Jade Empire - Заслуженно забытая RPG или нет?

Jade Empire - Заслуженно забытая RPG или нет?

Последнее время вспоминают "Нефритовую империю" редко, год назад было 15-летие с момента её выхода в 2005 году. Многие до сих пор в нее не поиграли и даже не прошли. Возможно порт игры на ПК затерялся в насыщенном релизами 2007 году, или игра осталась в тени того самого первого Ведьмака. В общем выход игры на ПК слегка припозднился. Признаться я сам пропустил эту игру в момент выхода, так как особо и не знал про её существование, да и нигде не попадалась на глаза. Может и читал новости, но тогда такой азиатский сеттинг был в диковинку. Да, я играл в изометрическую RPG Legend of Qin (вроде бы) с многоигровок RPG еще на 1 CD. Там еще вроде локация с лавой была в начале игры. Играл мало, с возрастом в общем толком ее и не запомнил.

Prince of Qin (2002)
Prince of Qin (2002)

В общем "нефритовую империю" я купил сильно позже выхода и даже не распаковывал диск. А сейчас немного жалею. Почему немного? Никогда не был особым поклонником восточных боевых искусств, максимум разве что комедий девяностых с Джеки Чаном и прочих Ван Даммов. Но после игры Sleeping Dogs и дилогии фильмов Рейд решил всё-же оценить игру, хотя с выхода и прошло больше 10 лет. Первый раз запустил игру году в 2017 на ноутбуке. За эти годы я изредка запускаю эту игру, чередуя с Newerwinter Nights 2 (которую на релизе пропустил, но сыграл сразу после Dragon Age).

Локации в игре после загрузок пробегаются за пару минут
Локации в игре после загрузок пробегаются за пару минут

Геймплей

Игра представляет собой азиатский вариант Star Wars Knight Of The Old Republic, что ни для кого не секрет, ведь игру делали Bioware. Вместо светлой и темной стороны "силы" из Kotor, тут аналогичный путь открытой ладони и путь сжатого кулака. Опять таки, оба пути не так однозначны. Откровенным рескином Kotor'a игра не ощущается. Боевая система немного напоминает первого Ведьмака, так как приходится постоянно скользить по боевой арене и нажимать ЛКМ, при этом вовремя успевать перекатываться и прыгать за спину врагов туда-сюда, чтобы не получить урон. На самом деле такой геймплей даже не напрягает. Даже на среднем уровне сложности игра довольно простая. Переигрывал только на призраках в пещере пару раз, да и то видимо из-за того, что меня окружила и замедлила толпа. Сложность можно повысить или понизить в любой момент. В игре хватает разнообразных стилей боя, приятно рубить противников мечом, спустя час игры можно превратиться и в здорового демона-тролля для нанесения повышенного урона. Можно даже стрелять фаерболами, пока постепенно не израсходуется местный аналог маны, так-же ей можно лечиться самому с самого начала игры (кнопкой Shift). К слову, мана не восстанавливается. Нужно черпать силы из местных колодцев, благо они и так на каждом шагу. В общем игроку созданы все условия, перекатывайся, да смотри CGI-кинцо. С игроком обычно бегает один компаньон, их можно менять в определенных моментах. Главное не надо забывать прокачиваться, да покупать новые амулеты.

Jade Empire - Заслуженно забытая RPG или нет?

Техническое исполнение

Локации в игре небольшие, обычно внешне приятный глазу дизайн, без мыльца. На локациях есть мелкие детали, будь то какая-нибудь цапля или макака. Пробегаются они от начала и до конца за пару минут. Между уровнями идут подзагрузки, аналогично Kotor'ам, так как игру делали конкретно под первый Xbox. Порт на ПК подтянул картинку, шейдеры до сих пор неплохо смотрятся. По крайней мере игра смотрится немного лучше Kotor'ов, Jade Empire и вышла позднее.

Сюжет

Не смотря на яркие и позитивные локации, сюжет тут далеко не детский. По сюжету предстоит посетить множество локаций, встретить и пообщаться с десятком интересных персонажей, а так-же закрутить роман. Хотя очередной избранный напомнил мне о Kotor, а так-же есть параллели с Newerwinter Nights 2 и даже Dragon Age. Некоторые враги по дизайну напомнили тех-же ситхов из Kotor'а.

Вердикт

Почему у игры сейчас такое скромное комьюнити, не дотянувшее до лавров Kotor, Vampire The Masquerade Bloodlines, Fable, Dark Messiah of Might and Magic, TES Oblivion и других. Ответ достаточно прост. Игра вышла на ПК в 2007 году, когда уже прогремели вышупомянутые Action-RPG, а остальные игры такого жанра заметно прогрессировали. Игра игралась и смотрелась слишком простовато и коридорно даже по сравнению с Fable. Не стоит забывать, что в том-же году от Bioware вышел Mass Effect уже для Xbox360. Выпуск Jade Empire на ПК служил скорей маркетинговой завлекалочкой для следующей игры студии (вспомним порт Halo 2 для "висты" в 2007 году). Это сейчас стала популярна азиатская продукция, вроде "паразитов" и "игры в кальмара", а так-же похожие японские шоу. А в те годы такой фентезийный азиатский сеттинг отпугнул большинство покупателей из основных рынков Европы и США. Есть ведь например жанр фентези или дарк фентези. Игроку сложно выйти из своей зоны комфорта. Даже на своём собственном примере. Кстати была ведь похожая экшн-RPG Sudeki для первого Xbox, ближе к аниме. Кто-то о ней вспоминает? Ну вышла и вышла. Условная повестка в те годы так-же могла задеть чувства некоторых игроков. Я думаю, первый Xbox в азиатских странах показал себя далеко не так успешно, как PS2. Как и не помню особого ажиотажа с этой игрой на ПК. Тем не менее, у игры оценки в районе 80 баллов от журналистов и игроков на ПК (89 баллов на Xbox), так что игра однозначно заслуживает своего внимания и такой штучный продукт нельзя упускать. Тем более игра короткая, прохождение основного сюжета игры занимает всего 15 часов (24 часа с побочками, то есть на уровне первых трех Mass Effect'ов).

Trailer
Jade Empire - Заслуженно забытая RPG или нет?
1010 показов
6.7K6.7K открытий
22 репоста
108 комментариев

Забавно. Я игру прошел но не помню вообще ничерта оттуда в плане сюжета

Ответить

Если помнишь сюжет любой игры Bioware, то и этот помнишь.

Ответить

Там были вот-это-повороты в духе Котора. Как это можно не запомнить - хз, склероз не мучает?

Ответить

Гг начинает как лучший ученик Великого Мастера, тут на деревню нападают, гг с подружкой наблюдают, как их учитель раскидывает всех одной левой, но после рассказывает Страшную Правду - что гг последний из ордена, и надо бы Императора проклятущего с трона спихнуть, а то страна-то загибается в политическом и аграрном плане.
А вот дальше начинается гораздо более интересные истории с вот-это-поворотами. Вплоть до того, что зря герой дедушке верил, ой зря - за такое и умереть можно.

Ответить

я тоже ни черта не помню. но помню, что она мне очень понравилась и даже какое-то время на харде хранился образ этой игры ))

Ответить

Я помню что там кто-то кого-то предал

Ответить

У меня в памяти только слон остался.

Ответить