Аниме-трибьют кинематографу / «Киноманка Помпо»

Привлекаю внимание к несправедливо обделённому чуду

Продолжаю свою рубрику освещения замечательных вещей, так или иначе ускользнувших от внимания широкой публики. Сегодня на очереди полнометражка, пропитанная любовью к большому кино.

Джоэль Помпонетт по прозвищу Помпо — талантливая режиссёр, способная безошибочно находить способных актёров. Но, невзирая на природное мастерство, сама она снимает боевики категории Б и низкопробные эротические фильмы.

Гораздо круче, когда зрителя цепляет не глубокое, а легкомысленное кино.

Помпо, любительница «Форсажа»
Аниме-трибьют кинематографу / «Киноманка Помпо»

Помпо не выносит долгие философские ленты и никогда не остаётся на титры в кинотеатре. Тем не менее, под влиянием дедушки, признанного ветерана кинопроизводства, она однажды напишет необычный для себя сценарий глубокой и драматичной картины. Снимать рискованный фильм предстоит её правой руке, тихому пареньку Джину, обычно недовольному выбором жанров начальницы.

Джин с детства любил кино и посвятил всего себя этому увлечению в ущерб друзьям и учёбе. Он знает об индустрии и его истории практически всё, и всегда мечтал о том, чтобы снять собственный фильм. Беда лишь в том, что парень не уверен в себе и неопытен. О препонах на пути к созданию шедевра и будет вестись рассказ «Киноманки».

Аниме берёт на себя смелость показать работу над съёмками кино от лица режиссёра и монтажёра. Сколько отснятых сцен в итоговом варианте не будут использованы, чем придётся пожертвовать и как легко заработать профессиональное выгорание — сюжет повествует о работе творца, сходящего с ума в погоне за идеальным кадром.

Отличительной чертой «Киноманки» станет её собственная режиссура. Аниме снято далеко не по «анимешным» лекалам: каждый кадр наполнен движением, имитирующим игру актёров реального кино — персонажи постоянно жестикулируют и перемещаются, здесь практически нет статичных сцен с говорящими ртами.

Переходы между сценами разнообразны и изобретательны. Каждый раз авторы умудряются находить гармоничную связку для смены места действия.

Да и не переходами едиными — рисовка и анимация тоже на очень достойном уровне.

Ещё одним внушительным плюсом фильма станет его насыщенность и целостность. Здесь мало персонажей — но каждый из них на своём месте. Заданный в начале темп не будет сбит до самого конца и кульминация действительно ощущается таковой, с накалом эмоций и под аккомпанемент классической музыки.

Не обошлось и без ложки дёгтя, но она совсем крошечная. Дело в том, что сюжет вышел наивным и не слишком сложным, ему не хватило закрученности и препятствий на пути. Это не делает рассказ менее интересным, просто получилась добрая и поучительная история об упорстве и стремлении к цели. Идея, конечно, не нова — но подана безупречно и красиво.

А быть может, простота сюжета является олицетворением слов Помпо о пользе несерьёзных фильмов, ведь аниме действительно цепляет. Да и в целом посыл «Киноманки» как раз в подобном символизме — тезисы, озвученные персонажами, находят своё отражение в том же фильме, в котором они и произносятся.

«Киноманка Помпо» как по учебнику ведёт нас по проторенной дороге — ни одной лишней сцены, персонажа или фразы. К концу фильма картина сложится воедино и каждый небольшой, брошенный заранее, якорь найдёт своё пристанище. А то, с какой любовью и вниманием авторы отнеслись ко всему производственному процессу — не только к известным или безымянным актёрам, но и всей съёмочной площадке, перекрывает небольшие огрехи этого фильма.

Аниме-трибьют кинематографу / «Киноманка Помпо»

Не часто встретишь аниме, пусть даже и полнометражное, которое можно с уверенностью назвать кино — всё-таки подход к анимации и постановке сцен у двух миров совершенно разный. Но у малоизвестной студии Clap, обычно не славящейся своими хитами, получилось снять Фильм, выглядящий совершенно иначе.

Если вам ещё не довелось ознакомиться с «Киноманкой Помпо» — настоятельно рекомендую наверстать упущенное. Оно того стоит.

Дочитавших до сюда приглашаю в свой блог — в нём потихоньку накапливается подобный материал, призванный придать огласке малозаметные приколы из аниме- и киноиндустрии. Дальше будет ещё интереснее.

Варианты названия для соискателей — Eiga Daisuki Pompo-san / Pompo: The Cinéphile

201201
55 комментариев

База. Фильм очень хороший.

21
Ответить

Оттого интереснее, что его практически никто не видел. Сам наткнулся совершенно случайно.

6
Ответить

Спасибо, заинтриговал

9
Ответить

Значится моя работа выполнена

13
Ответить

Фильм капец крутой, всем рекомендую, концовка вообще ахуй

8
Ответить

А ещё фильм, если исключить титры, идёт ровно 1:30.

6
Ответить

Посчитал за небольшой спойлер, поэтому не стал об этом рассказывать)

6
Ответить