[NVIDIA RTX] Как убрать мыло в 1080p и сделать четкую картинку, и немного про TAA

Без долгих прилюдий, мемов и картинок с анимешными телками. Для гарантированного эффекта понадобится видеокарта NVIDIA GeForce RTX, у остальных эффект может разниться. Я удивлен, но про это мало кто знает.

[NVIDIA RTX] Как убрать мыло в 1080p и сделать четкую картинку, и немного про TAA

1. Идешь в панель управления NVIDIA, в глобальных настройках 3D включаешь DSR Степень -> 1.78 DL - именно DL, а не устаревший вариант, что ниже в списке. Чуть выше параметр "Плавность" ставишь на 70-80%, иначе будет перешарп.

[NVIDIA RTX] Как убрать мыло в 1080p и сделать четкую картинку, и немного про TAA

2. В самой игре включаешь эксклюзивный полноэкранный режим (НЕ окно / окно без рамки), ставишь новое разрешение 2560x1440 (если у тебя монитор не 1080p, то новое разрешение будет другим, но оно всегда будет выше твоего натива). Если игра не поддерживает полноэкранный режим (напр. атомик, сонивинчики), то ставишь новое разрешение в винде, игра подхватит, как выйдешь из игры можешь поменять обратно.

3. В игре включаешь DLSS/XeSS/FSR2-3 (на момент написания текста в большинстве игр DLSS>XeSS>FSR2/3, разница в качестве апскейлеров разнится от игры к игре), ставишь пресет "Качество". Можешь накрутить резкости через настройки игры или оверлей нвидии.

4. ????

5. Играешь без мыла.

Q: Что? Какое мыло? У меня все четенько!

A: Поздравляю, ты либо играешь в старые/инди игры без темпорального сглаживания, либо ты играешь в игры, где темпоральное сглаживание сделано хорошо (напр. большая часть портов игр Sony от Nixxes, Mordhau, Call of Duty BOCW). Ну или ты просто непридирчив к графике, некоторые вообще играют в 25 фпс и называют это синематик экспириенсом, мой одногруппник играет в RDR2 с ужасным стандартным TAA и ему норм. Даже если ты "не видишь" мыла, попробуй настроить рендер по инструкции выше, хуже определенно не будет, но лучше станет 100%. В любом случае, однажды тебе попадется игра вроде Atomic Heart, где TAA сделано максимально по-ублюдски и ты вспомнишь про этот текст.

Q: А почему современные игры такие мыльные в 1080p? 10 лет назад графика была четкой, а потом резко стала мыльной, почему так?

A: Наибольшая часть современных AAA игр с 2016 года использует темпоральное сглаживание (Temporal Anti-Aliasing, TAA), оно и является причиной мыла в подавляющем большинстве случаев. Я не буду вдаваться в подробности и объяснять, как оно работает, потому что оно тебе не надо, вот почему. Апскейлеры (DLSS, FSR2/3, XeSS, TSR etc.) и сглаживание DLAA (по сути апскейлер DLSS из которого вырезали апскейл) основаны на TAA. Если ты видишь в игре гостинг (след, который остается от движущихся объектов, который можно заснять на скриншот, иначе это уже проблема монитора), мыло, моушнблюр (даже если он выключен в настройках, этим страдает Death Stranding), зернистость картинки вдали (не путать с опциональным эффектом зернистости, он же Film Grain), мыло в движении, при котором картинка становится четкой, стоит только перестать двигать камеру, то скорее всего в этом виновато темпоральное сглаживание. Если в игре нет настройки сглаживания (апскейлеры не в счет) и эта игра вышла позже 2016, то скорее всего в ней неотключаемое темпоральное сглаживание. Если в игре есть регулировка сглаживания, но вне зависимости от его настройки картинка остается мыльной, то скорее всего эта "регулировка сглаживания" на самом деле представляет собой регулировку качества TAA (напр. последние части Assassin's Creed).

Q: А если у меня видеокарта NVIDIA без RTX?

