DOOM TROOPERS (1995). Кровь, Хардкор, 16 бит. (Детство с Джойстиком в Руках #5)

Что из себя представляет игра? Насколько обширна вселенная Mutant Chronicles? Чем знамениты разработчики данного чуда? Какого хрена картриджи на сегу ныне стоят так дорого? Ответы на большинство вопросов ты узнаешь из данного материала.

DOOM TROOPERS (1995). Кровь, Хардкор, 16 бит. (Детство с Джойстиком в Руках #5)

Представь, сидишь ты весь такой мелкий и любящий игры перед пузатым телевизором и рубишься в очередную пёструю, весёлую и безобидную бродилку, а потом включаешь некую игру и видишь на экране телевизора как КРОВИЩА ХЛЕЩЕТ ИЗ КАЖДОГО УГЛА, КИШКИ РАЗЛЕТАЮТСЯ КРОВАВЫМ КОНФЕТТИ, ОТРУБЛЕННЫЕ ГОЛОВЫ ВЕСЕЛО СКАЧУТ ПО ВИРТУАЛЬНОМУ ПОЛУ, ЧАВКАЮЩИЕ ЗВУКИ РАЗЛЕТАЮЩИХСЯ ТЕЛ ПРОНИКАЮТ ЧЕРЕЗ УШИ В САМУЮ ДУШУ, МАТЬ СТОИТ ЗА ТВОЕЙ СПИНОЙ В ШОКЕ ОТ ТОГО, ВО ЧТО ИГРАЕТ ЕЁ ЧАДО!!! А ты всё такой же мелкий, охреневший от увиденного, с давшей трещину психикой, но довооольный.

Для меня и, думаю, многих других такой некой игрой была DoomTroopers.

Ты поглянь, тут ещё и видеоверсия для любителей видосов! Для ценителей буковок и картинок - вас ждёт кое-что интересное ниже.

Рождению вселенной Mutant Chronicles в 1993 году мы обязаны шведскому издателю ролевых игр Target Games. А появилась она благодаря их более раннему творению - серии Mutant (той самой, по мотивам которой вышла Mutant Year Zero: Road to Eden в 2018), а если быть точнее, синтезу ответвления Mutant Space (Mutant RYMD) и ещё одной ролевой игры Kult. Из первого были позаимствованы сеттинг и место действия, включающее в себя целую солнечную систему, из второго же пришла мрачная гнетущая атмосфера.

DOOM TROOPERS (1995). Кровь, Хардкор, 16 бит. (Детство с Джойстиком в Руках #5)

Получившееся уродливое, но столь привлекательное дитя Mutant Chronicles очень быстро начало набирать популярность, завоёвывав умы всё новых игроков и заполнив полки магазинов полным набором для счастья фаната вселенной.

Три издания оригинальной игры (последняя из которых вышла в 2015м), настольные игры, варгеймы, серии книг, фильм 2008 года и карточные игры, одна из которых называлась Doom trooper. На ней же и была основана видеоигра.

DOOM TROOPERS (1995). Кровь, Хардкор, 16 бит. (Детство с Джойстиком в Руках #5)

Так о чём же нам рассказывали Хроники Мутантов? Давайте кратко по порядку.

И восстали мутанты в пучине ядерного огня. И просрали человеки Землю матушку, благодаря четырём мегакорпрациям, что выкачали из неё все ресурсы. И отправились они покорять новые планеты. США в лице корпорации Капитолий отстроила нехилый городище на Луне (затем перебралась на Марс, но это совсем другая история). Восточные же страны, входящие в компанию Мишима, первыми достигли Меркурий, где, собственно и поселились, ради своих восточных дел. Соединённое Королевство видимо из-за «боже, не сохранил ты королеву» переименовались в Империал и отправились они с горя покорять хоть что-нибудь, базируясь, в основном на астероидном поясе. Могущественная же корпрация Баухауз, рождённая Европейскими странами, ринулись на Венеру и аки Пётр 1 создали империю прям на непригодной для этого земле, а именно посреди непроходимых джунглей. Позже к этому всему безобразию присоединяется новый игрок – Кибертроника, под властью которого были такие технологии, что и не снились остальным мировым лидерам.

