Syndicate и его последователи vol.4 "Упадок"

Syndicate и его последователи vol.4 "Упадок"

Завершаем историю серии Syndicate. С предыдущими частями все также можно ознакомится по этим ссылкам:

После выхода Syndicate wars, серия ушла в длительный анабиоз. Из фанатских домыслов известно про попытку возрождения серии с помощью ремейка первой части на PS2. Но кроме упоминание о таких планах никакой достоверной информации нет. И только в 2012 году выходит игра с названием Syndicate. Нет никаких приставок или цифровых обозначений, что вселяет надежду на возвращение серии к своим истокам... однако нет. Это шутер от первого лица. И тут, господа и дамы, буду немного ныть. Я понимаю, что шутеры лучше продаются, что тренды важны для коммерческого успеха и прочее-прочее. Но зачем тогда называть игру именно так. Если претендуете на то, чтобы сделать часть серии, то надо соблюдать условия. Если бы игра называлась «Cber warfare: neon kindom», то никаких претензий с моей стороны не было — люди пробуют что-то сделать. Неужели провал трансформации Commandos и Bureau XCOM из тактики в шутер никого ничему не научил? Ладно, хотите сделать шутер - тогда заверните его в тактическую оболочку с отрядом и раздачей команд на мини-карте. Дайте возможность играть в псведоизометрии, а если игроку скучно или сложно провернуть комбинацию - он может взять ствол в свои руки и решить вопрос "по старинке" как обычный шутер. К слову, нечто подобное попытались сделать в Desperados 2. Ладно, может я зря ною, а игра классная? Давайте разбираться.

Syndicate и его последователи vol.4 "Упадок"

И первое, что меня выводит из себя - сюжет. Он возникает внезапно и в кусковом исполнении. Глядя на него, я представляю себе кучку сценаристов, которые собрались завести килотонны сюжета с крутыми поворотами, злыми корпорациями, машинами, неотличимыми от людей, и людьми, которые ведут себя как машины. Однако зашли финансовые руководители с небольшой коробкой: "Всё, что влезет в эту коробку будет в игре. Выбирайте мудро, у вас пол часа". Сюжет рвано появляется перед нами, пытаясь демонстрировать какие-то повороты... но выглядит это… .жалко. Я вижу потенциал этого сюжета, поскольку есть нескольку крутых сцен, но этого так мало. В частности, сцена в поезде, где боец синдиката с абсолютно каменным лицом идет и мочит пассажиров. Это выглядело сильно, а потом все испортили. И вот так всё время. Как по мне, проще было бы срезать сюжет до минимума, сделав все "прозрачным".

Syndicate и его последователи vol.4 "Упадок"

Пару слов о графике и атмосфере. Графика хороша, но освещение немного сбивает с толку. Вроде мрачный киберпанк, но местами солнце заливает всё вокруг. Диссонанс стилистический получается, хотя лучи падают довольно симпатично. Атмосфера в целом удалась, хотя ты и понимаешь, что все это декорация. Стерильные небоскребы из стекла и стали соседствуют с трущобами, полными грязи, крыс. Что-то в этом есть, отрицать будет глупо. Не могу не похвалить за интерфейс, который классно исполнен и не выбивается из общей атмосферы.

Syndicate и его последователи vol.4 "Упадок"

С точки зрения геймплея перед нами очень подвижный шутер с вкраплениями псевдохакерских примочек. Я не большой специалист по шутерам, но стрельба сделана смачно. А вот взломы сделаны топорно - press X to hack. Я понимаю, что есть игровые условности. В Watch Dogs взлом тоже был условным, но наполовину. Нужно что-то тратить взамен (какой-то расходник, "квазиману"), или сделать процесс немного «ручным» (добавить какой-то механики, мини-игры). Другой момент, который меня доконал — боссы. После каждого уровня нас ждет босс, который просто толстый (кроме первого) рядовой противник. Я понимаю, когда в Serious Sam есть боссы — мясной шутан старой школы, но когда вижу босса в этой игре — мне кажется, что это неуместно.

