Прощаемся с летом - Обзор «Слова пузырятся подобно газировке»

Лето является прекрасным временем, особенно для молодого поколения: возможность отдышаться после учебной рутины не может не радовать, а свобода действий мотивирует создавать самые приятные воспоминания из возможных. Главное не бояться своих начинаний и сделать первый шаг. И вот о неуверенных начинаниях в полнометражном аниме «Слова пузырятся подобно газировке» и хотелось бы поговорить.

Прощаемся с летом - Обзор «Слова пузырятся подобно газировке»

Не буду лукавить и выложу все карты на стол: данный материал появился в первую очередь, потому что мне захотелось попробовать сделать видео, и данным блогом я хотел узнать, насколько удобоваримо или кошмарно у меня получилось. О поводе я расскажу когда-нибудь потом. Если вас такое не интересует и вы хотите просто почитать обзор, то можете смело пропускать этот абзац и читать спокойно блог дальше. Если же вам стало интересно глянуть ролик и вы готовы вынести хотя бы секунд 5 моего голоса (пока я делал видео, чуть не свихнулся от него), то вот.

«Слова пузырятся подобно газировке», или же по версии наших прокатчиков «Моё семнадцатое лето» — анимационный фильм от студий Signal. MD и Sublimation, вышедший в 2021 году. Он должен был выйти ещё в 2020, но его опередила небезызвестная болячка, которая заполонила кинотеатры своей пустотой — с таким трудно конкурировать!

На проект я смотрел с интересом, хотя послужной список авторов доверия не вызывал: «Полноценная жизнь онлайн» вышла добротной, пускай мы никогда и не увидим полноценную концовку, чего не скажешь про «Дракона в поисках дома», «Красный Марс» или «Платиновый предел», хотя об успехах этой троицы я сужу только по реакции других людей. По итогу не самые высокие оценки работ студии меня не сильно смутили, и я ознакомился с тайтлом, не задумываясь об остальных работах Signal. MD. Минуту, а как же Sublimation? Честно говоря, я не знал о её участии над аниме, да и погоды это не сделало бы. Ну и фиг с ней, давайте же узнаем, у кого и почему пузырятся слова.

Завязка у фильма предельно простая: два неуверенных в себе подростка, Смайл и Черри, пару раз случайно пересекаются и со временем сближаются. Об отношениях юных голубков и ведётся повествование. Если поподробнее углубиться в их проблемы, то можно отметить дискомфорт Черри в публичных выступлениях и самовыражении, что проявляет себя в постоянном ношении наушников, а вот Смайл боится ходить без маски в связи с неправильным прикусом. Данные проблемы персонажи также будут преодолевать по ходу действия.

В плане сюжета у нас здесь классическая повседневность, где большая часть конфликтов связана с обычной бытовухой, а самая крупная трагедия в фильме будет посвящена затерявшемуся предмету. Авторы не пытаются ничего доказать или углубляться в сложные материи, а просто рассказывают милую, ненапряжённую историю. Насколько успешно? Вот это уже вопрос: поругать и похвалить работу есть за что.

В первую очередь хочется пожурить за второстепенных персонажей. Их тут достаточно много, и сценаристы пытались дать им отличительные черты на фоне друг друга, но распределить экранное время между ними не удалось, как и значимых для сюжета поступков. Иногда доходит до смешного: в начале фильма авторы сделали акцент на одном из персонажей, из-за чего можно было подумать о его участии в дальнейших событиях, что будет ошибкой. Он даже в качестве массовки потом не появится. Другие второстепенные персонажи хотя бы периодически мелькают, что тоже не шибко хорошо. Выделился из всей ватаги разве что Мистер Фудзияма и его переживания о былом, но с дедулей связана чуть ли не самая важная сюжетная линия, и получилось бы совсем нехорошо, не удели ему время. Ещё хоть сколько-то запомнился латинский пацан Бивер из-за сцены погони в самом начале и благодаря его необычному способу освоения японского — граффити.

