Заплати другому: история о платном контенте Антона Логвинова

Рассказ прямиком из нижнего интернета.

Всем привет. Я — давний зритель Антона, смотрю его примерно с марафона по Uncharted 2 времён «Игромании». В его роликах мне всегда нравилась эмоциональность, он умел заряжать позитивом и любить видеоигры. Было видно, что человек обожает своё дело — рассказывать о них на камеру.

С тех пор многое изменилось, и Антон стал очень неоднозначной личностью, которая банит за любую критику в соцсетях и, на мой взгляд, недобросовестно исполняет обязательства перед своими платными подписчиками на YouTube. В этом материале я хотел бы рассказать историю платного спонсорства на его канале с самого начала и поднять вопрос платных подписок в целом.

Тот самый марафон с Александром Шакировым
Тот самый марафон с Александром Шакировым

Первые годы YouTube-деятельности

С марафона по Uncharted 2 прошло несколько лет, я продолжал стабильно смотреть Видеоманию и другие марафоны с участием Антона, и вдруг в 2012 году он внезапно ушёл из «Игромании» со своей командой монтажеров FXА на вольные хлеба и начал делать ролики для своего YouTube-канала. В те времена выходили обзоры на самые популярные новинки и консоли, включая один из моих любимых обзоров сильно непопулярной тогда Nintendo Wii U. Ролик набрал рекордные для его канала 200 000 просмотров и положительную реакцию в его блоге, alogvinov.com, который в то время был для него главным пристанищем.

Даже атмосфера в ролике была максимально ламповая
Даже атмосфера в ролике была максимально ламповая

Время шло, Антон всё так же бомбил роликами осень и сбавлял темп ближе к середине лета. В какой-то момент он понял, что на таких видео много не заработаешь и в 2014 написал в своём блоге, что начинает сбор пожертвований на поддержку дальнейших роликов.

Основным нашим заказчиком последний год была Games.Mail.ru (за что им огромное спасибо), и нас это полностью устраивало — позволяло зарабатывать на жизнь и заниматься каналом и блогом.
В начале февраля мы с запозданием узнали несколько неприятные новости — не вдаваясь в подробности, вероятно нам там больше нет места. С самого старта нашей независимой деятельности у меня спрашивали «куда кинуть денег?» — сейчас действительно впервые появилась такая необходимость.

Антон Логвинов, Видеоблогер

Собрав определённую часть денег, Антон продолжил выпускать ролики по типу первых впечатлений и полноценных обзоров. В какой-то момент стало ясно, что аудиторию нужно как-то удерживать, и в 2015 году дело дошло до так называемого «Закрытого клуба alogvinov.com». Все, кто задонатил, могли вписать своё ФИО и эл. почту, чтобы получить инвайт в закрытую группу ВКонтакте, где выходили видео либо в раннем доступе, либо не попадающие на основной канал.

Через год концепция закрытого клуба перешла с ВКонтакте уже на YouTube, где доступ к роликам предоставлялся только по прямой ссылке, т.к. в то время у сайта не было инструментов спонсорства. Понятное дело, что прямыми ссылками можно было делиться с кем угодно, но иного выхода в то время не было, либо его не нашли. Примерно в то же время Антон выпустил пафосную рекламу своего закрытого клуба, которую он вставлял в конец своих обзоров.

Реклама закрытого клуба

Спонсорство

В середине 2018 года YouTube ввёл спонсорство для каналов. Действует оно примерно как на Twitch: за определённую плату в месяц вы получаете доступ к эмодзи, значкам и возможности писать комментарии во время стримов с функцией чата «только для подписчиков». Помимо этого, конечно же, эксклюзивные сюжеты и ранний доступ к ещё невышедшим и недоделанным проектам.

