Это не так сильно затрагивает проекты снятые в европейских странах, но вот скажем азиатский кинематограф в таком формате воспринимать значительно проще. И не из-за того, что фильмы рассчитанные на международный прокат специально делают тупыми, как кто-то может подумать. А потому что в этих лентах, как правило, используется меньше специфичных терминов, а разные бытовые нюансы стараются объяснить. Конечно, кто-то может наоборот счесть это недостатком, ведь часть культурного контекста пропадает, но для широкого круга зрителей, такие проекты более доступны и понятны.
Ходят гули у дороги, съели руки, съели ноги. Скоро им жратвы не хватит. Так что ты смотри, приятель!
«Гуль» начинает удивлять уже структурно, первый вопрос, которым задаёшься при просмотре: почему это вообще сериал, а не полнометражный фильм? И задаёшься им неспроста, ведь все три серии суммарно идут около двух часов.
Я, честно говоря, не задавался этим вопросом, а принял как должное. Сериал так сериал - как скажете. В итоге формат понравился. Смотреть было удобнее, чем единый фильм на 135 минут или сколько он там идет.
И мир этот надо сказать довольно безрадостный, хотя мы точно и не знаем насколько.
Мне кажется наоборот знаем и немало. Ибо плюс-минус описан и показан он был миллион раз уже: от "Фаренгейта" и "Дивного нового мира" до "Бразилии" и "Эквилибриума". И можно продолжать дальше. Почти что уже классический тоталитарный постапок. Тем более, что сеттинг в дальнейшем развитии сюжета играет все меньшую и меньшую роль, он был нужен по сути, на мой взгляд, лишь для создания первоначального впечатления у зрителя и некой, более плотной завязки сюжета. Ну и еще атмосферности нагнать, конечно :)
Остальные актёры играют в принципе неплохо, но в памяти не остаются.
Мне не меньше других еще запомнилась помощница начальника тюрьмы.
Поговорим кстати о самом монстре, точнее о том откуда он пришёл.
А про гуля, если я не ошибаюсь, в самом фильме как раз говорится, что он пришел из арабской мифологии. И в этом как раз интересная мелочь кроется, что взяли не что-то свое национальное, а привнесли со стороны. НО это лишь на первый взгляд
Дело в том, что гуль - это существо не только из арабской мифологии, но и из персидской. А персидская мифология — это мифология Большого Ирана. А мифология Ирана и Персии принадлежит к тому же самому типу, что и ведизм, который существовал в очень древней Индии. А ведизм - это то, что предшествовало и фактически было первым этапом создания индуизма.
Вот такой хитрой многоходовочкой можно объяснить связь гуля и Индии, хотя для обычного зрителя все разжевано легко и просто, чтобы лишних вопросов не было и от просмотра не отвлекался.
На самом деле смотреть хорошие сериалы или фильмы. созданные на национальной базе всегда интересно, поскольку они дают почву для исследований и поисков. В результате которых ты начинаешь смотреть фильм или сериал под другим углом зрения и тебе открываются новые, доселе неизвестные черты и аспекты. С "Сакральными играми", кстати, все тоже самое, один в один.
звучит умно
Комментарий недоступен
Ну у актрисы внешность на любителя, но играет она на удивление неплохо
Комментарий недоступен
Это да, просто местный гуль на арабский прототип не слишком похож, по крайней мере в моём понимании. С другой стороны допускаю, что если проехаться по ближнему востоку, то там можно найти не один десяток вариаций этих самых гулей