Ретроспективный обзор Diablo II: Resurrected

Ретроспективный обзор Diablo II: Resurrected
  • Разработчик: Vicarious Visions
  • Издатель: Blizzard Entertainment
  • Жанр: ARPG
  • Дата выхода: 23.09.2021
  • Платформы: PC и все консоли
  • Мультиплеер: есть
  • Похожие игры: Diablo

Играл сугубо сингл, ибо нутром чувствовал, что на релизе будут проблемы с серверами. Я же временами в триквел поигрываю и знаю, что стабильность тамошних EU-серверов далеко не идеальная. Впереди много спойлеров!

Содержание:

  1. Always into the east... (Завязка)
  2. Stay awhile and feast your eyes on... (Визуал)
  3. And revel your ears in... (Музыка и звук)
  4. Ask and learn... (Геймплей и QoL-изменения)
  5. Last Wish (Заключение)

Always into the east...

Конец 90-х и начало 2000-х... Прекрасное время для индустрии, время абсолютной творческой свободы и смелых решений, время игр без чёртовых ачивок/ивентов/челленджей/дэйликов/лутбоксов... Тогда великие игры создавали за 2-3 года, пусть и зачастую со страшными кранчами. В общем, чертовски хорошее время...

Как раз тогда и ковалась Diablo II, одна из самых значимых игр всех времён, каково бы ни было ваше мнение о ней. Творцы из Blizzard North корпели три года и в итоге выдали нечто особенное – то, что, по понятным причинам, не всем нравится, учитывая сеттинг и жанр, но то, что заслуженно можно нарекать настоящей классикой и даже произведением искусства. И пусть игра обрасла контентом и приняла окончательный вид только спустя несколько лет и немало патчей, кстати, являясь в начале 2000-х примером удачного пострелизного развития, это не отменяет её значимости на релизе.

Показав в наши дни оригинальную Diablo II современным игрокам, вряд ли стоит ожидать восторгов. «Что за отстой?!» – первым делом скажет большинство. В каком-то смысле их можно понять, но одновремённо мне их жаль, ибо не знают они, что стоит за этой игрой, что в неё заложено и насколько талантливая команда буквально жила ей. И Diablo II: Resurrected частично призвана их образумить.

<b><i>Бедный-бедный Мариус (<a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdiablo.fandom.com%2Fwiki%2FMarius&postId=880194" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Marius</a>)...</i></b>
Бедный-бедный Мариус (Marius)...

Нет смысла пересказывать легендарный сюжет, разъяснять, кто такой Тёмный странник (Dark Wanderer) и зачем он постоянно шёл на восток. Лучше всего для незнающих это сделают новые синематики – натуральное пиршество для глаз и 30 минут подлинного CGI-удовольствия. Вдвойне приятно, что в главном меню можно пересмотреть оригинальные: их прилично облагородили, повысив разрешение и добавив субтитры.

Хотелось бы отметить особое место бедолаги Мариуса в истории Diablo II, рассказчика в синематиках и, по моему мнению, самого несчастного персонажа в истории видеоигр. Не удивляйтесь, что за месяцы он постарел до состояния дряхлого старика. Человек видел самые страшные и невозможные ужасы этого мира. И надо отдать должное его храбрости, пусть у него и выбора-то не было. До сих пор считаю игру Фрэнка Горшина (Frank Gorshin) в роли Мариуса самой убедительной как минимум в истории видеоигр. Как же я ненавидел в детстве ту фигуру в балахоне за то, что...

Stay awhile and feast your eyes on...

Буду честен сам с собой, что сугубо с графическо-технологической стороны сиквел был, скажем так, не ахти даже в 2000-м: 480p, пикселизированная картинка, 25 кадров в секунду, все дела. Частично улучшил положение вышедший только через год аддон Lord of Destruction, подарив игре 800 × 600. Зато Diablo II была стилистически выверенной с её скрупулёзно и аутентично нарисованными персонажами, окружением, экипировкой в инвентаре, монстрами, адской символикой и атрибутикой, интерфейсом, иконками умений и прочим артом. Каждый акт игры действительно был уникален и внешне, и особенно атмосферно. Бродя, к примеру, по Durance of Hate, ты понимал, что вот он – ад на самой земле, и самое страшное, что создан он некогда благочестивым, но ныне фанатичным и подвергшимся тлетворному влиянию зла человеком, для которого ужасные жертвоприношения – обыденность. В Resurrected обновлённая Durance of Hate натурально вызвала у меня мурашки: мрачные залы еле освещены, стены украшены колоннами и черепами с роскошной позолотой, из желобов в каналы стекают реки крови, ямы и пол завалены истерзанными телами и залиты кровью... Наверное, это самая контрастирующая локация игры, и потому одна из моих любимых.

