Игры с необычными мирами

Геймерам тяжело выйти из зоны комфорта. Но бывает выходят необычные игры, приковывающие к себе пристальное внимание особенным геймплеем, непривычными персонажами или нетипичными уровнями. Что употребляли разработчики таких игр?

Lugaru HD (2005) / Overgrowth (2017)

Игры с необычными мирами

Отличие Lugaru от Overgrowth в том, что первая игра вышла в 2005 году и разрабатывалась фактически в одиночку. В россии игра приобрела известность благодаря пиринговым сайтам и сетям в период 2009-2010 годов. За рубежом игра распространялась по условно-бесплатной модели. Разработка продолжения Overgrowth началась в 2008 году, при этом разработчики все эти годы делились прогрессом в дневниках разработчиков на Youtube. Окончательно игра вышла в 2017 году. Игра представляет собой хардкорный битэмап с антропоморфными животными, вроде кроликов и волков. Простая в освоении, но тяжелая в применений боевая система является сильнейшим плюсом игры. Честный ИИ, не стесняющийся пользоваться своим преимуществом (давить игрока числом), победа над которым является самой по себе наградой за страдания. Добавьте сюда интересные применения физики (можно закинуть бездыханную тушку в сторону противника), любовь к деталям (капли крови стекающие с ножа, трещины на камнях при особо сильных столкновениях, можно поджигать кусты горящими телами). Если в открытую играть тяжело, в игре есть неплохой стелс с метанием ножей и брутальными добиваниями. Также игра имеет довольно качественную анимацию, каждый персонаж движется в разном ритме, что придает отличную индивидуальность, особенно у главного героя игры. Какая из игр лучше? Лично для меня это первая игра - Lugaru HD. Так как я сыграл в нее в 2009 или 2010 году. Игра оставила неизгладимые впечатления своей атмосферой, так-же в игре радовала ragdoll-физика. Сейчас логичнее начать знакомство с Overgrowth.

Trailer

Zeno Clash 1+2 (2009-2013)

На первый взгляд, эту игру фактически можно назвать Half-Life 2 до нашей эры. Игра была не меньшим долгостроем, чем Half-Life 2. Игру начали разрабатывать еще с 2002 года под названием Zenozoik. Несколько раз разработка игры приостанавливалась из-за ухода ключевых сотрудников. Лишь в 2007 году разработку игры возобновили. Но поскольку она являлась слишком масштабной и дорогой, было решено упростить геймплей игры, убрать её некоторые элементы и выпустить новую игру, под названием Zeno Clash. Даже выйдя в 2009 году игра поразила умы и воображение игроков и критиков. Движок Source выжимал тогда свой максимум. В игре были нереальные сюрреалистичные пейзажи и персонажи. Сюжет был с философским смыслом, предстоит играть за жителя вымышленного фентезийного мира Зенозоик. Герой находится в бегах от преследователей. По пути ему и его спутникам приходится преодолевать различные препятствия, борясь с врагами с использованием стрелкового и ближнего оружия, но чаще кулаков. По сути геймплей состоял из бит-эм-ап / файтинга от 1 лица, по желанию ещё можно было стрелять каким-то забавными пушками, вроде рогатки, кидаться тяжелыми предметами, местными гранатами и в таком духе. По сути ближайший аналог этой игры - Condemned или Хроники Риддика. В общем приятно вспомнить этот игровой опыт.

ACE Team вложили своё сердце и душу в Zeno Clash, создав прекрасную игровую вселенную, и было бы преступлением отказаться от такой игры. Легко убедиться в том, что игра была сделана грандиозно с учётом потраченных на неё ресурсов и времени, в том, что игра предоставляет смесь квеста, файтинга и приключений, а иногда даже масштабные бои. Поэтому Zeno Clash остаётся фантастически красивым и удивительным файтингом, подкреплённым прекрасной вымышленной вселенной, одной из самых творческих и красивых в сегодняшнее время.

Спустя 4 года, в 2013 году, вышла вторая часть, сменившая движок Source на Unreal Engine 3. Локации стали больше и напоминали песочницу, добавились новые типы оружия (например пушка, связывающая врагов друг с другом). Вторую часть игры встретили скромнее и быстро забыли. Может быть эффект новизны уже исчез к тому времени, либо движок Unreal 3 не совсем подходил игре.

Zeno Clash 2 Trailer

Rock Of Ages 1+2+3 (2011-2020)

Игры с необычными мирами

Эта игра была приятным сюрпризом в 2011 году от знакомой ACE Team. Хотя чего ещё было ожидать от авторов Zeno Clash. Можно сказать игра была смесью боулинга (правда с управляемым шаром) и тауэр дифенса. Грубо говоря, получилось развитие идей старых игр про катание шарика, вроде Ballance. Насколько помню, нужно было попасть в замок, круша все на своем пути, разместить постройки для обороны от вражеского шара, а так-же одолеть боссов на арене. В игре был необычный визуальный стиль и запоминающиеся уровни. Переосмысленый сюжет игры про Сизифа, катящего камень в гору в первой части, при этом попадающий в разные эпохи. С каждой частью в игре было все больше новых режимов и видов шаров, тот-же "Шалтай-болтай". Все это было с колоритным юмором и не оставляло равнодушным.

