Делаю синематик в UE5 за 6 дней

День 1/6. Сегодняшняя цель - создать сценку на основе референса.

Действие, которое я задумал, будет происходить в лесу. Я не художник, у меня нет ни опыта рисования, ни опыта работы в иллюстраторах, ни опыта съемки.
Есть только воображение и Unreal Engine 5.
Однако, без опыта, опираясь на воображение, собственную сцену не собрать.
В Miro я рисую как умею то, что представил, опираясь на несколько референсов из пинтереста:

лес, камни, парящий смартфон (потом объясню)
лес, камни, парящий смартфон (потом объясню)

А вот и сам референс:

Делаю синематик в UE5 за 6 дней

Стараюсь уловить композицию и понять, как расположить объекты, чтобы они повторили картинку. Это... не так то просто, как могло показаться.

Со временем глаз будет наметан. В конце концов, у каждого первая картина гор была парочкой треугольников и солнышком в углу.

Ваша первая картина...
Та ещё мазня)
С первого раза Явление Христа народу бахнув

Открываю свой проект в Unreal Ungine 5, создаю новый Level (это будет вери афодбл), добавляю туда солнце, атмосферу, туман, облака. Создаю Sequenser, и добавляю туда первый shot. Ставлю камеру взглядом на линию горизонта, и... открываю quixel. Там я буду брать 3д объекты для своей сцены - камни, деревья, траву, куски земли. И из всего этого состряпаю свою сцену.

Вокруг - пустота. Я её заполню.

Ведь у меня есть референс.

Сразу же, важный момент. (Его важность я прочувствовал не сразу)

Суть: когда я создаю сцену для своего синематика, я не должен создавать всю локацию. Я не буду ставить в центр кусок земли, и начинать рассаживать деревья по кругу, расставлять на всех направлениях камни, кустики. Нет. Большая часть того, что я сделаю в таком случае, попросту не попадет в кадр. А если оно туда не попадет, зачем это делать?

Поэтому, сначала я ставлю камеру, и под неё собираю сцену.

Открываю два вьюпорта - в одном будет вид из камеры, а в другом я буду перемещать скаченные 3д модели так, чтобы в камере смотрелось красиво.

это анриал)
это анриал)

И здесь снова лайфхак.

В моем референсе на переднем плане есть деревья. Их стволы огромные, значит, деревья придется использовать тоже огромные. В высоту они будут в 10-20 раз больше, чем та часть ствола, которая попадает в кадр. Если такие деревья добавить в сцену, они её перегрузят.

И мне работать тяжело, и картинке это никак не поможет.

Поэтому, я нахожу модельки стволов деревьев (высокие пни), и размещаю их в сцене так, чтобы в камере смотрелось.

Даже не обязательно соблюдать расстояния между деревом и землей. Ведь в камере всё равно не будет видно этого пустого промежутка.

Камере видней

Продолжаем раскидывать пни, кустики, и камни.

И добавляем немного деревьев. Потому что на заднем плане листва нужна.

Делаю синематик в UE5 за 6 дней

Если смотреть оптимизацию сцены, сразу станет очевидны преимущества использования моделей пней вместо полноценных деревьев.

То, что подсвечено красным - это листва. И она достаточно сильно нагружает мой компьютер.

А зеленым подсвечены обрезанные стволы - они почти не нагружают сцену. Чудно!

Делаю синематик в UE5 за 6 дней

Итак, деревья расставлены, лес выглядит хорошо. Но вдалеке видно голубое небо. Оно меня выдает. Становится ясно, что мой лес летает где-то в облаках.

Есть два варианта - либо понаставить там так много деревьев, чтобы их масса перекрыла всё просветы, либо... использовать одну скалу.

Вот так:

Делаю синематик в UE5 за 6 дней

Осталось немного. Облагораживаю землю - добавляю на неё травку.

Делаю синематик в UE5 за 6 дней

Всё готово.

Вот какую эволюцию прошла моя сценка за сегодняшний день:

Добавил землю и пеньки. 
Добавил землю и пеньки. 
Добавил ещё пни, деревья и камни.
Добавил ещё пни, деревья и камни.
Поставил скалу сзади и посадил травку спереди. 
Поставил скалу сзади и посадил травку спереди. 

Естественно, это не идеальные кадры.
Тут плохой свет, нет глубины, и многого другого.
В конце концов, это даже не рендер картинки - это просто скриншот из радактора в ue.
Но... это только первый шаг)

3838
10 комментариев

У мартфона куст фоном, детальный. Я б подобрал что-то более спокойное.
Смартфон неадекватен этому пространству, пока теряется. Я его не сразу заметил. Если планируется потом какая-то поддержка, типа столб света, то возможно будет норм, но в таком виде - непонятно.

1
Ответить

Оке, спасибо)

Ответить

Сильно тёмные тени, не бойся выкручивать интенсивность скайлайта

1
Ответить

Почему бы не делать референсы в миджорни?

Ответить

Делал, но пинтерест его выиграл

1
Ответить

парящий смартфон в лесу… опять про хогвартс что-то?

Ответить