Дети против волшебников - самая наглухо отбитая трилогия из тех, что были написаны на русском языке

Дети против волшебников - самая наглухо отбитая трилогия из тех, что были написаны на русском языке

Давеча прочитал пост о писателе-фантасте Тармашове . Он заинтересовал меня, потому что с молодости являюсь поклонником литературного и кино-треша. Я открыл первую попавшуюся книжку и моментально понял, что наткнулся на золото. Нагромождение чудовищной безвкусицы, отсутствие хоть какого-то стиля и явно просвечивающее с первых предложений мировоззрение автора - все это указывает на признаки хорошего, качественного треша. Но в данный момент я погружен в поэтическую прозу Пастернака и мне не очень хочется перескакивать с нее в болото смешной шизофрении.

Вместо этого, решил вспомнить о моем любимом произведении этого жанра - трилогии Дети против Волшебников Никоса Зерваса (официально она называется 'благодатный огонь', но кому какое дело). Книжки довольно известные, особенно они засветились после выхода не менее прекрасного мультика, но тут вроде бы не освещались (ну либо поиск мне делает голову).

О литературном треше

Дети против волшебников - самая наглухо отбитая трилогия из тех, что были написаны на русском языке

Олды вспомнят Жестокую Галактику, а для меня литтреш начался в середине нулевых, когда на региональном форуме в разделе ‘творчество’ я натолкнулся на гигантский рассказ о войне 1812-го года. Его предсказуемо засрали, но я влюбился в этот текст. Он был настолько неудачным и нелепым, что меня долго мучал вопрос о его искусственном даунгрейде ради комического эффекта. Особенно поражала плотность стилистических ошибок. Буквально КАЖДОЕ предложение вызывало смех. Увы, но этот рассказ был давно утерян, форум прекратил свое существование более 10 лет назад и его веб-архивов не существует.

Но, что я понял в дальнейшем - писать (снимать/петь/рисовать) заведомо плохо - очень сложно. Авторы, пытающиеся замаскировать свои опусы под трешовый стиль - ощущаются неискренне, все ошибки и приемы легко считываются, комический эффект исчезает. Потому что нам смешно от треша не только от ошибок и , но и от намерений создателя, искреннюю веру в свой шедевр. Когда Эльдар Богунов понял, что он трешедел - то моментально перестал быть смешным.

Хороший литературный треш - большая редкость. Уверен, что в какой-нибудь самиздатной тусовке его все еще много, но лезть туда как-то совсем не хочется. А до публикации такие вещи не доживают. Много надежд я чаял на мириады низкопробной фантастики, которую все полюбили за абсолютно отъехавшие обложки и завязки сюжета. Меня ждало разочарование: сколько бы я не пробовал историй о попаданцах - все они отличались абсолютной серостью, стерильностью и были просто уныло написаны, их импотентный слог вызывал только скуку, но никак не смех. Когда же автор понимал, что его сюжет представляет из себя шизофрению - он скатывался в те самые проблемы, о которых я писал выше.

Поэтому, Дети против Волшебников до сих в пор моем сердечке. Это абсолютно честная, убогая, дегенеративная книжка, прекрасная в своей примитивности.

О мультике

Дети против волшебников - самая наглухо отбитая трилогия из тех, что были написаны на русском языке

О мультике знают практически все, но не упомянуть его все-таки не могу (буквально в пару абзацев). Он стал известен широкой общественности с обзора Бэда, но я ждал его гораздо раньше. Просто впервые я прочитал Детей приблизительно в годы их выхода и, уже тогда, стал фанатом. Когда я узнал, что по книге делают мультик - я просто не верил что это возможно. Ну т.е. вот совершенно невозможно.

Я думал что это очередной распил, или просто чьи-то громкие слова, или идея, которая никогда не воплотится. Но они его все-таки сделали и выпустили. И, о черт. Это было просто волшебно. Это был настоящий подарок, идеальная экранизация. Как властелин колец для фанатов Толкина. Я считаю, что Дети против Волшебников - один из лучших представителей жанра треша из когда-либо созданных. В нем буквально нет ни одной несмешной или провисающей сцены. Тут настолько плотный поток хуйни, состоящий из переплетения смыслового и аудио-визуального пиздеца, что час с небольшим, что идет мультик, пролетают моментально. Я НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую посмотреть его всем, кто до сих пор не видел (или видел только в обзорах), он практически гарантированно зайдет вообще всем, а не только любителям треша.

В моем личном топе смешной хуйни - Дети потеснили бывших королей: фильмы Михаила Кокшенова, ранние работы Эльдара Богунова и нетленки Ramon Film Production.

О книгах

Трилогия выходила с 2004-го по 2007-й годы в странном издательстве 'Лубянская площадь', никаких активов кроме Детей у этого издательства нет. Писатель - Никос Зервас, никогда не существовал, и является чьим-то псевдонимом. Несмотря на некоторые догадки, до сих пор нет ни одного факта - кто же был этим таинственным греком.
Трилогия представляет из себя православный ответ Гарри Поттеру. Но в своем, очень интересном стиле. Православие в книжке - это боевое, маргинальное православие, которого было довольно много в нулевые. Да и сейчас вроде бы есть какие-то организации, вроде Сорок Сороков. До сих пор удивлен, что книжки не признаны экстремистскими.

