Роль титанов из анимационного сериала "Атака титанов" с точки зрения психологии

Роль титанов из анимационного сериала "Атака титанов" с точки зрения психологии

В прошлой статье я рассказал о значении понятия "Титан" на примере аниме-сериала "Атака титанов".

Теперь пришла пора рассказать о значении роли каждого титана из этого сериала.

Все началось с того дня, когда девочка Имир упала в подземное озеро под древом жизни. Мы должны понимать, что этот сериал явно вдохновлен и даже заимствует мотивы скандинавских мифов о происхождении вселенной, поэтому нужно обратится к эддам. В них говорится, что мир произошел из головы и тела ледяного великана Имира родившегося из искры от слияния двух источников Муспельхема – мир огненных великанов и Нифльхейма – мир вечного мрака и холода расположенных по краям бездны Гиннунгагап – «Первичный хаос, мировая бездна в скандинавской мифологии. Сама по себе лишена жизни, но первоначально там возникло два мира – Нифльхейм и Муспельхейм, и от их взаимодействия в пустоте мировой бездны зародилось первосущество – великан Имир. Из Гиннунгагапа берут своё начало одиннадцать рек, которые омывают все девять из миров».

«Девять Миров скандинавской мифологии – миры расположенные на ветвях Мирового Древа, и формирующие скандинавский космос. Древо включает в себя девять миров (Мидгард, Альвхейм, Асгард, Ванахейм, Нифльхейм, Муспелльхейм, Хельхейм, Свартальвхейм и Йотунхейм) , а также Мир Между Мирами который служит «промежуточным пространством» между девятью. Миры Альвхейм Асгард Хельхейм Йотунхейм Мидгард Муспельхейм Нифльхейм Свартальвхейм Ванахейм Миры.»

Можно с уверенностью сказать, что озеро под деревом, в которое упала Имир символизирует бездну Гиннунгагап, а дерево – мировое древо Иггдрасиль. Но в отличии от абстрактной мифологии, история сериала более приземленная и конкретизированная. В ней Имир была обычным ребенком из племени, порабощённого иноземцами – пришельцами, ставшая жертвой жестокости правителя по причине потери нескольких свиней из хозяйства. Начало и конец истории здесь - это одно и то же - петля или круг ненависти. Но эта ненависть не является причиной петли, она является причиной повторяющихся событий, которые меняются в зависимости от того, какое решение принимает человек, как универсум. Сама же петля является фундаментальным свойством пространства, можете прочесть по ссылкам, подробнее об этом https://dtf. ru/2013004, https://dtf. ru/1682730

Паразит который явно похож на позвоночник или спинной мозг, олицетворяет связь сознательного с бессознательным, т.е., тело.

Этот сериал интересен тем, что он позволяет довольно легко рассмотреть события в целом, абстрагируясь от временного потока повествования, через призму ретроспективы, чтобы увидеть целевой смысл сюжета или концепцию. Такой эффект достигается благодаря сильному эмоциональному фону сериала.

Предположительно, свинья символизирует свойство, формирующее материю-тело, но способное иметь индивидуальные признаки в зависимости от ситуации, как в случае с эльдийским правителем Фрицем. Он как олицетворение сознательного, естественно наказывает бессознательную часть психики за потерю части своего владения, (т. е., его индивидуальной волны) , грозя выколоть по глазу каждому жителю деревни, либо изгнанием девочки. Выколоть глаз означает потеря связи одной части психики с другой в зависимости от того, какой глаз будет потерян, если правый глаз, то это потеря чувств и эмпатии, если левого – это потеря области сознательного – логика, анализ.

Загоняя ее в самую глубь, что в сериале демонстрируется падением Имир в подземные воды – глубинная часть психики, он создаёт связь с коллективным бессознательным (читайте здесь про понятие титан https://dtf. ru/2026060), а Имир становится ее воплощением или проводником. Когда Имир получает смертельное ранение в попытке защитить своего мужа от вражеского копья (привет от 300 спартанцев) , Фриц велит своим дочерям съесть ее тело и тем самым унаследовать силу титана. Копьё, убившее титана — это сильный психический импульс, или электромагнитная волна, стершая грани личности Имир, которая раздробились на восемь частей. Таким образом появились остальные титаны, каждый из которых является отражением какой-то части Имир.