<b><i>Ужас и роскошь Durance of Hate в Resurrected.</i></b>
Ужас и роскошь Durance of Hate в Resurrected.
<b><i>Оригинальная DoH уже кажется немного стерильной.)</i></b>
Оригинальная DoH уже кажется немного стерильной.)

Тогда художники Blizzard North постарались оживить окружающий игрока мир, внедрив красивую смену времени суток и погодных условий и для разнообразия добавив на каждую локацию безобидных существ, будь то курицы в Лагере бродяг, жуки в Лут Голейне (Lut Gholein), летучие мыши в пещерах, крысы в канализации и гробницах, скорпионы в пустыне, попугаи, змеи, пауки в тропическом лесу, кролики на заснеженных предгорьях Арреата (Arreat)... Казалось бы, мелочи, но из-за них местность заметно оживляется. Да и в какой ещё игре вы можете раздавить кролика, а?

Ниже – несколько making of снимков Blizzard North.

Кто ещё недавно мог подумать, после всех этих разговоров старожилов Blizzard North об утере большей части ассетов и исходников, что спустя 21 год великолепная Diablo II заиграет новыми мрачными красками, да благодаря команде, известной преимущественно по удачным ремастерам довольно нишевых игр? Но звёзды сошлись – и у нас на руках феноменальная работа.

Я просто уверен, как минимум половина разработчиков Vicarious Visions – лютые фанаты Diablo II. Как ещё объяснить то, что художники студии нутром уловили самую сущность стилистики и атмосферы оригинала и только обогатили наследие Blizzard North: с нуля прекрасно перерисованы оригинальные ассеты, тысячи новых деталей окружения умело нарисованы и грамотно внедрены именно там, где нужно, а на базе оригинального создан новый удобный и красивый интерфейс. В общем, это 100%-но labor of love, не меньше.

Ниже – много сравнительных скриншотов с комментариями.

Ниже – мои любимые круто сваренные.))

Возросшая в десятки раз детализация, красивые эффекты и освещение, плавная анимация гармонично усиливают восприятие классики, а новый физический движок позволяет по-иному посмотреть на эффектно разлетающиеся при разбитии урны и корзины. Я постоянно ловлю себя на мысли, что играю в ту же самую Diablo II, только словно пропущенную через призму нового, но правильного времени.

Впечатляет проделанная огромная работа над экипировкой. Во-первых, на персонажах она выглядит роскошно, особенно в главном меню. Во-вторых, сейчас сетовые и уникальные вещи действительно являются таковыми: в оригинале они выглядели невзрачно перекрашенными обычными, в Resurrected же – со своим отличительным внешним видом, что особенно заметно по квестовым предметам, таким как кинжал The Gidbinn, цеп Khalim's Will или молот Hell Forge Hammer.

<b><i>В оригинале Hell Forge Hammer выглядит как обычный <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdiablo.fandom.com%2Fwiki%2FWar_Hammer_%28Diablo_II%29&postId=880194" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">War Hammer</a>.</i></b>
В оригинале Hell Forge Hammer выглядит как обычный War Hammer.
<b><i>А в Resurrected...</i></b>
А в Resurrected...

Вишенкой на торте предстаёт Legacy mode – наилучшее решение, что можно было ожидать в графическом переосмыслении игры, и идеальный инструмент для сравнения изменений. Не счесть, сколько раз я на него переключался...

Стоит высказаться и касательно редизайна внешности некоторых персонажей. Я всегда за свободу выражения и всегда против кардинальных изменений оригинальной задумки и понимаю ноющих о внешности амазонки (Amazon) и паладина (Paladin), тех, кто бушует из-за пропажи оголённых бёдер ассасина (Assassin) и огромных буферов амазонки. Но... В оригинальной Diablo II, учитывая тогдашние технологии, всё выглядело достаточно гротескным и вычурным: арт, монстры, NPC, даже главные герои. Может, для кого-то это прозвучит глупо, но с новым движком и новыми технологиями атмосфера игры действительно повзрослела, скажем так, приняла более реалистичные очертания. Я, как фанат, это очень хорошо вижу. В Vicarious Visions, рискуя, решились перейти от этой вычурности к большему правдоподобию. Сравните промо-арт оригинала и Resurrected ниже. Сравните синематики, где даже извращённый Баалом (Baal) Тал Раша (Tal Rasha) стал походить на человеческое существо, а не на гламурного некроморфа. И потому их амазонка – не нафуфыренная кукла с промо-арта, а опытная воительница за 40, с приличной, кстати, грудью.

Ниже – сравнение промо-арта.

And revel your ears in...