Syndicate и его последователи vol.4 "Упадок"

Итого, геймплейно, данная игра сама себе неплохая. Типичный шутерок на вечерок, который не отдаёт дань серии. Есть ли смысл в него играть? Вряд ли, когда есть комплексный Deus EX и сомна других, более именитых шутеров. Пострелять самонаводящимися пулями весело, но это не делает игру незаменимой, уникальной. Как по мне, игра вышла непонятной, которая "не знает, что хочет от жизни". Для старых игроков — это шутер от лукавого, для новичков — нет чего-то такого, чтобы игра переплюнула топовые тайтлы жанра. Опять таки, если разработчики хотели перезапустить серию, то это плохой пример для подражания. Перезапуск Wolfstein с подзаголовком New Order пример куда и куда удачней. А почему? Потому что авторы взяли то, что было главным (любимое олдами) и улучшили это, добавив что-то новое (чтобы привлечь свежую кровь). Серия увидела очень многое, но всегда оставалась сама собой, не смотря на изменения.

На этом можно было бы поставить точку, но есть такая игра как Satellite Reign, которая претендует на звание духовного наследника. Так ли это, мы установим далее.

Syndicate и его последователи vol.4 "Упадок"
Классный трейлер, в котором показывается самая насыщенная локация в игре

Об игре я узнал случайно - была раздача ключей в Steam к Satellite Reign и Shadowrun Returns. По правде говоря, предметно изучить Syndicate я решил, чтобы проверить громкое заявление разработчиков, что они создали тот самый Syndicate, который все хотели. Начнём всё также с сюжета.

Syndicate и его последователи vol.4 "Упадок"

Разработчики сделали лаконичный сюжет, который уместился в стартовую заставку. Будущее. Одна из мегакорпораций (Drago Genics) изобрела технологию переноса сознания из одного тела в другое. Это даёт бессмертие для держателей технологии, и звучит такая технология очень заманчиво. Политики и другие влиятельные люди стали послушными клиентами Drago Genics, предоставляя всю власть ради бессмертия. Другие корпорации захотели того же успеха, поэтому начинается охота за технологиями противника и наращивание сил. Среди тех, кто не получил кусок пирога - наш синдикат. Правда, какими-то судьбами, мы «набомжевали» бета-версию бессмертия, поэтому наши бойцы не склеят ласты в первой же потасовке. С этого места мы вступаем игру. Наша задача проникнуть в сердце Drago Genics и стать круче всех. Более сюжетом нас грузить не будут - песочница в нашем распоряжении. Поэтому самое время поговорить о геймплее.

Syndicate и его последователи vol.4 "Упадок"

Перед нами город, разделенный на изолированные кварталы, которые отображают материальное и социальное положение жителей. Начинаем мы, конечно, со дна. Тут и там валяется мусор и бомжи разной степени запущенности. Это накладывает свой отпечаток и на доступные нам с порога ресурсы: снаряжение, оружие, импланты и рекрутов. После прохождение короткого обучения, нашей первой задачей будет освободить четвертого оперативника. Как я уже говорил, нам доступна неполная версия бессмертия, которая имеет ряд ограничений: 1) после смерти, характеристики оперативника ухудшаются; 2) воскресить можно только в специальных местах — маяках. К слову, розыск и активация маяков будет занятием на ближайшие 30-40 минут, чтобы освоиться с управлением и картой. Каждый район — это изолированная территория, которая поделена на множество зон.

Чтобы более наглядно продемонстрировать отношение Satellite Reign к серии Syndicate, я буду называть близкие и отличительные черты.

Syndicate и его последователи vol.4 "Упадок"

Что у этих игр общего? Мы командуем отрядом из четырех оперативников, которые должны проникать в закрытые объекты с целью захвата ценных вещей. Мы можем на свой вкус вооружать, модернизировать своих агентов. Так, у нас есть протезы, которые дают заметные плюшки, но об этом чуть позже. Мы можем "захватывать" гражданских и противников (при определенных условиях) для своих целей. Звучит классно, но есть оговорки. В Satellite Reign это захват сознания, взлом человека, если угодно. Его может производить только один агент с определенной способностью (которую нужно прокачивать), с кулдауном при определенных условиях. Время на взлом довольно продолжительное, поэтому нужно подобрать момент, когда цель никто не видит, зато есть полный контроль над захваченным болванчиком. Полезность этой опции многократно возрастает, поскольку нет лучшего разведчика, чем противник с полным доступом к дверям объекта.

