Закрываем бэклог — Terminator: Resistance как лучшее, что случилось с франшизой со времён «Судного дня»

Посредственный шутер с отличным сюжетом и атмосферой первых фильмов.

Закрываем бэклог — Terminator: Resistance как лучшее, что случилось с франшизой со времён «Судного дня»

О былом

Меня всегда расстраивало то, что происходило с «Терминатором» последние 20 лет. Я горячо люблю дилогию Джеймса Кэмерона, пересматривал эти фильмы десятки раз, но категорически не признаю все сиквелы к ним. Они либо меня разочаровали, либо оставили в недоумении. «Восстание машин» и «Да придёт спаситель» ещё можно посмотреть разок-другой ради экшена и нескольких удачных сюжетных поворотов, но остальные фильмы — это какая-то полная творческая импотенция.

С играми «Терминатору» тоже не везло. Даже в 90-х хорошие проекты можно было пересчитать по пальцам одной руки. Почти все 8-битные и 16-битные адаптации фильмов были сломанным хламом, в который я заставлял себя играть в детстве. Более-менее нормальные из той эпохи: Terminator 2 на NES, Terminator на Sega CD, и добротный кроссовер Robocop vs Terminator. Последний безумно радовал, но он всё-таки больше про Робокопа.

Terminator (Sega CD)
Terminator (Sega CD)

В тех играх мне нравились этапы, где нужно отстреливать орды машин на руинах цивилизации. В фильмах будущее показали мельком, а я всегда мечтал зрелищно пострелять в Терминаторов в постапокалиптическом сеттинге. И это желание частично исполнила дилогия шутеров от Bethesda — The Terminator: Future Shock и SkyNet. Они работали на движке Daggerfall, имели сносный геймплей и некое подобие открытого мира (можно было заходить в заброшенные здания и ездить на машине). Забавный факт: над этими проектами работал сам Тодд Говард.

Но вот какая проблема: впервые я поиграл в них в середине нулевых, и это был очень болезненный опыт. Обе игры чудовищно состарились, а история той же Future Shock расстроила радикальным отходом от канона (например, в ней умирают Джон Коннор и Кайл Риз). Знаю, что эти проекты считаются культовыми в узких кругах, но они не смогли произвести на меня сильное впечатление. Это просто шутеры своего времени, не более.

The Terminator: Future Shock
The Terminator: Future Shock

В эпоху PlayStation 2 и Xbox Original зачем-то появилось аж три посредственных адаптации «Восстания машин» (Rise of Machines, War of Machines, The Redemption) и неказистая Dawn of Fate. Ничего из этого не зацепило, и все игры я бросил на первых часах прохождения. Дольше всех затянула The Redemption своими атмосферными уровнями в будущем, но после перемещения в прошлое игра скатилась в какой-то душный и переусложнённый цирк.

В 2009 году вышел игровой приквел к фильму «Да придёт Спаситель». На релизе критики разнесли его в пух и прах. Однако Salvation не забыли, и с годами игра получила более положительные отзывы. Во-первых, это неплохой клон Gears of War. Во-вторых, это тот редкий случай, когда игра по кинолицензии внезапно оказалась лучше фильма. В целом, это всё равно вторичный продукт, который не успевает надоесть и проходится всего за один вечер.

Terminator: Salvation
Terminator: Salvation

И когда польская студия Teyon анонсировала Terminator: Resistance, то все ждали исключительно плохое. Что может получиться у ребят, которые за десять лет выпустили только смешной рельсовый тир по трилогии «Рэмбо» да гору безликих казуалок на портативках Nintendo? Но Resistance вышла, получила низкие оценки от прессы и неожиданно высокие — от игроков. Все писали, что Teyon прыгнула выше собственной головы и сумела сделать лучшую игру во франшизе.