Перстень на мизинце символизирует сильный разум
Перстень на мизинце символизирует сильный разум
Шляпа, копье и перстень на мизинце все атрибуты разума. На гравюре изображен Один-странник. <a href="https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D0%BD,_%D0%93%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B3_%D0%98%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%BD_%D0%9E%D1%82%D1%82%D0%BE" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Георг фон Розен</a>, 1886. Отсутствие левого глаза вместо правого, потому что это зеркальное отображение.
Шляпа, копье и перстень на мизинце все атрибуты разума. На гравюре изображен Один-странник. Георг фон Розен, 1886. Отсутствие левого глаза вместо правого, потому что это зеркальное отображение.

Эта история любопытным образом схожа с правлением скандинавского всеотца Одина, который пожертвовал своим правым глазом ради знаний и мудрости, соединившись таким образом с мировым древом Иггдрасиль.

Не для кого не секрет, что Один считался, довольно жестким правителем, как и Фриц. Но нужно учитывать, что интерпретация данной истории является субъективным взглядом персонажей с личными мотивами и пристрастием.

1. «Титан Прародитель» (始祖の巨人 Shiso no Kyojin?) — был способен контролировать разум титанов, управлять ими при помощи своего «Крика» и воздействовать на людей, изменяя их воспоминания и ДНК. Однако на некоторые семьи это не влияло. Только элдийцы, принадлежащие к королевской семье, могли использовать его способности. Представитель не королевской крови был способен использовать Прародителя лишь через физический контакт. Был связан с элдийцами через Пути. Форма Прародителя Эрена называлась «Титан Судного дня» ((終尾の巨人 Shūbi no Kyojin?).

Титан Прародитель
Титан Прародитель

Управление другими титанами обусловлено функцией родоначальника, каждое поколение которого является продолжением самого титана в разных формах, по этой причине связь поколений людей обозначают в виде родового древа, в котором на самом деле всегда два родоначальника – отец и мать. Вопрос на засыпку, кто является родоначальником всех людей?

2. «Атакующий Титан» (進撃の巨人 Shingeki no Kyojin?) — был способен видеть воспоминания как прошлых, так и будущих наследников титана.

Роль титанов из анимационного сериала "Атака титанов" с точки зрения психологии

Его можно считать одним из сильнейших титанов благодаря его способности заглядывать в память людей связанных с титанами, а с учетом, что история их мира циклична, то это еще и способность заглядывать в будущее. Причиной такой способности титана скорее всего является его непомерная сила воли и воинственность, позволяющая буквально овладевать другими титанами. Нужно понимать, что титаны и их владельцы являются отражениями друг друга и все их особенности и свойства являются лишь сценарными условностями и интерпретацией для передачи идеи и не более того. Замечу, что во всей истории атакующим титаном владели лишь трое: Гриша Егерь, Ерен Егерь и Ерен Крюгер, тем самым нам словно намекали на взаимосвязь унаследования титанов с родством их владельцев.

3. «Колоссальный Титан» (超大型巨人 Chō ōgata Kyojin?) — мог испускать огромное количество пара по своему желанию за счёт постепенной или мгновенной потери мышечной ткани, обладал взрывной трансформацией и мог контролировать радиус её взрыва, а также невероятными размерами.

Не все титаны отражают какие-либо архетипы личностей иногда отражая лишь какие-то свойства или функции бессознательного. Вот и колоссальный титан является отражением свойства универсальности коллективного бессознательного демонстрируя его масштабы.

4. «Бронированный Титан» (鎧の巨人 Yoroi no Kyojin?) — обладал способностью полностью покрывать своё тело очень прочной бронёй, за исключением ключевых областей, необходимых для движения. Также мог лазать по таким сооружениям, как стены при помощи своих пальцев ног и рук, принимавших вид когтей. Броня этого титана является проявлением свойства любой психики – умение создавать психологические барьеры огораживаясь от неугодных ей областей.

Роль титанов из анимационного сериала "Атака титанов" с точки зрения психологии

Тут нужно обратить внимание на логичную связь сюжета, показывающая, что все ее детали — это лишь сценарные условности, но гармонично вплетенные в историю. К примеру, противостояние титанов друг другу обусловлено прямой связью с их владельцами, не только сюжетно обоснованной, но и закономерно обоснованной. Пример: Характер Ерена Егеря и сущность атакующего титана дополняют друг друга, т. е., эта связь причинно-обоснованная, но никак не случайная. Всеми кто унаследовал атакующего титана двигала неистовая ярость и желание отомстить, что само по себе характеризует суть человека.

5. «Женская Особь» (女型の巨人 Megata no Kyojin?) — владелец наследовал способности гораздо легче, чем способности любого другого титана. Мог укреплять участки своей кожи для дополнительной защиты и призывать неразумных титанов своим «Криком».