Syndicate и его последователи vol.4 "Упадок"

Основное командование происходит в отдельном, текстовом интерфейсе. Здесь мы получаем данные об объекте (брифинг) и распределяем деньги и снаряжение. В сложных миссиях, у нас все также есть возможность купить дополнительную информацию, которая может облегчить нам жизнь. К примеру, за скромные 500$ мы можем узнать, что начальник смены охраны может открыть нам короткий путь для побега с объекта, но хочет чтобы его жена-истеричка «исчезла» на неопределенное время. В общем, вы знаете, что нужно делать… Не стоит пренебрегать такими мини-заданиями, поскольку очень часто нужно иметь короткий путь, чтобы бежать сломя голову от превосходящих сил противника. К слову, сохранятся можно только на безопасных точках, когда за нами нет погони. Это отсылает нас к невозможности сохранится в Syndciate внутри миссии.

Syndicate и его последователи vol.4 "Упадок"

Мы все также исследуем новое оружие и оборудование, поскольку стартуем с УЗИ и легкими бронежилетами. На старте у нас толком нет ресурсов, мы техно-бомжи, которые хотят это исправить. Исследование сделано, как и в Syndicate, но с оговоркой. Дело в том, что захватывая на объектах (или покупая за бешеные деньги) что-то новое, нам нужно наладить производство этой новинки в своем синдикате. Мы можем использовать прототип, но если боец погибнет с этим прототипом — восстановить новинку не выйдет. Нужно ли рисковать или вам хватит всего одной единицы оружия/снаряжения (вы экономите деньги и ресурсы) - решать вам. Поскольку загрузится можно только в определенных местах, то шанс профукать толковый ствол от глупой смерти не равен нулю. Исследование проводят ученые, которых нужно сначала вербовать, а потом оплатить исследование. Процесс исследования выглядит как график, но если в Syndicate мы могли поставить исследование и пойти пить чай, то в Satellite Reign этот номер не пройдет. После 5 минут игра станет на паузу - исследование остановится.

Syndicate и его последователи vol.4 "Упадок"
Syndicate и его последователи vol.4 "Упадок"

Теперь можно поговорить об отличиях Satellite Reign от Syndicate. И первое, что встречает нас — это классы бойцов и прокачка. Если раньше, все агенты были универсальными солдатами, то теперь это мастера своего профиля. Каждый класс имеет свои отличительные способности, которые очень полезные при одних условиях и бесполезные в других. Но на старте у нас ничего нет, нужно набираться опыта. Соответственно у нас имеются: 1) Солдат — специалист по тяжелому вооружению (которого в начале игры нет), который ведет открытый бой с силами противника и может работать с некоторым электрическим оборудованием. Наиболее эффективные способности заключаются в принятии огня на себя с увеличенным коэффициентом защиты и ярость с увеличенным уроном атак.; 2) Координатор — оперативник, который дает бафы для отряда: постепенное лечение, замедление времени и поиск необходимых объектов. После прокачки становится очень эффективным членом команды; 3) Хакер — взломщик всего и вся. К слову, именно взлом банкоматов дает нам основной доход, поэтому хакер ещё и наш кормилец. Есть способность вызвать комариную ВВС в виде дрона, но это требует денег; 4) Лазутчик — снайпер и нинзя в одном лице. Гвоздь программы, когда нужно устранить цель в очень защищенном объекте. На первых порах именно лазутчик самый полезный боец, поскольку почти зразу можно прокачать плащ невидимку и пройти сложные участник без шума и пыли. Однако имбой он этого не становится. Тут опять таки есть нюансы и куча вариантов облажаться.

