В конечном итоге отец побеждённый обществом решает купить бункер последней модели, что вдыхает в Фостера новые силы, он начинает лучше учиться, радоваться жизни. Правда всё свободное время проводит в бункере: слушает там музыку, делает домашнюю работу. Вроде бы жизнь наладилась, но отец из-за финансовых проблем был вынужден отдать бункер обратно, на что мальчик реагирует невероятно бурно: замыкается и уходит в себя, пытается прорваться к бункеру в магазине.
Комментарий недоступен
А с какими социальными опытами есть в наличии?
«...Это [капитализм] убивает свободу, искусство и саму суть духовной жизни»
Вот даже не буду спорить с этим. Но всё таки сделаю наброс в жанре “whataboutism”, извините.
А как там с духовной жизнью и свободой, а особенно со свободой искусства в тех государствах, которые предпочли капитализму альтернативный путь ?
Комментарий недоступен
Ну, это не моё мнение. Я скорее сделал вывод из рассказа. Филип Дик был достаточно левых взглядов, но СССР не любил.
Вы так говорите будто есть только два выбора и никаких градаций.
Глубоко. И правдиво. В США же реально был тогда бум на все эти домашние псевдобункеры, комплекты выживания, запасы продуктов.
Что касается оскуднения, деградации человека разумного в глупую потреблядь, которая немногим выше овцы на выпасе, то по этому пути мне кажется мы очень далеко прошли.
Возможно ошибаюсь, но есть ощущение, что раньше люди больше жили глобальными мыслями, мечтой о покорении космоса, о построении справедливого общества, а сейчас многих из нас замкнули на дне сегодняшнем, на заботах насущных, на погоне за как правило ненужными новинками.
С другой стороны и СССР во многом был разрушен из-за колбасы. Сложный и тяжелый вопрос. Очень надеюсь, что на смену капитализму придет более справедливое и разумное мироустройство. И что придет оно поскорее. Если капитализм продлится слишком долго, то он нас и погубит.