Фильм-разоблачитель: киноадаптации Lupin III

Как великого вора и его друзей воплощали за пределами анимации.

Фильм-разоблачитель: киноадаптации Lupin III

Рестроспективу аниме Lupin III можно прочитать здесь.

Похождения Люпена III в аниме разобрали? Разобрали. А теперь мы отматываемся обратно, в самое начало этой всей временной линии, в семидесятые. То время, когда Part I с экранов уже сняли, а Part II и The Mystery of Mamo еще до этих же самых экранов не добрались. Part I показал себя в плане рейтингов довольно слабо, и будущего у франшизы тогда могло и не быть. И если вспомнить, о чем я вам рассказывал в самой первой части, сериал спасло два фактора. Первым были повторные показы, которые стали куда популярнее, чем оригинальный ран сериала. А вот со вторым всё было совсем неожиданно.

Lupin III: Strange Psychokinetic Strategy (1974)

Фильм-разоблачитель: киноадаптации Lupin III

В 1950-х годах в Японии был бум джазовой музыки. Одной из груп, основанных в этом десятилетии, стала The Cuban Cats, впоследствии переименованная в Crazy Cats. На фоне других коллективов Crazy Cats выделялась своим комедийным подходом как к написанию песен, так и к выступлениям – они нередко перемежали на своих концертах песни комедийными вставками. Возможно, именно этот подход привел их сначала на телевидение, в шоу Shabondama Horidē, а затем и в кино. Большую часть фильмов с участием Crazy Cats снимал Такаси Цубосима, и они все выделялись мощным абсурдным подходом к юмору. Возможно, именно за счет этого Цубосима был выбран в качестве режиссера первого полнометражного фильма о Люпене Третьем.

Фрагмент выступления группы Crazy Cats

Как у Toho вообще возникла идея перенести средней известности мангу и непопулярный мультсериал в кино – неизвестно. Но известны другие подробности – не менее странные. Вот, например, сценаристом фильма стал Хироси Нагано, написавший ранее хоррор The Vampire Doll и криминальную драму The Creature Called Man. Композитор – Масару Сато, работавший с Toho над фильмами про Кайдзю и написавший музыку для множества фильмов Акиры Куросавы. Причем работать над музыкой у Куросавы он начал в культовых «Семи Самураях», хоть там он был только ассистентом. Название же первого фильма про Люпена не значит совершенно ничего. Это просто набор популярных в то время слов, на которые Toho решила поставить, чтобы фильм смог окупиться.

Тем интереснее, что с подобной картиной вокруг фильма у Цубосимы был вполне себе четкий план касаемо и сюжета, и подхода к персонажам. Так Цубосима решил построить историю как приквел, показать, как именно Люпен познакомится со своими партнерами и соперниками. И даже тот факт, что продюсеры фильма в лице Камео Ооки и главы TMS Ёситаки Фудзиоки не смогли выбить желаемого актера на роль Гоэмона, тоже пошел режиссеру на руку – потому что выбранная им история могла обойтись и без молчаливого самурая.

Фильм-разоблачитель: киноадаптации Lupin III

А кого именно продюсеры выбрали на главные роли? И, честно, я с культурой японского кино незнаком, поэтому эти имена мне не говорят совершенно ни о чем. Но ладно, Люпен попал в руки Юки Мегуро, который даже в американском кино засветился. Если точнее, то в сериале «Сёгун» 1980 года выпуска. Куниэ Танака, сыгравший Дзигэна, рангом будет повыше – он играл уже у вышеупомянутого Акиры Куросавы, снимался в различных фильмах о якудзе, а Эитиро Ода, мангака, создавший One Piece, списал персонажа Кизару именно с Танаки. Дзэнигатой стал Сиро Ито, прославившийся как до, так и после Strange Psychokinetic Strategy как комедийный актёр. Роль Фудзико досталась телевизионной и театральной актрисе Эико Эдзаки. На роль же Гоэмона рассматривались как мастер боевых искусств и звезда фильмов аналогичного жанра Сонни Тиба, так и токусатсу актер Дзиро Дэн, но оба оказались связаны контрактными обязательствами по другим проектам. Еще персонажей хотели переозвучить с участием актеров из Part I, но идея была отброшена. К сожалению или к счастью.

Фильм-разоблачитель: киноадаптации Lupin III

И, честно, я даже не могу сказать, попадают ли актеры в свои типажи или нет. Нет, конечно, Люпен выглядит игривым и ловким, Дзигэн мрачным и серьезным, Дзэнигата одновременно и профессионально, и глупо, а от Фудзико при всём желании глаз оторвать не выходит. Но это чисто внешность. Вся соль в том, что чисто по характеру эти герои только очень отдаленно напоминают типажи из того же Part I.

И, ладно, Фудзико тут вполне в тему. Она тут, конечно, не сильно акцентирует свою сексуальность, а полагается скорее на красивое личико, шарм и хитрость. То есть, в теории, все по канону, не придраться. С Люпеном тоже еще все неплохо, но чисто поверхностно. Он тут хитрый, но все еще в достаточной степени развратный, чтобы ради женщин пойти практически на всё. Но, кроме этого, о нём сказать практически нечего. А еще его дизайн здесь совсем не попадает в парадигму внешности персонажа. Пиджак и костюм тут на месте, конечно, и основной цвет пиджака, предпочитаемый Люпеном здесь, это белый, как в The Secret of Twilight Gemini, например. Но галстука он здесь не носит, довольствуясь вместо этого полурасстегнутой рубахой, с видимой татуировкой клана Люпенов на груди, и коротким шарфом на шее.

Фильм-разоблачитель: киноадаптации Lupin III

И татуировка тут не просто так упоминается. Ведь из-за этой татуировки на него выходит Дзигэн. И тут стоит отдать создателям фильма должное, хотя бы немного в лор манги они углубились. Дзигэн здесь – представитель «империи Люпена», некогда огромной криминальной организации, ведомой Люпеном II. Сейчас, правда, от империи не осталось ничего, кроме Дзигэна и Люпена III. Которого больше интересует, как затащить попавшуюся ему как-то на глаза преступницу в постель, а не какое-то там семейное наследие.

Фильм-разоблачитель: киноадаптации Lupin III

Но называть вышеописанное сюжетом это будет сильно сказано. Это все не более, чем оправдание, которое позволяет авторам фильма выстроить побольше абсурдных и дурацких ситуаций для всех четырех главных героев. И я не просто так упоминал Crazy Cats в начале этого блока, потому что я уверен, что фильмы с участием данной группы явно сыграли свою роль в том, каким вышел Strange Psychokinetic Strategy.

