"Оборотни" 1999 - пешка на доске

Как часто человеку приходится делать выбор? И в скольких случаях этот выбор будет его собственным? В фильме Оборотни нам покажут судьбу солдата элитного отряда «цербер», который оказался втянут в междоусобицу теневых организаций. Меня зовут Бунтаро.

Альтернативная Япония 50-х годов, где нацистская Германия одерживает победу во второй мировой войне, а Япония выступает в качестве члена антифашистской коалиции. Страна на пути к восстановлению после войны буквально разрывается от экономического и социального кризисов и находится в шаге от гражданской войны. Люди не могут терпеть лишения, и массовые недовольства приводят к беспорядкам и восстаниям. В свете всего этого появляется террористическая организация «секта», а в противовес ей создаётся столичная полиция, обладающая более жесткими полномочиями. Главный герой – солдат элитного отряда этой самой полиции – Кадзузи Фусэ. Отряд «цербер» выделяется наличием передового вооружения и крайне тяжёлой подготовкой солдат, в ходе которой они становятся максимально обезличенными и податливыми частями одного механизма.

"Оборотни" 1999 - пешка на доске

Общество расколото на две части: одни устали от бесконечной войны и отдают своё будущее в стальные рукавицы государственного механизма и их церберов, вторые же напротив настаивают на ограничении полномочий и расформировании правящей структуры.

В ходе подавления очередных волнений радикалов Фусэ со своим отрядом отправляется на зачистку сточных вод, где располагаются вражеские силы. Тяжёлый шаг Цербера заполняет узкие тоннели, зачищая их от восставших один за другим. Но всё меняется, когда главный герой встречает там напуганную юную девушку с бомбой в руках. Ей оказывается Нанами Агава, так называемая красная шапочка, террористка, ответственная за транспортировку бомб. Фусэ не может понять её готовность жертвовать жизнью ради идей секты. Он мешкается, пытается переубедить её, но девушка подрывает пакет, прерывая собственную жизнь. Главный герой отделывается легким ранением, но на этом история только начинается.

Позволю себе сделать небольшое отступление и немного расскажу про авторов произведения, а также другие работы в этой вселенной. Режиссёром данной картины выступает Хироююки Окиура, а её сценаристом Мамору Осии, известный такими произведениями как «Призрак в доспехах», «Яйцо ангела» и «Полиция будущего». История о «Волчьей бригаде» была вдохновлена его собственной юностью. Сам он, был членом студенческих объединений, которые участвовали в крупнейших за всю историю Японии волнений в стране. Несомненно, это сильно сказывается на формировании определённых взглядов автора, и он ставит радиопостановку пьесы, которой начинает ход повествования о Цербере – элитном отряде посреди милитаристской, профашистской, полицейской Японии. После чего постановка обретает лайв-экшен адаптацию под названием «Красные очки», затем появляется манга и собственно адаптация, о которой мы с вами и говорим. Этой, работой, к слову, вселенная тоже не ограничилась и за ней появлялись другие произведения, последнее из которых датируется 2018 годом – Лайв-экшен ремейк «Оборотни» с немного изменённым ходом событий и переносом событий в Корею.

Вернёмся к произведению, после вышеупомянутых событий главного героя отправляют на комиссию, где он обязан отчитаться о происшествии. И знаете, эта сцена просто великолепно отражает мир в этом аниме. Пока Фусэ рапортует о произошедшем нам показывают широкую залу с панорамными окнами, герой стоит по середине, а напротив него расположены три стола с начальством. Из-за света из окон их лиц почти не разглядеть. В комнате стоит тишина, которую прерывает только рапорт молодого волка. Камера то и дело показывает его маленьким на фоне бюрократической машины. Столы с главами полиции отбрасывают тени на персонажа и, возможно, на его, не такое уж и светлое будущее.

В результате Фусэ отправляется на переподготовку, где он, очевидно, демонстрирует хорошую физическую форму, вот только мысли его устремлены в другое русло. Первый раз в жизни он начинает сомневаться насколько верно бездумно выполнять приказы, и всегда ли то, что он делает – правильный поступок. Его терзает чувство вины за гибель девушки, и благодаря его знакомому – Ацуси Хемми он узнает кем была погибшая. Также у них проходит диалог, где Фусэ признает, что хотел выстрелить в неё, он понимал, что это решение верное, но дал слабину. Он также узнает её полную историю становления террористом. Тем не менее, не смотря на всё это он направляется колумбарий, чтобы почтить память погибшей и окончательно разобраться в своих мыслях.

