Идеи игр для прохождения на Хэллоуин: The Quarry. Вкатываемся БЕЗ СПОЙЛЕРОВ (часть 2)
О чем эта игра
Расскажу кратко про сюжет (без спойлеров), и немного про историю создания самой игры.
Итак, группа молодых людей работает в летнем лагере вожатыми. По завершению потока дети благополучно отчаливают, а вот наши персонажи (по собственной же вине) — нет. И естественно, в эту самую ночь начинается «чертовщина» и мы должны помочь им ее пережить.
После неожиданного успеха игры «Дожить до рассвета» в 2015 году, Sony заказали две игры по этой вселенной, но уже эксклюзивно для PlayStation VR. В результате были выпущены продолжение в жанре рельсового шутера Until Dawn: Rush of Blood в октябре 2016 года и приквел The Inpatient в январе 2018 года.
Чуть позже, на Gamescom 2018 разработчик Supermassive Games анонсировал новую серию игр The Dark Pictures Anthology, издателем которой стал Bandai Namco. По слухам, Сони не понравилось, что авторы будут делать мультиплатформенные игры, и отказались от «продолжения» Until Dawn.
В 2020 году разработчик рассказал о сотрудничестве с Google, а именно, что они выпустят свой новый интерактивный ужастик эксклюзивно на новой облачной платформе Stadia, хотя и не анонсировали проект публично. В 2021 году разработчики, видимо узнали, что Google будет сворачивать сервис в обозримом будущем (что собственно и произошло годом позже), поэтому начали искать нового издателя; им стали 2K Games и игра увидела свет на всех актуальных платформах (кроме Nintendo).
Особенности игры
Не знаю, связано ли с тем, что у этой игры другой издатель, но этот тайтл имеет более длинный, но менее «страшный» сюжет.
Начну с первого — заявлено, что в игре, при сохранении «в живых» всех персонажей, будет 9 часов геймплея. Благо, в отличие от DP: The Devil in Me с геймплеем не стали мудрить — вы также ходите по темным локациям, светите фонариком, заглядываете во все углы, в поисках секретов. Кстати, их несколько видов: Улики (погружают в лор), Доказательства (объекты, которые доказывают вашу «невиновность» и погружают именно в сюжет), и Карты Таро, о которых будет немного подробнее позже.
По поводу того, что игра «не страшная» — конечно, все субъективно, но если вы играли хотя бы в один тайтл серии Dark Pictures, то вряд ли она будет способна вас напугать. Не знаю почему, но лично у меня игра ассоциировалась со «Скуби Ду» — в том плане, что сюжет не нагнетает страх, несмотря на происходящую “чертовщину”; вас не пытаются напугать скриммерами (кто играл в Dark Pictures, тот поймет, ибо там их количество зашкаливает) или просто вызвать отвращение. Нет, конечно там тоже будут разные криповые моменты: некоторые персонажи будут по уши в кровище, а некоторые смерти выглядят чрезмерно жестоко, но в целом, если вы боитесь хоррор-игр, или вы хотите поиграть, например, со своей второй половинкой, которая их не любит, то можете попробовать – во-первых, в игре есть «тайна», и ее интересно разгадать, а во-вторых, игра постоянно пытается в юмор, даже в серьезных и напряженных моментах.
Персонажи в этой игре особенно удались – они разные и хорошо прописаны, поэтому им веришь, и несмотря на то, что их много – они запоминаются. Сюжет, особенно в первой половине ставит их в неловкие положения, и за этим не только прикольно наблюдать, но и участвовать.
Раз уж говорим про персонажей, то не могу не упомянуть про “фишку” Supermassive Games – “рассказчик”. В этой игре он тоже есть, и также появляется между уровнями и взаимодействует с игроком. На этот раз это некая старая криповая женщина, связанная с сюжетом игры (больше не могу рассказать, дабы не спойлерить).
Также с рассказчиком есть небольшая геймплейная особенность. Если вы играли в Dark Pictures (или читали мою прошлую статью), то знаете, что при нахождении картин вам сразу показывали небольшой ролик со “спойлером” возможных событий. В The Quarry система работает иначе – ты находишь в локации карты Таро. Когда глава будет пройдена, появится вышеуказанная бабка-рассказчица и предложит выбрать только одну карту, по которой будет ролик. Сами по себе карты также содержат «жирные намеки» на события, которые произойдут в следующих главах, поэтому даже без просмотра «видеоспойлера» можно прикинуть, как поступить в той или иной ситуации в будущем.
Режим «Кино»
Разработчики изучили то, как люди играли в “Дожить до рассвета” и выяснили, что часть игроков просто хотела смотреть сюжет без геймплея и пошли таким людям навстречу, добавив режим “Кино”. Игра буквально начинает играть “сама в себя” – только в начале задаете какую концовку вы хотите получить – чтобы все выжили или, наоборот, все умерли. Дальше вы будете смотреть только заставки и катсцены без какого-либо выбора. Все геймплейные отрезки, где надо ходить по локации будут скипнуты. Короче, кто любит смотреть “игрофильмы” или просто прохождение без комментариев – наверное зайдет, но не знаю зачем покупать для этого игру, когда можно сделать это бесплатно на Ютубе.
Для тех, кто все же любит “сам” играть в игры, не могу не рассказать про одну странную особенность. В отличие от много раз упомянутой серии Dark Pictures , где вы можете переиграть главу заново, если вам не понравился исход вашего выбора, и доиграть так до финала, то здесь же все совершенно не так – пока полностью не пройдете сюжет, вы не сможете выбирать и переигрывать главы. Эта возможность разблокируется только по прохождении игры, и снова заблокируется, когда вы ей воспользуетесь. Так что, если вы хотите сами пройти на несколько разных концовок или просто любите собираете трофеи, то имейте эту неприятную особенность ввиду.
Кстати долго думал, куда добавить этот пункт, пусть будет здесь: графика выглядит очень впечатляюще. Видимо арт дизайнеры особенно запарились над визуалом и стилизацией, потому что эта игра выглядит намного более кинематографичней, чем любая из частей Dark Pictures.
Немного про Deluxe издание
Мне очень нравятся игры этой студии, поэтому решил накинуть немного баблишка и купить расширенную версию игры с доп. контентом и возможностями: костюмы персонажей в стиле 80-х, мгновенный доступ к возможности «Второй шанс», параметру «Кровавый дождь» для режима “Кино” и набор визуальных фильтров «История ужасов».
Костюмы выглядят прикольно, хотя и немного выбивают из нарратива — все таки действия игры происходят в наше время и наряды персонажей местами выглядят нелепо и слишком пестро, хотя есть и удачные варианты.
Возможность «Второй шанс» — при смерти персонажа у вас есть ограниченный запас «хилок», которые позволяют «отмотать время назад» и сделать другой выбор, который поможет сохранить персонажа «в живых». Механика спорная (сугубо субъективно), потому что прелесть игр Supermassive Games как раз в том, что ты должен прикинуть последствия своего выбора, а потом “пожинать их плоды”.
Фильтрами для картинки при прохождении не пользовался — мне не зашло, хотя и выглядело прикольно.
Итоги
Спасибо большое, что осилили этот мини-лонг до конца! Мне было бы приятно, если вы поставите реакцию и репостенете этот пост. Всем, кто уже прошел эту игру — велком в комментарии, очень интересно, насколько ваши ощущения от серии совпали с моими. Если что, я пишу в своем блоге и про другие прикольные вещи, напомню, что у этого поста есть первая часть , а также недавно написал о том, как покупал оригинальные РОСМЭНовские книги о “Гарри Поттер”
Вы есть??