Между востоком и западом: что мы узнали из закрытой презентации Forspoken от Square Enix

«Попаданцы», смешение культур и волшебный маникюр как часть экипировки.

Между востоком и западом: что мы узнали из закрытой презентации Forspoken от Square Enix

Square Enix представила игру ещё на первой большой презентации PlayStation 5 летом 2020-го — тогда AAA-релиз назывался Project Athia. С тех пор тайтл успел получить окончательное название и даже оказаться причиной массового недовольства игроков из-за повышенного по сравнению с другими релизами ценника.

Но первый полноценный показ Forspoken для прессы состоялся лишь незадолго до того, как объявили её дату выхода. Мы посетили мероприятие, пообщались с разработчиками и теперь подробно рассказываем, что нам удалось узнать.

Коротко о самом главном

  • Несмотря на то, что Forspoken — это экшен-RPG от японской студии, в ней отчётливо чувствуется «западный» дух, который привнесли члены команды из других стран, а также актёры и ведущие сценаристы.
  • Основной упор в игре сделан на сюжет, исследование открытого мира и экшен с необычной «цветовой» системой магии.
  • В Forspoken будет прокачка волшебных навыков, но возможностей для кастомизации совсем немного — всего несколько слотов. Один из них выделен под магические узоры на ногтях героини.
  • Главной особенностью сеттинга разработчики называют его «двойственность», противопоставление реальной современности и земель фэнтезийной вселенной Атии.
  • Внешний вид Атии вдохновлён разными мировыми культурами, в том числе стран Юго-Восточной Европы.
  • Большая часть игрового мира — это земли на грани уничтожения, поражённые загадочной силой, которую называют Разломом. Лишь один центральный город-хаб остаётся нетронутым.
  • Магический паркур можно использовать не только для передвижения по локациям, но и в бою, комбинируя и совмещая приёмы с заклинаниями.
Между востоком и западом: что мы узнали из закрытой презентации Forspoken от Square Enix

Что такое Forspoken и кто над ней работает

Эта игра — фэнтезийная экшен-RPG в открытом мире и первый крупный проект студии Luminous Productions, которую возглавляют члены команды Final Fantasy XV. Square Enix изначально собрала команду с целью запустить новую франшизу, причём такую, которая была бы достойна стоять в одном ряду с Final Fantasy, Dragon Quest и Kingdom Hearts.

При этом у Forspoken не так уж много общего с FF — по крайней мере, на первый взгляд. За счёт большого упора на экшен и динамичное исследование локаций, по которым можно передвигаться с помощью волшебного паркура, в геймплейных роликах и катсценах она скорее выглядит как RPG «западного образца».

Между востоком и западом: что мы узнали из закрытой презентации Forspoken от Square Enix

И это во многом объяснимо, ведь над релизом трудится международная команда, а все ведущие сценаристы — американцы и британцы, работавшие в игровой индустрии, в кино и на телевидении.

Основную идею для истории ещё в 2018 году предложил Гэри Уитта («Звёздные войны: Изгой-один»). Позже к команде присоединилась Элисон Раймер («Сумеречные охотники»), а также сценаристка первых трёх Uncharted Эми Хенниг и Тодд Стэшвик, которые вместе занимались отменённой Project Ragtag по вселенной «Звёздных войн».

Уитта и Хенниг проработали общую концепцию сюжета ещё до перехода к предпродакшену Forspoken, после чего нарративом и диалогами в деталях занялись Раймер и Стэшвик.

Я очень долго работал над играми вроде Final Fantasy и у меня большой опыт в создании фэнтезийных миров такого рода, но участие западных сценаристов для меня — это нечто новое и уникальное.

Мне кажется, что эта команда привнесла элемент убедительной человеческой драмы, которая получается у них особенно хорошо. И особенно приятно видеть, как из сотрудничества двух сторон, у каждой из которых свой опыт, получается нечто оригинальное.