Syndicate и его последователи vol.4 "Упадок"

Теперь поговорим о прокачке. Она здесь довольно комплексная и является неотъемлемой частью геймплея, поэтому требует к себе много внимания. У каждого класса есть свой уникальный набор способностей и пара общих (например, увеличенное здоровье). Но есть и прикольная механика - "купить способность" другого класса. В первую очередь за счет киберпротезов, во вторую - за счет расходников. Некоторые протезы увеличивают характеристки (живучесть, скорость); некоторые увеличивают меткость или снимают штрафы за использование определенного оружия и т. д. Так, например, лазутчику можно не прокачивать способность лазанья по вентиляционным шахтам, а купить нужные импланты, а можно дать такую способность хакеру, чтобы он не отставал от лазутчика. Как поступить и как будет лучше именно в вашем прохождении - решать вам. Опыт набирается довольно медленно, поэтому нужно тщательно продумать что и в какой очередности вам прокачивать. Каждая способность имеет уровни прокачки. Соответственно, чем сложнее цель применения способности, тем выше должен быть уровень.

Syndicate и его последователи vol.4 "Упадок"

Другой момент, который кардинально отличает Satellite Reign — это крайне слабая боевка. Открытый бой — это боль в 80% случаев. Урон оружия не пропорционален запасу здоровья, из-за чего умерщвлять одного противника приходится довольно долго. Да, в настройках можно увеличить множители урона, но тогда и ваших бойцов будут бить очень больно. Иногда проще и быстрее убежать от врагов под шквальным огнём, чем принимать бой. Добавьте к этому тот факт, что противник всегда имеет численное превосходство и мы получим невозможность взять объект лицом, на характере. Правда, ближе к концу каждого района, мы будем прокачаны и вооружены более крутыми стволами, поэтому мелкие объекты можно штурмовать без крови и пота. Для демонстрации боёвки и общего вида игры, рекомендую посмотреть следующий ролик. Снять необходимые моменты на своем железе не представляется возможности, но об этом я расскажу немного позже.

А теперь поговорим о самом сладком — об оружие. Оно бывает трех видов: огнестрельное (баллистическое), плазменное и гаусспушки. Каждое оружие имеет свой урон по разной броне: щиты и бронежилеты. Подробности доходчиво разъяснены во внутренней справочной вкладке, поэтому скажу лишь главное. На каждое оружие свое эффективное средство защиты, которые можно комбинировать друг с другом. Баланс сделан на основе правила «камень-ножницы-бумага», но на практике это не очень удобно. С одной стороны можно жонглировать разными стволами, а с другой стороны мест в инвентаре у бойцов маловато. Плюс противники комбинируются и подобрать оптимальный ствол под каждую группу довольно затруднительно. Огнестрел имеет средний усредненный урон по всему, поэтому, на мой взгляд, самый ультимативный — меньше хлопот с исследованием и покупкой. Как бы то ни было, но всем арсеналом вам не захочется воспользоваться, поскольку игра склоняет вас именно к скрытному прохождению. Хорошо это или плохо? С одной стороны Syndicate располагала именно ураганным и мясным геймплеем. А с другой стороны, хороший стелс радует душу.

Syndicate и его последователи vol.4 "Упадок"

Мне понравилась Satellite Reign, поскольку она дает сложный пазл и богатый набор инструментов. Можно часами нарезать круги вокруг объекта, искать лазейки, считать тайминги патрулей и планировать проникновение и побег. Вначале, у нас практически нет возможностей, из-за чего игра кажется бедной и неказистой. На первых порах, нам почти все объекты и задания не по зубам, но со временем, ты чувствуешь прогрессию с новыми способностями. На карте есть большие объекты, которые можно штурмовать дважды или изловчиться и сделать всё за один присест. Я потратил где-то три с половиной часа реального времени без перерыва, чтобы вскрыть такой большой объект. Противники обладают слухом, могут пойти проверять точку, если камера или другое оборудование разбито или поднять тревогу. Поэтому обойти все патрули довольно сложная задача, которая не решатся "с наскока". Когда я уже вышел с объекта, то с красными глазами и трясущимися руками нажал на сохранение. Давно я так не кайфовал от решения сложной задачи на планирование, поэтому для меня Satellite Reign — достойная игра, которая даёт прикурить.

