Как стать художником игр? Краткий гайд

Как стать художником игр? Краткий гайд

Всем привет! Я Никита Березин, Арт-директор в IntellectoKids. Мы создаем образовательные мобильные игры для детей.

Сегодня я постараюсь ответить на вопрос, который часто слышу от начинающих художников, в том числе от тех, кто обращался в мою школу компьютерной графики. А именно: как стать игровым художником?

А можно всех посмотреть?

За словосочетанием «игровой художник» может скрываться много всего. Поэтому сначала разберемся в типах художников. Это поможет понять, в каких направлениях можно и захочется развиваться.

  • Концепт-художник. Придумывает общий визуальный стиль игры и идею того, как все будет выглядеть. Делает дизайны будущих локаций, костюмов персонажей, оружия и других предметов. Концепт-арт обычно не предполагает детализации, это наброски будущего игрового мира. На основе этих скетчей потом происходит конечная визуализация.
  • Художник по персонажам. Населяет игру людьми и другими существами. Создает иллюстрации персонажей по эскизам концепт-художника. Готовых персонажей художник отдает в анимацию. Нередко 2D персонажи становятся основой будущих 3D моделей. Умение рисовать анатомию и портреты поможет вам, если вы решили посвятить свою жизнь карьере художника по персонажам.
  • Художник по окружению. Создает правдоподобную визуальную среду, в которой происходит игра — от непроходимых лесов до жутких подземелий, от современных офисов до угрюмых пустынь. Если вы хорошо рисуете пейзажи, то вам, как говорится, сюда.
  • Художник текстур. Этот специалист умеет придать любому объекту реалистичный вид. Нарисовать матовую или глянцевую поверхность; может сымитировать любой материал от дерева до металла или змеиной кожи и волосков на голове персонажа.
  • Художник интерфейса. Определяет расположение всех кнопок, окон и значков, отрисовывает их дизайн. Звучит вроде как просто, но на самом деле от этого мастера зависит, останетесь ли вы довольны игрой и будете ли к ней возвращаться. Задача UI- и UX-художников— сделать управление игрой удобным, чтобы вы не запутались в сложных игровых функциях и интуитивно понимали, что делать на каждом этапе. Эта специализация больше всего подойдет тем, кто в прошлом работал продуктовым дизайнером приложений, различных сайтов и онлайн-платформ.
  • Художник визуальных эффектов. Собственно, создает все визуальные эффекты видеоигр — допустим, взрывы или искры. Также может рисовать все движущиеся объекты кроме персонажей: от ряби на воде до плывущих в небе облаков.
  • Иллюстратор. Рисует статичные изображения, например загрузочные экраны или карты прохождения игры. Также создает рекламные плакаты, мерч и другие вспомогательные средства для промо игр.

  • 2D-художник или, как его иначе называют, цифровой художник. В небольших проектах может выполнять задачи большинства перечисленных выше мастеров, рисует спрайты и текстуры для персонажей и окружения. 2D-художники очень востребованы, например, в казуальных играх. Кроме того, часто в 3D-играх объекты сначала выполняются в двухмерной графике, а потом переносятся в 3D, поэтому здесь 2D-художники тоже нужны.
Как стать художником игр? Краткий гайд

Выбирая вектор развития, ориентируйтесь не только на свои желания, но и на опыт и навыки. Если вы всю жизнь рисовали мультяшных персонажей, стать художником окружения видеоигр будет сложнее. Возможно, вам стоит присмотреться к профессии 2D-художника в детских играх.

Я определился, куда бежать?

Идите учиться. Тем более если вы не цифровой художник, то есть не владеете техническими инструментарием и не умеете работать в графических программах. Но даже если с технической стороны вы достаточно подкованы, лучше получить специальность. На рынке представлено достаточно курсов и школ, которые готовы сделать из вас именно игрового художника.