Роль титанов из анимационного сериала "Атака титанов" с точки зрения психологии

Для женской особи, как и для всех остальных актуально все вышеперечисленное. Это титан-женщина, является отражением женского аспекта титана-прародителя и естественно, что она имеет свойства притягивать себе подобных.

6. «Звероподобный Титан» (獣 の 巨人 Kemono no Kyojin?) — был способен превратить элдийцев в неразумных титанов при помощи «Крика». Обладал способностью говорить на человеческом языке. Имел физические характеристики разных животных, которые варьировались в зависимости от наследника.

Роль титанов из анимационного сериала "Атака титанов" с точки зрения психологии

Звероподобный титан является отражением хтонической сути бессознательного, а его крики превращающие других в титанов — это лишь влияние темной стороны психики на человека.

7. «Зубастый Титан» (顎の巨人 Agito no Kyojin?) — являлся самым быстрым из титанов и имел прочные челюсти, способные повредить или сломать что угодно.

Роль титанов из анимационного сериала "Атака титанов" с точки зрения психологии

С последними тремя немного сложнее потому как их суть не отражается напрямую их образом и тут нужно умение нестандартно мыслить.

Как ясно любому думающему человеку, зубы нужны для того, чтобы уязвлять жертву-добычу, поэтому вполне вероятно, что зубастый титан олицетворяет сам акт агрессивного проникновения бессознательного в сознательную часть.

8. «Титан Перевозчик» (車力の巨人 Shariki no Kyojin?) — обладал большой выносливостью, что позволяло ему оставаться в теле титана в течение длительных периодов времени, а также быстро трансформироваться без необходимости отдыха. По скорости не уступал «Зубастому». Как и «Звероподобный» был способен говорить на человеческом языке.

Роль титанов из анимационного сериала "Атака титанов" с точки зрения психологии

Его способность говорить на человеческом языке, показывает более тесную связь этого титана с сознательной стороной человека и взаимодействует он с людьми гораздо больше остальных, перевозя их на своей спине. Может быть, что его роль перевозчика связана именно с этим.

9. «Титан Молот Войны» (戦槌の巨人 Sentsui no Kyojin?) — мог материализовать различное оружие и строения из своей затвердевшей плоти. Им можно было управлять на расстоянии, в то время как сам пользователь оставался в кристалле. Обладал способностью говорить на человеческом языке.

Роль титанов из анимационного сериала "Атака титанов" с точки зрения психологии

Способность говорить и превращать свое тело в оружие, говорит о том, что «War hammer» скорее больше походил на божество, чем на титана, так как он имеет самую тесную связь с сознательной частью и его роль неоднозначна.

Однако способность управления титаном на расстоянии из кристалла подтверждает его тесную связь с разумом.

Война Эльдийцев живущих на острове Парадиз с Марлийцами, аналогична противостоянию скандинавских богов живущих в Асгарде, с великанами из Йотунхейма, и в целом эти истории как я уже говорил параллельны, скорее всего потому, что авторы манги заимствовали мотивы скандинавской мифологии и Эдды. Учитывая название родины Эльдийцев и эквивалентность Асгарда христианскому раю, не трудно предположить, кто кого олицетворяет.
К сожалению с Эддами я не знаком, но я предположил связь, учитывая богатую на детали историю. Если история скандинавских богов кончается с их гибелью - Рагнароком, то история титанов видимо кончается с гибелью человечества.

То, что было предначертано богу грома Тору - победа над мировым змеем Йермунгандом, становится бичем для жителей Парадиза и в частности Ерена Егеря, так как этот змей является аналогией змея искусителя из библейской истории т.е., Сатаны.

Патовая ситуация связанная с необходимостью победить этого змея, граничит с желанием Ерена мстить, ведь любые низменные чувства придает змею лишь сил, таким образом запутывая свою жертву, как это произошло с мстительным Ереном Егером. Помогут ли ему его друзья освободится из этого плена мы вполне вероятно узнаем в конце этого года.

Роль титанов из анимационного сериала "Атака титанов" с точки зрения психологии
28
14 комментариев

«Звероподобный Титан» был способен превратить элдийцев в неразумных титанов при помощи «Крика»Дык не всех, а только тех, кто выпили его спинномозговую жидкость. Да и то, потому что носитель был из королевской крови.

5
Ответить

Это информация из фандома.

Ответить

Сасагео сасагео

5
Ответить

1 наполняешь свое произведение символизмом
2 трактуешь этот символизм как угодно
3 все думают, что ты так и задумывал
...
Profit

4
Ответить

ебанутое аниме, одно из лучших, я вот после второго ахуй сезона, словил ахуй с третьего, а потом и с четвертого

3
Ответить

Hellsing ultimate смотрел?

Ответить