Взять хоть Дзигэна. Его роль в мультсериалах и фильмах относительно выходок Люпена попадает в понятие straight man, или же цуккоми, если речь идет о японской комедии. В комедийных актах данным термином обозначают персонажа, который сохраняет полное самообладание на фоне эксцентричного партнера, которому и выпадают наиболее смешные реплики и действия. Попадание в типаж идеальное. Правда Strange Psychokinetic Strategy делает из натужно серьезного Дзигэна какого-то разочарованного старика. Который, правда, все еще хорош в стрельбе.

Фильм-разоблачитель: киноадаптации Lupin III

Но важно здесь то, что в этом амплуа он и в некотором роде Фудзико проводят прям весь фильм, без исключения. Эксцентриками тут выступают Люпен, от которого эти двое как раз и отталкиваются, и, что логично, Дзэнигата. Причем тут у него свои сайдкики, которые комично некомпетентны в своей работе, а высокопарный начальник полиции время от времени осаждает беспокойного инспектора. В котором, правда, целеустремленного и серьезного Дзэнигату из мультфильмом разглядеть выходит с трудом. Тут это какой-то сумасшедший мужик, который только и умеет что тупить и бить своих подчиненных. И ломать себе конечности, да.

Фильм-разоблачитель: киноадаптации Lupin III

То есть, при просмотре Strange Psychokinetic Strategy стоит иметь в виду – это не кино в привычном понимании слова, раз; и это не особо то и Люпен III, два. И если отбросить фанбоизм и попытки углядеть в фильме какое-нибудь соответствие канонам, то от него довольно легко получить удовольствие. А секрет прост.

Strange Psychokinetic Strategy это крайне смешной фильм.

Фильм-разоблачитель: киноадаптации Lupin III

То есть да, это набор абсурдных скетчей, связанных между собой простейшим сюжетом и знакомыми персонажами. Но боже, как с некоторых скетчей просто выносит. Как будто сбежавшая из Скуби-Ду сцена на стройке, Люпен в униформе женской тюрьмы, пытающийся убедить полицию в своей невиновности, чертовы монашки, они же группа Poppies, которые по приближению Люпена сначала заводят свой главный хит Koi no Chance, а затем в процессе танца пытаются избить бедного вора. И тот в свою очередь отвечает им – щекоткой и шлепками по попкам. И таких запоминающихся кадров множество – Люпен, который с унитаза наблюдает за происходящим за окном; Фудзико, пытающаяся игральной картой подставить Люпена, но получающая в результате сама по голове; ограбление ювелирного хранилища с помощью огромного строительного насоса, проходящего в помещение через унитаз. Семейство Макарони, которое абсолютно никакой роли в сюжете не играет, только появляется пару раз, чтобы спародировать фильмы о Джеймсе Бонде и классический сериал Mission Impossible. И после просмотра, каждый раз, когда вспоминаешь о фильме, в голову приходит какая-нибудь новая сцена.

Фильм-разоблачитель: киноадаптации Lupin III

Иногда, правда, вспоминаются выходки Дзэнигаты, что на пользу фильму совсем не идет. Сцены с ним наиболее слабые во всем фильме, потому что там и слэпстик какой-то реалистично жестокий, и абсурда недостаточно для того, чтобы развлекать зрителя. Иногда вообще кажется, что это кадры из какого-то другого фильма, но нет, иногда инспектор пересекается-таки с любимыми нами ворами. И ничего в их взаимодействия, увы, не привносит.

Фильм-разоблачитель: киноадаптации Lupin III

Но если исключить это, то посмотреть Strange Psychokinetic Strategy фанатам франшизы все-таки стоит. Да, в голове нужно держать, что это абсурдистская комедия из семидесятых, и какой-то внятной сюжетной линии или экшена ждать от фильма не стоит. Не стоит ждать и четкого соответствия персонажей канону. Но если воспринимать фильм как добродушную пародию, то впечатления наверняка окажутся положительными. Плюс, тут можно посмотреть на реальную и невероятно привлекательную Фудзико Минэ, и посмотреть на то, как Юки Мегуро развлекается на роли Люпена. Сразу видно, не лукавил актер, когда говорил, что играл роль с удовольствием. Он еще упоминал, что вернулся бы к роли, если бы ему выдался шанс. Но такового, увы, не последовало. И вряд ли дело в сборах – ведь именно Strange Psychokinetic Strategy наряду с повторными показами Part I показали TMS, что у франшизы Lupin III есть потенциал.

Lupin the 3rd (2014)

Фильм-разоблачитель: киноадаптации Lupin III

Опять же, я не спец в области японского кино, а предположения делать я не хочу. Но если немного порыться, то можно обнаружить, что киноадаптации манги и аниме долгое время в принципе не были особо прям популярным форматом. Примеры были, конечно – на экраны попадал и Dragon Ball, и Great Teacher Onizuka, и упоминаемые мной ранее Cat’s Eye и City Hunter. Иногда и западные киноделы пытались навариться на японских IP – киноверсии The Guyver и Fist of the North Star появились на свет именно благодаря западным студиям.

И, что интересно, Люпена могла постигнуть та же участь. В 2003 году продюсер Джералд Молен, получивший в 1994 году за продюсерскую работу над фильмом «Список Шиндлера» премию Оскар, и его компания WhiteLight Entertainment приобрели права на экранизацию манги Lupin III. Манки Панч был заинтересован в фильме, и хотел даже принять участие в производстве. Непосредственно Молен же упоминал, что основная пятерка героев появится в фильме, но сюжет и характеры будут немного изменены в соответствии с западными стандартами и создаваемой историей. Сценарий, к слову, писали Дэвид Рейнс и Чет Томас. И если первому ни тогда, ни сейчас похвастаться нечем, то в послужном списке Томаса уже была работа над «Особым Мнением» с Томом Крузом в главной роли. Правда кроме имен сценаристов, информации о фильме не было – хоть его и планировалось выпустить в 2006 году. Потом дату релиза перенесли на 2009, а после этого случился судебный процесс Молена и экс-космонавта Базза Олдрина. Семья космического исследователя вложила в WhiteLight 200 000 долларов, которые ушли на так и не добравшиеся до релиза фильмы. И, согласно материалам дела, фильм о Люпене III был именно из этих. И работ над ним, предположительно, совершенно никаких не велось.

Джералд Молен был еще и исполнительным продюсером провального мультфильма Little Nemo: Adventures in Slumberland, над которым также работали TMS
Джералд Молен был еще и исполнительным продюсером провального мультфильма Little Nemo: Adventures in Slumberland, над которым также работали TMS

Скорее всего, оно и к лучшему – даже сейчас западные экранизации аниме и манги выходят довольно неоднозначными. Хотя с другой стороны, у японских коллег ситуация была не сильно лучше. Более того, именно в 2010-х индустрию киноэкранизаций манги как будто прорвало. Большая часть хоть сколько-нибудь известных работ попала на большие экраны в кино формате – JoJo, Kaguya-sama, Death Note, Attack on Titan, Gintama – много что попало на экраны именно по ходу десятых. Люпену тоже, с позволения сказать, повезло попасть в эту волну.

