Третьей темой является ответственность как за свои собственные действия, так и коллективная, за действия предыдущих поколений. Изображенное в произведении государство живет прошлым, оно безнадежно в нем застряло. Есть некий миф, что во время войны предки проявили чудеса героизма, выстояли вопреки и отбросили противника прочь от столицы. Случилось чудо, и провозгласивший себя впоследствии Государем Императором (sic!) человек, взвалил на себя непомерную ношу спасения государства, став, по сути, святым. На этот миф нанизана структура здешнего общества, гордость вперемешку с ностальгией, традиционализм и дремучий реваншизм щедро приправленны религиозным флёром. За основу взята советская инфраструктура, элита ведет себя так, будто прямиком из Российской Империи, то тут, то там проглядывают артефакты западного мира, а народ, да какое до него дело, когда речь о делах государственной важности, он просто выживает. Им что империя, что федерация – никакой разницы, жмутся к Садовому Кольцу, а кто подальше - к расходящимся от него ветвям железных дорог. Однако, возвращаясь к теме ответственности: вся эта конструкция является по своей сути эскапизмом, ширмой, попыткой отгородиться от прошлого и, местами, настоящего. Практически все персонажи живут либо в собственных иллюзиях, либо в навязанном обществом мороке. Во втором сезоне отрицание реальности выходит на новый уровень, несмотря на происходящие вокруг очевидные вещи, люди сознательно выбирают их не замечать и придерживаются сложившегося порядка вещей, лишь бы продемонстрировать лояльность, сохранить нагретое местечко. По мнению автора, наступление ответственности неизбежно, нельзя бесконечно жить в плену самообмана и системного вранья. Реальность обязательно ворвется на всех парах в размеренную жизнь персонажей и выставит счет.
Антисоветчина и есть русофобия. Антисоветчик всегда русофоб, потому что корневым стержнем построения общества советского, выступала как раз РСФСР
Чего блять
Ох и не знаю, слушать ли вторую часть, на контрасте с Метро 2035, прослушанную не так давно и начитанную отлично Дмитрием Креминским, возникло ощущение, что Пост (1я часть) - это фанфик на Глуховского, что это даже вообще другой писатель, другой литературный язык, и это не комплимент, слишком стало простецки что ли. С Глуховским все вообще неоднозначно у меня вышло, мне близки, в принципе, его вкусы к подобным сеттингам (кроме мракобесия Топей), но вот, что осталось после его книг у меня: Метро 2033 - очень нравится мир и история, но затянуты описательные моменты, Метро 2034 - такое ощущение, что писалось из под палки, по принуждению, история Шурки с Гомером еле зашла, Метро 2035 - несмотря на разные оценки книги, считаю "повзрослевшей", обросшей клыками историей этой вселенной, достаточно остросюжетной. Будущее - вот уж пригрузило так пригрузило, что не осилил, прям на черной волне тягучий сюжет. Текст - до фильма еще прослушал в аудиокниге (там, зачем-то зацензурили мат, в отличии от 2035) - ооочень тягостной и мрачной червоточиной, безысходной апатией отложилось, и это тоже НЕ комплимент (в противовес могу поставить комплиментарный пример осадка после прочтения - 1984 Оруэлла), еле добил книгу.
Рискну предположить, что тогда второй сезон понравится больше первого. В нем будет больше политики, и она прописана хорошо, но что касается основной сюжетной линии, то после вотэтоповорота в середине, он становится очень предсказуемым. Если в 2035 понравилась политика, а с основным сюжетом получится смириться - то определено стоит приобщиться.
Я когда слушал чуть не дропнул на определенной сцене во второй книге, в камере и в темноте. Очень жестко и подробно, наверно это определенное мастерство автора, но было чертовски неприятно слушать.
У меня были похожие мысли. Там еще глава какая-то короткая, меньше часа идет. Думаю, как раз, пока в электричке еду, послушаю, а там такая жесть. Мне показалось, что отвратительностью этой сцены автор пытался отвлечь от ее, в общем-то, нелогичности. Во второй части материлала как раз об этом.
Комментарий недоступен