На месте авторов я бы уменьшил количество персонажей и перераспределил их обязанности, чтобы не только главные герои могли запомниться. Хотя из-за этого история могла получиться слишком камерной, и сценаристы могли испугаться надоесть показом одних и тех же лиц.

Ну ладно, со второстепенными героями не задалось, но что насчёт главных? Вот их авторы точно не обделили вниманием. Например, Черри хоть и не брезгует пользоваться современной техникой, но явно неравнодушен к старомодным вещам. Даже словарик для сочинения хайку использует не электронный, а карманный. Смайл же, напротив, ещё с раннего детства приобщили к интернету, потому она стала популярным блогером. Своими увлечениями персонажи не дополняют друг друга, а скорее мотивируют на преодоление своих комплексов, чтобы каждый из них высказался о накопившихся на душе чувствах. Происходит это постепенно, и о некоторых вещах они не решаются сразу поговорить, но к финалу оба откинут все свои страхи. Опять-таки, в аниме не ведутся сложные рассуждения на тему стыда, но показанного вполне достаточно, чтобы проникнуться и умилиться протагонистами.

Одолеть короля демонов? Спасти мир? Пфффф, подписаться на кого-то - вот самое главное превозмогание в современном обществе.
Одолеть короля демонов? Спасти мир? Пфффф, подписаться на кого-то - вот самое главное превозмогание в современном обществе.

Правда здесь не обходится без юношеской глупости, простодушия и не самых логичных поступков, где имеют место свои допущения. Иногда они прям очень сильно себя проявляют. Является ли это минусом? Ну, в каких-то моментах возникало ощущение перегиба, как было в сцене, когда персонажи прятались так, что их было видно за километр, но на них никто не реагировал. Наверняка в этом и была задумка, но по мне здесь переборщили. В остальном же подобного рода наивности воспринимались мной спокойно. Если же вы относитесь к ним более критично, то во время просмотра могут возникнуть некоторые проблемы.

Тем не менее, мне есть за что поругать сюжет, и связан он с повествованием. Авторы в некоторых местах пытались нагонять атмосферу статичными кадрами и сценами без особой смысловой нагрузки, однако нередко вместо неё получался сбитый темп происходящего и растягивание сцен. Иногда кажется, что их добавляли просто потому что нужно было забить хронометраж, чтобы он точно длился не меньше полутора часов.

Достанем картонную коробку, медленно собираем её, клеем... захватывающее зрелище...
Достанем картонную коробку, медленно собираем её, клеем... захватывающее зрелище...

И раз мы затронули визуальную составляющую, то не будем далеко от неё отходить. Я не знаю, какой у аниме был бюджет, но думается мне у студий вместо одной миски риса было две, по одной на каждую. Как пример, нередко при небольшом отведении камеры лица персонажей превращались в точки, что на фоне хорошо прорисованных задников выглядело особенно плохо. В такие моменты фильм иногда выглядит хуже, чем некоторые сериалы, а это звоночек. Также здесь не чураются использовать CGI, и где-то графика не бросается в глаза, а в каких-то моментах она выпирает своей дешевизной. Однако полнометражка берёт не дорогой рисовкой, где каждую пылинку можно разглядеть, а своей стилистикой. Благодаря ей многие недочёты сглаживаются, либо их вовсе не замечаешь, а яркие и, можно даже сказать, тёплые тона радуют глаз. У некоторых объектов низкая детализация выглядит очень стильно и красиво, особенно это касается облаков и растительности. В плане анимации фильм уже не так ярко выделяется, но над экспрессией героев тут явно поработали, как и в целом над всей визуальной составляющей.

Оно и неудивительно: режиссёром к фильму выступил Кёхей Ишигуро, который ранее выделился сериалом «Твоя апрельская ложь». Тайтл можно ругать по многим пунктам, но к его визуалу сложно придраться. Так, по заявлению авторов они вдохновлялись эстетикой City Pop и работами художников из восьмидесятых, в частности, Эйзином Судзуки. И при сравнении сложно не поверить их словам, хотя лично у меня ассоциация появилась с работами Ichigoame, Nara lalana и некоторых других художников из Pixiv. Кстати, Эйзин занимался созданием обложек для виниловых пластинок, в то время как в аниме один из дисочков ближе к концу становится местным макгаффином. Про мелкие отсылки к японским музыкантам я и вовсе молчу.