DOOM TROOPERS (1995). Кровь, Хардкор, 16 бит. (Детство с Джойстиком в Руках #5)

Вижу в ваших глазах застывший вопрос, который вы, возможно, и не думали задавать: «А русские, русские то где?». А я с удовольствием отвечу - после того как Земле очень поплохело и все дружно с неё свалили, люди, познавшие жизнь в таких городах как Норильск, Омск, Барнаул Алтайский Край и пр., оглянулись вокруг и особых изменений не увидели. Вот и остались они жить дальше на нашей столь любимой планете и создали свою корпорацию – White Star.

DOOM TROOPERS (1995). Кровь, Хардкор, 16 бит. (Детство с Джойстиком в Руках #5)

Шло время, компании процветали, осваивая новые и новые территории. Да вот только, как и подобает жадному гомо сапиенсу, территорий, сколько бы их ни было, всё ему мало. Особой жадностью выделился Империал, отправив своих Конкистадоров на Плутон. Те, в свою очередь, нашли странный артефакт и не будь дураками его активировали. И проснулось древнее зло, и высвободилась Тёмная Симметрия из своего заточения, и стала она вестником Темного Легиона, чьи силы обрушились на мир.

DOOM TROOPERS (1995). Кровь, Хардкор, 16 бит. (Детство с Джойстиком в Руках #5)

И, думаю, на этом мы остановимся в крайне богатом лоре. Время от времени мы будем возвращаться к нему в некоторых небольших моментах, но глобально это пока всё, что вам нужно знать для лучшего понимания мира видеоигры Doom Troopers. К ней то мы, наконец, и переходим.

Разработку игры по столь быстро разрастающейся и богатой вселенной доверили компании Adrenalin Entertainment. Выбор довольно странный, учитывая, что за плечами этих ребят была лишь серия карточных игр Poker Face Paul. Не менее интересный у игры и издатель, а именно Playmates, ныне известная как Playmates Toys – компания по производству игрушек (пластиковых, не компьютерных), по лицензиям. Что любопытно, при наличии фигурок, например, Черепашек Ниндзя, Червяка Джима (видеоигру про которого издавала она же) или персонажей Exosquad, героев Mutant Chronicles у них нет. Да, видеоиграми занималось специальное отделение, принадлежавшее компании, но интересности факта это не отменяет.

DOOM TROOPERS (1995). Кровь, Хардкор, 16 бит. (Детство с Джойстиком в Руках #5)

Жанрово игра могла быть чем угодно благодаря своему РПГшному первоисточнику, но тут явно прослеживается путь наименьшего сопротивления и перед нами привычная стрелялко-прыгалка с Хрониковским колоритом.

Каждый уровень представляет собой отдельную планету: Венера, Меркурий, Плутон и Неро. Да, уровней всего четыре, но каждый из них разделён на два подуровня, а один и вовсе может похвастаться секретной локацией. Да и потом, каждая планета старается быть не похожей на другую, окружая игрока различными цветами своего биома.

Джунгли и водопады Венеры как нельзя лучше выступают в качестве первого уровня, поначалу принимая лишь скромные попытки убить героя. Правда скромность пропадает где-то в середине локации, так что времени насладиться игровым процессом у вас не так много. Тем более что на втором подуровне планета окончательно решает, что вы не очень-то желанный гость и тщательно скрывает и без того малозаметные мины под покровом ночи, заставляя одновременно детонировать и взрывное устройство и сжатую от напряжения, извините, но сраку.

Про Меркурий хочется сказать лишь то, что уровень будто начисто спизж…вдохновлен парочкой уровней из Червяка Джима. А ещё там очень интригующие щупальца на заднем фоне.

Снежные и заводские локации Плутона смогут запомниться разве что свежим ветерком, сдувающим тебя на вездесущие шипы, побегом из шахт на время под канонаду взрывов да саундтреком, к которому мы перейдём чуть позже.

Планета Неро, что является рассадником сил Тёмного Легиона, покажет, что будет если совместить платформер и хоррор. Ведь нижняя часть уровня вас порадует отличными видами на окровавленных скелетов, а также чаны то ли с лавой, то ли какой ещё кипящей жидкостью с плавающими останками тел. Но к сожалению второй подуровень уже не вызывает таких эмоций, представляя нашему взору локацию замка, похожие на которую мы уже видели во многих других проектах. Ну а секретный уровень я бы отнёс к тем, не посетив который, вы ничего не потеряете, ну разве что не полюбуетесь симпатичным звёздным небом.

По видеоигровой традиции в конце каждого уровня вас непременно будет ждать босс. И тут, лично для меня, кроется главная претензия к игре. Давайте по порядку.

В ходе несложных математических и логических умозаключений, можно прийти к выводу, что боссов тут 4. И должен признать, оригинальные образы у них очень даже колоритные. Как дела обстоят с ними в игре? Ну давайте вместе с вами и сравним.

Демногонис Осквернитель - владыка болезни и разложения, распространяет эпидемии по человеческим мирам. Может единолично уничтожить целые города. От его болезней страдают даже легионеры-нежить и другие войска Тёмных Апостолов. Его голое измождённое тело, наполовину состоящее из ржавых кибернетических протезов, вселяет ужас при одном только виде. ВЖУХ! А теперь это постоялец пивнухи у дома, что пытается утопить героев в собственной былой славе.

DOOM TROOPERS (1995). Кровь, Хардкор, 16 бит. (Детство с Джойстиком в Руках #5)

Семай - лорд злобы, повелитель жадности, вечный лжец, великий извращенец. Любит склонять на свою сторону власть имущих, соблазняя их еще большим господством. Нет эпитетов чтобы описать коварство этого существа. ВЖУХ! И вот по арене летает жертва макдака, накачанная гелием.

DOOM TROOPERS (1995). Кровь, Хардкор, 16 бит. (Детство с Джойстиком в Руках #5)

Алгерот - апостол войны и тёмных технологий. Способен призывать живые машины войны. Превращает трупы поверженных врагов в некромунтантов, пополняя ряды своего войска. ВЖУХ! И…смотрите сами…

DOOM TROOPERS (1995). Кровь, Хардкор, 16 бит. (Детство с Джойстиком в Руках #5)

Разид – элитный солдат войск Алгерота. Размеры этого чудовища вкупе с не менее впечатляющим пулемётом в его руках мало кого оставят равнодушным. ВЖУХа тут не произошло и перед нами предстаёт всё такая же здоровенная, злющая и страшная тварь. Правда он является самым простым боссом из всех, ну да ладно.

DOOM TROOPERS (1995). Кровь, Хардкор, 16 бит. (Детство с Джойстиком в Руках #5)

Проблема в том, что трое из представителей главгадского ростера уж очень сильно выбиваются из общей атмосферы. Из пропитанных хардкором, кровищей и собственным потом действ мы попадаем в какой-то цирк уродов. В плохом смысле. Ведь и в оригинале образы вышеописанных существ не отличаются красотой, но они имели хоть какой-то устрашающий вид.

Противостоять же тварям большим и тварюшкам поменьше предстоит двум бравым бойцам – Митчу Хантеру и Максу Штайнеру. Будучи героями на своих родинах (Капитолий является домом Митча, Макс же является выдающимся бойцом Баухауза), они являются главными героями и игры.

DOOM TROOPERS (1995). Кровь, Хардкор, 16 бит. (Детство с Джойстиком в Руках #5)

Их внешность в виртуальной интерпретации в сравнении с тем, что было представлено в ролевой игре, конечно, немного отличается, особенно на окне выбора персонажа, где, мне кажется, не стоило их показывать крупным планом, но в целом выглядят неплохо, объёмненько, хотя Макс и выделяется более брутальной внешностью. И если бы Митчу не отдали более скорострельную винтовку, оставив Максу лишь пару пистолетов, то выбор большинства игроков был бы очевиден.

DOOM TROOPERS (1995). Кровь, Хардкор, 16 бит. (Детство с Джойстиком в Руках #5)

И тут скрывается небольшой интересный факт. Пистолеты у Штайнера являются каноничным оружием, в то время как Хантер упоминается, будучи вооружённым мечом и дробовиком. Зачем столь интересное решение заменили автоматом, с одной стороны ясно, с другой – меч при имеющемся рукопашном бое и расчленёнке смотрелся бы очень круто, как, собственно и дробовик.

А хотите ещё один занимательный факт? Смотря на красующихся героев на обложке игры и сравнивая с виртуальными модельками, вам не казалось, что Макс не очень-то на себя похож? Дело в том, что на обложке рядом с Митчем находится венерианский рейнджер, по сути, обычный солдат. Да, некоторые сходства, в виде похожей брони и маски, конечно, есть, но самого Макса Штайнера на обложке нет. Также видимо напоровшись на вселенскую барбершопную, видеоигровой Макс решил сменить прическу. Вроде мелочь, а, какгрится, не канон.

DOOM TROOPERS (1995). Кровь, Хардкор, 16 бит. (Детство с Джойстиком в Руках #5)

Не секрет, что игры тех времён нередко отличались особой хардкорностью, выкручивая сложность прохождения и яички игрока, а также прививая стойкую нелюбовь к консолям. Doom Troopers даже и не думал стать исключением, всеми силами пытаясь запомниться ультражестокостью как в отношении к виртуальным болванчикам, так и к геймеру.

Вот сможешь ли ты сходу назвать игру более шокирующую, нежели эту? Mortal Kombat? Возможно, но я никогда не мог воспринимать эти гиганские капли крови и самые жёсткие фаталити в ней всерьёз. Всё это сводилось к фарсу и угару, каким бы мрачным мортальник не пытался казаться. Robocop vs Terminator? Ну, там больше работает эффект неожиданности. Поиграв в 8 битный вариант приключений мечты металоприёмки, ты явно не ожидаешь разлетающихся тел в сеговской игре.

DOOM TROOPERS (1995). Кровь, Хардкор, 16 бит. (Детство с Джойстиком в Руках #5)

Но нигде нет такой…эм…смачной расчленёнки, уж не могу я придумать другое слово. Я даже не могу представить с какой отдачей вчерашние разработчики карточных игр рисовали анимации отрывающихся голов, отлетающих ног, разрывающихся грудных клеток, горящих до костей тел, бьющихся в предсмертных конвульсиях врагов. И всё сопровождается дикими леденящими душу предсмертными криками. Дополняют яркие эмоции и порой ярая самоотдача противников, что готовы сражаться без нижней части туловища, а то и вовсе без головы…безбашенные ребята…BaDumTsss.

И после такого сможете ли вы отгадать возрастной рейтинг этой игры? Незнающие – не подсматривать, знающие – не подсказывать, смелые – пишите свои версии. Ответ вы узнаете в самом конце.

Но, как и было сказано, к вам, как игроку, доброжелательностью игра также не отличается. Здоровье вашего героя уходит быстрее месячной зарплаты, сложность по мере прохождения растёт быстрее цен в продуктовых, строительных и компьютерных магазинах. А число ваших смертей очень быстро обгоняет процентное число инфляции. Читатели постарше уже совсем погрустнели от таких сравнений, тем кто не смотрел телепузиков объясню по-иному.

Ненадолго вернёмся к уровням игры. Помимо стреляющих негодяев, что довольно резво снимают ваши ХП, каждый уровень готовит для вас свой сюрприз в виде пропастей, еле видимых мин, таймера или ветра. Недопрыгнул до платформы – рыбы Венеры очень любят людей, и хорошо бы если только жрать. Просахатил мину - здешние изготовители кусковой тушёнки очень рады твоем обосрамсу. Сдуло ветром – добро пожаловать на сосули точёные. Замешкался на одном месте – вот тебе камушек парутонный, ведь чёй это, Индиану Джонса не смотрел? Ну и прочие радости жизни в виде лавы в лицо, врагов в коробках с патронами, падающего снега и всё таких же точёных сосуль (хотя жители Норильска живут же как-то в таких условиях…), шипов внизу, шипов вверху, шипов в самом сердечке от очередной смерти.

Одним словом – здешний игровой мир, словно пенсионный фонд говорит, что ничего тебе не должен и крайне жаждет твоей скорой смерти. Не должен быть милым, не должен развлекать, не должен тебя жалеть. Ты сюда пришёл сам, ты здесь чужой. Это охваченная войной, болезнями, неистовой жестокостью, первородной яростью и повсеместными смертями вселенная и выбор только за тобой: выживай и спасай человечество, принимая правила игры, либо иди играй в что-то другое, сосунок.

С одной стороны, всё это очень круто работает на атмосферу, что и была заложена во вселенную Mutant Chronicles, но с другой - нет-нет, да и хочется спросить разработчика: «Разработчик, ты чё? ТЫ ЧЁЁЁЁЁЁ?!».

DOOM TROOPERS (1995). Кровь, Хардкор, 16 бит. (Детство с Джойстиком в Руках #5)

Примерно такие же эмоции испытываешь к саундтреку, который здесь выступает больше как элемент, добавляющий атмосферы, но вряд ли как претендент на попадание в плейлист.

Если в подавляющем числе игр, музыкальную составляющую стараются делать максимально приятной, запоминающейся или разной степени абы какойности в зависимости от опыта и настроения композитора, то Doom Troopers старается навязать опасность и неприязнь этого мира к игроку и с помощью щекотания ваших слуховых рецепторов.

Музыкальная тема Плутона, о которой дальше зайдёт речь на 14:57. Кстати, тут же отмечу, что звуачание в версии SEGA и SNES отличается, насколько - можете сравнить сами:

Мощная перкуссия, смешанная с высокочастотными звуками, похожими на электрический ток и всё это зачастую с примесью непонятных вкраплений разной степени неприятности – примерно так можно описать композиции этой игры. Слушать это отдельно, особенно если у вас наушники с упором на высокие частоты, не очень приятно. Да и в целом из всего сборника треков выделяется музыкальная тема Плутона, где и очень хорошо прослеживаются основные идеи композитора, и как отдельная музыкальная единица заслуживает внимания.

А что же со вселенной Mutant Chronicles сегодня? Тут, на самом деле, однозначного ответа нет. Её жизненный путь очень тернист: переход прав от одной компании к другой, провальный фильм, холодно встреченная игра, маячившее банкротство и прочие невзгоды.

DOOM TROOPERS (1995). Кровь, Хардкор, 16 бит. (Детство с Джойстиком в Руках #5)

На сегодняшний день серию нельзя назвать умершей, но живой и процветающей считать её тоже неправильно. Третье издание вышло в не столь далёком 2015м, упомянутая Mutant Year Zero: Road to Eden 2018го года, пусть и косвенно, но относится к Хроникам, фильм 2008го года показал, что и у киноделов есть интерес ко вселенной. Но согласитесь, это не идёт ни в какое сравнение с тем же Warhammer 40k, сравнений с которой я всё старался избегать. Никаких громких релизов, продуктов для широкой аудитории или продвижения в массы, в отличие от, опять же Warhammer. Но что можно сказать уверенно, так это то, что вселенная Mutant Chronicles и игра Doom troopers всё ещё очень любима фанатами. При подготовке материала я столкнулся с одной из самых преданных фан баз, что мне когда-либо приходилось видеть. До сих пор не прекращаются обсуждения на форумах, группы ВК пополняются участниками, выпускаются видео, рисуются арты. И если эта серия до сих пор жива в сердцах фанатов, значит всё у неё хорошо.

DOOM TROOPERS (1995). Кровь, Хардкор, 16 бит. (Детство с Джойстиком в Руках #5)

Ах да, рейтинг у игры – T, то есть Teen, то есть 13+.

9292
58 комментариев

Помню что балдел от графона солдата на сеге и думал вот это 3д как на сони.

10
Ответить

А на сони графон казался, как на ПК, есть такое)

2
Ответить

Оформление статьи просто...

1
Ответить
10
Ответить

Просто отличное.

Ответить
Автор
Ответить

Для мелкого меня игра казалась дико сложной, но притягательной. Особенно запомнился блюющий босс.

Но главной проблемой того времени для меня были западающие и ломающиеся джойстики. Денег нет, а играть хочется. Вклбчаешь игру, а у тебя персонаж всё время назад идёт или приседает. И так пока его не подстрелят. Чего только не делал, чтобы починить: и изолентой заматывал, и книгу клал на провода (чтобы "правильный" изгиб был и контакты не отходили), и на голой плате играл. Эх, золотое время было.

3
Ответить