Обычная подписка стоит 249 рублей
Обычная подписка стоит 249 рублей

Первым делом после добавления платной подписки Антон залил в отдельный спонсорский плейлист 11 видео, включая обзоры Forza Horizon 3, Deus Ex: Mankind Divided и ревью по бете BFV, которые раньше были доступны по прямой ссылке в закрытом клубе.

Первые спонсорские видео на канале
Первые спонсорские видео на канале

Я подписался сразу же, в августе 2018, увидел, что роликов было совсем уж мало, посмотрел их, и через месяц отменил подписку. Весной 2020-го я решил подписаться ещё раз, потому что был уверен, что за полтора года вышло достаточное для подписки количество видео. Их оказалось в итоге что-то около 30, и в первое время смотреть было что. С весны 2020 по лето 2021 вышло 18 роликов, из них два полноценных обзора и расширенный обзор Watch Dogs: Legion.

Давайте разберём по пунктам обещания Антона:

  • Ранний доступ к новым сюжетам;
  • Эксклюзивные дополнительные сюжеты;
  • Ежемесячные трансляции для спонсоров;
  • Выбирайте, что смотреть дальше.

Первые два пункта выполняются, хоть и с натяжкой.

«Ежемесячные трансляции» для спонсоров проходят только в группе Вконтакте, в которой я забанен, и судя по всему, там был перерыв в 4 месяца.

«Выбирать, что смотреть дальше» не приходится, потому что в работе у него всегда только один ролик. Никакого взаимодействия с аудиторией у Антона нет. Он ни с кем не советуется и не держит в курсе будущих проектов за очень редким исключением.

Если взять за старт донатов январь 2016 года, именно тогда вышло первое видео для закрытого клуба, то за 5 с половиной лет Антон выпустил 73 ролика. Получается чуть больше одного видео в месяц. В это число не входят ролики из раннего доступа, т.к. позже они всё равно публикуются на основном канале для всех подписчиков.

Сюда входят:

  • Невышедшие для всех обзоры (их меньшинство);
  • Полные версии обычных обзоров;
  • Интервью с различными разработчиками и создателями кино;
  • Крайне сомнительные разговоры с инвестором Сергеем Колобашкиным об изнанке игровой индустрии;
  • Посиделки с Александром Кузьменко, где они листают старые номера журнала «Игромания», либо вспоминают свои трудовые будни на выставках и взаимодействия с издательствами.

Из 73 роликов только 13 — большие обзоры. Не то чтобы я жаловался на остальной контент, всё же бОльшую часть из них я смотрел. Хоть я и сомневался в надёжности инсайдов того самого инвестора Сергея, слушать его было интересно. Это, конечно, не то, что я в первую очередь жду от видео Антона, но для разбавки пойдёт. Но разбавлять оказалось нечего, это и была часть тех самых «эксклюзивных дополнительных сюжетов» по мнению Антона. Последний крупный эксклюзивный обзор вышел летом 2020 года — Half-Life: Alyx. Да, осенью выходил полный обзор The Last of Us: Part 2, но по сути это обычный обзор TLOU 2, вышедший 12 июня, расширенный сюжетными спойлерами.

Чего же я ожидал от Антона в первую очередь помимо обзоров? Например, обещанные 10 лет назад истории серий Halo и Metal Gear Solid. Хотя, у Антона даже нет обзора MGS V, и о какой истории серии MGS я говорю, если Peace Walker он поставил 9.5, не пройдя игру до конца. Напомню, что у Антона нет обзора Red Dead Redemption 2, ведь в своё время Rockstar не выдали ему ключ заранее. В 2021 году, когда вокруг откровенная игровая засуха и перенос релизов на следующий год, можно было заняться своим беклогом. Почему бы не провести опрос среди своей аудитории и не выяснить, какой контент люди сейчас ждут больше всего?

Я не стану сравнивать платный контент Антона с какими-нибудь StopGame. Это было бы нечестно, потому что у SG большой штат авторов и каждый на их канале найдёт что-то для себя. Однако, я хотел бы сравнить платный контент Логвинова с бесплатным контентом канала «Битый Пиксель». Его ведёт Александр Шакиров, тот самый молодой парень из марафона по Uncharted 2, бывший сотрудник «Игромании».