Такэфуми Терада, второй геймдиректор Forspoken

Сюжет и сеттинг

Главная героиня Forspoken — 20-летняя Фрей Холланд, сирота из Нью-Йорка. У девушки не осталось ни родных, ни друзей, самым близким она считает своего кота Гомера и мечтает лишь выбраться из города и начать новую жизнь.

Атия, куда неожиданно для себя попадает Фрей — это страна, в которой произошёл загадочный катаклизм, так называемый Разлом. Большую часть мира заволокло туманом, который оскверняет всё живое на своём пути, превращает людей и животных в монстров.

Лишь девушка-«попаданец» оказывается невосприимчива к влиянию Разлома и отправляется на поиски ответов: как ей вернуться домой, что произошло в Атии и как со всем происходящим связан говорящий браслет у неё на руке.

Между востоком и западом: что мы узнали из закрытой презентации Forspoken от Square Enix

Как подчеркнули сотрудники Luminous, Атия — это негостеприимный мир, в котором девушке придётся выживать. Настоящая жизнь царит только в одном городе, нетронутом туманом Сепале, где собрались выжившие. И прибытию Фрей они отнюдь не рады: люди боятся, не понимают её и считают демоном.

Фрей способна быть сильной, когда это нужно. Она сложный персонаж, а не супергерой, по крайней мере в классическом понимании этого слова. Она получает силы, но под ними всё равно виден уязвимый, напуганный человек.

Тодд Стэшвик, ведущий сценарист Forspoken

Разработчики считают главной особенностью придуманного ими сеттинга эту самую «двойственность», то, как повседневный, знакомый нам мир, сталкивается с чужим и непонятным.

Мы хотели создать совершенно новый фэнтезийный мир, который не видели до этого. Это страна, полная волшебства, с матриархальным обществом, которое нечасто увидишь в фэнтезийных играх, и мы хотели рассказать эту историю от лица современного персонажа.

Эта идея двойственности между современной реальностью и фантазией, сочетания двух этих элементов, была у нас с самого начала. Мы изначально задумывали это как новый IP, но отчётливо себе представляли, что за мир собираемся создать.

Раё Мицуно, творческий продюсер Forspoken

Причём внешний вид Атии явно создавался с оглядкой на культуры разных стран и народов. Эта вселенная не слишком похожа на типичное «средневековое фэнтези», а в архитектуре чувствуются восточноевропейские мотивы. На нескольких зданиях в показанном журналистам демо даже можно было увидеть рисунки, напоминавшие христианские фрески.

Разработчики отметили, что не пытались передать в дизайне какую-то конкретную культуру или религию. Однако они признали, что художники искали подходящие локации для вдохновения и даже посетили Хорватию, а также Боснию и Герцеговину, чтобы увидеть сохранившиеся там старинные города.

Между востоком и западом: что мы узнали из закрытой презентации Forspoken от Square Enix

