Золотые берега: как сильно последнее обновление улучшило Sea of Thieves

Теперь можно возвращаться в игру.

Золотые берега: как сильно последнее обновление улучшило Sea of Thieves

У Sea of Thieves непростая судьба: Microsoft серьёзно вложилась в пиар «финальной» версии, только вот по объёму контента та едва ли дотягивала до беты. Ситуация аналогична скандальному релизу No Man's Sky — высокие ожидания и хайп столкнулись с абсолютной пустотой и отсутствием повода играть в Sea of Thieves. Разве что технически и геймплейно игра Rare была сделана получше.

И вот, год спустя, несмотря на шквал критики и негативных рецензий, обе игры наконец стали тем, чем и планировались с самого начала. No Man's Sky — космосимом с практически бесконечной галактикой, а Sea of Thieves — отличной кооперативной игрой про пиратов. Рассказываем, почему сейчас самое время вернуться в неё.

Золотые берега: как сильно последнее обновление улучшило Sea of Thieves

Легенда о Золотых берегах

До недавнего обновления The Shores of Gold игра Rare была скорее про эстетику: задания по перевозке черепов и сундуков были не более чем поводом проплыть через невероятно красивый архипелаг, исследовать безлюдные острова, погоняться за чудищем и насладиться общей атмосферой. У Sea of Thieves отлично получается погружать игрока в свой яркий, мультяшный мир. На это работает почти полное отсутствие интерфейса и тот факт, что буквально все действия приходится делать руками.

Чтобы повернуть корабль, нужно не нажать клавишу «вправо» или зажать стик на геймпаде, а настроить паруса и самостоятельно повернуть штурвал. Дыры в корпусе заделываются не условным плотником за кадром — этим должны заниматься игроки с помощью досок и молотка.

Подобные детали отлично работают на атмосферу, помогают с лёгкостью поверить в происходящее. Но рядовому игроку этого может не хватить — особенно когда ценник у «симулятора атмосферы» не меньше, чем у крупных ААА-блокбастеров.

Но теперь любование пейзажами и наслаждение музыкой перестали быть самоцелью в Sea of Thieves — с обновлением The Shores of Gold в игре появились сюжетные задания. Все они посвящены Золотым берегам — загадочному острову, на котором хранятся горы сокровищ.

Забытый архипелаг сокрыт за загадочной завесой, что ограничивает карту с четырёх сторон и топит те корабли, которые пытаются через неё проплыть. Только одна вещь позволяет преодолеть препятствие — Рассекатель завесы, древний артефакт, чьё применение вполне понятно из названия. И именно его вам и вашей команде придётся собирать и использовать в течение девяти разнообразных миссий.

Одна из загадок требует от вас искать по книге астронома нужные созвездия и строить по ним свой маршрут

Команду я упомянул неспроста: как бы вам ни хотелось в одиночку бороздить на шлюпе местные воды, что бы ни говорили разработчики о доступности игры для всех и каждого, Sea of Thieves — кооперативная игра. Без товарищей здесь в разы сложнее и скучнее.

Любая игра с друзьями становится веселее — это факт, однако сам геймдизайн Sea of Thieves выстроен вокруг идеи, что вы играете с кем-то. К примеру, большую часть основных действий могут выполнять несколько человек одновременно, чтобы ускорить процесс.

А сюжетные миссии, добавленные в The Shores of Gold, и вовсе непроходимы без как минимум двух напарников. В очень многих местах командная работа жизненно необходима для преодоления загадок и прочих сложностей. К примеру, сюжетных боссов полная команда из четырёх человек будет бить добрых 10-15 минут — представьте, сколько времени на это понадобится одиночке.

Сами задания получились интересными — как для прохождения, так и для обсуждения. Начнём с хорошего: все девять миссий разные и по-своему увлекательные. Исследование древних храмов, поиск потерявшихся супругов, бои с мёртвыми пиратами — это ещё верхушка айсберга. В одном квесте с помощью проклятого фонаря придётся общаться с мёртвыми, чтобы восстановить цепочку событий на острове и найти необходимые для задания вещи. А где-то придётся строить свой маршрут по звёздам, используя особую астрономическую трубу (не телескоп, именно трубу).

Ну а финальное задание на самих Золотых островах и вовсе захватывает дух: целый огромный остров, наполненный храмами, ребусами, загадками и уникальной архитектурой. И все миссии сдобрены внутриигровой историей, персонажами и диалогами. На каждое такое приключение уходит от полутора до трёх часов, поэтому сюжетной кампании Sea of Thieves хорошей команде хватит на добрую неделю игры.

