тоже тот ещё фрукт)... Открываешься этому Рохитре, говоришь всё честно, а он в ответ — я должен отомстить, и всё тут. Хорошо, что даже в таком случае можно воззвать к его разуму, хотя в финальном диалоге ты словно по минному полю идёшь.

Я не пожалела, что сыграла в The Invincible: примерила на себя скафандр исследователя планет, испытала радость и жуткие будоражащие чувства от взаимодействия с неизвестным, опять подивилась фантазии Лема. Хотя на подходе к базе Альянса я подустала и считаю, что на пару часов игру таки можно было сократить, но всё равно рекомендую.

Гуляет вдалеке от цивилизации

Firewatch

Счастье — это не то, что ты хочешь

Иногда просто хочется сбежать. Оказаться в месте, где не нужно думать о прошлом. Почувствовать себя влюбленным подростком. В красоте и безмятежности найти свой тихий уголок, а потом вдруг оказаться в центре запутанного заговора и забыть, кем ты был.

Прошлое главного героя перестаёт иметь значение, как только вы оказываетесь в живописном лесу. Вас увлекают повседневные задачи, хулиганы, зажигающие фейерверки на берегу озера. Кусачие еноты, вандалы и страх за свою жизнь вымывают из памяти одну очень важную деталь из завязки. Такая своеобразная форма эскапизма.

Firewatch сначала увлекает и обнадёживает, а потом окунает тебя с головой в холодную действительность. Нельзя сбежать и оставить всё позади, жизнь всегда напомнит о себе. Нельзя спрятаться за той мимолетной радостью, о которой только и мечтаешь, которую только и хочешь называть счастьем. Для меня эта игра стала напоминанием, что бегство не всегда выход. Часто нужно вернуться и взглянуть проблеме в глаза. В конце концов, то, что радовало сегодня, завтра может лишь причинить боль.

Приглашаем в комментариях рассказать, какие симы ходьбы вам по душе, или в очередной раз напомнить что это не игры :) А ещё можно просто вспомнить игры, в которых вам нравится прогуляться.

И не забывайте побольше двигаться.

P.S. Маленький соц.опрос :)
Встаю преимущественно до кухни-туалета
Могу пройтись в магаз
Ну могу эти 10К шагов рекомендуемых пройти раз в недельку
Абажаю гулять ходьба это мой воздух
ГИГИ ЗА ШАГИ
Всемирная неделя ходьбы - авторы DTF вспоминают и советуют хорошие симуляторы прогулок.

Честных ответов конечно же не будет :D

115115
1111
11
11
11
11
134 комментария
3000 ₽

На поддержку творчества)

11
500 ₽

рекомендую всем походить на работу!

16
2
2
1