Я уже давным-давно признался в любви к саундтрекам Diablo II и дополнения Lord of Destruction. Существует немало игр, где атмосферу минимум на 50% создаёт именно музыка. И сиквел с культовыми работами Мэтта Уилмена (Matt Uelmen) и Джейсона Хейза (Jason Hayes), написавшего гениальные композиции для синематиков, – из их числа. Пусть и некоторые треки – натуральный мрачняк и депресняк, есть немало по-настоящему прекрасных и завораживающих композиций. Про легендарную тему Тристрама нечего и писать, все и так её слышали.

«Разве в подобной игре звук может впечатлять?» – спросят неведающие. Ещё как. Многие недооценивают работу звуковиков Blizzard North, а ведь они постарались придать игре особенного колорита: неуютное мычание, шипение, рычание и крики монстров, аутентичный лязг оружия, убедительное звучание заклинаний и эмбиентные звуки моментально западают в память. До сих пор восторгаюсь, насколько удачно звучит активация умений, особенно аур паладина и проклятий некроманта. И в Resurrected всё вышеперечисленное стало звучать ещё чётче и глубже, а многое было обновлено или заменено на более реалистичные аналоги (особенно звуки шагов/бега по разным поверхностям).

Думаете, для ARPG нельзя придумать интересных и запоминающихся NPC и прекрасно их озвучить? Не дождётесь. Актёры действительно вжились в свои роли, а не монотонно зачитывали текст. Совершенно, не побоюсь этого слова, гениально озвучены всезнающий Декард Каин (Deckard Cain), порядочный караванщик Варрив (Warriv), ловкач Гиид (Gheed), мудрая Акара (Akara), глуховатый алхимик-весельчак Лисандр (Lysander), мудрый маг Дрогнан (Drognan), сильный боец, но ныне пьяница-дебошир Геглаш (Geglash), проницательный кузнец Хратли (Hratli), загадочный колдун Ормус (Ormus), забавный алхимик-старикашка Алкор (Alkor), добрая целительница Мала (Malah), бывалый варвар Куал-Кек (Qual-Kehk) и другие. А реплик у NPC немало: много лорных разговоров, плюс на каждый квест по три комментария – сразу после его принятия, после возвращения в город и после завершения. Даже после возвращения, скажем, из Лут Голейна в Лагерь бродяг (Rogue Encampment) от каждого NPC первого акта вы услышите интересное большое приветствие.

Ниже – несколько примеров забавных реплик.)

Ask and learn...

«Механика устарела, в игре нет развития, всё плохо...» – мантра в сторону Diablo II, которую часто можно услышать от настоящих экспертов (?) жанра. Может, развития нет потому, что это законченная игра с finite-геймплеем? Хотите infinite? Идите в Path of Exile или Diablo III. [презрительно смеётся] В отличие от последней, в Diablo II не настолько казуальная прокачка, нет настолько критичных балансных перекосов и бардака со сложностями, а лут не настолько обесценен и не падает тоннами. В сиквеле вещи чего-то да стоят: когда тебе падает, скажем, очень редкая вещица с хорошим роллом (roll – случайный выбор варьируемой характеристики предмета) или очень редкая руна, например Ber, ты просто трясёшься от счастья, а найти хорошую элитную базу для рунного слова порой не легче, чем сами руны. Если втянуться в endgame-контент и крафтинг, в игру можно уйти на сотни, а то и тысячи часов.

Более того, весь Ladder-контент сейчас доступен и в сингле, а это: особые рунные слова, уникальные предметы, рецепты Хорадрического куба (Horadric Cube), возможность поучаствовать в очень сложных событиях, манящих соответствующей наградой. Дополнительно теперь в каждую общую вкладку сундука можно положить до 2.5M золота, что в сумме даёт аж 10M – 2.5M на каждого персонажа и 7.5M совместного. Время гэмблинга, детка!

И главное, порталы в Храм Нихлатака (Nihlathak's Temple) и в Секретный коровий уровень (The Secret Cow Level) теперь не пропадут ни при каких обстоятельствах, что облегчит фарминг. Как говорится, всё для народа.)

<b><i>И попало же так, что портал оказался аккурат возле Коровьего Короля (<a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdiablo.fandom.com%2Fwiki%2FThe_Cow_King&postId=880194" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">The Cow King</a>)!</i></b>
И попало же так, что портал оказался аккурат возле Коровьего Короля (The Cow King)!