Вот кому показалось, что экранизировать JoJo's Bizzare Adventure это хорошая идея?
Вот кому показалось, что экранизировать JoJo's Bizzare Adventure это хорошая идея?

Хотя, если уж быть совсем честным, с точки зрения известности это реально было везение. Сами посудите – в то время Люпен был жив благодаря разве что спецвыпускам, кроссоверу с Detective Conan, да The Woman Called Fujiko Mine. Более того, разработка фильма началась до того, как вышеупомянутые проекты попали на экраны – а именно в 2011 году. Именно тогда японский продюсер Матаитиро Ямамото приобрел права на экранизацию. То есть – за год до иска Базза Олдрина продюсерской компании WhiteLight. Неудивительно после этого, что невыпущенный фильм про великого вора попал в материалы такого дела. Вот что называется ирония.

Но вернемся к Ямамото. Он, в отличии от Молена, сидеть сложа руки не стал. Незадолго после приобретения прав нанял на проект Рюхэя Китамуру – на пост режиссера и соавтора сценария. Для них это было уже не первое сотрудничество – ранее они вместе работали над исторической драмой Azumi 2003 года. После неё, правда, пути творцов немного разошлись. Китамура успел поработать с Konami над ремейком первой Metal Gear Solid, с Toho над популярным Godzilla: Final Wars и с Голливудом над экранизацией рассказа Клайва Баркера The Midnight Meal Train. Ямамото же успел и продолжить историю Azumi в новом фильме, и написать еще один исторический фильм Tajomaru: Avenging Blade, и спродюсировать еще с пяток проектов. И, казалось бы, люди уже работали вместе, так что союз должен выйти продуктивным, верно?

Фильм-разоблачитель: киноадаптации Lupin III

И вот с этим сложно. У Китамуры и Ямамото были немного разные представления о том, каким именно должен быть фильм о Люпене III в XXI веке. Ямамото был не против переносить аниме на экран как есть, со всеми архаичными деталями. Китамура же считал, что Люпен в традиционном формате в современном кино попросту не сработает. Слишком уж похождения великого вора и его друзей комичные, слишком старомодные. А Гоэмон это вообще что такое – не нужен в современном сеттинге самурай в классической хакаме, это же курам на смех. Надо ли говорить, что подобные расхождения в видении будущего проекта привели к творческому конфликту. Конфликту, который на личности не перешел, поскольку именно в процессе съемок у Китамуры была полная творческая свобода, но следы которого в фильме заметить очень легко.

Фильм-разоблачитель: киноадаптации Lupin III

Люпен в фильме – член воровской организации The Works. В неё входит еще и Дзигэн, и Фудзико, и многие другие – как, например партнеры Люпена с Фудзико в ограблении очередного музея Пьер и Дзиро, или скользкий тип Майкл Ли. Ограбление проходит успешно, но вот на очередном торжественном ужине организации происходит казус. На вечеринку врывается неизвестная группировка, убивает большую часть воров, в том числе и главу The Works, а Ли похищает одно из сокровищ организации – ожерелье Клеопатры, подаренное той Марком Антонием. Но ожерелье само по себе не имеет достаточной ценности, поскольку в нем не хватает драгоценного камня. Следовательно Люпену, который хочет выяснить, кто именно убил главу The Works и чего именно хочет Майкл Ли, предстоит найти камень раньше соперника. Что, естественно, будет сделать совсем не просто, ведь им владеет криминальный авторитет по кличке Прамук, обитающий в Тайланде.

Слева направо - Фудзико, Люпен, Дзигэн
Слева направо - Фудзико, Люпен, Дзигэн

Чисто технически перед нами очередная вариация приквела – Дзигэн тут знаком с Люпеном постольку-поскольку, например, и это при том, что Гоэмона последний уже знает. Люпен все так же влюблен в Фудзико, а та по традиции вертит его чувствами ради собственной выгоды; Дзэнигата тут знает о Люпене только в теории, и одержимости традиционной не наблюдается. Хотя, в широком смысле это играет мало роли – взаимоотношения персонажей здесь вполне себе традиционные для франшизы, если исключить из уравнения Дзэнигату, конечно.

Фильм-разоблачитель: киноадаптации Lupin III

Соответственно, и с характерами персонажей попадание стопроцентное. Люпен здесь игривый и хитрый, Дзигэн сухой и точный, Гоэмон показушно серьезный, Дзэнигата серьезный и профессиональный, а Фудзико – просто Фудзико, тут сказать особо нечего даже. Плюс, даже какие-то приятные мелочи в характерах персонажей передали – Дзигэн тут не только стрелок и водитель банды, но еще и умелый повар; а Фудзико не просто эгоистичная соблазнительница, а моментами заботится и об окружающих. И тут стоит похвалить еще и кастинг – все актеры на основных ролях не просто походят на анимационные прототипы, но ведут себя соответствующе. Экспрессии только не хватает – но на то это и кино, а не мультфильм.

Фильм-разоблачитель: киноадаптации Lupin III

Есть только несколько «но», которые подрывают все положительные моменты фильма. И самым главным, пожалуй, стало странное решение сделать в фильме половину, если не больше, диалогов на английском. И, при всем уважении к актерам, но далеко не каждому английский дается хорошо. Кто-то, вроде Мэйсы Куроки в роли Фудзико или тайваньского актера Джерри Яна на роли Майкла Ли звучит относительно убедительно; с кем-то, вроде Люпена Сюна Огури ситуация заметно сложнее. Понять, что говорит тот же Люпен на английском можно, но видно, что актер просто не может играть на неродном языке с достаточной убедительностью. Дзигэна туда же. А некоторые актеры, вроде Таданобу Асано, говорят со страшным акцентом. Что особенно странно, если учесть, что его Дзэнигата должен быть агентом Интерпола, и подобный акцент из уст такого персонажа звучит по меньшей мере странно. А на фоне реальных англоязычных актеров, мелькающих то тут, то там, основной каст выглядит будто бы немного потеряно, и просто не в тему.

Сцена из фильма Lupin the 3rd

Но ладно актерская игра – в моменты, когда персонажи говорят-таки на японском, наблюдать за происходящим относительно приятно. Химия есть, диалоги неплохие. Со второстепенными персонажами, правда, ситуация немного странная. На стороне злодеев все неплохо – сам главгад фильма и его приспешники если и не особо запоминаются, но хотя бы могут немного развлечь. Но с сообщниками главных героев тут все заметно хуже. Они тут варьируются от просто функций, вроде упоминаемого выше хакера Пьера, которые нужно только для того, чтобы вбросить реплику о чем-то важном для дела, а потом опять замолчать на четверть фильма, до откровенно раздражающих, как парень по имени Джозеф, появляющийся в последнем акте. А еще есть Майкл Ли, с которым все совсем сложно.