Syndicate и его последователи vol.4 "Упадок"

Теперь пару слов про звук и графику, а потом будем подводить итоги. В плане звука тут все хорошо. Саундтрек писал (частично) композитор, который делал музыку в Syndicate. Ранее я делал подборку из композиций этой игры, с которой можно ознакомится по ссылке:

В плане графики все очень-очень неоднозначно. Игра сделана на Unity, что в моей конфигурации ПК говорит о слабой производительности, не смотря на то, что какой-то особенной графики нет. Частота кадров при низких настройках графики говорят о том, что о захвате геймплея на моем ПК речи быть не может. С другой стороны, я не могу говорить о плохой оптимизации, поскольку Battlettech на том же движке у меня практически не идёт. Сильной стороной игры, в графическом плане, является дизайн и крутое освещение. Все сделано мрачно, стильно, другими словами — вкусно и достаточно. Внимания заслуживает то, что стартовая локация самая богатая на детали. Чем дальше, тем более стерильные будут локации. Это, конечно, обосновано тем, что чем дальше, тем более зажиточные, корпоративные дяди и тети там живут. Однако, складывается ощущение, что у разработчиков кончились силы и они делали уже на автомате.

Syndicate и его последователи vol.4 "Упадок"

Таким образом, Satellite Reign — это отличная игра, если знать, что она может дать. Однако назвать её наследником серии Syndicate я не могу, слишком сильно изменилось ядро геймплея. Satellite Reign — это вдумчивая игра-головоломка, которая требует много внимания и времени от игрока. На то, чтобы пройти первую локацию я потратил около 12 часов. Она хороша сама по себе, без громких лозунгов и привязок к чему-то.

Подводя итог серии, стоит сказать, что серия получила свое уникальное лицо в изометрическом виде, хотя пыталась выйти из него. Однако, после первой части, играм не очень везло с этим. Переход на трёхмерный движок показал свою неготовность и техническое несовершенство концепции. Не хватало очевидных и понятных мелочей, который реализовывались в других франшизах. Большинство мелких, но неоднозначных изменений (заметные на фоне первой части) делали игру вторичной и спорной. После долгого сна, владельцы названия серии Syndicate решили сделать ход конем, выпустив модную, молодежную игру. Как по мне, игра не нашла своего потребителя и затерялась среди многих других. Однако остались люди, которые помнили и любили оригинальную игру, поэтому появление на KickStarter проекта, который обещал сделать духовного наследника серии обнадежил общество. Справедливости ради, стоит сказать, что кампанию по сбору средств (довольной скромной, как для такого масштаба, суммы) шла не очень активно. Полученный результат напоминал о Syndicate, как фильм по книге: вроде есть общие связи, но полного переноса нет. Satellite Reign отличная игра, которая бросает вызов своему игроку, проверяя его терпение. Если вам этого не хочется, то игра будет выглядеть крайне недружелюбной. Мне кажется, что лучшим окончанием серии станет улучшенный ремейк Syndicate Wars с устранением тех ошибок и недочетов, которые были мною названы.

Всем спасибо за внимание и удачи!

4747
32 комментария

Очень хороший шутан на вечерок был от мастеров жанра из starbreeze studios

17
Ответить

Комментарий недоступен

16
Ответить

Стрельба в Syndicate 2012 была отменная. Пожалуй нигде такой крутой не было, разве что в CoH Gunslinger или Destiny 2.

9
Ответить

В хало

3
Ответить

Не понимаю, почему на фоне хайпа по киберпунку2077, электроники не выпустили синдикат в стиме

5
Ответить

Я вот не понимаю,почему в Стиме не выпустили на фоне хайпа эти игры.Годнота ведь тоже,хоть и олдовая:

4
Ответить

Ждут, пока можно будет посмотреть окупаемость темы. Как в свое время все делали игры про Вторую мировую, потому что окупалось с лихвой. 

Ответить