реклама
разместить

Skul: The Hero Slayer — мёртвые (клетки) черепа

Пиксельный платформер в жанре roguelike, с одним маленьким скелетом против полчища людей

Skul: The Hero Slayer — мёртвые (клетки) черепа

В четверг, 21 января в Steam состоялся релиз Skul: The Hero Slayer, до этого находившийся несколько лет в состоянии раннего доступа. Как следует из названия — игроку предстоит, в роли скелета, убивать людей, их предводителей — героев, классических авантюристов из любой RPG, а также эпических боссов, поддавшихся влиянию тёмного кварца, навсегда изменившего их сущность.

Первый босс — древо Иггдрасиль, вряд ли что-то противопоставит одному из сильнейших черепов в игре — Архиличу
Первый босс — древо Иггдрасиль, вряд ли что-то противопоставит одному из сильнейших черепов в игре — Архиличу

Если кратко, то Skul крайне похож на своего сводного брата — Dead Cells и если вам понравилась она, то крайне рекомендую примерить на себя и роль скелета, меняющего свои головы, как перчатки. К тому же, при определенной удаче, игроку может выпасть череп знакомого узника.

При этом, если Dead Cells, может похвастаться высокой реиграбельностью, не в последнюю очередь благодаря вышедшим DLC, то Skul обладает большей комплексностью механик, а также вариативностью возможностей, но обо всём по порядку.

Впечатление

Начнём с того, что игра претенциозно переворачивает с ног на голову законы жанра, поскольку протагонистом выступает скелет, а антагонистами — люди, из ксенофобии убивающие демонических созданий. Ключевой целью является вызволение из человеческого плена Короля Демонов.

Первые несколько часов игра ощущается и играется, как Dead Cells-like примерно на 1~2BC (НГ+ и НГ++ соответственно), а голова идёт кругом от россыпи предметов, сетовых бонусов, квинтэссенций, черепов и синергии между всем этим. И здесь заключена главная иллюзия.

В качестве примера можно привести Dark Souls и Sekiro, несмотря на очевидные сходства, фундаментально — это разные игры, схожим образом, играть в Skul на манер Dead Cells — нельзя. Вернее можно, в определенных условиях и при наличии черепа узника. В противном случае игра может показаться непреодолимой.

Первый герой — главный антогонист игры (справа)
Первый герой — главный антогонист игры (справа)

Несколько разобравшись, понимаешь, насколько у игры другой ритм, расстановка сил, система прокачки, микро и макро-механики, а также лейтгейм. Именно поэтому, мне, как игроку, наигравшему в Dead Cells 150+ часов, поначалу было сложно перестроиться, а на полное прохождение игры ушло около 40 забегов.

Прежде чем мы перейдем к разделу с механиками, хочется особенно выделить линейное повествование, с соответствующими катсценами и диалогами, позволяющими сознательно пройти всю игру. Так как, субъективно, подача лора и истории в рогаликах на манер soulslike, как в Dead Cells — не лучший выбор.

Поскольку сегментированность попыток не располагает к усвоению информации и потратив прорву часов на мёртвые клетки — я всё ещё понятия не имею, что происходит в мире игры. Играть это не мешает, но портит погружение, нарратив же в Skul — позволяет составить цельную историю мира ещё при первом прохождении, если, конечно, сильно не затягивать

Механики

Левелдизайн

Скелетно Skul — обманчиво похож на мёртвые клетки: есть хаб, в котором прокачиваются перманентные характеристики персонажа, а также приобретаются стартовые черепа и предметы. При условии открытия соответствующих NPC, перемещяющихся после обнаружения, в стартовый замок.

Замок Короля Демонов был разрушен Первым Героем, но его можно восстанавливать за тёмный кварц, зарабатываемый в забегах
Замок Короля Демонов был разрушен Первым Героем, но его можно восстанавливать за тёмный кварц, зарабатываемый в забегах

Далее идёт стандартная для роуглайка рутина: локация, босс, комната для лечения/прокачки, повторить. И здесь начинаются ключевые отличия от Dead Cells и одновременно, схожесть с левелдизайном The Binding of Isaac. Поскольку уровень сегментирован на несколько, в рамках биома, комнат, после прохождение которых предстоит сражение с 1, 2, 3 или усиленной версией героя-авантюриста, по мере прохождения, об этом чуть позже.

В случае победы следует комната Паучихи, в которой можно улучшить череп, об этом так же чуть позже. Далее ещё несколько комнат, после Чёрный рынок, на котором можно приобрести предметы/полечиться, пара последних комнат и босс биома. После победы над которым следует Паучья комната, несколько комнат и лишь потом Чёрный рынок.