Но терзаний в его голове становится ещё больше, когда он встречает – Амэмию Кей, которая представляется сестрой погибшей.

"Оборотни" 1999 - пешка на доске

Давайте снова сделаем небольшой перерыв от сюжета и поговорим об общей атмосфере картины и её восприятии, а также о том, как раскрывается мир в аниме.

Прежде всего позволю себе сказать, что картина получилась довольно «вязкая», буквально до конца сюжета повествование не шибко и разгоняется, в результате чего картиной получится насладиться далеко не всегда и не каждому. Ей нужно выделить подходящее время, настроение и всё своё внимание во время просмотра. Также хочу почеркнуть, что при первом просмотре у меня, а также у многих людей из отзывов, которые я прочёл возникали проблемы в понимании сторон, упоминающихся в диалогах – зачастую о намерениях различных организаций, правительственных органов и частей силового аппарата у зрителя возникают сложности в силу того, что на слух все эти названия не запоминаются, и тебе, зачастую приходится прилагать усилия, чтобы понять о ком сейчас конкретно идёт речь. Получается, что хоть все детали заговоров и просто обсуждения каких-то областей политической машины нам подаются абсолютно прямо и открыто, у зрителей всё равно возникают сложности с пониманием.

В тоже время картина мира показана замечательно, авторы не жалеют времени, чтобы показать нам как выглядит город, люди, живущие в это время, полное неопределённости и потерянности. Все эти полуразрушенные дома, старые автомобили, мрачные жители, которые не понимают, что их ждёт, за что держаться и на что надеяться. Выбранная палитра слегка приглушенных цветов, в немного желтоватых тонах отлично всё это подчёркивает. Превосходным инструментом передачи настроения стала и музыка, тут я остался на все сто процентов доволен.

Как итог, авторы как будто не хотели легко посвящать зрителей в события картины, однако отлично поощряли тех, кто проявил немного усилий и разобрался в то, что происходит в произведении.

А мы снова переходим к сюжету, наш персонаж часто начинает проводить время с Кей, однако открытую романтическую линию нам не показывают. Думаю, дело в том, что и сами герои не до конца понимают к чему ведут эти встречи. Фусэ, как никак, является человеком, так или иначе, виновным в смерти погибшей девушки. В то же время, мы как зрители, да и сам герой понимаем, что и сама Кей, скорее всего является частью «секты». Общение между эти противоположными сторонами, наверное, просто позволяет на какое-то время забыть персонажам о внешнем мире и просто общаться на отвлечённые темы. Пожалуй, именно поэтому зрителю в конце трудно однозначно сказать, что героев связывали романтичные отношения.

"Оборотни" 1999 - пешка на доске

В это же время Кей даёт главному герою книгу о «Красной Шапочке», которая тонкой нитью вплетается в сюжет данной работы. Создавая аллегорию, которую мы сможет трактовать по-разному. Чуть позже я поясню, как сам понимаю её.

К этому моменту нам начинают показывать, то, что герой оказывается ввязан в политическую борьбу милитаристских структур. Части силового аппарата сражаются за влияние и финансирование, и начальство местной полиции хочет любыми путями добиться расформирования отряда «цербер» и всяческого влияния столичной полиции. Им приходит в голову план, каким образом они могут дискредитировать столичников, омрачив цербер с помощью ошибки Фусэ. Доказать принадлежность бойца элитного отряда террористической организации «Секта», указав на его отказ убивать террориста, а также показав его отношения с другим членом группы – Амэмией Кей. Тут же мы выясняем, что никакой сестрой для погибшей она не была, девушку поймали и предложили сделку – сыграть возлюбленную для Фусэ в обмен на её свободу. В этот же сговор втянут и его товарищ, который и скомпрометировал встречу Фусэ и Кей.