За последний месяц «Битый Пиксель» выпустил 12 видео
За последний месяц «Битый Пиксель» выпустил 12 видео

Канал Шакирова очень похож на контент, производимый Логвиновым. Тот же монтаж вперемешку с ведущим, рассуждения «без галстуков», юмор и в отличии от Антона, Александр своё мнение совершенно не навязывает, а скорее делится впечатлениями. При этом он выпускает ролики очень часто, подхватывая любой инфоповод. Невероятная продуктивность, которой много кто позавидует.

Но давайте вернёмся обратно. На продуктивность Антона, очевидно, повлиял Covid-19, который он подхватил в конце декабря. Но тут же встаёт несколько вопросов:

  • Если существует команда монтажёров и в наличии записанные видео, почему бы не дать своим ребятам задание смонтировать пару роликов, пока болеешь?
  • Почему так сложно сообщить аудитории на самом YouTube, что вот так и так, объяснить, почему не будут выходить новые видео какое-то время?
  • С последнего спонсорского ролика, опубликованного 8 февраля, прошло уже 4 месяца и никакого контакта с аудиторией нет. Как так вышло, что у автора не возникло мысли, что платёжеспособная аудитория ожидает хоть какой-то информации по поводу нового контента?
Последняя запись про новый проект
Последняя запись про новый проект

Неделю назад был опубликован пост, мол, работаем 3 месяца почти без выходных над проектом. И меня поразило то, что мотивировали его не муки совести, что платные подписчики ждут обещанный контент, а «просто мне сделали предложение, от которого я не мог отказаться».

Я понимаю, что проект был действительно сложный, большой и нервный, но неужели нельзя было сделать запас из роликов, чтобы не образовывать такую дыру в год между большими уникальными обзорами и в полгода между простейшими видео? А если нельзя, то почему бы не сообщить аудитории, что в ближайшее время роликов не будет? В таком случае можно было бы отписаться и подписаться потом, когда выйдет тот самый крупный проект. Это было бы честно.

Обзор на TLOU 2 идёт аж полтора часа
Обзор на TLOU 2 идёт аж полтора часа

Для понимания масштабов зрителей Антона приведу скриншот крупнейшего по длительности ролика. По количеству оценок можно понять, что осенью 2020-ого у Антона было как минимум 714 платных подписчиков. Представьте, что там были и есть люди, платящие 3799 рублей в месяц за самую дорогую подписку. Антону плевать даже на них. Иначе была бы совершенно другая работа с аудиторией, а не гробовое молчание. Под моим последним материалом в комментариях появилось трое бывших платных подписчиков автора, которые высказались о том, что отписались они в первую очередь из-за недостатка контента.

Заплати другому: история о платном контенте Антона Логвинова
Заплати другому: история о платном контенте Антона Логвинова
Заплати другому: история о платном контенте Антона Логвинова

Последние события

Точкой кипения для меня стала недавняя ситуация с XYZ. Антон всегда славился как бы невпопад написанными твитами, которые показывают его в выгодном свете. И вот после того, как вскрылась вся подноготная курса «Gamecode», он решил высказать своё исключительно инсайдерское мнение, цитату из жизни на тему работающих в XYZ разработчиков-преподавателей. Неожиданно для него, в комментарии пришёл автор курса.

Сергей после этого ответа был сразу же забанен
Сергей после этого ответа был сразу же забанен

Вместо того, чтобы проверить факты, которые сильно смахивают на клевету, Антон продолжил писать нелестные слова о незнакомом человеке.