Золотые берега: как сильно последнее обновление улучшило Sea of Thieves

К тому же, с каждым новым прохождением меняются некоторые загадки и условия, чтобы повторный рейд отличался от предыдущей попытки. Где-то ребус будет другим, где-то поменяется остров, на который вас направляет подсказка.

Сюжетные цели помогают раскрыться остальным механикам игры: перемещение от одного острова к другому разбавляют случайные события, делая каждое путешествие уникальным. Где-то на ваш корабль нападёт огромная акула-мегалодон (которых, к слову, с обновлениями стало слишком много), где-то подрежет мёртвый корабль скелетов, а порой всю миссию может завалить один шальной Кракен, что пустит на дно ваш галеон буквально в самом конце приключения. И не забывайте про случайных игроков — кто знает, когда им надоест исследовать острова, и они захотят ограбить случайных попутчиков.

Золотые берега: как сильно последнее обновление улучшило Sea of Thieves

Приключения в Sea of Thieves дарят чувство новизны, которого игре так не хватало. Хотя без проблем в них тоже не обошлось.

Главная беда — слишком расплывчатые формулировки некоторых загадок. Многие вещи, указанные в подсказках, можно интерпретировать слишком широко. Стоит не так понять какую-то строку — и вот ваша команда потратила три часа на заплыв в другой край карты и поиски на ненужном острове.

Особенно этим грешат два задания: поиск пути по детским рисункам (ведь каракули маленькой девочки могут означать вообще что угодно) и перевод текста с древнего языка скелетов, которые ориентиром для клада выбрали... деревья. Не какие-нибудь уникальные, выделяющиеся, а самые простые деревья. Вы представляете, сколько пальм находится на каждом острове? Достаточно, чтобы заставить вас прокапывать весь берег добрый час.

И хорошо, если вы играете в оригинале, на английском языке: как в русской, так и некоторых других локализациях перевод исказил или вовсе убрал некоторые подсказки и важные названия, сделав часть загадок попросту нерешаемыми.

Золотые берега: как сильно последнее обновление улучшило Sea of Thieves

Откровенно бесят сюжетные боссы, которых здесь три на девять миссий: капитан Бриггзи, капитан Серая Кость и Златодержец. Все трое — скелеты-главари с тремя особыми способностями (телепортация, вызов скелетов-помощников и взрыв по огромной области вокруг себя) и каким-то неадекватным количеством здоровья.

Бить каждого приходится 10-20 минут, и прогресс урона никак не понять: у босса нет ни полоски здоровья, ни индикации, ни музыкальных подсказок, которые есть практически у каждой внутриигровой механики. Это в совокупности с небольшим набором повторяющихся фраз превращают бой в пытку — никакого удовольствия или накала, всего лишь нудная работа.

Неважными получились и награды за миссии. Прохождение всех девяти квестов подарит вам искренние эмоции и невероятные впечатления — как после просмотра хорошего фильма. Но в плане денежной выгоды или какого-то лута The Shores of Gold разочаровывает.

Золотые берега, которыми вас дразнят весь сюжет, сводятся к одному единственному наградному черепу ценой в десять тысяч монет (причём за него даже не дадут репутации) и уникальному камзолу, который по дизайну уступает самым дешёвым нарядам из обычного магазина. Даже компас Розы и труба в виде бутылки, которые игроки получают после прохождения предыдущих заданий, выглядят куда более крутыми подарками, нежели это неказистое пальто.

Золотые берега: как сильно последнее обновление улучшило Sea of Thieves

Понятно, почему это сделано: любую миссию после открытия можно проходить любое количество раз, и дай разработчики горы золота за прохождение Золотых берегов — игроки могли бы просто наворачивать круги до загадочного острова и из раза в раз вывозить сокровища. Поэтому за любое задание вам дают стабильные три тысячи монет, а за финальное награждают самым дорогим черепом в игре (который можно окупить одной осадой форта или быстрой доставкой десятка-другого сундуков).

Но всё же в этом плане сюжетная кампания Sea of Thieves спотыкается на тех же граблях, что и релизная версия: те ожидания, которая строит игра, совершенно не оправдываются в конце. Поэтому если и проходить кампанию Золотых берегов — то только ради самого приключения, а не награды. Оно того действительно стоит.

Большой переполох в маленьком океане

В случае, если вы и ваша команда — не фанаты ребусов и путешествий, в игру добавили режим PvP-арены. Суть проста: на ограниченном куске карты с несколькими островами четырём командам выдаются карты сокровищ.

Кто больше всех принесёт сундуков за полчаса матча — побеждает и получает высшую награду в виде золота и репутации у новой фракции Морских волков. Загвоздка в том, что у всех команд карты ведут на одни и те же острова, а за попадания из пушек, убийства и воровство сундуков также дают очки.

