Игра года, 16 место — Ratchet & Clank: Rift Apart

Приключение без тормозов.

Ratchet & Clank: Rift Apart с самого начала продвигали как одну из главных игр стартовой линейки PS5: она должна была показать преимущества новой консоли вроде сверхбыстрого SSD. Insomniac в целом удалось удержать заданную планку: зачастую Rift Apart действительно ощущается как настоящий некстген, который на PS4 можно было бы выпустить только с серьёзными ограничениями.

Чаще всего разработчики хвастались возможностью мгновенно перемещаться между мирами, и именно эта концепция легла в основу сюжета Rift Apart. Insomniac постаралась по максимуму использовать механику порталов: тут и зрелищные погони, во время которых мгновенно сменяется место действия, и дополнительные «карманные миры», в которые можно попасть без загрузок, и целые уровни с планетами в двух разных состояниях, между которыми надо постоянно переключаться.

Нельзя с уверенностью заявить, что с помощью каких-нибудь трюков это не получилось бы реализовать на прошлом поколении консолей. Однако в Rift Apart видно, что разработчики полностью полагались на мощности нового железа и ни в чём себе не отказывали.

Благодаря SSD и хорошей оптимизации в Rift Apart почти нет загрузок, а на «холодный» запуск с дашборда консоли до начала геймплея уходит от силы 15 секунд. Если воспользоваться фичей «Активности», то даже меньше.

А ещё Rift Apart красивая, как современные мультфильмы Pixar. Ratchet & Clank, вышедшая в 2016-м для PS4, их тоже напоминала, но в этот раз Insomniac сделала картинку на порядок лучше. Здесь, например, поразительно детально проработаны мелочи: даже случайные NPC при близком рассмотрении в фоторежиме выглядят как полноценные герои, которые достойно бы смотрелись в кат-сценах.

Завсегдатаи главного бара галактики <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.resetera.com%2Fmembers%2Fechosmoker.39223%2F&postId=978156" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">EchoSmoker</a>
Завсегдатаи главного бара галактики EchoSmoker

А вот геймплей в игре почти такой же, как в частях для PS2. Нам по-прежнему надо много стрелять из причудливых пушек, много прыгать, разбивать ящики и решать не очень сложные головоломки. Для Ratchet & Clank такая стагнация не критична (иначе игра просто не попала бы в топ), однако новичкам стоит учитывать, что геймплей здесь из середины двухтысячных.

Как и в других играх Insomniac, в Rift Apart много необычного оружия, использовать которое интересно в том числе благодаря фичам DualSense и альтернативным режимам стрельбы. Правда, использовать весь арсенал тут необязательно, а игра никак не заставляет менять тактику: со всеми врагами можно без особых проблем разобраться с помощью пистолета-пулемёта и дробовика.

В итоге приходится чуть ли не силой заставлять себя пробовать другие пушки — не пропадать же добру. Поэкспериментировать с арсеналом стоит хотя бы ради зрелищных эффектов и неожиданных ситуаций, связанных с некоторыми гаджетами. Здесь, например, есть телепортатор, переносящий в мир предметы из других вселенных.

Ratchet & Clank: Rift Apart вряд ли станет обязательным эксклюзивом поколения, какими в своё время были The Last of Us, Uncharted или Bloodborne. Однако игры франшизы R&C никогда и не претендовали на такие лавры. Вот и новая часть — просто лёгкое приключение на пару вечеров, которое вдобавок неплохо демонстрирует начальные возможности PS5.

255255
278 комментариев
227
Ответить

Для предзаготовленной картинки мог бы и шаблон получше выбрать

17
Ответить

Страшно представить, какие 15 игр выше Ретчета стоят.

18
Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить

И всем пофиг 8)

Ответить

Но ниже первого места)

Ответить

В следующий раз пишем
"И это выше Рэтчета"

Ответить