Фильм-разоблачитель: киноадаптации Lupin III

Китамура и Ямамото при написании сценария пришли как минимум к одному консенсусу – что строить сложную драматическую историю вокруг Люпена невероятно сложно. Он, и его команда в том числе, это практически супергерои – они всегда побеждают, всегда выживают. Следовательно, сценаристам нужен был персонаж, вокруг которого и будет крутиться история. Так и был создан Майкл Ли – в достаточной степени антагонистично настроенный к Люпену, чтобы не перетягивать на себя внимание, но с относительно интересной бэкстори, чтобы хотя бы время от времени перетягивать одеяло на себя и вести историю вперед.

И в определенном роде Китамура и Ямамото были правы. Посмотрите на любую полнометражную работу о Люпене, будь то хоть фильмы, хоть спецвыпуски. Практически всегда сюжет, в первую очередь, крутится вокруг нового, уникального для данного конкретного выпуска персонажа, а Люпен с командой просто оказываются втянуты в конфликт. По собственному желанию, или против своей воли – это уже полемика. Важно то, что сценаристы, чисто в теории, понимали, как должны работать истории о Люпене.

Фильм-разоблачитель: киноадаптации Lupin III

Но написали, при этом, все равно одну из наименее интересных и наиболее предсказуемых историй среди всех полнометражек о великом воре. А я уж видел их достаточно.

Самым интересным, что происходит в местном сюжете, можно считать разве что некоторую тайну из прошлого Майкла, в связи с которой его поведение и отношение к группировке Люпена может меняться. В остальном же сюжет фильма настолько стандартен, насколько это в принципе возможно в рамках франшизы. Есть ситуация, которая затрагивает Люпена лично, есть Фудзико, которая параллельно следует своим собственным интересам, есть большое зло, против которого в конце совершается большой поход всей командой, и даже сражение всей команды с подходящим конкретно под них противником на месте, как оно было в некоторых спецвыпусках в начале нулевых. И это само по себе как бы неплохо – некоторые довольно стандартизированные истории среди спецвыпусков все еще могли быть поданы достаточно интересно, или вытаскивались отличной режиссурой. И фильм проваливается по обоим фронтам сразу.

Фильм-разоблачитель: киноадаптации Lupin III

Потому что сюжет движется вперед со скоростью улитки. Одно только вступление занимает почти минут 25, что даже в двухчасовом фильме довольно много. И после этого зачастую фильму нечем наполнить хронометраж. Есть реально интересные моменты – первая встреча Люпена с Дзэнигатой, например, или сцена на аукционе, на которую, к слову, Люпен наряжается буквально Ясуо Ямадой. Но это скорее исключения. В основном хронометраж занимают затянутые разговоры, связанные в первую очередь не с Люпеном, или кем-либо из его команды, а c второстепенными персонажами, или Майклом и его личной историей. И очень малое количество юморных моментов восприятию совсем не помогает.

Фильм-разоблачитель: киноадаптации Lupin III

А когда в дело вступает-таки экшен, то на фильм становится совсем больно смотреть. Главные два минуса, которыми страдают боевые сцены в фильме, это частые монтажные склейки и неуместное слоу-мо. За десять секунд схватки, к примеру, ракурс может поменяться те же самые десять раз, и наблюдать за подобным просто неприятно. С замедлением дело еще хуже – оно выбирает довольно нелицеприятные для актеров или композиции кадры, в связи с чем на предположительно «крутые» моменты смотришь, сдерживая смешки – потому что это выглядит как будто создатели фильма чересчур уж стараются сделать фильм «крутым». И у них не получается, увы.

Фильм-разоблачитель: киноадаптации Lupin III

Не получается экшен, не получается драма, не получается сюжет, не получаются персонажи. Lupin the 3rd в принципе не получился. Это буквально уровень непримечательных спецвыпусков из «смутных времен» франшизы. И не я один настолько резок по отношению к фильму – что в Японии, что на Западе фильм просто разнесли и критики, и фанаты франшизы. Свои фанаты, конечно, и у него есть. Но обычно они идут в сторону того, что «посмотреть разок норм, да и актеры топчик». И да, с таким подходом я согласен. Посмотреть один раз фильм можно, да и актеры явно стараются, признать это стоит. Да и некоторое внешнее признание в сторону некоторых из них еще придет. Но это мы обсудим буквально чуть позже.

Inspector Zenigata (2017)

Фильм-разоблачитель: киноадаптации Lupin III

Давайте немного вспомним историю. Да, в очередной раз. За всю историю франшизы Lupin III, на ком из персонажей реже всего ставился акцент в центральном сюжете? Люпен сразу отметается, Фудзико с Дзигеном туда же. Выбор остается, естественно, между Дзэнигатой и Гоэмоном. И, знаете, выбор то на деле в разы проще, чем кажется.

Сами посудите, даже если не считать совершенно прекрасный в своей жестокости Goemon’s Blood Spray, в активе самурая есть как минимум один из лучших спецвыпусков, а именно Dragon of Doom, а в Part 5, к примеру, его характер активно развивается, и арка в финале сериала приходит к мощному финалу. На фоне этого Дзэнигате довольствоваться практически нечем. Tokyo Crisis, конечно, был довольно хорош, да и изредка в сериалах инспектору дают шанс проявить себя. Но это случается настолько редко и настолько понемногу, что бедного интерполовца становится чисто по-человечески жаль. Даже Такэси Коикэ и тот с фильмом прокинул.

Фильм-разоблачитель: киноадаптации Lupin III

Восстановить справедливость вызвались одновременно три компании. В 2016 году было заключено соглашение между японскими сетями NTV и WOWOW, и онлайн-сервисом Hulu Japan о разработке сериала о многоуважаемом инспекторе. Причем в соответствии с тем, что над сериалом работало три компании, хронометраж будет распределен между ними. NTV достался пилотный эпизод длиной в полтора часа, а Hulu и WOWOW получили четыре эпизода каждый.

Девять сюжетов про Дзэнигату – это чуть ли ни больше, чем инспектор получал за все время существования франшизы. Более того, согласно синопсису, ни одна из представленных в сериале историй не будет напрямую связана с погоней Дзэнигаты за великим вором. Сериал должен был рассказать о буднях Дзэнигаты в то время, когда он не работает на Интерпол и вынужден заниматься обычной полицейской работе в департаменте полиции Токио.