Иронично читать это конкретно от Антона
Иронично читать это конкретно от Антона

На мой взгляд, в данной ситуации нужно быть уверенным в тех самых коллегах из Варшавы, чтобы такое писать. Я решил напомнить Антону, что нельзя писать такое про неизвестных для тебя людей без доказательств, когда у самого куча долгов перед зрителями. После своего вопроса я получил бан.

@alogvinov Антон, а давай лучше поговорим о том, что у тебя для спонсоров за полгода вышло три видео, два из которых это посиделки с Кузьменко, где вы журналы листаете. Почему ты обзываешь всех вокруг, если сам ничего не делаешь для людей, которые платят тебе больше года?

Да, я высказался грубовато, но не настолько, чтобы банить при первой возможности. Подобное поведение было бы объяснимым, если бы я не намекнул на то, что я платный подписчик и при этом был бы каким-то необъективным троллем. А получилось идеальное олицетворение его отношения к своей же ЦА.

Что сказать-то хотел?

После всей этой истории я жду выхода «Реального Лос-Сантоса», а затем отписываюсь и советую это сделать каждому платному подписчику. Приняв во внимание частоту выхода контента, я считаю абсолютно незаслуженным продолжать спонсировать подобного грубияна. В мир клиентоориентированности Антон явно не помещается, и я считаю, что за такое поведение он должен как минимум извиниться.

А что касается самой сути спонсорства — это совершенно другой вопрос. Пользователь платит кошельком, и судя по всему, таких кошельков сейчас вполне достаточно, чтобы не поднимать эту тему с его стороны. Создатель контента ничего лично тебе не должен, но я убеждён, что с моральной точки зрения он обязан понимать, что люди ждут контента, новых роликов и взаимодействия с аудиторией. А иначе нет никакого смысла платить такому человеку. Возможно, у Антона даже слишком лояльная аудитория, готовая платить немалые деньги из-за сильной ностальгии по журнальным годам.

Заплати другому: история о платном контенте Антона Логвинова

Если посмотреть на конкурентов, 73 ролика за 5 лет — очень скромный результат. Напомню, что в основном это не какой-то высокий продакшен, а посиделки с разными людьми, связанными с индустрией, что не требует больших денежных затрат и монтажа. Конкуренты выпускают в несколько раз больше материала полностью бесплатно. Такими темпами аудитория просто начнёт уходить, что видно по его последним роликам, выпущенным для всех. Они собирают около чуть больше 100 000 просмотров при 610 000 подписчиков, хотя раньше цифры были в несколько раз выше.

Что примечательно, у ролика с анонсом «Реального Лос-Сантоса» всего 208 оценок
Что примечательно, у ролика с анонсом «Реального Лос-Сантоса» всего 208 оценок

Нежелание идти на контакт с аудиторией, бан за любую критику, отсутствие внятного расписания выхода роликов и большие перерывы между ними — в этом весь Антон прямо сейчас. Цель этого материала — обратить внимание на недобросовестность человека, который собирает деньги с аудитории и создаёт гораздо меньше видео, чем другие авторы бесплатного контента. Надеюсь, что ситуация когда-нибудь изменится, и поддерживать данного автора станет не зазорно. Может, и интернет к тому времени перестанет делиться на верхний и нижний, кто знает.

2.5K
838 комментариев

Платить деньги чтобы посмотреть обзоры на игры?

1.3K
Ответить

обзоры от Логвинова
да еще и платить с пониманием что на тебя забили хуй

765
Ответить

Платить деньги чтобы посмотреть обзоры на игры?

123
Ответить

В первую очередь это обычно чтобы поддержать автора канала. Это как покупать в стиме пак остов чтобы поддержать разработчиков. Другое дело, что такой "автор", как логвинов не заслуживает даже бесплатной подписки.

61
Ответить

Расширенные обзоры, на минуточку.

7
Ответить

Люди, которые следили за индустрией до дешёвого популярного интернета и покупали игровые журналы:

29
Ответить

Благодаря таким людям, покупать игры на свич не так больно. 

28
Ответить