Забавно читать, как некоторые люди бесятся на быстро иссякающую полоску выносливости. Они, видимо, не знают, что в игре есть зелья выносливости, что её можно увеличить, вложившись в Vitality – самый важный атрибут, что вид носимой брони (лёгкая, средняя, тяжёлая) напрямую влияет на скорость утомляемости персонажа при беге, что на выносливость можно очень сильно повлиять вещами... Это всё видится логичным, не так ли? И знаете, мне как-то не зашли бесконечные стрелы и нескончаемая склянка жизни в Diablo III. Кстати, о QoL-изменениях Resurrected можно почитать в самом конце моих beta-впечатлений. Добавлю только, что со времён беты улучшили читаемость карты.

<b><i>Начав Resurrected паладином, я стал ещё сильнее ненавидеть тот день, когда в Diablo II выбросил эфирный <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdiablo.fandom.com%2Fwiki%2FHeaven%2527s_Light&postId=880194" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Heaven's Light</a> с ТАКИМ роллом. Знай я, лучше бы выкинул несколько редких рун, блин.)</i></b>
Начав Resurrected паладином, я стал ещё сильнее ненавидеть тот день, когда в Diablo II выбросил эфирный Heaven's Light с ТАКИМ роллом. Знай я, лучше бы выкинул несколько редких рун, блин.)

Кстати, известный D2-стример MrLlamaSC в апреле 2018-го во время интервью с Максом Шафером (Max Schaefer) шуточно спросил, почему шанс выпадения той же Tyrael's Might настолько низок. И тот ответил, что, мол, они хотели, чтобы в игре было несколько крайне редких вещей, о которых ходили бы легенды. Там же он усомнялся в реальной возможности разработки ремастера.)

Last Wish

Ретроспективный обзор Diablo II: Resurrected

Diablo II: Resurrected – абсолютно выдающаяся работа и пример образцового ремейка классики. Да, лично для меня это всё же ремейк, ибо визуально изменено буквально всё и добавлено слишком много всего. Каждый элемент: от синематиков до финальных титров – даёт понять, что разработчики с уважением относятся к оригиналу и любят его. Усилиями «заместительных» кудесников Diablo II наконец повзрослела: обогатилась атмосферно, обросла новыми – главное, уместными – деталями и избавилась от ограничительных 25 кадров. И окончательно убедила меня, что классика не стареет.

Вопреки новостям об утере исходников и недоверительному отношению некоторых бывших разработчиков оригинала касательно Resurrected, у Vicarious Visions получилось почти невозможное – сделать так, чтобы легенда засияла по-новому и привлекла новых игроков.

Не знаю, как вы, но я здесь надолго.

Pros:

  • Легендарная история
  • 30 минут невероятных синематиков
  • Пять абсолютно отличных по визуалу и атмосфере актов
  • Семь абсолютно отличных по игровому стилю и внешнему виду героев
  • Впечатляющий визуал
  • Прекрасная музыка Мэтта Уилмена и фирменный звук
  • Классический геймплей

Cons:

  • Местами слишком сложно
  • Для тех, кто играет в сингле, получение endgame-контента потребует приличного количества времени и усилий

9.6/10

P.S. Единственный негативный для меня момент, связанный с Resurrected, – странная PR-кампания. Blizzard выссылает реплики кольца Stone of Jordan (SoJ) и крутые кожанки блохерам с кучей подписчиков, которые не то что в неё играть не будут, а вообще в игры не играют. Просто идёт точечная рассылка этих промовещей тем, у кого куча подписчиков и кто потом напишет, мол, «Я фанат Diablo!» или «Спасибо, Blizzard!», хотя на деле, скорее всего, никогда толком не играл. Выглядит убого.

131131
149 комментариев

В детстве, еще до выхода WoW, прилично играл в Д2. Эта игра навсегда остается в моем сердце. Но когда анонсировали Resurrected, у меня были опасения. Может, все устарело механически, а я оказуалился. 700 часов в Диабло 3, PoE не заходит (пробовал больше 5 раз, максимум раз за 80+ раскачивался), Грим Даун 50 часов и больше не тянет, Ласт Эпох перспективен, но геймплей явно не хардкорен, да и там куча проблем.

Но я попробовал Resurrected и 2 дня жизни просто пропали. Такого всепоглощающего ощущения, когда не оторваться от игры, небыло очень давно. И наконец-то понял, что не я оказуалился, а в вышеназванных конкурентах что-то не так. Диабло 2 прекрасна, как и тогда. Так же, как  и тогда, мне словно снова лет 15.

30
Ответить

Да, Пое и Грим крутые игры, все вроде там на месте, но что-то не то. Атмосфера что-ли.. 

5
Ответить

А я вот тоже большой фанат, но решил не возвращаться туда, где был счастлив.
Тем более, что ванилла у меня есть, и это вот по сути - графический патч за 1999р.

17
Ответить

Комментарий недоступен

56
Ответить

А оригинальную диаблу2 по заветам рефандета убили? Или народ бегает?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Образумься!

Ответить