Persona. Вторая история великой серии

Слабо перечислить всех персонажей по памяти, а? Не гуглим!
Слабо перечислить всех персонажей по памяти, а? Не гуглим!

Предисловие

После прочтения некоторых неприятных комментов к предыдущей статье, хочу предупредить хейтеров и троллей. Бессмысленно поливать серию говном и недоумевать, почему люди любят это "школьное аниме" для даунов. Ваши вбросы никому не интересны. Советую мыслить дальше своего носа и понимать, что интересы других могут радикально отличаться от ваших. Еще раз предупреждаю, если продолжите токсикоманию, пробью ваш адрес по айпи и приду домой с битой. Шучу, шучу) Хотите хейтить, да на здоровье!

Эволюция серии

Самая полная версия игры для PS2
Самая полная версия игры для PS2

Как понимаете, закончить серию на первой части было бы чудовищным недоразумением со стороны разработчиков. Все равно, что закончить Mortal Kombat на первой. Немыслимо! Поэтому, сразу после выхода Revelations: Persona закипела работа над второй частью. Получилось неожиданно и интересно, так как авторы решили реализовать 2 совершенно разных взгляда на сюжет и мир игры. Представляете, 2 уникальные и одновременно связанные друг с другом истории.
Первую историю рассказали в Innocent Sin, вышедшую в 1999. И как оказалось, эта игра значительно улучшила многие аспекты в сравнении с первой частью.

Выглядит зловеще. Любимая Майя на фоне города покрытого кровавой дланью  
Выглядит зловеще. Любимая Майя на фоне города покрытого кровавой дланью  

Что улучшили?

  • Шутерный вид камеры во время хождения по школьным коридорам сменили на изометрический, что сделало восприятие геймплея более цельным и удобным.
  • Вместе с более дружелюбными точками сохранения, в японской версии заголовок Megami Ibunroku решили впредь не использовать. Оставив понятное и лаконичное Persona.
  • Механику "лунных фаз" влияющую на переговоры с демонами решительно вырезали. Хотя она осталась в серии Shin Megami Tensei.
  • Появились контракты с демонами, когда они обязуются не нападать, если правильно договориться с ними (сделать их счастливее).
  • Внедрили комбинированные атаки, когда несколько персон создают супермощную совместную магическую атаку сносящую любого недруга.

К сожалению, Innocent Sin для PS1 так и не выпустили за пределами Японии. Странное решение без внятных объяснений. Есть теория, что якобы из-за обилия подростковой жестокости и изображений нацисткой символики вместе с Гитлером. Но это всего лишь теория.

Люблю эту девушку! Но она отвергает меня. Что делать, как тронуть ее сердце?
Люблю эту девушку! Но она отвергает меня. Что делать, как тронуть ее сердце?

Вторая история в виде Eternal Punishment пришла в 2000. Здесь герои прошлой части получили совершенно новые роли в новом мире. Хотя движок взяли из предыдущей части, но дали возможность пропускать анимации боев. Также упростили систему диалоговых навыков. То есть каждый персонаж мог иметь только один диалоговый навык с возможностью комбинировать его с навыками других персонажей. В Innocent Sin персонаж мог иметь до 4-х диалоговых навыка. Это давало самые неожиданные результаты в убеждении демонов.

А что там с сюжетом? (осторожно, спойлеры)

Innocent Sin (с английского "Невинный грех" - офигенное название)

В городе Сумару, где происходит действие игры, среди старшеклассников ходит легенда. Всякий позвонивший на собственный номер, может вызвать Джокера - сущность, исполняющую любое желание. Но если звонивший не имеет желания, то Джокер превращает его в тень, то есть убивает. Так как куча людей уже исчезла по нераскрытым причинам, протагонист вместе с друзьями решает испытать легенду. Заодно выяснить, куда и почему исчезают люди. После вызова, Джокер утверждает, что они когда-то были знакомы и совершили нечто о котором не помнят. В недоумении, позже они встречают Филимона дающего им способность вызывать персон. Помните Филимона? Правильно, в первой части он вытворяет тоже самое.