Как итог, Кей обращается за помощью к молодому Волку, заявив, что за ней следят. Об этом же был предупреждён, и он сам, якобы за ним тоже выставлена слежка, вот только причина неизвестна. Фусэ отправляется на выручку. Встреча должна произойти в том же музее, где он беседовал с Ацуси Хемми, где его поджидает местная полиция. Всё должно было быть обставлено так, якобы Фусэ пришел туда для получения бомбы от очередной «красной шапочки», только силу героя они оценили не верно. Он прорывается к девушке, которая уже не видит смысла скрывать всей картины и признаётся герою, что всё это часть заговора. И его это, не то что бы и смущает. Герои сбегают из оцепления, а после Кей настаивает на том, чтобы они вместе сбежали, но сразу получает отказ. Фусэ заявляет, что у него здесь ещё есть дела, и он готов пожертвовать жизнью, если так случиться. В итоге девушка отправляется за ним, нам рассказывают, что Фусэ оказывается членом спец. Разведки, так называемого отряда «Волков», о котором, переживала местная полиция. Инструктор из академии оказался главой данного отряда. Он же и объяснил Кей ситуацию, заявив, что она теперь главный козырь, который не позволит полиции омрачить честь «Цербера». Члены заговора пытаются подчистить следы, однако натыкаются на ответную западню. Отряд контрразведки во главе с Фузэ в полном обмундировании обрушивают свою мощь на предателей.

"Мы не люди, замаскированные под собак, мы — волки, замаскированные под людей."
"Мы не люди, замаскированные под собак, мы — волки, замаскированные под людей."

После расправы с заговорщиками. Фусэ объясняют, что девушка – обладает слишком важной информацией. И пока полиция считает, что она в цербера – все карты у них на руках. Однако факт, что противник сможет снова заполучить её – излишний риск. Фусэ получает свой последний приказ – убить Кей. И не смотря на все терзания, на все отношения между ними. Он выпускает пулю, которая заставляет Кей навсегда покинуть этот мир. Он делает свой выбор, окончательно распрощавшись с жизнью обычного человека.

И вот теперь, самое время вернуться к сказке, о которой я говорил. «Красная шапочка» в одной из первоначальных версий была куда жёстче и взрослее, чем дошедшая до нас история из детства. И, как я уже говорил, аллегория, которая представлена в этом произведении трактуется по-разному.

Во-первых, речь идёт о человечности. политические интриги здесь играют куда меньшую роль, чем может показаться на первый взгляд, они не более, чем декорации для спектакля актёра, - преданного всеми и вся, но по-прежнему верному своим идеалам и присяге, закованному в пуленепробиваемую, тяжёлую броню под которой прячется израненная, усомнившаяся, потерявшая путеводную нить душа. В мире, где никому нельзя доверять, где выбор делается раз и навсегда, жить трудно. Здесь можно только выживать. Вопрос лишь в том, кем выживать? Зверем, начисто лишённым собственного мнения и ни сомневающемся в своих действиях ни секунды или же всё-таки способным к состраданию, не лишённым совести человеком? Вот он - главный выбор.

"Оборотни" 1999 - пешка на доске

Кроме того, вся та же сказка может интерпретироваться в данном произведении по-другому. На это наталкивает сам пересказ произведение в фильме. А что, если Фусэ, предстанет перед нами не как волк, а как «красная шапочка», то есть жертва. А тем самым волком, которой неминуемо проглотит героя – тотальный режим? Ведь по сути своей, Фусэ, продолжай он быть частью цербера, попади он в ловушку местной полиции, да даже будь он членом контрразведки. Он всегда проиграет. Потому что он – всего лишь пешка на доске. И за какую сторону он не играл бы- исход один, он проигрывает. Побеждает не фигура на доске, а человек, который ей управляет. Так и в данном фильме. Какую сторону он бы не занял – он всего лишь часть чьей-то продуманной партии, а у него решение простое, делать шаг на следующую клетку, убивая того, кто стоит на ней…

Видео версия статьи:

5454 показа
3.9K3.9K открытий
88 репостов
44 комментария

Спасибо за материал. Можно было бы отвесить больше плюсов — отвесил бы.

Ответить

гатс это ты?

Ответить

NO.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

ещё как. Я тоже вернулся к нему около года назад спустя много лет, удивился, что всё очень свежо, не выглядит хоть в какой-то степени устаревшим, и по необходимости написания блога и видео пересмотрел его ещё два раза, ничуть не пожалел времени

Ответить

В этом году посмотрел его первый раз . Современной аниме индустрии сильно не хватает такого подхода , слишком много развлекательной ,, жевачки ,, , она пожалуй тоже нужна , но и аниме со смыслом с заложенными идеями и размышлениями нужны , а их мало , очень мало

Ответить