Сейчас играю: Bulletstorm

Электрохлыст, пинки под зад и много нецензурной брани.

Сейчас играю: Bulletstorm

Если при виде словосочетания «польский шутер» у Вас невольно возникает какая-то агрессия и зубы скрипят, то не переживайте — это нормально. Однако в 2011-м году польская студия People Can Fly выпустила совсем нетипичный Bulletstorm, в котором и стрелять было приятно, и механики для шутера нетипичные были, и даже сюжет не заставлял глаза закатываться (почти). А как оно играется в 2020-м?

Примечание: автор играл в переиздание Full Clip Edition в Steam с улучшенной графикой. Геймплей изменений не претерпел.

Джентльмены неудачи

Прежде всего, игра предупредит Вас, что дальше будет много плохих слов и расчленёнки, а потому вежливо предложит включить «стерильный» режим — специально для слишком юных геймеров.

Сейчас играю: Bulletstorm

Впрочем, непонятно, к чему такая осторожность, если с первых же секунд нам показывают, как главный герой Грейсон Хант в состоянии алкогольного опьянения сначала пытается попасть из карабина в связанного бандита, а затем вышвыривает его из отсека корабля в открытый космос. Несколько минут спустя он и вовсе запускает свою посудину во вражеский крейсер, не обговорив детали своего плана (без сомнения, надёжного и продуманного) с братьями по оружию. Грейсон вообще личность очень импульсивная, так что такие выходки будут сопровождать всю «сюжетку».

Цель у героев предельно проста: после аварийной посадки на планету герою вместе с напарником Иши необходимо найти генерала Саррано и улететь на его спасательном шаттле.

Сейчас играю: Bulletstorm

Поначалу может показаться, что это очередная история про квадратных людей с автоматами, которые пытаются показывать эмоции. И… в общем-то, так и есть. За 5‑6 часов кампании Вас будут ждать пара банальных «вотэтоповоротов», пафосные монологи и даже клиффхэнгер в конце с заделом на вторую часть (эх, мечты). Однако, герои, которые поначалу кажутся слишком клишированными, начинают заполнять своей харизмой всё пространство вокруг. Грейсон постоянно иронизирует над происходящим и не стесняется в выражениях. Иши, которому пришлось заменить половину тела на биопроцессоры, старается сохранить в себе человеческое начало, но напарник только выводит его из себя. Генерал Саррано со своим непрекращающимся потоком ругани и оскорблений, пожалуй, получился самым запоминающимся.

Сейчас играю: Bulletstorm

Метод кнута и пинка

И всё же не за сюжетные перипетии многие любят и помнят Bulletstorm. Прежде всего творение People Can Fly запомнилось игрокам двумя вещами: электрохлыстом и возможностью приложить тяжёлый армейский ботинок под зад врага.

С пинками всё просто: врагов можно скидывать с обрывов, толкать на арматуру и оголённые провода, пинать в них взрывоопасные бочки (и наоборот). И если здесь всё предельно ясно, то что же это за электрохлыст такой и как он работает?

Сейчас играю: Bulletstorm

Во-первых, электрохлыстом можно притянуть врага и либо расстрелять, пока он будет в воздухе, либо использовать в комбинации с предыдущей способностью. Во-вторых, электрохлыст позволяет подключаться к специальным капсулам амуниции, в которых можно приобрести патроны и улучшить оружие за накопленные очки навыков. За что эти очки навыков выдаются? Да вообще за всё.

В Bulletstorm игрока поощряют за изобретательные убийства, называя особые виды расправы над врагами «выстрелами навыка» (англ. skillshot). За каждый новый способ изувечивания врага игроку дают большое количество очков, в то время как обычным расстрелом врага из автомата накопить даже на одну обойму будет тяжело.

Сейчас играю: Bulletstorm

Стрелять, к стати, можно из 8 видов оружия, и у каждого помимо основного режима имеется заряд — усиленный выстрел с особыми эффектами. Да и сами по себе пушки получились интересными. Например, пулей из «снайперки» можно управлять, чтобы точно попасть в уклоняющегося врага, а при использовании заряда вражину можно ещё и протащить несколько метров и затем взорвать.

Сейчас играю: Bulletstorm

Есть и мимолётные приступы QTE, когда нужно перебирая руками карабкаться по тросу, или быстро нажать ПКМ, чтобы обратить внимание на что-нибудь — и за это тоже дают очки!

Ни минуты покоя

Спустя почти 9 лет Bullestorm всё ещё способна дать фору многим другим современным шутерам, которые стараются разбавить стрельбу совершенно ненужными вещами. Там, где героя пускают в открытый пустой мир, Bulletstorm почти что за ручку проводит игрока по коридору из постоянно сменяющих друг друга локаций, эпизодов стрельбы на вертолёте и прочих экшен-моментов.

Сейчас играю: Bulletstorm

Игра постоянно подбрасывает новую пушку, новый способ убийства и т.д. и ровно в тот момент, когда это начинает утомлять, игра заканчивается. Здесь нет записок, нет второстепенных заданий и прочих атрибутов современных игр. Bulletstorm — сплошной адреналиновый забег, от которого остаются только положительные эмоции.

К сожалению, игра плохо продалась, и не в последнюю очередь этому поспособствовало наличие ненавистного игрокам Games for Windows Live.

В данный момент People Can Fly находится под крылом Square Enix и работает над кооперативным шутером Outriders, выпуск которого намечен на сентябрь этого года. Возможно, после этого студия займётся сиквелом Bulletstorm.

8080
90 комментариев

 К сожалению, игра плохо продалась, и не в последнюю очередь этому поспособствовало наличие ненавистного игрокам Games for Windows Live.


Да нет, она плохо продалась, потому что говно однообразное

19

Doom 2016 более однообразный чем Bulletstorm.
А сцену побега от карьерного экскаватора ещё ни одна игра не смогла переплюнуть имхо

44

Игра всего 8 часов, что в ней однообразного-то. Прошёл, получил удовольствие и потом с теплотой вспоминаешь.

13

Ты про Call of Duty:Ghosts говорил,что ли?

Вот тут-то ты и обосрался.

Комментарий недоступен

15

Абсолютно так.
Игра заваливает волнами врагов, в то же время подразумевая, что будешь насаживать врагов на кактусы по всей арене. Враги зажимают, ближайшие "активные точки" для "креативных убийств" заканчиваются, потом заканчиваются и противники, только игрок остаётся в недоумении.
Арену можно быстро пересекать в подкате, но всё равно по факту это работает плохо. То ли дизайн локаций к этому не располагает, то ли конкретно точки спавна врагов - не разберёшь.

Это опуская мелкие проблемы, давно подмеченные многими другими - вроде ограничения на два используемых оружия, ненужный компаньон под управлением компьютера, невозможность прыгать (на мой взгляд, проблема больше в том, что нет однозначности в том, какие препятствия можно перелезть, а какие нет - понять это заранее нельзя ни по интерфейсу, ни по анимациям)

Опять же, моя личная неприязнь - это фокус на постановочных моментах с банальным тиром. Просто не возбуждает такое, а игра ими преисполнена. Опять же, они не изобретательны в геймплее, побег от колеса - это просто поездка за пулемётом. Колесо прёт само по себе, как игрок, мы на него никак не влияем. Управление динозавром - тоже ничего особенного, зато как же затянуто! Просто не стоит того, на мой взгляд.
И как можно высмеивать call of duty и в то же время делать такое? Двойные стандарты как есть.

2