Инди-головоломка, разработанная одним человеком — Pnevmo-Capsula

Инди-головоломка, разработанная одним человеком — Pnevmo-Capsula

Альтернативный мир, где советские технологии ушли по пути развития громоздкой автоматики.

Об игре в общих чертах

Игрок берёт на себя роль небольшой механизированной вагонетки, которая может, собственно, передвигаться по миниатюрным железнодорожным путям и выдавать электрический разряд для активации различных механизмов, чтобы решать небольшие и несложные задачки.

На этом и строится игровой процесс Pnevmo-Capsula.

В сути своей игра предлагает две активности. Первая — пространственные головоломки, где предстоит разводить железнодорожные пути с целью добраться до конечного пункта. А вторая активность заключается в том, чтобы решить некую задачку, опираясь на контекст предложенной ситуации, различные подсказки и эрудицию.

Инди-головоломка, разработанная одним человеком — Pnevmo-Capsula

Конечной целью подобных загадок является отправка телеграммы. Допустим, игроку нужно отправить письмо определённому человеку, он исследует доступные ему материалы, обычно это развешанные плакаты, находит нужный адрес и вбивает его в циферблат местного «почтового аппарата».

Инди-головоломка, разработанная одним человеком — Pnevmo-Capsula

Загадки с механической точки зрения сложности не вызывают и устроены приблизительно по одному паттерну, но выделяются своим визуальным и сюжетным наполнением.

В одной головоломке необходимо собрать метеорологические данные у объекта, а в другой игра даёт возможность ознакомиться с советской пропагандой будущего.

Инди-головоломка, разработанная одним человеком — Pnevmo-Capsula
Инди-головоломка, разработанная одним человеком — Pnevmo-Capsula

Это нас подводит к следующему пункту.

Сюжет

Сюжета в обычном его понимании в игре нет, а нарратив концентрируется по большому счёту в лоре, раскрываемом через головоломки, декорации и информационные плакаты.

Инди-головоломка, разработанная одним человеком — Pnevmo-Capsula

Необычных сеттинг и музыка создают уникальную атмосферу советского постапокалипсиса, и если вам нравится подобная эстетика, то игра сможет подарить полтора-два часа медитативного погружения в такой мир.

Да, полтора-два часа.

Подводные камни

Игра короткая, и как бы этот фактор не сыграл с ней злую шутку. Впрочем, проект в Steam стоит копейки.

Так как проектом занимался один человек, естественно не обошлось без шероховатостей. Недостатками их назвать язык не повернётся, но отметить их всё же нужно.

Инди-головоломка, разработанная одним человеком — Pnevmo-Capsula

Несколько страдает техническое исполнение.

Взять, допустим, управление. Камера в игре фиксированная и динамическая, и несмотря на то, что передвигаться необходимо всегда по прямой, по рельсам, задействованы в управлении все четыре кнопки: вперёд, назад, влево и вправо. Иногда получается так, что игроку нужно заехать наверх и вправо, но нажать, к примеру, кнопку «влево». Такие вот непонятки носят практически постоянный характер.

А ещё вертикальная синхронизация отказывается включаться и настроек графики нету. Если вы привыкли играть в инди на офисном ноутбуке, то рекомендую свериться с системными требованиями.

Инди-головоломка, разработанная одним человеком — Pnevmo-Capsula

Визуальное исполнение, понятное дело, не может похвастаться техническими изысками, но за счёт художественного дизайна проект выглядит хорошо. Встречаются порой слабо проработанные ассеты, которые чаще всего находятся где-то на периферии, но это простительно.

Ну и последнее — физика вагонетки. Стартует она очень резко, также резко тормозит, особенно если нажать разряд тока, да и в целом управление ею исполнено простенько.

Инди-головоломка, разработанная одним человеком — Pnevmo-Capsula

Понравилось:

  • Огромный объём работы, исполненный одним разработчиком, но при этом играется проект компетентно
  • Выглядит игра симпатично
  • Уникальная советская атмосфера
  • Музыка
  • Лор
  • Расслабляющий и несложный игровой процесс

На что стоит обратить внимание:

  • Физика вагонетки, управление и технические стороны проекта
  • Продолжительность: подобный игровой цикл может существовать в рамках 3-х часов и не надоесть
6262
37 комментариев

Хуя ты быстрый.

8

Учится у лучшего!

10

дык не лонг же, за полтора часа прошёл, написал ещё за полчаса.

6

Комментарий недоступен

6

Ты случайно не Артур Апасов ВК?

Спасибо за статью, очень неожиданно и приятно! Про баги и неудобства настроек знаю, это всё в работе, ещё раз спасибо!

6

Статьям быть, значит

2