Фильм-разоблачитель: киноадаптации Lupin III

Я человек с японским кино и сериалами не особо знакомый, так что информация о режиссерах и сценаристах лично мне ничего особенного не предоставляет. Но чисто для отчетности – режиссером всех серий выступил Таро Отани, основным автором сценария – Масахиро Ямаура. Дополнительно с двумя половинами сериала работали еще и сценаристы Дзюнпэй Ямаока и Мияко Мацумото. А на роль непосредственно Дзэнигаты был взят Рёхэй Судзуки, актёр не из самых прям известных, но у людей, знакомых с индустрией, явно какие-нибудь ассоциации вызовет. И давайте не будем делать предварительных выводов и попробуем хоть немного пронаблюдать за его версией персонажа и за тем, в какой истории ему повезло в первую очередь засветиться на ТВ.

Часть 1: Пилот

Фильм-разоблачитель: киноадаптации Lupin III

В департамент полиции Токио приходит сообщение о минировании Уэно Тауэр – одного из небоскрёбов Токио. В то же самое время в Токийском Национальном Музее происходит ограбление, в процессе которого погибает один из охранников. На месте преступления оказывается карта известного вора Люпена III. Казалось бы, суть дела всем ясна, но там, где хотя бы упоминается Люпен III, естественно, появляется его главный соперник, представитель международного отдела полиции Токио инспектор Коити Дзэнигата. И появляется с неоднозначным заявлением – что ограбление вряд ли совершил Люпен. Метод может и похож, но убить человека – это явно не в его стиле. Полиция не убеждена, но все равно позволяет инспектору провести свое расследование. И даже выделает ему в помощь пару детективов – мягкого и не особо компетентного Синтаро Куникиду, и скептично настроенную к Дзэнигате Нацуки Сакурабу. На свежесобранной команде лежит бремя доказательства непричастности Люпена III к преступлению и необходимость найти реального убийцу. И нет, на этом их приключения явно не закончатся.

Слева направо - Нацуки Сакураба, Синтаро Куникида, Коити Дзэнигата
Слева направо - Нацуки Сакураба, Синтаро Куникида, Коити Дзэнигата

То, что я изложил выше это даже не сюжет всего эпизода. История про ограбление – это лишь пролог, который знакомит зрителей с персонажами, и выстраивает примерный сетап к последующим событиям. То есть, если уж выражаться слишком грубо, пилотный эпизод — это практически две истории в одной. Второй из них, правда, уделяется чуть больше времени, но там и угроза уровнем повыше – загадочный террорист Mr Question, который делает полиции, после успешного раскрытия дела Люпена, вызов – располагает в Токио несколько бомб и загадывает полицейским загадки, помогающие их найти.

Фильм-разоблачитель: киноадаптации Lupin III

Стоит понимать, что, несмотря на некоторые эксцентричные выходки главного злодея серии, Inspector Zenigata это довольно серьезный и реалистичный криминальный сериал. Мотивы преступников не какие-то запутанно сложные, а вполне себе логичные и достаточно простые. Супергеройских трюков ни от Дзэнигаты, ни от его соратников ждать не приходится – все решается их собственными мозгами и их собственными руками и ногами. Особенно хорошо это заметно во второй половине эпизода – где офицерам необходимо решать загадки, построенные явно не самым простым способом. И да, что сразу стоит отметить – во всем сериале нередко попадаются моменты, которые полноценно понятны будут только жителям Японии – будь то какие-то культурные особенности, или же моменты связанные с использованием языка.

Фильм-разоблачитель: киноадаптации Lupin III

И вот эпизод с загадками, как и в принципе весь пилот, очень хорошо показывает один из главных плюсов сериала. Легко было бы показать сильные стороны Дзэнигаты, очень сильно занизив интеллект местных представителей полиции и завысив профессионализм любимого всеми детектива. Но, нет, сериал работает заметно лучше. Как минимум за счет того, что полиция здесь не просто умна и компетентна, но и в полную силу, хоть и немного нехотя, поддерживает инспектора в его начинаниях. Даже вышеупомянутый Куникида, хоть и не особо хорош в непосредственно полицейской работе, но никогда не теряет стойкости и присутствия духа, а интеллект у него работает довольно неординарно – за счет чего именно он и решает большинство загадок. Сакураба в этом плане немного попроще – она хороша примерно во всем, но недостаточно опытна для того, чтобы всерьез понимать, что именно кроется за полицейской работой. Еще хочется отметить представителей руководства первого отделения полиции Токио, где и работают Куникида с Сакурабой. Хитоси Ёгасаки в исполнении Иккэи Ватанабэ и Хироси Ситара, которого сыграл Ёсихико Хакамада – это опытные офицеры, которые умеют и управлять своим отделом, и в поле неплохо себя проявляют. Да, высокомерные немного офицеры, но как вести себя иначе, когда в ваш отдел приходит мужик, одетый по моде поздних 30-х, и начинает по собственному желанию участвовать в ваших делах?

Фильм-разоблачитель: киноадаптации Lupin III

А вот непосредственно Дзэнигата, пожалуй, поначалу шокирует больше всего. Почему? Ну, потому что Рёхэй Судзуки переносит на малые экраны настолько большой процент манер и повадок Дзэнигаты, насколько это вообще, мне кажется, возможно. Моложавая внешность актера довольно обманчива, да и поначалу кажется, что актер больше кривляется, нежели играет. Потому что, да некоторые повадки инспектора из мультипликации в кино переходят довольно с трудом. Но потом Судзуки начинает говорить и играть более важную роль в серии, и от него становится сложно оторвать глаз.

Фильм-разоблачитель: киноадаптации Lupin III

Голосом он не особо похож на того же Коити Ямадеру, например, которому в пилоте, на секундочку, достается небольшое камео, но звучит аутентично и вообще похож на то, как инспектор подобного типажа звучал бы в реальной жизни. Потому что общий «боггартовский» типаж детектива, которому во всех медиа следовал Дзэнигата, здесь представлен в полную силу. И когда на экране нет персонажей по типу Люпена, Дзигэна или уж тем более Гоэмона, внешность и поведение Дзэнигаты куда сильнее бросается в глаза. А уж тем более, когда дело касается более серьезного и реалистичного медиа, и более реальных угроз. Как ему, так и окружающим.

Фильм-разоблачитель: киноадаптации Lupin III

И ладно поведение Дзэнигаты – оно перенесено в сериал, скорее всего, для того, чтобы показать эксцентричность и принципиальность персонажа на фоне других офицеров, и, при этом, чтобы проявить уважение к оригинальному концепту персонажа. Но Судзуки умудряется отлично передавать как сильные стороны героя, так и другие, более глупые стороны персонажа. И они были перенесены практически в полном объеме, причем сильные стороны взяты были практически все, что когда-либо встречались в медиа о Люпене, а из глупостей сюда перешли лишь его громкая эксцентричность и редкие прыжки в логике во время расследований.