Такой акцент на данной теме не является случайностью, и сделан он даже не по инициативе студий: аниме разрабатывалось в честь десятилетия компании FlyingDog, о чём сообщают во вступлении. Если не вдаваться в подробности, контора занимается продюсерской деятельностью, а если конкретно, принимает участие в работе над анимационными проектами и продвигает разного рода музыкантов. Последним FlyingDog уделяла особое внимание. Да, грубо говоря, фильм — это одна большая реклама, но сразу же уточню, даже с контекстом он не воспринимается как продакт-плейсмент. Всё происходящее обусловлено сюжетом, и здесь не пихают ничью продукцию в экран. Единственное, что приходит на ум, необходимость простимулировать продажи старых хитов к знаменательному событию. Но звучит бредово, поэтому в любом случае фильм смотрится спокойно. И не поймите меня неправильно, я сейчас не хвалю аниме: ещё бы начать записывать в плюсы тайтлов, что они не оказалась рекламой. Просто отметил данную деталь. Хотя попытку в ностальгию можно записать в плюс, пусть и в отношении не японской аудитории она будет не столь действенной.

Рекламка FlyingDog.

А вот что точно можно отнести к достоинствам фильма, так это музыку. Спокойные и протяжённые композиции очень приятно слушать на фоне, а те вдобавок усиливают атмосферу летних деньков. Единственный их недостаток — отсутствие разнообразия, уж больно похожи по своей сути многие треки. Для понимания, нечто подобное можно услышать в «Форме голоса», и это неудивительно, ведь ими занимался один и тот же композитор — Кенсуке Ушио.

Остальные аспекты фильма сделаны достаточно средне и непримечательно. Можно разве что отметить неплохую игру главных героев, несмотря на скромную фильмографию сэйю.

Так что же выходит по итогу? Фильм звёзд с неба не хватает и точно не стал откровением, но и плохим его назвать язык не поворачивается. Как по мне, «Слова пузыряться подобно газировке» получился вполне себе добротным, и лента способна обеспечить хорошее времяпрепровождение. Это вполне себе крепкая романтика, с бесхитростным сюжетом и красивым визуалом. И даже в самом худшем случае, просмотр тайтла точно не окажется чем-то вредоносным. А вот как гайд по преодолению стеснительности он вряд ли вам чем-то поможет, но, кто знает, может быть аниме станет тем самым первым шагом, благодаря которому ваши слова постепенно перестанут пузыриться.

На этом у меня всё. Отдельная благодарность Doctor Cox и Безумный прекраснец. Спасибо за внимание! Всем удачи и всех благ!

И музыка, потому что почему бы и нет.
4141
9 комментариев

Достаточно легко смотрящееся аниме) понравилась сама история и то, как она немного сближает и помогает главным героям немного поверить в себя)

1
Ответить

Ты точно то аниме смотрел?

Ответить

Красавчик. Спасибо за контент

Ответить
1
Ответить

ИМХО, получился хороший середнячок. Смотрится легко (если нет визуального дискомфорта), сюжет как и полагается простенький, так что разок под настроение посмотреть можно.
Единственное, это и плюс и минус, оно весьма современное, поэтому условным любителям раскладушек тут делать нечего, в первую очередь оно рассчитано на нынешних подростков, а уже потом на остальных анимешников.

Ответить

Мне кажется, если смотреть по "целевой аудитории", там достаточно элементов, которые подойдут и младшему, и старшему поколению. Хотя, сюда по всему, на выходе фильм оказался мало кому нужен.

Ответить

Если вы прочитали материал и вам понравилось, то настоятельно рекомендую оценить ролик автора, так как основные силы были потрачены на его создание :D

Ответить