В подобном порядке комнат и заключена главная сложность игры. Многие игроки (я) привыкли, что перед и после сражения с боссом обязательно следует комната перыдышки, в котором можно подлечиться и проапгрейдится, но рынок в Skul расположен иначе.

Иными словами подлечиться непосредственно перед и до босса возможности нет, после и перед Чёрным рынком всегда следует небольшой буфер в 1-2 комнаты, в которых, ближе к финальным биомам, могут с лёгкостью обнулить драгоценные XP.

Чёрный рынок, собственно говоря
Чёрный рынок, собственно говоря

Не говоря уже о том, что восстанавливающая XP пища — всегда разная: она регенерирует разный процент и накладывает различные баффы/дебаффы. Поначалу я вообще не заморачивался и не глядя покупал еду, пока, совершенно случайно, взгляд не зацепился на строчке: «+20% к наносимому и +20% к получаемуму урону на 2 карты» (комнаты). После этого я стал более вдумчиво брать еду, в зависимости от эффекта, а не бездумно используя её на манер склянок в Dead Cells.

Комнаты

Начиная со старта и до финального биома, на выбор всегда будет предлагаться 1-2 комнаты. Они бывают нескольких типов:

  • Зеленая, обрамленная черепами — в качестве награды за зачистку будет предложен череп,
  • Желтая, обрамленная сундуками и золотом — в качестве награды будет предложено золото или предмет,
  • Обычная — за прохождение которой могут дать что-то одно из вышеперечисленного

Чем пышнее убранство трёх комнат с наградами, тем лучше будет лут, но на первом-втором биоме рекомендую отдавать приоритет зелёным комнатам, чтобы набрать костей для апгрейда черепа

Поскольку в начальных биомах крайне невысок шанс получить качественный предмет, а даже с легендарками, но плохим черепом — пройти игру крайне сложно, чем с хорошим черепом, но плохими предметами, которые можно добрать на рынкеПотому смело разбирайте все белые и синие черепа, оставляя один для прокачки, а уже на третьем и четвертом биоме начинайте присматривать себе дополнительный череп во второй слот, для смены черепов

Чем выше редкость черепа — тем больше костей за его разбор
Чем выше редкость черепа — тем больше костей за его разбор
  • Иссиня-чёрная — ведёт на чёрный рынок,
  • Красная, утыканная копьями — бой с героем,
  • Фиолетовая — бой с боссом биома

Чёрный рынок

Помимо обязательно продающего еду огра-повара и продавца предметов, на втором этаже рынка может заспавниться безголовый рыцарь, предлагающий свой череп, в обмен на надетый в данный момент, на персонаже.

Будьте внимательны, несколько раз я так отдавал прокачиваемые, в текущем забеге, черепа. Надеюсь в дальнейшем добавят контекстное меню, позволяющее игроку выбрать отдаваемый на обмен череп.

Продавец квинтэссенций, его, судя по всему, нужно либо открыть во время прохождения, либо он в принципе спавнится случайно, я не уловил взаимосвязи.

Есть ещё пустой лоток на третьем этаже, возможно, продавца туда добавят в будущем

Паучья комната

Вообще это название неофициальное, а в ней обитает Ткачиха, улучшающая, в обмен на кости, получаемые при разборе черепов, текущий череп игрока.

Skul: The Hero Slayer — мёртвые (клетки) черепа

Стадий улучшения три:

  • от обычного до редкого — 10 костей,
  • от редкого до уникального — 30 костей,
  • от уникального до легендарного — 100

Расположение паучьих комнат сделано с рассчётом на то, чтобы сделать больше 1 апгрейда черепа за биом крайне проблематично. В зависимости от удачи, разумеется.

Черепа

Как уже было сказано, черепа имеют 4 стадии редкости:

  • имеющими 1 навык в обычной и редкой стадиях,
  • 2 в уникальной и легендарной

Насколько мне удалось заключить, навыков всего 4 и они присваиваются черепу случайно, в момент спавна. Но их можно зарерролить у встречающегося иногда NPC.

Череп Архилича — теоретически победа в забеге, если у него прокнет нужный навык
Череп Архилича — теоретически победа в забеге, если у него прокнет нужный навык

Черепа выдаются за победу над героями и боссами, начиная со второго биома, а также в качестве награды за прохождение зелёных комнат. Иногда череп можно обменять на XP у встречающегося NPC, но это маргинальная опция, хотя пару раз он и дропал легендарки.

В зависимости от размера скелетной кучи на выходе из комнаты, можно определить редкость черепа, из неё извлекаемый, чем она больше — тем череп лучше.