A: Вместо 1.78x DL пробуй режимы 1.78x/2x/4x, вместо DLSS включай XeSS/FSR2-3. Плавность в панели NVIDIA наоборот ставь 20-30%. Качество не гарантирую, не тестировал.

Q: А что если у меня линукс вместо ОС?

A: Честно говоря, я не знаю. Судя по информации в интернете, драйвера NVIDIA для линукса не поддерживают DLDSR. Я не пользуюсь линуксом, поэтому ничего не могу предложить. Возможно решение существует и его напишут в комментах.

Q: А если у меня видеокарта AMD?

A: Я не тестировал, но у амуде в ее панели управления есть технология VSR идентичная натуральной, попробуй включить VSR+FSR2-3/XeSS. Качество не гарантирую.

Q: Что по производительности?

A: Возможно незначительное падение частоты кадров в пределах 5 фпс.

Q: Включил все по инструкции, но все равно вместо картинки мыло!

A: Ты не сменил разрешение, либо включил FSR1 (не путать с FSR2/3, это абсолютно разные технологии) вместо нормального апскейлера. Если ничего не помогает, то накинь резкости через оверлей нвидии/амуде. Если и это не помогло, значит имплементация апскейлера в конкретно этой игре сделана плохо или сломана, смирись.

Q: Но ведь можно просто включить DLAA или апскейлер с 100% рендером, если это позволяет игра.

A: Можно, но качество этого варианта разнится от игры к игре, в то время как DLDSR+DLSS практически всегда дает хорошую картинку, за редкими исключениями. К тому же нативная поддержка DLAA есть далеко не во всех играх.

Q: Я включил все как написано в инструкции, но киберпанк все еще мыльный!

A: Киберпанк мыльный из-за наихуевейших LOD-ов (дальности прорисовки). К сожалению, стандартными средствами это не исправляется. На NexusMods есть мод, позволяющий регулировать лоды, попробуй его поставить (может просесть фпс).

Q: А что если просто выключить TAA?

A: Будешь наслаждаться лесенками, квадратными тенями, зернистыми эффектами и прочими радостями апсемплинга эффектов в современных винчиках. Количество и интенсивность артефактов разнятся от игры к игре, в некоторые можно играть без TAA без особой боли в глазах (обычно это игры до 2018 года включительно), а некоторые хочется выключить после пяти минут ебли в зенки. Все еще хочешь попробовать? Велком ту r/FuckTAA на реддите, требуется знание англюсика на школьном уровне и навыки уверенного пользователя ПК. Да, есть целый живой сабреддит, посвященный избавлению игр от темпорального мыла.

Q: А что если включить DLDSR, но не включать апскейлер? Могу я так делать в старых играх для наилучшего сглаживания?

A: Фпс упадет так же, как и при игре на мониторе с разрешением 2560x1440 (или какое разрешение ты там включил в DLDSR). Да, можешь, для этого DLDSR в первую очередь и предназначен.

Q: Просто купи 1440p/4K монитор.

A: Просто иди лесом.

Пост будет дополняться по мере необходимости.

280280
1717
44
33
33
22
11
11
390 комментариев

Как убрать мыло в 1080pНе сидеть в 2024 году на разрешении 10 летней давности и купить хотя бы 1440р

120
55
7
4
2
1
1
1
Ответить

Чтобы потом фпс был в говне? Так можно и 8к купить, а потом жаловаться не на мыло, а на 5 кадров. Что-то раньше не было всратого ТАА и игры в FHD выглядели нормально, а теперь мыло и гостинг

125
14
4
1
Ответить

То есть ты хочешь сказать что за 10 лет 1080р стало мылом потому что потому? Ну вот замылилось шо пиздец

65
1
Ответить

Описанный автором способ отлично помогает избавиться от мыла. Не надо писать чушь про покупку другого монитора.

15
2
Ответить

И будешь наслаждаться мылом в 2к...

15
1
Ответить

Для 1440 это точно также работает, особенно если монитор 32 а не 27.

7
Ответить

Сижу на 1440р, мыло и гостинг все равно частые гости. Просто на 1080р это особенно заметно.

6
Ответить