Прошло почти два года, а я всё чаще слышал о том, какой Resistance «непризнанный критиками шедевр». Забегая вперёд, скажу, что я дважды купил игру: на диске в коллекцию и цифровую версию для ПК. Ещё серьёзно думаю о покупке коллекционного издания для PS5. Нет, Resistance — не шедевр и даже не хороший шутер, но это точно лучшая игра по «Терминатору» и, возможно, одна из самых недооценённых игр по кинолицензии за всю историю.

Закрываем бэклог — Terminator: Resistance как лучшее, что случилось с франшизой со времён «Судного дня»

Технуар

События Resistance разворачиваются в 2028 году в Лос-Анджелесе. «Скайнет» методично уничтожает последние остатки человечества и охотится за членами Сопротивления, организованного Джоном Коннором. Главный герой — рядовой Джейкоб Риверс, последний выживший из Тихоокеанского дивизиона. Отряд Джейкоба был полностью уничтожен машинами, а его самого зачем-то преследует новая модель Терминатора, которая внешне неотличима от человека. Теперь герою предстоит выжить, объединиться с Сопротивлением и сообщить Коннору о новой разработке «Скайнета».

Закрываем бэклог — Terminator: Resistance как лучшее, что случилось с франшизой со времён «Судного дня»

Resistance невероятно бережно обращается со вселенной франшизы. Видно, что игру делали фанаты для фанатов. История простая, но не противоречит фильмам Кэмерона и умудряется закрыть некоторые старые сюжетные дыры и спорные моменты. Это не делает Resistance каноном, но игра отлично в него вписывается.

Сценаристы шутера подробно раскрывают то, что было вскользь упомянуто в фильмах, новеллизациях и комиксах из расширенной вселенной. Например, в игре дотошно рассказано, как были придуманы Терминаторы с человеческой кожей, как их научились перепрограммировать, с кого взяли внешность T-1000, когда киборгов отправили в прошлое, и многое другое.

Атмосфера первых двух картин воссоздана на высшем уровне. Особенно в незначительных, едва заметных мелочах. По разрушенному ядерным взрывом Лос-Анджелесу снуют крысы, везде лежат искорёженные остовы машин и человеческие скелеты. Люди ютятся в глухих бункерах и всяких бомжатниках. Они ведут депрессивные разговоры, жарят крыс, едят консервы и греются у костра, который разожгли внутри разбитого телевизора.

В тёмное время суток досконально воссоздана ночная эстетика фильмов — от характерного синеватого фильтра до лучей прожекторов и всполохов плазмы в темноте. Прям чувствуется, как разработчики разбирали каждый кадр картины и подбирали соответствующую гамму. Вдобавок здесь всегда присутствует лёгкий эффект зернистости как у старой плёнки.

Закрываем бэклог — Terminator: Resistance как лучшее, что случилось с франшизой со времён «Судного дня»

Не подкачали режиссура и повествование. Катсцены на движке зрелищно поставлены, плюс несколько сцен покадрово цитируют первые два фильма. NPC всегда интересно слушать, ведь они часто рассказывают о тягостях жизни в первые годы войны, а их истории про лагеря смерти «Скайнета» пробирают до мурашек. И всё это — под саундтрек, который частично состоит из умелых каверов на композиции Брэда Фиделя. Особенно удачными получились те треки, где композитор миксует темы из первого и второго фильма.

Отдельно хочется поблагодарить разработчиков за «жирные» пасхалки. Я не ожидал услышать знакомые крылатые выражения, найти закусочную Сары Коннор, отчёт психиатра Сильвермана о её состоянии и тот самый клуб TechNoir, в котором даже можно включить песню из первого фильма. Для полного счастья не хватает только полицейского участка.

Часть пасхалок из основной кампании

О том, что с эстетикой в Resistance всё в порядке, я понял уже во время первого посещения бункера Сопротивления. В этот момент я взял Blu-Ray первого фильма и специально пересмотрел сцену, в которой Кайл Риз устало блуждает по коридорам бункера. Сторожевые собаки у входа, характерная чугунная дверь и общий дизайн локации — всё это с любовью перенесено в игру. Подобного уважительного отношения к первоисточнику я не видел со времён выхода Alien: Isolation.