Скелет с крестом — это гарантированная легендарка
Скелет с крестом — это гарантированная легендарка

Помимо двух активных навыков, у каждого черепа есть:

  • уникальное свойство, определяющее его стиль,
  • принадлежность к классу, об этом позже,
  • навык, автоматически активирующийся если игрок переключается с другого черепа на этот

Забегая вперед: советую обращать на строчку (находящуюся после свойства черепа, но перед навыками) пристальное внимание, поскольку именно синергия между черепами и их сменой — залог успеха в игре. Теоретически пробежать игру с одним черепом можно, но сложно.

Моим неприятным открытием в связи с этим черепом стало то, что он не стреляет в прыжке
Моим неприятным открытием в связи с этим черепом стало то, что он не стреляет в прыжке

Классов черепа всего три:

  • Баланс — имбалансная магия, синий, магический урон
  • Сила — соответственно силовые черепа, желтый, физический уронНа момент написания статьи вышел патч, существенно увеличивающий прибавку к урону предметов на силу
  • Скорость — самые быстрые, но тонкие черепа, могут иметь как магический, так и физический урон

К классу черепа привязывется прокачка соответствующих характеристик у Ведьмы: более быстрый откат навыков у черепов баланса, более живучие черепа силы и ещё более быстрее черепа скорости.

На текущий момент прокачка весьма куцая, надеюсь её разнообразят в будущем
На текущий момент прокачка весьма куцая, надеюсь её разнообразят в будущем

Предметы

Всего можно носить до 9 предметов и 1 квинтэссенцию, предмет с особой способностью, причём легендарные квинтэссенции могут за применение убивать всю карту.

У каждого предмета есть привязка к 2 сетовым бонусам, усиливающимся в зависимости от количества предметов со схожим сетом, насколько мне удалось заметить, иногда принадлежность к тому или иному сету, в рамках одного и того же предмета, может поменяться, в зависимости от прохождения. Видимо и они присваиваются предмету случайно, после смерти.

Сетовые бонусы — это всегда числовые усиления, а вот свойства, особенно у легендарных предметов, бывают настолько мощными, что ими не получается пренебречь, даже если это ломает весь текущий билд и приходиться формировать новый.

Многие предметы подталкивают к активной смене черепов
Многие предметы подталкивают к активной смене черепов

Геймплей

Несмотря на начальную, без соответствующего влияния тёмного кварца в улучшение характеристик, сложность игры — прохождение комнат в ней довольно щадящее. Нет награды за скорость, а значит спешить никуда не нужно — можно аккуратно и методично вырезать врагов.

Кроме того, за прохождение без урона наград тоже не предусмотрено, помимо достижений, потому бездумно стремиться к этому также необязательно, конечно, лучше не получать урон, но и билд только на этом построить не получится — пострадает урон.

Второй босс сильно напомнил Лордов Богомолов из Полого Рыцаря
Второй босс сильно напомнил Лордов Богомолов из Полого Рыцаря

Первым же серьезным испытанием станут Герои, мини-боссы, встречающиеся четыре раза за игру:

  • Во время первого столкновения против Скала выступин один герой начального уровня, это может быть: (расположены в порядке сложности) воин с булавой, прист, маг, лучник, мечник и душнейший ассассин,
  • Во второй раз героев будет уже два,
  • В третий, как ни странно, три, а с каждым разом у героев будет больше уровень, больше видов атак и больше урона
  • В четвертый и последний раз, герой будет снова один, в своей финализированной версии и если на скриншоте ниже будет стоят ассассин, то пиши пропало
Герой — Прист, одна из самых душных, особенно, когда прокает в сражении с 3 героями
Герой — Прист, одна из самых душных, особенно, когда прокает в сражении с 3 героями

Герои — боссами не считаются, за них даже не дают достижений, в отличие от боссов биома: у каждого по две стадии, соответственно, по две полоски жизней. Всего их 5 и если первые два ещё более-менее, интересные, то с тремя последними начинается вся боль подобных игр:

  • Третий босс размером с экран и посылает во все стороны проджектайлы,
  • Четвертый имеет три стадии, летает и посылает во все стороны проджектайлы,
  • Финальный, ну, пусть это будет сюрпризом, к тому же, на момент написания статьи, вышел патч, усиливающий финального босса, показавшегося разработчикам слишком слабым
Мне удавалось дойти до Первого героя пока только дважды, один раз — Архиличом
Мне удавалось дойти до Первого героя пока только дважды, один раз — Архиличом

Резюмируя Skul: The Hero Slayer — это отличный преемник Dead Cells, получивший множество механик, расширяющих игру вовнутрь, а не наружу

Однако уже после первого прохождение игрок увидит весь возможный контент и останется лишь ждать дополнений, поскольку реаграбельности в ней, по сути, нет, если для достижений не прокачивать все возможные черепа, что делать станет далеко не каждый

Тем не менее — это всё ещё первоклассный рогалик, легко затягивающий в себя минимум на двадцать часов

Skul: The Hero Slayer — мёртвые (клетки) черепа

Если вам понравилось нас читать, то подписывайтесь на наши социальные сети, чтобы не пропустить новые публикации, ставьте лайки, рассказывайте о нас друзьям и пишите комментарии.

