Творцы не любят сюжеты о материнстве: либо вовсе их игнорируют, либо отправляют на задворки своих произведений. Куда больше художника интересуют герои нашего времени, лишние люди, молодые мужчины с горящими глазами революционера или женщины-роковые любовницы, готовые на всё. Материнство кажется художникам чем-то пошловатым, мещанским. Стоит романтической героине родить и вот перед нами уже тривиальная баба, погрязшая в бытовых обязанностях, растолстевшая и огрубевшая кухарка. Она состарилась, хоть и формально ей не так уж много лет. Всё в бабе напоминает об отвратительной реальности, от которой и бегут в мир чистого искусства. Пазолини не позволил сбежать от правды: именно она, мать, носит в себе и будущего революционера, и его романтическую спутницу, и возвышенного художника. А значит, она и есть всё. Мать Рима.
Не люблю Пазолини, Маньяни и Маму Рому (да и Царь царей, как по мне, лучше Евангелия от Матфея), но статью прочитал с интересом - хорошо написано!
Спасибо.
лучше Евангелия от МатфеяТоже не фанат этого кино. Пазолини стал мэтром, начиная с "Матфея", и больше я на его фильмах не плакал((
Но подход интересный. Евангелие без пеплум-гламура и качков с квадратной челюстью.
Сначала подумал, что на превью Томас Сэнгстер и Мэрил Стрип
Томас Сэнгстер
Похож!
про кинокритиков и сюжетные дыры прям до слез. как же достали адепты логики и мотивации...
ну и финальный пассаж сильный, конечно
Спасибо!
адепты логики и мотивации
От дефицита мыслей приходится искать "дыры". Это блогеры еще голливудский мейнстрим смотрят. Попробовали бы классику... Там логики нет вообще, как нет ее и в жизни.
ну и финальный пассаж сильный, конечно
Спасибо. Ради него и писалось...
Ух ты. Говорят шо Римские каникулы лучше. Тут такое еще есть по соседству