Фильм-разоблачитель: киноадаптации Lupin III

В остальном же – Дзэнигата здесь достаточно умён и наблюдателен, чтобы как самостоятельно проводить сложные расследования, так и ставить своим соратникам соответствующие их сильным сторонам задачи. Он невероятно хорош в дзюдо, использует тренировки как метод успокоить разум, чтобы пройтись по всем беспокоящим его точкам расследования. А еще он максимально принципиален касаемо ценности человеческой жизни. Для него здесь ценен любой человек – будь то ребенок, взрослый, или действующий преступник. Если вы намерено лишите жизни хоть кого-то, то вам придется отвечать. И в будущем, будет открываться только больше сторон доброты и принципиальности инспектора.

Фильм-разоблачитель: киноадаптации Lupin III

Но даже того, что показано в пилоте достаточно для того, чтобы проникнуться всем центральным кастом. Не в последнюю очередь благодаря тому, что сюжет построен максимально связно и плотно. Постоянно хотя бы что-то, да происходит – то погони, то поиски бомбы, то весь отдел полиции бьется над разгадыванием загадки. Полтора часа пролетают влёт – что заметно лучше, чем то, как проявлял себя тот же фильм 2014 года, к примеру.

Да и выглядит сериал чуть ли ни лучше. Здесь умно работают с цветовой палитрой – большинство кадров использует яркие, но при этом холодные цвета, вроде белого и светло-голубого. На фоне этого как минимум и коричневый костюм Дзэнигаты выделается больше, так и общая атмосфера происходящего выглядит в достаточной степени реалистичной, но при этом с определенной долей оптимизма. Причем это правило в основном работает в помещениях – на улице цвета чуть более живые и настоящие.

Фильм-разоблачитель: киноадаптации Lupin III

И постановка тоже на уровне. Есть свои проколы – моментами все еще появляется ненужное слоу-м, но в остальном и погони, и спокойные моменты, и экшен сцены выглядят неплохо. Пилотный эпизод вообще воспринимается на удивление свежо и не особо соответствует внешне телевизионным бюджетам. Конечно, показывать чего-то сложного тут и не пытаются, да и плохая графика моментами проскальзывает. Но смотреть большой эпизод сериала в формате фильма куда приятнее, чем полноценные высокобюджетные полнометражные произведения. Хотя, казалось бы.

Часть 2: Crimson Investigation File

Фильм-разоблачитель: киноадаптации Lupin III

Параллельно с пилотным выпуском на NTV сериал стартовал и на Hulu. Причем на двух платформах сериал запустился в один и тот же день, что, чисто в теории, могло сыграть свою роль в будущем проекта. Но это мы обсудим чуть позже, а пока давайте глянем, что Inspector Zenigata приобрел от сериального формата.

Ну, давайте скажем сразу – многого он не потерял. Картинка, общая атмосфера и формат повествования остались на месте. Актеры тоже почти все на месте – нас лишили лишь Такахиро Миуры, и, соответственно, его персонажа, Синтаро Куникиды. Основным партнером Дзэнигаты здесь стала более серьезная Нацуки Сакураба. И, скажу сразу, разделив команду из пилота, создатели сериала мало того, что избавили сериал от опасности перенасыщения персонажами, так еще и за счет взаимодействия Дзэнигаты с детективами разных форматов и разных полов, умудрились раскрыть совершенно разные стороны его характера.

Фильм-разоблачитель: киноадаптации Lupin III

Но начнем мы не с него, а с Нацуки. И с ней все достаточно просто. Она детектив серьезная, привыкшая работать по правилам, но при этом после взаимодействия с инспектором во время пилотного эпизода она и понимать его стала лучше, и выходить за пределы установленных правил немного почаще. Да и, что греха таить, химия у актрисы, играющей Сакурабу, Ацуко Маэды с Рёхэем Судзуки просто отменная. Они идеально дополняют друг друга и в расследованиях, и в более мирных моментах. На сцену, где детективы вместе поедают гёдза, без улыбки не взглянешь.

Фильм-разоблачитель: киноадаптации Lupin III

И сюжеты в эпизодах соответствующие – очень мощно полагающиеся именно на эмоциональный и человеческий аспект. Иногда преступников можно понять, в один момент хочется даже простить. А иногда эмоциональный аспект сериала затрагивает скорее страсть преступников к разрушению и уничтожению. Причем какой-то особенной тайны из личностей злодеев эпизоды обычно не делают. Потому что зачастую личность не играет особой роли. Вопрос чаще всего стоит не в формате «кто?», а в вариантах «как?» и «почему?». И такой подход иногда создает очень напряженные ситуации – как, к примеру, в серии про террориста-смертника, пытающегося взорвать офис охранной компании.

Фильм-разоблачитель: киноадаптации Lupin III

То есть, в очередной раз, сюжеты в сериале достаточно реалистичные и приземленные. И в данном конкретном случае, даже более приземленные, чем в пилоте. И это, повторюсь, совсем даже неплохо. Особенно с учетом того, как происходящее в данных эпизодах раскрывает перед нами Дзэнигату.

Мы и так понимали, что одной из определяющих черт персонажа всегда была доброта. Доброта ко всем – даже к Люпену, которого он не хочет уничтожить, а хочет лишь позволить ему перейти на правильную сторону закона. И конкретно в данных эпизодах доброта Дзэнигаты не просто проявляется на полную, но и помогает ему в расследованиях. Будь то желание поддержать маленькую девочку, видевшую своими глазами убийство своих родителей, или понять мотивы предположительного смертника. А последняя серия на Hulu так вообще затрагивает такую интересную тему, как любовная жизнь Дзэнигаты. Затрагивает в полсилы, тихонечко, но в достаточной степени, чтобы заинтересовать зрителя и придать инспектору больше глубины.

Фильм-разоблачитель: киноадаптации Lupin III

В остальном, даже придраться особо не к чему. За сериалом приятно наблюдать, он довольно неплохо выглядит, да и актеры все на свои роли подходят отлично. Да, форматом это вполне себе процедурал, но и это ведь неплохо, верно? Хоть и хотелось бы более цельного внутреннего сюжета.

Часть 3: Raven Crime File

Фильм-разоблачитель: киноадаптации Lupin III

И давайте сразу немного проспойлерю – в привычном понимании центрального сюжета в сериале не появится даже в эпизодах для WOWOW. Но структура сюжетов станет немного сложнее, а их общий настрой относительно первой половины сезона немного изменится. Что, на самом деле, показывает шоураннеров и сценаристов с очень хорошей стороны – это люди, которые могут писать истории хоть и в едином общем детективном жанре, но разного масштаба и в разных форматах.

Итак, что меняет вторая половина сезона? Для начала, нас лишают партнерства Дзэнигаты с Сакурабой, и возвращают нам неуклюжего, но доброго Куникиду. И вот в некотором роде, относительно первой половины сезона, местный дуэт ощущается как даунгрейд. У мужчин химия попросту не настолько мощная, насколько была у Дзнигаты с Сакурабой, да и проявить себя Куникиде попросту удается реже. Но, как и в пилотном эпизоде, он время от времени попадает в цель и успешно помогает Дзэнигате в крайне сложных ситуациях.

Фильм-разоблачитель: киноадаптации Lupin III

А от них здесь отбоя не будет. Как и в случае с эпизодами на Hulu, вторая половина сезона состоит из четырех эпизодов, но подход к историям здесь, как упоминалось ранее, другой. Если первая половина сезона была сконцентрирована на эмоциональной стороне преступлений, на «зачем?» нежели «кто?», то здесь вопросы «кто?» и «как?» во всех сериях встают во главе угла. Да и масштаб преступлений здесь куда мощнее.

Фильм-разоблачитель: киноадаптации Lupin III

Вплоть до того, что первые две серии представляют собой единую историю, разбитую на две части. Да и касается она не только Токио – в дело вступает Главное Следственное Управление Японии, к примеру. А непосредственно убийство затрагивает инспектора практически в самом личном ключе. Другие две истории, конечно, попроще, но все еще по масштабам запросто обходят локальные истории о людях из первой половины сезона.

Фильм-разоблачитель: киноадаптации Lupin III

И, как я уже говорил выше – подход авторов тут можно только похвалить. Смотря шоу на разных каналах, зритель получал разные истории об инспекторе Дзэнигате. Разные по формату и по духу, но объединенные между собой центральным главным героем и его подходом как к людям, так и к расследованиям преступлений. И, с одной стороны, можно сказать, что Дзэнигата не даёт сериалу ничего такого, за счет чего он бы выделился на фоне других полицейских процедуралов. Проскакивают отсылки к Люпену, да Каньити Курита в каждом эпизоде зачитывает предисловие, но это ведь мелочи. Но нет, я считаю, что именно Дзэнигата делает сериал чуть большим, чем просто набором детектиных историй.

Актер справа - Кен Ясуда, к слову, играл Ю Нанбу в Yakuza: Like a Dragon
Актер справа - Кен Ясуда, к слову, играл Ю Нанбу в Yakuza: Like a Dragon

Ведь все старания сценаристов сериала и актера Рёхэя Судзуки не прошли даром. Дзэнигата крадет каждый кадр, в котором появляется, крадет своим голосом, актерской игрой и мощнейшей харизмой. И, что в разы важнее, его легко выходит воспринимать, как того самого всамделишного Дзэнигату из какого-нибудь Part 5, например. Да, лицом не похож, но какая разница, если по духу персонаж один в один. И даже более серьезный тон повествования относительно мультсериалов персонажу идет только на пользу.

Фильм-разоблачитель: киноадаптации Lupin III

Есть лишь одно «но». На самом деле даже несколько. Разделение эпизодов между тремя телесетями не пошло на пользу рейтингам шоу. Проект был отменен после выпуска всех девяти эпизодов, и именно неординарная модель распространения была поставлена произошедшему в вину. И это можно понять – платить за три сервиса разом только ради просмотра одного сериала мало кому захочется. И, что самое то подлое, смотреть только одну какую-то часть смысла нет. Без пилота сложнее проникнуться второстепенными персонажами, без эпизодов Hulu Дзэнигате не доставалось раскрытия, а серии с WOWOW предлагали наиболее сложные и запутанные истории. Даже если упустить из внимания хотя бы одну из составляющих сериала, то общая картина ломается.

Фильм-разоблачитель: киноадаптации Lupin III

А картина то вышла знатная. Даже без учета того, как мало внимания достается на телеэкранах Дзэнигате, подход Inspector Zenigata можно только похвалить. Это шоу, которое с уважением относится к полувековой истории персонажа, которое отлично демонстрирует его для новых зрителей, и, при этом, отлично работает как самостоятельный детектив, с приятными второстепенными героями и отлично написанными историями. Но важно понимать, что из истории сериала нельзя исключать ни единой главы. Только тогда Inspector Zenigata раскрывается на полную.

Jigen Daisuke (2023)

Фильм-разоблачитель: киноадаптации Lupin III

И с одной стороны, слабые рейтинги сериала наверняка в очередной раз подкосили судьбу киноадаптаций Lupin III. А с другой, вероятно, что именно он вдохновил последнего на данный момент представителя данного формата.

В июле 2023 года появилась информация о том, что Amazon Prime совместно с TMS готовят релиз полнометражного фильма обо всеми любимом мрачном стрелке Дайсуке Дзигэне. Фильм сольный – без участия кого-либо из других персонажей франшизы Lupin III. Брали ли всерьез идеи Inspector Zenigata при создании нового фильма или нет, это вопрос, конечно, открытый, но схожесть в подходе не заметить нельзя.

Трейлер фильма Jigen Daisuke

Но что точно можно сказать, что при создании фильма хотя бы немного, но смотрели на полнометражную адаптацию 2014 года. Почему я так считаю? Да потому что Тэтсудзи Тамаяма, актёр, сыгравший Дзигэна в том фильме, вернулся к своей роли и для сольного фильма. Тамаяма готовился к роли тщательно, особенно уделив внимание просмотру фильма Такэси Коикэ Jigen’s Gravestone. Тамаяма хотел перенести на экраны более приземленную и серьезную версию Дзигэна. И, так уж повезло, что и композитор фильмов Коикэ Джейс Симодзи занял ту же самую позицию и в новом полнометражном фильме.

Режиссером же новой картины стал Хадзимэ Хасимото, уже 20 лет к тому моменту работавший над детективным сериалом AIBOU: Tokyo Detective Duo и над экранизациями детективов из серии Detective in the Bar писателя Наоми Адзумы. Сценаристом же стал Ёсимаса Акамацу, ранее успевший написать сценарий к двум частям экранизации хоррора Corpse Party, к примеру. Состав, мягко говоря, интересный, и довольно необычный в рамках франшизы. Тем интереснее, что Jigen Daisuke и впрямь умудряется всем своим видом отдавать вайбы тех самых фильмов Такэси Коикэ. А Дзигэна показывает, возможно, даже лучше.

Фильм-разоблачитель: киноадаптации Lupin III

У мрачного стрелка проблемы – пистолет начал клинить. Не совсем даже так – его вечный «магнум» вполне исправен, но пули летят все-таки немного не так, как хотелось бы. Надо бы посмотреть, что с револьвером не так, да вот только как не перебирай оружие – проблем Дзигэну не видно. Нужен эксперт – а с подобным оружием согласится работать только один мастер в Японии. Вернее мастерица –пожилая женщина по имени Ягути Тихару. И та, вот незадача, отошла уже от дел, и перешла от ремонта оружия к ремонту часов. Но всё меняется, когда на пороге её часовой мастерской появляется немая девочка и приносит старушке особенные часы. Ранее Ягути их передала одной своей знакомой и велела принести обратно только тогда, когда ей будет грозить смертельная опасность и, соответственно, понадобится оружие. Дзигэн решает помочь девочке – то ли из искренних побуждений, то ли из-за того, что в обмен на это хозяйка мастерской обещала вроде как починить старый револьвер.