Rock of ages 3 trailer

The Eternal Cylinder (2021)

Игры с необычными мирами

Недавний выход очередной игры от Ace Team, прошел почти незаметно. Однажды команда не покладая рук, трудилась над прототипом нового шутера, который планировали представить на Game Developer Conference. Предполагалось, что над этим шутером студия и будет работать дальше. Новенький прототип был главным козырем, который собирались представить в Сан-Франциско. Однако разработчики решили на всякий случай прихватить и демоверсию The Eternal Cylinder (если другая игра никого не впечатлит). Как раз на GDC мы осознали, что даже несмотря на отсутствие геймплея, визуальное оформление и сама идея игры The Eternal Cylinder затмили новый прототип. Все были заинтригованы и хотели побольше узнать об этой небольшой, но уникальной демо-версии. Именно тогда мы поняли, что студии нужно воплотить это абстрактное видение в полноценную игру.

Игры с необычными мирами

В The Eternal Cylinder игроки управляют стадом очаровательных существ, называемых "Требумами", и должны исследовать странный инопланетный мир, наполненный экзотическими формами жизни, сюрреалистической средой и постоянной угрозой Цилиндра, гигантской катящейся конструкции древнего происхождения, которая сокрушает все на своем пути. Эта уникальная экосистема представляет собой массивную, процедурно сгенерированную землю с уникальным искусственным интеллектом животных, разрушением мира в реальном времени, а также органическими исследованиями и дизайном головоломок для создания возникающего игрового процесса, гарантирующего, что никакие два прохождения не будут одинаковыми. Ваши "Требумы" начинаются в самом низу естественной пищевой цепочки, но могут мутировать и развиваться, приобретая новые физические атрибуты и способности, поедая разнообразную флору и фауну. Откройте для себя и адаптируйте десятки мутаций, включая новые навыки перемещения, такие как полет и плавание, чтобы достичь новых областей, и новые чувства, которые помогут преодолевать головоломки, проблемы и опасности. Каждый из ваших "Требумов" может иметь разные мутации, и новые мутации не заменяют те, которые у вас уже есть, что позволяет динамически складывать наборы способностей. Каждая мутация также изменит внешний вид "Требума", и их сложение приведет к появлению почти бесчисленного множества удивительных новых дизайнов существ, которые игроки смогут органично обнаружить, исследуя эту уникальную инопланетную экосистему.

Игры с необычными мирами

Порой что-то случайно выходит само собой. The Eternal Cylinder — это потрясающий результат команды, которая магическим образом воплотила изначальные задумки. Оформление и музыка, инженерный и дизайнерский подход. Каждый участник команды ACE вложил что-то личное в этот проект и сделал его чем-то своим. Разработчики прошли долгий путь, дорабатывая и полируя игру, но наконец-то подошли к его концу, и, думаю, это одна из лучших игр, над которыми Ace Team работали вместе. Без сомнений, у команды получился духовник наследник SPORE.

Trailer

Skullmonkeys (1998)

Вместо продолжения квеста The Neverhood в начале 1998 года неожиданно для всех вышел 2D-платформер.

Самым удивительным в этой игре является ее графический стиль, поскольку все, от персонажей до декораций, сделано из «глины», что придает эстетику «покадровой анимации», характерную для многих анимационных фильмов. В игре была проделана отличная работа, также процесс в этом виде работы довольно труден, но в то же время довольно недооценен.

Дизайн в этой игре сюрреалистичен и причудлив, но он очень хорошо сочетается со всем происходящим в этой игре.

Игры с необычными мирами

С точки зрения игрового процесса, SkullMonkeys содержит все основные механики жанра классического 2D-платформера. Прыжки, в том числе на головы противникам, будут основным действием, которое мы будем выполнять. Так-же можно собирать шарики для пополнения жизней.

SkullMonkeys в свои годы был довольно необычным и харизматичным 2D-платформером. Приятным сюрпризом было увидеть классический стиль "покадровой анимации", который делает приключение таким юмористическим и причудливым, что только усиливает харизму и индивидуальность этой замечательной игры.

Среди звездных создателей, которые работали над игрой, были Майк Дитц (изобретатель анимационного процесса, использованного в Disney's Aladdin и Earthworm Jim) и Марк Лоренцен.

And Yet It Moves (2009)

Игры с необычными мирами

На 2009 год инди-платформеры высоко ценились в геймерской среде, да и самих игр такого жанра выходило мало (Braid, Fez), так что почти на каждой такой игре можно было уделить время. Эту игру прошёл полностью, благо была не длинной. Отличие от обычных платформеров тут в том, что все было нарисовано в виде газетных вырезок. Уровни можно было переворачивать в разные стороны для решения поставленных задач. Противников в игре не было. Приходилось решать паззлы, в том числе гравитацией. Тем не менее, персонаж мог развалиться на части от высоты и свалиться в пропасть. В общем не смотря на минимализм, игра навевает хорошие воспоминания.

Игры с необычными мирами

Можно еще долго перечислять игры с необычными механиками и мирами. Особенно много таких игр выходило в конце 90-х и начале нулевых годов, большинство из них давно не вспоминают. В наше время так-же время от времени выходит достаточно много экспериментальных независимых игр. А какие необычные игры и миры в них знаете Вы?

9191
42 комментария

Выход очередной игры от Ace Team прошел незаметно

как и всех игр-эксклюзивов egs

28

Блять, а я всё думал почему в Стиме до сих пор не вышло

10

А ещё Вангеры, Oddworld, Neverhood и

26

(Почти) ВСЁ до 1995 года х)

2

Комментарий недоступен

23