Мы будем признательны за любую активность, благодаря которой о нас узнает как можно больше людей.

И не забудьте посмотреть наше прохождение игры на youtube или в паблике вк, где вы можете поддержав нас, став нашим донором или патроном.

3838
реклама
разместить
31 комментарий

Баланс — имбалансная магияКак иронично

5

200 раз сравнил с Dead Cells, 0 раз с Hollow Knight, хотя от первого у него только общие черты жанра, от второго геймплей, боевка, боссы и отсылки. Сразу видно обзорщика с богатым опытом.

А что там общего с Hollow Knight?

3

Там весь интерфейс и кнопки с dead cells срисованы под копирку

1

Не знаю почему у автора статьи за обычную комнату могут дать всё что угодно, но как я заметил, обычная всегда даёт кучу денег, а комната украшенная сокровищами всегда даёт предмет.
P. S. Да кто же очки здоровья называет XP?! Либо ХП, либо HP, зачем перемешивать буквы-то? 

1
Раскрывать всегда
реклама
разместить
Assassin's Creed Shadows стартовала с «очень положительными» отзывами в Steam — онлайн превысил 40 тысяч

У игры есть шанс побить рекорд Odyssey.

Автор скриншота: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsteamcommunity.com%2Fsharedfiles%2Ffiledetails%2F%3Fid%3D3448090918&postId=3651529" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Vais Vargoroth</a>
306306
165165
1212
88
77
33
22
22
22
Хейтеры юбисофта, лицо к осмотру.
Вышел геймплейный трейлер PIONER — MMO-шутера от российских разработчиков

Релиз — в 2025 году.

168168
3333
77
55
44
22
22
11
11
11
11
11
В рф просыпается игрострой,спасибо IXBT games и шоу НАШЫ ИГРЫ
Painkiller, кооперативный шутер от Remedy и Reanimal: что показали на Future Games Show

Представили больше 50 игр — трейлеров очень много.

195195
1212
55
55
44
33
11
11
11
Спасибо заранее за все ссылки и краткие описания того, что было!
В Assassin's Creed Shadows уже сыграло более миллиона человек

Прямо в день релиза.

В Assassin's Creed Shadows уже сыграло более миллиона человек
160160
6262
77
44
33
22
11
Прекрасной игре -прекрасные продажи и прекрасные пользователи!)
Деми Мур опубликовала архивные семейные фото с Брюсом Уиллисом в честь его 70-летия

Похоже, легендарный актёр в хорошей форме, несмотря на серьёзный диагноз.

1.1K
161161
1919
1212
77
77
55
11
приятно видеть его счастливым, когда рядом такая заботливая семья
Ремастер System Shock 2 выйдет 26 июня — трейлер

Дождались.

Ремастер System Shock 2 выйдет 26 июня — трейлер
138138
1414
1212
55
11
11
Фигня какая-то
Детали и системные требования ПК-версии The Last of Us Part II — для игры рекомендуется RTX 3060

Но минимально хватит и скромной GTX 1650.

Детали и системные требования ПК-версии The Last of Us Part II — для игры рекомендуется RTX 3060
232232
4343
1212
44
44
11
11
11
11
11
Ну в это мы играем... а потом говним как только можем
Pixar анонсировала «Тайну Коко 2» — релиз в 2029 году

Первая часть получила «Оскар» как лучший анимационный фильм.

Pixar анонсировала «Тайну Коко 2» — релиз в 2029 году
127127
113113
1515
33
22
11
11
11
У бабушки Коко была вторая тайна, если тоже окупится то и третья, четвертая и тд)))
реклама
разместить
Tesla массово отозвала Cybertruck — внешняя отделка может отваливаться во время движения

Футуристичные пикапы продолжают преследовать неудачи.

Tesla массово отозвала Cybertruck — внешняя отделка может отваливаться во время движения
345345
2020
1111
77
22
11
11
11
11
11
Жители РФ больше всего переживают а че там у Теслы.
Fortiche выпустила клип на песню «Ma Meilleure Ennemie» из второго сезона «Аркейн»

Последний танец.

216216
2929
1414
33
22
11
11
11
11
великолепная песня, когда на работе на радио включают, сразу работать становится приятнее)
[]