Фильм-разоблачитель: киноадаптации Lupin III

И не зная завязки, смотришь поначалу, и кажется, что в новый фильм вслед за актёром, играющим Дзигэна, перешли и его болячки. В самой первой сцене – слоу-мо, чуть позже – диалоги на английском, в которых Тамаяма участвует будто-бы через силу. И первые минут десять, где-то до момента, когда Дзигэн встречает как раз вышеупомянутую Тихару Ягути, смотришь на экран без каких-либо эмоций. И встроенная в повествование совершенно сторонняя сцена на складе с пленёнными детьми первым впечатлениям явно не помогает – она ощущается немного не к месту. Но вот где-то на пятнадцатой минут фильма картина понемногу начинает выстраиваться, и, соответственно, просыпается интерес к происходящему.

И не так, чтобы тут был какой-то особенно сложный или запутанный сюжет. Нет, история максимально проста и достаточно предсказуема. За ней сложно поначалу следить из-за общей подачи – фильм очень медленно разгоняется, и время от времени возникающие в сюжете смены общей перспективы восприятию совсем не помогают. И медленный разгон я фильму даже в минус не впишу – показываемые сцены позволяют зрителям пронаблюдать за тем, как именно Дзигэн взаимодействует с разными типами людей и как решает проблемы без использования своего боевого товарища.

Фильм-разоблачитель: киноадаптации Lupin III

Тем более, что за персонажами реально хочется наблюдать. Основная троица главных героев здесь это, естественно, Дзигэн, госпожа Тихару и упомянутая выше немая девочка по имени Ото. И в сценах взаимодействия этих героев между собой от экрана вообще отрываться не хочется. Тихару выступает материнской фигурой и по отношению к Дзигэну, и к Ото, не забывая при этом проявлять себя и с более крутой стороны. С Ото всё проще – она психически сломанный ребёнок и выражать эмоции не умеет, за счет чего наблюдать за её взаимодействием с окружающими крайне приятно. А Дзигэн – ну что тут еще сказать, Дзигэн, как всегда, пытается эмоционально дистанцироваться от окружающих и критически в этом вопросе проваливается. Его забота о травмированной Ото не может не привлекать, равно как и постоянные перепалки к Тихару. А в их окружении он проводит большую часть фильма.

Фильм-разоблачитель: киноадаптации Lupin III

Оставшуюся часть он проводит или с чуть менее интересными героями, или участвуя в боевых сценах. И второго здесь явно больше, чем первого, хоть и не особо. И экшен здесь может и не особо прям изобретательный, но довольно неплохо поставлен, и некоторых оригинальных идей не чурается. За счет этого и боёвка выглядит интереснее, и Дзигэн проявляет себя больше, как умелый боец и стратег, нежели как просто точный стрелок. Да и что уж там, с ближним боем фильм тоже очень круто работает – не «Джон Уик», конечно, но мурашки пару раз от боев вполне могут пробежать. Слоу-мо, конечно, все еще любят вставить в не особо подходящие места, да и в паре моментов экшен совсем уж уходит от реализма в сторону, но это, в принципе, даже проблемой считать не хочется.

Фильм-разоблачитель: киноадаптации Lupin III

Тем более, что сценарист с главными злодеями оторвался так, что Коикэ бы если бы и не позавидовал, то явно похвалил бы их заслуги. Так главная злодейка Адель – это одноногая и потерявшая голос босс местного криминального синдиката, которая сидит на наркотиках, производимых из крови детей, говорит через синтезатор голоса, и даже будучи на инвалидной коляске, способна расстрелять кучу народу. Её помощник не отстаёт – Такэси Кавасима мало того, что невероятно хорош в обращении с ножами, так еще и может по желанию менять собственную внешность, и пропадать в тенях. Как и почему – никто не объяснит. Но в фильмах того же Коикэ нам же объяснения тоже не были нужны, интереснее был сам факт противостояния.

Фильм-разоблачитель: киноадаптации Lupin III

И еще в копилку сходств Jigen Daisuke с трилогией Такэси Коикэ. Общая атмосфера здесь далека от легкомысленности Lupin the 3rd или детективного формата Inspector Zenigata. Моментами тут происходит прям мощный мрачняк, на уровне с The Woman Called Fujiko Mine, например. Детское рабство, матрицид, пытки – это те вещи, которые тут на поверхности лежат. Но, что, пожалуй, куда важнее, про добрые, смешные и попросту приземленные моменты фильм тоже не забывает. Несмотря на некоторые тяжелые моменты, кино смотреть приятно, это раз, и оно ощущается как часть франшизы Lupin III это два.

Фильм-разоблачитель: киноадаптации Lupin III

Что важно, потому что отсылок к Люпену тут самый минимум, даже меньше, чем в Inspector Zenigata. И, как и в случае с сериалом про инспектора, поставь на место Дзигэна, не знаю, Киану Ривза, в общей картине фильма мало что бы изменилось. Но именно за счет того, что мы смотрим не на рандомного стрелка, а на знакомого нам давно персонажа, история и развитие персонажа начинает обретать те слои, которые незнакомым с персонажем людям будут попросту незаметны. Звучит высокопарно, понимаю, но Jigen Daisuke фанаты франшизы воспримут совершенно не так, как сторонние похождениям великого вора люди.

Фильм-разоблачитель: киноадаптации Lupin III

Для них фильм покажется неплохим, но немного затянутым экшеном, который можно сократить где-то на полчаса – ведь фильм идет почти два часа. А фанаты увидят не только это, но и историю о развитии эмпатии и любви в сердце давно знакомого им героя, и насладятся отличным, попадающим в стиль персонажа, экшеном. Хотя урезать фильм, возможно, и правда стоило.

Кино было не настолько благосклонно к Люпену, насколько манга и аниме. Самому вору не особо везло с воплощениями на большом экране, но, когда проблемы возникают у Люпена, к нему на помощь приходят его друзья. Дзэнигата и Дзигэн отлично вышли в сольных проектах, и, чисто в теории, подобный формат вполне может сработать и с другими персонажами. Да что уж там, и со всей командой может выйти достойное кино, главное, чтобы команда для работы над фильмом попалась толковая. Может это в будущем и произойдёт.

Будем ждать новостей.

Продолжение следует?..

2727
4 комментария

Люблю подобные сюжеты, но я так и не понял, с чего вкатываться? Со старых аниме 70-х годов?

2

Можно и с 70-х, но не факт что зацепит. Лучше либо с полнометражных фильмов - особенно советую The Castle of Cagliostro, Farewell to Nostradamus и The First; либо с сериала Part IV с последующим переходом в Part 5. А если там уже зайдет, то можно и в семидесятые лезть)

1

Дрочишь небось?