Польский подход

На первый взгляд Terminator: Resistance — это «польский шутер» во всём понимании этого термина. Стрельба посредственная, искусственный интеллект примитивный. Грозная машина для убийства перестанет вас преследовать, если вы отбежите на несколько сотен метров или где-то затаитесь. Перестрелки часто превращаются либо в абьюз глупости противников, либо в беспорядочную стрельбу по «врагам-губкам», в которых нужно всадить не одну обойму.

Закрываем бэклог — Terminator: Resistance как лучшее, что случилось с франшизой со времён «Судного дня»

«Враги-губки» — вполне оправданы для сеттинга, ведь мы сражаемся не с людьми, а с машинами из крепкого сплава. Только вот киборги неохотно стрейфят (почти никогда) и тупо прут нас вас по прямой. А с появлением плазменного оружия полностью исчезает весь смысл в автоматах и дробовиках. Любой Терминатор «расковыривается» за считанные секунды. Особенно из винтовки второго поколения, которую вы найдёте в последних четырёх главах.

Умеренно сбалансированная игра уже ко второму часу превращается в лёгкую прогулку даже на высоком уровне сложности. Я не играл на максимальном, но сомневаюсь, что в нём как-то меняется ИИ врагов и количество ресурсов для крафта.

Закрываем бэклог — Terminator: Resistance как лучшее, что случилось с франшизой со времён «Судного дня»

Скромный бюджет чувствуется на всём протяжении игры. Во-первых, тут мало разновидностей врагов. Маленькие пауки, большие пауки, дроны, терминаторы-мины, несколько моделей эндоскелетов, гигантский терминатор T-47, HK-Tank и летающий HK-Aerial — эдакий «босс-вертолёт». Последние три появляются ближе к концу и не представляют серьёзную опасность.

Во-вторых, разочаровывает отсутствие вменяемой физики и поддержки современных технологий: все предметы «прибиты к земле», а зеркала ничего не отражают. Мне не раз хотелось тронуть качели на детских площадках или пнуть маленькие предметы, но они совершенно статичны.

Закрываем бэклог — Terminator: Resistance как лучшее, что случилось с франшизой со времён «Судного дня»

Общее качество картинки скачет от современных стандартов до мыльной мазни начала эпохи PS3 и Xbox 360. Модели персонажей и ассеты на локациях с завидной регулярностью повторяются от уровня к уровню. Во время исследования Лос-Анджелеса вы наизусть выучите все разновидности остовов машин, виды постеров и мебель в домах. В целом, это не портит игру, потому что уникальных локаций со своей историей здесь всё равно в достатке.

На четвертом часу намётанный глаз научится отличать локацию-конструктор от уникального места, в котором есть что посмотреть. Конечно, это не The Last of Us 2, где в рядовом жилом доме можно «считать» какую-то историю, но приятно, что и здесь не так всё искусственно, как кажется на первый взгляд.

Закрываем бэклог — Terminator: Resistance как лучшее, что случилось с франшизой со времён «Судного дня»

Структурно геймдизайн Resistance напоминает Metro Exodus и The Lord of the Rings: War in the North. Тут есть два мирных хаба, в которых игрок может закупиться и пообщаться с NPC, — и большие локации, где помимо основного квеста можно выполнять простые побочные задания. Больших локаций всего четыре штуки, но их повторно используют по два, а то и по три раза за игру. В одной главе — дневная версия уровня, а в следующей уже ночная, с новыми побочными заданиями и мелкими изменениями в левел-дизайне.