Открытый мир, магия и боевая система

  • Насколько велик открытый мир Forspoken, разработчики уточнять не стали, но отметили, что он изначально создавался для того, чтобы по нему можно было перемещаться при помощи «волшебного паркура». Поэтому тесно в нём быть не должно.
  • На карте будет мало «живых» поселений, поэтому Фрей чаще всего придётся не общаться с людьми, а изучать оставленные ими предметы и записки, по крупицам восстанавливая, что произошло с ними.
  • Время от времени в мире будут попадаться особые испытания — к примеру, «буря Разлома», скопление тёмной энергии, в котором обитают особенно опасные противники. Некоторые из них попадаются по сюжету, некоторые — случайным образом.
В бурях сражаться придётся с монстрами и боссами, которых не встретишь в открытом мире
В бурях сражаться придётся с монстрами и боссами, которых не встретишь в открытом мире
  • Помимо основного города-хаба по миру разбросаны специальные безопасные точки — дома, где можно отдохнуть и улучшить экипировку.
  • Основные предметы, которыми пользуется Фрей — ожерелья и накидки, которые меняют её характеристики и усиливают способности.
  • Отдельный «слот экипировки» — маникюр главной героини. Девушка может усиливать свои заклинания, нанося на ногти узоры краской из камней, встречающихся в Разломе.
  • Видов магии в Forspoken четыре, причём каждому соответствует отдельный цвет — фиолетовый, красный, синий и зелёный. Способности, которые относятся к ним, отличаются по своему назначению, но подробнее об этой системе расскажут ближе к релизу.
  • В бою Фрей позволят переключаться между разными цветами магии и заклинаниями. Среди них есть, как огненные шары или атака с помощью воды, но и способность становиться невидимой или отвлекать противников своими «голограммами».
  • Паркур позволят использовать и в сражениях, прыгая на врагов и быстро перебегая от одного к другому, нанося урон. Подобные движения можно совмещать с заклинаниями.
Свободно двигаться можно в том числе по вертикали, быстро подтягиваясь к поставленной точке. А скакать по отвесным скалам позволят, цепляясь за цветные «наросты», возникшие под влиянием Разлома
Свободно двигаться можно в том числе по вертикали, быстро подтягиваясь к поставленной точке. А скакать по отвесным скалам позволят, цепляясь за цветные «наросты», возникшие под влиянием Разлома
  • Сражения и путешествия по Атии сопровождаются диалогами между Фрей и её браслетом. Они постоянно делают замечания и шутят, причём это станет важной частью атмосферы игры в целом. Будут ли эти диалоги надоедать игроку, сказать трудно, но разработчики уверяют, что в Forspoken огромное количество разных фраз для разных ситуаций.

Болтовня Фрей с браслетом — одна из моих любимых частей этой игры. Мне очень нравится динамика между этими персонажами, их, скажем так, «нечестивый союз» придаёт много характера Forspoken.

Сейчас я не могу сказать, как много строчек записано для них, но вы встретите множество разных вариаций их диалогов на протяжении игры. Думаю, что игроки получат от этого удовольствие, ведь мир вокруг очень тёмный и мрачный, он находится на грани уничтожения. А эти два героя почти что смеются над происходящим и делают саркастические замечания, в попытке хоть как-то поднять себе настроение.

Раё Мицуно, творческий продюсер Forspoken
Между востоком и западом: что мы узнали из закрытой презентации Forspoken от Square Enix

Технические детали

  • Forspoken создаётся на том же движке, что и Final Fantasy XV — Luminous Engine, который за несколько лет доработали, добавив множество разных особенностей.
  • Отдельно разработчики выделили возможности процедурной генерации, которые появились в последней версии Luminous — многие элементы окружения вроде деревьев и скал создаются автоматически.
  • Вдаваться в подробности о том, какие фичи консолей текущего поколения используются в Fospoken, сотрудники Luminous не стали, но отметили, что во многом им помогли возможности SSD — быстрые загрузки и высокоскоростной стриминг ассетов.
4 минуты геймплея

Релиз Forspoken состоится 24 мая 2022 года эксклюзивно на PlayStation 5 и ПК.

11 показ
13K13K открытий
33 репоста
276 комментариев

Тот неловкий момент когда японские издатель наняли западных сценаристов а те написали сюжет про попаданцев.

Ответить

А какие были последние игры про попаданцев?

Ответить

Скорее всего сверхразумы на менеджменте сквореников сказали западным разрабам "сделайте как у японцев, а то ничего не можете, и ничего не продаётся у вас, вот то ли дело финалочка", и сидят такие сейчас, ждут охуенных продаж, но так как эта рыба гниёт с головы (издатель уже успел поднасрать с ценой), западную игру скворцов снова ждёт провал.

Ответить

слушай, ну глобально вся янг-эдалт литература в той или иной стпенеи про попаданцев...

Ответить

«Попаданцы», смешение культур и волшебный маникюр как часть экипировки.понял, +5к

Ответить

ИМХО, попаданцы - те, кто купят эту игру за фуллпрайс, а она окажется проходняком.

Ответить

американская сильнонезависимая попаданка спасает пораженную магической чумой уродливую альтернативную юго-восточную европу c помощью имбового магического маникюра, отпуская по дороге саркастичные комментарии. Ух, бля

Ответить