В книгах не настолько очевидная форма, как в мультике. В это сложно поверить, но на первый взгляд, книга написана даже внятно. Словосочетания из пяти существительных не встречают тебя в первом же предложении, как у вышеупомянутом Тармашове. Сам текст написан плохо, но очевидных смешных косяков нет.

Гораздо интереснее приемы, которые использует Зервас. Книги - предельно натуралистичны. Бои заканчиваются кровью, кишками и прочей расчлененкой. Упоминаются бухло, наркотики, секс. Десантник Телегин запрещает главным героям дрочить после отбоя, на что те отвечают, что офицеры таким не занимаются. Маги расчленяют животных для забавы, а албаны убивают новорожденных.

Как Лавкрафт любил описывать неземной ужас, так Зервас описывает неземную мерзость. Каждый его персонаж сочится жиром, похотью, липкими ручонками и мелкими глазками. Физические уродства персонажей выставляются на первый план. Носатые евреи, жирные педерасты, кривоногие эльфы-педофилы. Иногда мне кажется, что за псевдонимом скрывается Чайна Мьевиль.

Роскошная, заплывшая жиром профессор Рамона аль-Рахамма, облачённая в арабские шальвары и не менее воздушную тунику, под которой дряблыми складками вздымалось коричневое от загара тело, восседала по-турецки на полосатой кушетке, влюблённо разглядывая первокурсниц престижного факультета Моргнетиль.

Еще мне нравится как Зервас подбирает слова для описания вообще чего угодно. Смех возникает даже не от убогости самого текста. А от того душевного надрыва и ненависти к описанным явлениям, подкрепленным соответствующими фразами. Мне сложно выбрать какой-то определенный кусок из текста, потому что тут нет отдельных ярких предложений. Скорее это накатывающий ком, где мозг цепляется за некоторые эпитеты и метафоры, пока не преисполняется ритмикой безумия этих книг.

Покатились бешеные колёса барабанного грохота. Старшеклассницы открыли вечер безумным «Танго Лысой горы», наслаждаясь шансом показаться на публике в полуголом виде с плохо промытыми и растрёпанными волосищами. Бедный кадет как увидел, так и замер с отпавшей челюстью.

Но ведьма Эстель уже объявляла следующий номер: «Орки-придурки на пикнике». Под хрюкание группы «Раммштайн» орки-придурки прямо на сцене разрезали бутафорскую куклу директрисы бутафорскими же бензопилами

Зервас постоянно использует говорящие имена. Некоторые просто как в Поттериане, вроде Снейпа (Лео Рябинович), а некоторые - искаженные настоящие личности. В метавселенной Зерваса есть певица Блядонна, директор Основного телеканала Эрнст Кунц и детский писатель Эдуард Мылкин.

Смысловое содержание Детей - лучшее, что есть в книжках. Самая шизофреническая теория заговора, что я встречал в худлите. Первая книжка еще относительно вменяемая. Поначалу там даже есть попытка пародии на Гарри Поттера. Ну и помимо Поттера, есть всего лишь еврейско-колдунский заговор против византийско-православной Руси - таким особо не удивишь. Ко второй книжке к еврейским колдунам присоединяется полевой командир Шамиль Басаев - и посредством терактов и написаний фанфиков про Суворова, он, вместе с колдунами, пытается пробить Русскую Защиту. Градус пиздеца растет стремительно. Под конец автор немного сдувается, и финального супер-боя не происходит.

Основной посыл Детей - ненависть. Серьезно, ненависти тут больше чем в вахе. Чужие национальности и культуры представлены в искаженных, уродливых образах. Хохлы, чеченцы, евреи, геи, запад, азиаты, голливуд, гарри поттер, рокеры, журналисты, учителя, байкеры - Зервас ненавидит вообще всех. Ближе к концу трилогии мне даже стало немного страшно за его психическое здоровье. Так разогреваются все эпитеты. Что текст начинает пахнуть отчаянием.

Я никогда не читал настолько отмороженного, расистского, параноидального дерьма. Но в этом и заключается его прелесть. В него веришь, эта история не чувствуется заказухой. На страницах книг ощущаешь себя внутри воспаленного, шизофренического мозга. Смех и безумие - это делает трилогию детей настоящим памятником треша, а не какой-то там жалкой поделкой.

Стоит читать?

По выводам тут неоднозначно. Если мультик я могу посоветовать всем и каждому, то книжки все-таки на любителя. В них нет очевидных смешных стилистических ошибок, да и местами они провисают (мультик - концентрированный ад). Но если вдруг не пробовали, а душа лежит поугарать над трешем - то Дети против Волшебников одна из лучших вещей, в которой можно поковыряться. Лучше всего просто нагуглить первую часть и попробовать прочитать первые пару страниц. Меня когда-то затянуло настолько, что бывает перечитываю и в наши дни.

731731
238 комментариев

Комментарий недоступен

244

Почему нет? Хуйня и годнота в эталонных вариантах стремятся к одной точке!

2

Под хрюкание группы «Раммштайн» орки-придурки прямо на сцене разрезали бутафорскую куклу директрисы бутафорскими же бензопиламиИ правда в духе раммштайн

134

Твой каммент обижает раммштайн! Как минимум бензопилы настоящие!

4

Луч света в сегодняшнем царстве шитпостинга. Спасибо

111

Комментарий недоступен

76