И дьявол, как известно, кроется в деталях. Teyon взяли всего понемногу из Fallout и Mass Effect. Есть рудиментарная прокачка героя, крафт, отношения с девушками и нелинейность в диалогах, которая влияет на концовку и судьбы персонажей. А вот чего действительно не стоило заимствовать, так это аванпосты из Far Cry. К счастью, их всего шесть на игру, к тому же зачищать их не заставляют.

Пожалуй, самые очевидные заимствования — это постельные сцены как в Mass Effect, слайды из концовок классических Fallout и механика вскрытия замков из Fallout 3. Такое ощущение, будто Teyon планировали сделать амбициозную RPG, но не потянули и завернули все наработки в средненький шутер.

Закрываем бэклог — Terminator: Resistance как лучшее, что случилось с франшизой со времён «Судного дня»

Помимо основного сюжета в Resistance есть «Режим Лазутчика». Это мини-кампания, где нужно управлять T-800 из первого фильма, которого играл Франко Коломбо — итальянский бодибилдер и лучший друг Арнольда Шварценеггера. Цель проста: найти штаб Сопротивления и узнать имя матери Джона Коннора.

Это идеальное DLC для тех, кто всегда мечтал оказаться в шкуре бесчувственной машины, которая охотится на людей. Игрок будет постепенно проникать в людские базы, уничтожать радиосвязь и запасы питания. Жаль, что кампания за Терминатора длится всего час, но это бесплатное DLC, так что грех жаловаться.

Закрываем бэклог — Terminator: Resistance как лучшее, что случилось с франшизой со времён «Судного дня»

После всего вышесказанного у меня язык не повернётся назвать Resistance «типичным польским шутером из нулевых». Да, часть жанровых болячек всё ещё на месте, а многие механики будто прикручены по принципу «чтобы было». Но эта мешанина не отпугивает и всё равно складывается в цельную игру.

Игру, которую даже при всех недочётах хочется рекомендовать если не каждому, то точно поклонникам «Терминатора». Это действительно лучшее, что мы получили в этой франшизе со времён выхода второго фильма.

Resistance сумел исполнить мою давнюю и почти забытую мечту — дать зрелищно и эпично пострелять в Терминаторов на развалинах цивилизации. Помню, как ещё во времена первых частей Call of Duty и Medal of Honor я думал: «Эх, вот бы кто-нибудь создал аналогичный военный шутер по "Терминатору", где нужно нестись под эпичные взрывы, всполохи плазменных винтовок и культовую тему Брэда Фиделя». Teyon воплотили мою детскую мечту в жизнь, за что им огромное спасибо.

Но это ещё не конец. Даже спустя два года разработчики активно поддерживают игру. 11 декабря выйдет четырёхчасовая сюжетная кампания Annihilation Line, посвящённая отряду Кайла Риза. Вдобавок к этому Teyon уже разрабатывает игру по вселенной «Робокопа» — RoboCop: Rogue City.

Понравилось

  • Великолепно воссозданная эстетика войны будущего из первых фильмов.
  • Добротная режиссура.
  • Море фансервиса и пасхалок.
  • Хорошо прописанные персонажи и диалоги.
  • Небольшая нелинейность.
  • Мини-кампания за Терминатора.
  • Лёгкая платина на PS4 и PS5.

Не понравилось

  • Простая кампания даже на высоком уровне сложности.
  • Стрельба и геймдизайн будто из нулевых.
  • Глуповатый искусственный интеллект.
  • Механики «для галочки».
  • Ограниченное число ассетов на многих локациях.
  • Отличный, но надоедливый саундтрек.
266266 показов
18K18K открытий
88 репостов
186 комментариев

«Да придёт Спаситель»

Жаль, что провалился. Не идеальный, конечно же, но вполне сносный фильм, который хотя бы попытался что-то новое предложить, а не очередную отправку в прошлое.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Не жаль

Ответить

Немного о моей любви к франшизе

Ответить

Т2 пиратка же, т.к. официально на блюрее не выпускали в РФ?

Ответить

Не хватает альбома с наклейками :D

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить