Star Wars Galactic Battlegrounds - RTS на движке Age of Empires 2

Star Wars Galactic Battlegrounds - RTS на движке Age of Empires 2

В течение 1990-х и 2000-х годов франшиза видеоигр «Звездные войны» переживала своего рода возрождение. От X-Wing в 1993 году, ставшего первым по-настоящему аутентичным интерактивным опытом «Звездных войн», до Knights of the Old Republic в 2003 году, захватившего страсть фанатов посредством уникального и глубокого написания персонажей и построения мира, LucasArts выпустила бесчисленное количество игр, которые теперь занимает прочное место в сердцах многих поклонников «Звездных войн». Однако есть одна игра, которой всегда удается проскользнуть в десятку лучших: Star Wars: Galactic Battlegrounds.

Star Wars Galactic Battlegrounds - RTS на движке Age of Empires 2

Перекрашенная старая формула

Galactic Battlegrounds была выпущена Ensemble Studios в ноябре 2001 года, и хотя игра получила успех у критиков и была коммерчески успешна, о ней не часто говорят при обсуждении лучших игр «Звездных войн» эпохи LucasArts. Возможно, главной причиной этого является его исключительное сходство с другой стратегической игрой в реальном времени, Age of Empires II (1999).

Age of Empires 2
Age of Empires 2

Во всех смыслах Galactic Battlegrounds была точной копией Age of Empires 2. Пользовательский интерфейс был позиционирован идентично, ресурсы были по существу одинаковыми, юниты следовали одним и тем же общим командам поведения, постройки и создание юнитов имели одинаковые функции, даже некоторые деревья навыков и пути улучшения были изменены почти дословно с поправкой на особенности фантастического сеттинга, повлёкшие за собой расширение и углубление геймплея (так, например, были введены абсолютно новые для AoE-подобной игровой механики воздушные юниты и средства противодействия им). Цель игры обычно состояла в том, чтобы победить всех противников в стандартной игре или же выполнить цели миссии в режиме кампании или в собственноручно сделанном сценарии. В игре действует дипломатия, соответственно, игроки могут быть союзниками, нейтральными или врагами. На карте присутствовал "туман войны", скрывающий неисследованные отрезки карты и перемещения врагов, за исключением действий союзников.

Star Wars Galactic Battlegrounds - RTS на движке Age of Empires 2

В тот момент, когда игра была запущена, появлялся культовый логотип LucasArts, показывая боевого дроида, который целился в вас, вы знали, что вас ждет настоящий опыт «Звездных войн». Каждый сантиметр игры был наполнен фан-сервисом. С шестью фракциями на выбор (и двумя дополнительными, с дополнением «Кампании клонов») у игроков на выбор был целый ряд культовых героев, злодеев, транспортных средств и юнитов из «Звездных войн». По мере того, как игроки продвигались по игре и открывались новые сценарии и ощущалась волна ностальгии, захлестывающая игравших.

Star Wars Galactic Battlegrounds - RTS на движке Age of Empires 2

Galactic Battlegrounds было что предложить поклонникам «Звездных войн». Каждая кампания предлагала удивительно разнообразный набор задач для стратегии в реальном времени и рассказывала историю "Звездных войн" в течение пяти с лишним миссий в каждой кампании. Озвучка как оригинального набора персонажей «Звездных войн», так и новых персонажей также оказалась неожиданно качественной, что позволило фанатам по-настоящему погрузиться в игровой жанр, с которым они в противном случае, могли столкнуться с трудностями.

Star Wars Galactic Battlegrounds - RTS на движке Age of Empires 2

В игре существует 6 кампаний (и еще 2 в дополнении).

  • Обучающая кампания - в ней мы играем за Квай-Гона который помогает вуки отбить нападение Торговой Федерации.
  • ООМ-9 и подчинение Набу. В этой кампании игрок выступает от лица боевого дроида ООМ-9, командующего интервентскими войсками Торговой федерации на планете Набу. Он напрямую получает приказы от наместника Нута Ганрея.
  • Босс Насс и битва за свободу Набу. В этой кампании игрок выступает в роли Босса Насса — короля гунганов, и участвует в борьбе с боевыми дроидами, желающими захватить Набу.
  • Поиски мятежников Дартом Вейдером. В этой кампании игрок выступает в роли Дарта Вейдера и сражаемся на стороне Галактической империи с Альянсом повстанцев.
  • Принцесса Лея и Новая республика. Игрок становится на сторону Альянса и сражается с деспотичной Империей.
  • Чубакка и освобождение Кашиика. Игрок сражается за народ Вуки, который пытается сбросить с себя оковы имперского рабства.
  • Конфедерация независимых систем (в дополнении)
  • Галактическая республика (в дополнении)

Дополнение Clone Campaigns (Кампании клонов) охватывает первые месяцы Войны клонов и включало в себя новые юниты, например разрушительный воздушный крейсер, вводили новых для лора персонажей, например ученицу графа Дуку - Сев'Ранс'Танн, с запоминающимися заданиями, будь то конвой танков с рельсовыми пушками.

Star Wars Galactic Battlegrounds - RTS на движке Age of Empires 2

Режим «Противостояние» был тем местом, где Galactic Battlegrounds действительно выделялась. Выберите свою фракцию и приступайте к созданию идеального поселения из «Звездных войн». Установите штурмовики для патрулирования ваших ворот, отправьте TIE-истребители, чтобы нанести ущерб вашим противникам, и наблюдайте, как вражеские юниты пытаются легкомысленно пробить ваши экранированные стены. Хотя это правда, что большая часть механики была взята непосредственно из Age of Empires, оболочка «Звездных войн» вдохнула совершенно новую жизнь в уже усовершенствованную формулу.

Воспоминания

Лично я заседал в эту игру с удовольствием. Двоюродный брат как-то принес пачку дисков и в ней была эта игра. Отмечу, что эта RTS была моей первой на компьютере, когда у меня еще стояла Windows 98. А трехмерных RTS я еще не видел. Максимум двумерные RTS с PS1. Как-же доставляли в свое время ламповые кампании за Дарта Вейдера и Чубакку и Ханом Соло с их фирменной озвучкой. Начинаешь горсткой юнитов, а затем присоединяешь к себе на пути еще дюжину найденных боевых единиц. Предвкушал, сколько неизведанного меня еще ждало. Не сосчитать, сколько раз я проходил кампании и провел времени в местном редакторе. Первый раз у меня слетела винда и игра. Позже нашел игру в переходе с куда худшим переводом (ниже на фото), зато сразу с дополнением. Последний раз, году в 2013, я вообще проходил игру на тяжелом, проводя по 2-3 дня на одной карте. Спасали хитрости, вроде невидимости у джедаев в небоевом режиме, где им открывались все вражеские ворота. Получается в несколько таких заходов уничтожал нужную постройку и многое другое. Сейчас же для широких разрешений нужно скачать фикс.

Star Wars Galactic Battlegrounds - RTS на движке Age of Empires 2

Новая надежда

Жаль, но дополнение по третьему эпизоду так и не вышло, хотя можно было создавать свои кампании в редакторе, включая скрипты и вступления. Фанаты до сих пор создают модификации для игры, даже с новыми юнитами из новейшей трилогии (2015-...) - например Expanding Fronts.

Мод на новые юниты и постройки Expanding Fronts

В 2006 году «Star Wars: Empire at War» вышла на ПК, предлагая целый ряд новых функций и улучшений, основанных на фундаменте, заложенном в Galactic Battlegrounds пятью годами ранее. От механики Total War до полностью проработанной системы космических боев и управления флотом, Empire at War для многих стала настоящим преемником Battlegrounds. Но лично для меня в силу быстро устаревающих технологий, для меня Empire at War была игрой на разок и не более. Перепроходить не тянет. В отличии от Galactic Battlegrounds, нарисованную вручную. Может быть поэтому люди до сих пор играют в Age of Empires 2.

Star Wars Empire at War (2006)
Star Wars Empire at War (2006)

С приобретением Disney лицензии на «Звездные войны» и закрытием LucasArts в 2013 году, ренессанс видеоигр «Звездных войн» подошел почти к концу. Несмотря на то, что разработчики Empire at War (Petroglyph) представили продолжение EA, с 2006 года не было выпущено ни одной игры RTS Star Wars. С казалось бы, со внезапным появлением Lucasfilm Games и обещанием, что в будущем появятся еще более уникальные и разнообразные игры по «Звездным войнам», новая игра «Звездные войны» в жанре RTS может быть не так уж и далеко. По крайней мере, мы на это надеемся.

Моя небольшая коллекция
Моя небольшая коллекция

Пасхалки

В некоторых уровнях спрятаны пасхальные яйца: в труднодоступных местах в углах карт (вершины гор или за деревьями, которые должны быть спилены чтобы открыть секрет) можно найти известных персонажей.

На Набу во время второй миссии за Торговую федерацию есть место, где можно найти Квай-Гон Джинна, Оби-Вана Кеноби и Джар Джар Бинкса.

В третьей миссии Гунганской кампании Люка Скайуокера, Йоду и R2-D2 можно увидеть возле хижины Йоды.

В четвёртой миссии Гунганской кампании OOM-9 можно найти в восточном углу карты.

На Татуине C-3PO и R2-D2 можно найти сразу за спасательной капсулой.

Палпатина и Энакина Скайуокера можно найти возле Храма ситхов в одной из миссий на Кранте.

Энакина Скайуокера, сенатора Падме Амидалу, C-3PO и R2-D2 можно найти в другой миссии на Кранте.

Джа-Джа Бинкса можно найти среди небоскрёбов Корусанта.

В первых двух миссиях за империю, где-то на карте можно найти Мару Джейд, но только с помощью чит-кодов. Она убегает как только оказывается обнаружена. Когда игрок находит Мару, Вейдер иногда говорит: «Что это?»

«Эвок-убийца Саймон» и Марадер Бонго появляются при вводе чит кодов.

Одна из фраз в игре — пародия на фразу Сэмюэла Л. Джексона в фильме «Криминальное чтиво» «Свиньи — грязные животные. Я не ем грязных животных». В игре «свиньи» заменены на «банты».

Секретный уровень можно найти в первой миссии кампании Вуки. Если игрок достигнет третьего технологического уровня, то он сможет построить истребитель, затем пилотировать его в крайний правый участок карты.Это откроет Оби-Вана Кеноби и Квай-Гон Джинна и запустит миссию по спасению Падме Амидалы от тускенских рейдеров.

Если нажать на имперского солдата, он скажет: «THX-1138 готов, сэр». Это ссылка на первый фильм Джорджа Лукаса «THX-1138».

Если нажать на AT-AT, то пилот иногда будет произносить: «Они не вернутся для продолжения», что в свою очередь разрушает четвертую стену.

В статье частично использован материал

6767
25 комментариев

Комментарий недоступен

15

Хз как так у тебя получилось, у меня вот наоборот сначала была Эпоха, а потом почти тоже самое в оболочке ЗВ, у нас пол класса в том числе и девочки кипятком ссались от неё)

3

А я знал(была вторая часть) и балдел от обеих, не мог понять почему они так похожи, думал что это норма для стратегий:)

Эх, когда-нибудь и до них рука дотянется)

6

Под современное железо и систему они не адаптированы, я подозреваю?

1

Два раза начинал и два раза без особого удовольствия. Второй раз даже почти все кампании прошел. Мне всегда казалось, что в игре графика хуже AoE II. В целом игра сносная, но из-за слишком явного "клонирования" AoE II она меня особо никогда не грела.

5