Прежде всего хочется отметить, что самостоятельное обучение, скорее всего, будет вас меньше драйвить и будет в целом менее полезным, чем занятия в школе с преподавателем. Хотя бы потому, что вы будете видеть работы других учеников и получать обратную связь, которая поможет вам расти.

Интернет предложит вам много вариантов для выбора школы. Как принять решение?

  • Найдите преподавателей этих школ в интернете. Посмотрите на их проекты, профессиональный опыт и опыт преподавания. Лучше учиться у практиков, которые, в идеале, работают в интересных вам студиях.
  • Выберите конкретный курс. Проконсультируйтесь у представителя школы. Расскажите, какого результата вы хотите достичь и узнайте, поможет ли в этом курс.
  • Найдите работы выпускников, окончивших этот курс. Попробуйте с ними связаться, чтобы узнать их впечатления и спросите, как складывается их профессиональная карьера после окончания школы.
  • Посмотрите уроки на ютуб-канале школы, чтобы понять как проходят занятия. Нравится ли вам, как подается материал?
  • Внимательно ознакомьтесь на сайте с программой курса. Возможно вы поймете, что не все темы вам нужны.
  • Обязательно запишитесь на пробный урок, если есть такая опџия. Часто уже на первом уроке можно понять, подходит ли вам курс или нет.
  • Изучите отзывы в интернете.
  • Узнайте, участвует ли школа в последующем трудоустройстве студентов; помогает ли найти стажировки.
  • Узнайте, участвует ли школа в последующем трудоустройстве студентов; помогает ли найти стажировки.

Не бойтесь ошибиться с выбором, ведь 80% процентов успеха зависит от ваших стараний и энтузиазма.

Стоит сказать, что вариант стать игровым художником, не имея соответствующего образования и просто умея работать в разных графических редакторах, тоже возможен (но реже встречается и сложнее осуществим). Например, я, отучившись в художественном колледже, осваивал игровой арт уже на первой работе, куда попал вовсе без опыта. Друг показал мое портфолио своему руководителю — и меня взяли в небольшую студию. Но давайте все же считать, что мне просто повезло.

Дальше-то что?

А дальше собирайте портфолио. Скорее всего после обучения у вас уже будет несколько работ, которые можно показать. Но даже если вы решили пропустить пункт с обучением, без портфолио не обойтись. Мое первое портфолио состояло просто из комиксов и изображений персонажей в толстой тетрадке, тем не менее меня все равно взяли на работу. Но так бывает далеко не всегда, поэтому вот несколько секретов хорошего портфолио:

  • работы должны быть выполнены в одном стиле. Работодателю важно понимать, что вы знаете, чего хотите.
  • Сфокусируйтесь на своей будущей специализации. Например, если вы мечтаете стать художником по окружению, покажите, что умеете работать с композицией и светом, с реквизитом.
  • Прекрасно, если вы сделаете несколько портфолио, чтобы каждое из них было адаптировано под конкретную студию. Посмотрите, какие игры разрабатывает интересная вам компания и нарисуйте эскизы, похожие по стилю.
  • Ваши рисунки должны быть завершенными. Чтобы, по идее, их можно было взять и сразу применить в игре. Натюрморты и классические портреты вряд ли вам помогут.
  • Качество лучше количества. Пусть в вашем портфолио будет пять хороших работ, а не двадцать средненьких.
  • «Залейте» портфолио на Behance или ArtStation. В бумажном виде показывать работы тоже можно (если вы проходите собеседование лично).

У каждого арт-директора есть свои критерии выбора специалистов. Расскажу, на что ориентируюсь я, нанимая на работу художника. Конечно же, смотрю на качество работ, на хард-скиллы (владение техническим инструментарием), но это не все. Для меня очень важно увидеть, что художник подходит к своим работам скрупулезно. Даже опытные мастера «грешат» тем, что рисуют быстро и, скажем так, несколько небрежно.

По портфолио всегда видно, старается художник или нет. Еще я обращаю внимание на стиль, прикидывая, сможет ли художник рисовать в стиле игр IntellectoKids. Также имеет значение, обучаем человек или нет — и это тоже заметно по работам.

Что еще можно сделать?

Помимо образования и портфолио есть еще несколько вещей, которые могут оказаться полезны. Перечислю их кратко.

В первую очередь, не ждите вакансий. Не бойтесь писать будущему работодателю первыми. Приложите ссылку на портфолио и опишите, почему хотите работать именно здесь. Кстати, не бойтесь бесплатных стажировок. Возможно, в первое время вам будет сложно устроиться на работу, предложите себя компании в качестве интерна на месяц другой, если у вас есть финансовая возможность.

Также важно наращивать социальный капитал. Добавляйте в друзья в социальных сетях людей из сферы, следите за тем, что они пишут, оставляйте содержательные комментарии под постами.

Постарайтесь попасть в команду, где вам будет на кого равняться. Сужу по себе: на меня очень большое влияние оказало именно профессиональное окружение. Учитесь у лучших, и не только у коллег. Следите за тем, что делают другие игровые художники, подпишитесь на самых интересных мастеров и изучайте их работы.

Как стать художником игр? Краткий гайд

Ищите ментора. Будет очень здорово, если на первой работе у вас будет наставник, который захочет вас развивать. Не стесняйтесь спросить на собеседовании, готов ли ваш арт-директор «вкладываться» в вас и вырастить из вас профессионала. При этом покажите, что вы, в свою очередь, готовы усердно учиться и воспринимать критику.

Как арт-директор я стараюсь менторить ребят из моей команды. На прошлых работах проводил лекции и даже обучал работе с графическими редакторами. В IntellectoKids такой необходимости нет, но я все равно по мере сил помогаю. Как, кстати, понять, что перед вами хороший наставник? По обратной связи, которую он дает. Обратная связь должна быть сбалансированной, а значит мотивировать, а не вызывать желание все бросить.

Хороший арт-директор никогда не скажет просто «переделай». Он подробно опишет вам, как усовершенствовать работу, какого результата он ждет и как это поможет проекту стать лучше. Такие советы дают художнику прекрасную возможно улучшать свои навыки и повышать планку качества.

Выкладывайте работы на специальных сайтах. Собирайте как можно больше отзывов и прислушивайтесь к мнению профессионалов. А еще взращивайте в себе любопытство: следите за новостями в индустрии, будьте в курсе последних трендов в игровом (и не только) арте. Насмотренность очень важна для игрового художника. Причем не только в играх, но и в кино и анимации.

Не забывайте участвовать в арт-конкурсах, чтобы получать дополнительный опыт, фидбек от специалистов сферы и увидеть, как и что рисуют другие начинающие художники.

Будьте терпеливы. Поначалу вам вряд ли дадут вести большие проекты. Возможно, придется рисовать не совсем то, что вы бы хотели. Но время и ваше упорство работают на вас. На своей первой работе я был цифровым художником, который рисует не игры целиком, а только отдельные объекты. Но потом мне стали доверять более сложный функционал.

Наконец, верьте в себя. Помните: художники, которыми вы восхищаетесь, когда-то начинали так же, как вы. Пробуйте, старайтесь — и все получится.

Спасибо, что дочитали статью до конца. Надеюсь, информация оказалась полезной для тех, кто решил освоить профессию и не знает, с чего начать.

Бонус для всех прочитавших: ловите обложки для телефона по теме статьи:).

5050
38 комментариев

Шаг 1. Научитесь кросиво рисовать.
Шаг 2. Устройтесь в гейдев студию.

24
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

это само собой)

2
Ответить

Le classique

6
Ответить

Так выглядит рисование в идеале. А вот на деле, между этими картинками будет еще множество скетчей, выпитого кофе и бессонных ночей ;)

2
Ответить

@IntellectoKids как вам? ( ͡° ͜ʖ ͡°) скетч/финал

6
Ответить

горячо :)

1
Ответить