Кончились ядра? Бери на таран

В итоге всё действие превращается в фестиваль злодейства: приходится грамотно балансировать между добычей кладов и войной с конкурентами. Залп из пушек не только утихомирит пыл очередных воров сундуков, но и поможет отбросить их назад в таблице результатов: потеря судна карается небольшой задержкой и снятием целой тысячи очков. Поэтому корабль приходится беречь.

Арена прекрасно подходит игрокам, которые полюбили Sea of Thieves не за атмосферу и дух, а за «корабельный» геймплей. Именно тут раскрываются таланты настоящих мореходов: манёвры, развороты на якоре, таран, абордаж на ходу, залп по нижним палубам — в ход идёт абсолютно всё. А небольшая территория и общие острова лишь подталкивают к очередному сражению с неприятелем — не нужно искать драки по всему океану.

Таверна Морских волков — фракции, отвечающей за режим «Арены»
Таверна Морских волков — фракции, отвечающей за режим «Арены»

Диалоги о рыбалке

Во время анонса новость о том, что в Sea of Thieves добавят рыбалку, воспринималась как забавная мелочь. Мол, в игре появится мелкая активность смеха ради, которую планировали ещё тогда, когда пиратский симулятор был сырым прототипом на Unity.

Вместе с кулинарией рыболовный промысел так и остался байкой от тестеров, не дожившей до релиза. Но теперь и готовка, и рыбная ловля полноценно появились в игре и стали куда более важным её аспектом, чем может показаться на первый взгляд.

Золотые берега: как сильно последнее обновление улучшило Sea of Thieves

Количество еды в Sea of Thieves заметно увеличилось: появилось множество новых фруктов помимо бананов, поеданием которых можно восполнить здоровье. В целом, они все примерно одинаковые — разве что ананас можно укусить дважды. А вот с жаренным мясом всё интереснее.

Теперь с каждого живого существа, от змеи до Кракена, падает мясо. После тщательной прожарки его можно съесть. Приготовленная пища залечивает больше ран и даёт пассивный эффект, который спустя несколько секунд после получения урона восполняет потерянные очки здоровья. К тому же, приготовленную еду, равно как и пойманную рыбу, можно доставлять рыбакам и поварам на факториях — за это награждают репутацией, золотом, достижениями и уникальными предметами.

Золотые берега: как сильно последнее обновление улучшило Sea of Thieves

С готовкой всё очень просто: закидываем сырое мясо на сковородку и жарим, пока оно не покроется хрустящей корочкой. Главное, не передержать — а то еда сгорит. Корабль сжечь таким способом не получится, но зато зачем-то можно пожарить фрукты. И червей для рыбной ловли. Это ничего не даст, но... это можно сделать.

Куда интереснее всё обстоит с рыбалкой. Это целая мини-игра на манер того, что было в Far Cry 5. Берём удочку, по желанию насаживаем одну из трёх наживок, закидываем в океан. Ждём, пока клюнет, а потом тянем удочку в сторону, противоположную движению. Как только рыба успокаивается, её можно подтянуть на себя.

Золотые берега: как сильно последнее обновление улучшило Sea of Thieves

Рыбалка выполнена в духе всех механик Sea of Thieves — она аркадна, но симулятивна. Никаких полос натяжения, шкал или числовых показателей — вы просто тянете рыбу из воды, ориентируясь на звук удочки (она скрипит и трясётся, если вы что-то делаете неправильно) и направление движения рыбы. Только ваша внимательность и навыки — ничего больше.

Рыба, в свою очередь, проработана достаточно детально, чтобы за ней было интересно охотиться. Везде и всюду на пустой крючок ловится разве что самый дешёвый брызгохвост, да морской мусор в виде дырявых шляп и сапогов (который, к слову, тоже можно сдать за деньги и достижения).

А вот уникальных особей придётся поискать. Какая-то рыба ловится только в особой части океана: например, яркий изобильник обитает только на Берегах изобилия (The Shores of Plenty), а усатая древнечешуйка — в водах Древних островов (The Ancient Isles). Какая-то рыба ловится на пустой крючок, а другую не выманишь без определённой приманки.

Впрочем, бывают и более экзотические вещи: к примеру, кораблекрушилы, напоминающие морских дьяволов, водятся только около потонувших кораблей. Боежабры — около кораблей скелетов и активных фортов нежити. А буревики, похожие на рыбу-меч, и вовсе плавают исключительно в самом сердце шторма.

