Где и как узнать больше о работе над сценарием в команде?

Хотел бы узнать больше о том, как работают современные геймдев команды. Примеры вопросов, которые я ищу ответ. В идеале, я хотел бы получить консультация от профессионала, вот только, я не знаю у кого можно заказать такую услугу. Если кто-то знает, где можно найти ответы на вопросы ниже, я буду весьма благодарен.

Где и как узнать больше о работе над сценарием в команде?

1. С чего начинается работа над сценарием?

2. Как тестировать навыки сценаристов при найме на работу?

3. Основные этапы написания сценария.

4. Что должны знать из истории и сюжета игры программисты и другие отделы разработки?

5. Какой софт лучше всего использовать, а также где лучше всего вести документацию? (слышал, используют articy:draft, но есть ли систематизированная инфа по этому поводу)

5858 показов
289289 открытий
14 комментариев

Я не игровой сценарист, но пищу сценарии для себя. Так что могу ответить вот на эти вопросы:
1. С чего начинается работа над сценарием?С идеи/концепции. Допустим, есть идея: "Мир населяют монстры из фольклора, на монстров охотятся специально обученные люди", на основе этого пишется сценарий Ведьмака. 
3. Основные этапы написания сценария.Тут сложно выделить что-то универсальное. Каждый работает так как ему нравится. Отталкиваясь от концепции, думаешь над миром в целом, как он устроен, это не обязательно прописывать в самом сценарии, но в отдельном документе лучше держать. Например, если это фэнтези, то какая форма правления в государстве, какие расы населяют, какие между ними отношения и т.д.
       После этого приступай к истории, не обязательно со старта её детально прорабатывать, достаточно будет придумать завязку и финал.
       Затем персонажи, как они попали в ситуацию из завязки, какие люди вообще могли оказаться в такой ситуации, их характеры, и т.д. 
       А дальше детально прорабатываешь историю, дополняешь персонажей. Мелкие детали, которые на первый взгляд никто не заметит, очень важны, так у сюжета будет больше глубины. И не бойся что-то кардинально менять в процессе работы. 

Ответить

1. С того что сценарист садится за компьютер
2. По принципу "нравится / не нравится" - нравится ли тебе его тексты/ книги/ игры в которых он участвовал. 
3. Вступление середина и финал. 
4. Собственно они должны знать все, то есть программистам это не обязательно а "желательно", а вот арт команде обязательно. 
5. Микрософт ворд,  блокнот и салфетки - подойдет все)
 
и бонусный совет:
"Пиши пьяный, редактируй трезвым" от Эрнеста Хемингуэя 
Главное что бы программисты при написании кода пить не стали.

Ответить

Чем написание сценария отличается от написания любого другого текста? Те же принципы композиции. Если в школе учился, а не в телефоне сидел, те должен знать.

Ответить

Правильно ли я понял, что между статьей, поэмой, эссе и сценарием нет разницы? Либо я тебя не понял, либо ...? 

Ответить

Меня в школе тексты писать не учили

Ответить

Я недавно проходил онлайн-интенсив от вшэ по геймдеву. Реклама вроде была где-то на дтф. Задача этого интенсива - продать полный курс, который стоил 250к. Но у меня сложилось впечатление, что лекторы разбираются в вопросе. Разбор дизайн-документа по игре, по крайней мере, был очень полезным. Ты можешь сам найти их контакты, или они тебе за деньги объяснят там, или сведут с какой-нибудь инди-командой. Но это просто один из десятков способов решения твоей проблемы

Ответить

Спасибо, я уже начинаю понимать что запрос достаточно специфический и нужно выуживать экспертов и договариваться отдельно. 

Ответить