Какой милашка! А судя по истории, в реальности он был не очень-то милым
Какой милашка! А судя по истории, в реальности он был не очень-то милым

Приобретя силушку, наши герои решают выяснить правду скрывающуюся за этим проклятием. Попав в искаженный мир, где безумные учителя хотят уничтожить их, а нео-нацисты упорно ищут пути воскрешения Гитлера. Который, кстати вопреки истории выжил, а после захватил город. В конечном счете, герои находят и сокрушают его. А после выясняется, что всем маскарадом рулил Ньярлахотеп - демон хаоса и мрака. Являясь антагонистом Филемона, он хотел доказать, что злобное в людях превыше светлого и поэтому собирался уничтожить человечество. Странная логика. В конечном счете, герои побеждают демона, но все это заканчивается плачевно. Всеобщим апокалипсисом!

Eternal Punishment (не буду переводить, банальное название)

Действия игры происходят в иной реальности известной как другая сторона. Все прошлые герои незнакомы друг с другом и понятия не имеют о событиях предыдущей части. Кроме Тацуи - протагониста Innocent Sin, который каким-то образом сохранил остатки воспоминаний о прошлой временной шкале. В этой игре, на сцену выходит Майя - новая главная героиня. Вновь появившийся Джокер пытается убить Майю по неясным причинам и вместе с тем, хочет заставить героев вспомнить о событиях прошлой части.

Зачем-же он убил 25 человек? 
Зачем-же он убил 25 человек? 

После выясняется, что существует несколько Джокеров, одним из которых является Тацуя. Оказывается, что за всеми ними стоит организация "Новый мировой порядок". Которая тайно манипулирует правительством и планирует уничтожить мир, чтобы сконструировать новый - совершенный и безгрешный. По мере развития событий, герои объединяются, побеждают Тацую и остальных злодеев. Всё возвращается в норму. Апокалипсис отменен! И все-же необъяснимое зловещее послевкусие остается.

В заключении

На мой объективный и мудрый взгляд, обе игры получились великолепными. Сюжет интригует до самого конца, атмосфера затягивает. Какая-та магия, необъяснимое очарование есть у этих игр. И это не только мое мнение, отзывы игроков и критиков говорят за себя. Хотя сюжет Innocent Sin запал мне в душу больше, чем Eternal Punishment.

PS. Продолжение следует.
PS. Параллельно делаю статью по истории Ryu ga Gotoku, она же Якудза (люблю эту безумную серию). Надеюсь скоро выйдет.

8585
48 комментариев

Шутерный вид камерыШутерныйШ-У-Т-Е-Р-Н-Ы-Й@Xanathar прикинь, у нас оказывается все это время шутерный вид камеры был

13
Ответить

Угу, помню как шутерил.
Трах, бряк, и из БФГ.

2
Ответить

нафига тут чот обсуждать, если пост чисто наброс?

1
Ответить

Шутерный вид камеры во время хождения по школьным коридорамСдается мне, что это был вид от первого лица стандартный  для данжен кроулеров скорее.
К сожалению, Innocent Sin для PS1 так и не выпустили за пределами Японии.Можно было бы упомянуть что есть английская версия на псп. И фанатский перевод версии ПС1.

11
Ответить

Так и не понял чем эта серия велика? Я совершенно не знаком с японскими рпг играми, да что там говорить, я редко когда(никогда?) слышу чтобы говорили на каждом углу о какой-то персоне или мне кто либо рекомендовал её. В двух словах, чем так легендарна эта серия игр?

2
Ответить

Великая она в головах у нескольких дрочеров на всё японское и анимешное. Конкретного ответа ты от них не услышишь.

8
Ответить

 слышу чтобы говорили на каждом углу о какой-то персоне или мне кто либо рекомендовал еёЭто скорее всего было тогда, когда эта серия стала популярной (уже массово) благодаря Persona 5.
 В двух словах, чем так легендарна эта серия игр?Она не "легендарная" и не "великая", она просто хорошая, и у неё просто много фанатов теперь.

6
Ответить