Золотые берега: как сильно последнее обновление улучшило Sea of Thieves

В Sea of Thieves очень много рыбы: десять разновидностей, по пять цветов в каждой. К тому же, каждая может светиться в темноте (такие особи ловятся исключительно ночью) и быть как простой, так и элитной — второй тип крупнее, дольше жарится, сильнее вырывается с крючка и стоит больше денег.

Рыбалка получилась на удивление весёлым занятием — не редки были случаи, когда моя команда просто переставала работать ради очередной попытки выловить что-нибудь покрупнее. К тому же, вместе с готовкой эта мини-игра позволяет с весельем и пользой пережить долгие переходы из одного края в другой. Если раньше получасовая дорога заставляла всех отвлекаться на социальные сети (пока на корабль кто-нибудь не нападёт), то сейчас все свободные матросы ловят и готовят себе ужин.

Приятные мелочи

Помимо всего вышеописанного, в игре появились другие важные вещи, о которых стоит поговорить.

В первую очередь — гарпуны. На носу каждого корабля появились пушки с канатом, с помощью которых можно притягивать игроков и объекты, а также цеплять корабль к скалам и берегам.

У гарпунов множество применений: можно быстро забирать игроков с берега, ловить плавающие в море бочки, «заарканить» буйного мегалодона, разворачивать корабль у скал и брать на абордаж противника. Добавление всего одного инструмента решило множество проблем Sea of Thieves, для которых раньше приходилось изобретать безумные тактики.

Другой важный момент — разрушаемость корабля. Если ранее ущерб по судну измерялся лишь количеством пробоин в корпусе, то теперь можно сломать почти каждый жизненно-важный элемент. От взрыва бочек, летящих осколков вулкана и метких ядер ломаются мачты, штурвал и якорь.

Если последние два можно на скорую руку починить досками, то с мачтами всё сложнее. После поломки они падают на борт, и их придётся поднимать обратно с помощью канатов, после чего — закреплять с помощью досок, чтобы от ветра они не свалились обратно. Это не очень быстрый процесс, поэтому в пылу сражения ремонт попортит команде нервов.

Золотые берега: как сильно последнее обновление улучшило Sea of Thieves

К тому же, хрупкие мачты — отличный способ сбросить погоню. Даже трёхпарусный галеон, стоящий по ветру, не догонит вас, если все его паруса будут разбросаны по палубе. Эх, а как бы тут подошли книппели! Возможно, в каком-нибудь патче их добавят. Ну а пока хватает обычных и проклятых ядер.

Помимо этого, в игру добавили новые элементы одежды и декоративные вещи. Больше всего выделяется комплект попугая: пёстрая одежда и оружие, стилизованное под бойкую птицу. Рупор в виде клюва и птичья носовая фигура прилагаются.

Sea of Thieves — уникальная и удивительная игра, которой очень не повезло на релизе. Однако спустя год она стала тем, что от неё ждали — атмосферным приключением с пиратскими баталиями, древними храмами, поиском сокровищ и кооперативным весельем.

В этом материале мы охватили лишь контент, который авторы добавили с последним обновлением — а ведь за год в игре появились густые туманы, корабли скелетов, флотилия нежити, пять видов мегалодонов, лавовый архипелаг, торговые грузоперевозки, русалочьи статуи и новый музыкальный инструмент (это очень важно!).

Золотые берега: как сильно последнее обновление улучшило Sea of Thieves

Из неказистого симулятора морского дальнобойщика Sea of Thieves превратилась в одно из лучших кооперативных приключений на рынке. К тому же, это просто отличная игра про пиратов. Так что если вы скучаете по «Корсарам» и у вас есть пара верных друзей — обратите внимание.

194194
81 комментарий

Я попытался вчера поиграть, выбрал маленький корабль, мне дали какого-то испанца в пару, он помог мне разобраться в игре, научил ловить рыбу, затем мы поплыли с ним на остров с отвесной скалой и там я его потерял, ждал его на нашем кораблике минут 40, но он не пришёл :(
Без друзей в игре делать нечего, а их у меня нет, хотя геймплей у игры здоровский

68
Ответить

Первый опыт в игре был с каким-то немецким пареньком. Целую ночь катались и топили корабли. Игра шикарная, но дико нехватает каких-нибудь задротских элементов. Прокачки там, уровней, может ранг, что-то в этом духе. Я бы в такой прелести гриндлил сутками, как в расте.

16
Ответить

По моему у всех кто пытается играть в эту игру - нет друзей. Как иронично
(что бы обезопасить себя скажу: я в это не играл/играю)

7
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Сколько сейчас игра стоит?

Ответить

Как же хорошо, что я взял по багу самое топовое издание за 60 рублей и не парюсь!

13
Ответить